Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
конспект урока по окружающему миру в 4 классе, тема "Страна, открывшая путь в космос", УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_4_klass.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Сэротэтто Л.П.
Класс: 4
УМК: «Школа России» автор Плешаков А. А.
Предмет: окружающий мир.
Тема: «Страна, открывшая путь в космос»
Тип урока: открытие нового знания.
Дидактические цели:
- сформировать представления учащихся о жизни страны в послевоенное время, как происходило освоение космоса, познакомить с известными именами людей, посвятивших себя освоению космоса.
Задачи:
Образовательные - формировать представление учащихся о жизни страны в послевоенное время, ознакомление с биографией первого космонавта, с историей освоения космоса.
Развивающие: развивать интерес к предмету «Окружающий мир», к теме космоса, освоение космоса.
Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство гордости за свою Родину, за успехи нашей страны в освоении космоса.
Формируемые УУД:
познавательные- самостоятельно формулировать познавательные цели, владеть навыком смыслового чтения, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, находить информацию с помощью сети интернет, выбирать необходимые данные;
коммуникативные- полно и точно выражать свои мысли, учитывая задачи и условия коммуникации, развивать умение работать в паре, в группе, уметь распределять и делегировать часть заданий, чтобы получить полный ответ;
регулятивные -формулировать учебные задачи, определять последовательность шагов к цели с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень освоения материала; личностные- устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Предметные результаты: систематизировать знания учащихся по теме «Освоение космоса», дать учащимся новую информацию по данной теме.
Образовательные ресурсы: видеоурок с интернет ресурса РЭШ, учебник «Окружающий мир» 4 класс Плешаков А. А. 2 часть, фотографии Ю. Гагарина, С.Королёва, К. Циолковского.
№ п/п | Этап и цель урока | Действия учителя | Действия учителя | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| ||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | ||||
1. | Организационный момент . | - Доброе утро, ребята! Сегодня у нас новый, интересный урок окружающего мира. Проверьте, готовы ли вы? Все в порядке? Тогда начинаем… | Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству.
| Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. | Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
2. | Проверка домашнего задания. | Какова была тема нашего прошлого урока? Проверим, как вы запомнили эту тему. Сейчас несколько человек будут отвечать устно по вопросам (раздаю вопросы), а 3 человека письменно по карточкам (раздаю карточки). | Учащиеся отвечают на вопросы, комментируют, добавляют или исправляют ответ товарища. | Закрепление изученной темы, повторение ключевых моментов | Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, критически относится к услышанному и уметь исправить ошибку или дополнить ответ нужной информацией. Познавательные: умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. | Самоопределение. |
3. | Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. | Итак, мы повторили тему, связанную с трагическими страницами истории нашей страны. Но жизнь продолжается! Как вы думаете, о чём мы будем говорить, что изучать на данном уроке? | Тему урока формулируют сами обучающиеся на основе конкретного дидактического материала, помогающего предположить тему урока. -Как страна развивалась дальше. -Как восстанавливались города после войны. -Как происходило освоение космоса. | Осознание значимости изучаемых знаний. | Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока. Познавательные: умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока. Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. | Самоопределение, адекватная мотивация. |
4. | Формулировка целей и задач урока
| Преобразует педагогическую цель в учебную ситуацию, ведущую к самоцелеполаганию обучающихся. Осуществляет постановку дидактической задачи перед каждым учебным элементом. | Цель и задачи урока формулируют сами обучающиеся на основе учебной ситуации, ведущей к целеполаганию.
Осознают и формулируют цель выполнения конкретного задания. | Планируемые предметные знания и умения. | Регулятивные: анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить). Познавательные: формировать логические действия по определению познавательной цели. Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог. | Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Физминутка | В лесу темно, Большая голова. |
| ||||
5. | Составление плана и последовательности действий | -А что вы уже знаете по этой теме? - Откуда вы это знаете? - Что вы хотели бы узнать? - А что нам поможет узнавать новое? | Обсуждают план деятельности: работа по учебнику (стр. 147, 151-152 чтение), просмотр образовательного видеоролика по данной теме. -Полет первого космонавта, полет собак Белка и Стрелка, прочие ответы детей. -Это мы слышали на классных часах, на беседах, во время внеурочных занятий и т.д. -Сколько было космонавтов? Где они находились? И другие ответы. -Учебник. Возможно, презентация. Интернет. Дополнительная литература. Энциклопедии. |
| Регулятивные: умение определять последовательность действий для достижения результата. Познавательные: выбирать эффективные способы деятельности в решении поставленных задач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками. | Личностное самоопределение, умение планировать собственную деятельность. |
6. | Актуализация опорных знаний. | Сначала учитель показывает обучающий видеоролик. Затем предлагает прочитать параграф учебника, особо отмечает то, что некоторая информация совпадает, но есть много нового, чего не было в видеоролике. | Чтение параграфа учебника ( стр. 147, 151-152), просмотр видеоролика, поиск информации с помощью ноутбука в сети интернет. | Повторение и осознание того, что уже усвоено (предметные результаты этапа формулирует сам учитель). Вывод: многое по данной теме учащимся уже знакомо, но есть интерес узнать больше. | Регулятивные: умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осмысление способов и условий действий. Коммуникативные: умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
7. | Практическая деятельность обучающихся (исследовательского, творческого характера).
| Раздаю карточки с заданиями. Учащиеся работают в парах. Ответы записывают на данных карточках. Во время работы можно и нужно пользоваться учебником, книгами (лежат на столе учителя), ноутбуком (искать информацию в гугле или яндексе с помощью вопроса в поисковой строке они уже умеют) | Работают с учебной информацией, исследуют, осмысляют, сбирают и структурируют изучаемый материал, оформляют результаты своей деятельности, Работают в сети Интернет для поиска недостающей информации.
| Учитель формулирует сам по теме урока. | Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы, работать по плану, инструкции, алгоритму; находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, распределять задания в группе, осознавать ответственность за результаты совместного труда. Познавательные: умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в группе, воспринимать разные точки зрения, строить монологическое высказывание, аргументируя свой выбор; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения. | Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. Мотивация к творческому труду, к работе на результат. + Здоровьесберегающие, морально-нравственные, этические, эстетические планируемые результаты, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России в теме освоения космоса и развития науки. |
8. | Представление образовательного продукта.
| - А теперь давайте проверим данные вами ответы на вопросы ( спрашиваю некоторых учащихся, остальные внимательно слушают и комментируют, дополняют или исправляют ответ. | Обучающиеся представляют результаты своего труда перед классом. ( на карточке выполнен ответ на заданные вопросы. Поиск ответов осуществлялся в учебнике, в интернете, при просмотре видеоролика). Другие обучающиеся внимательно слушают, затем вступают в учебный диалог, дополняют, развивают услышанную информацию, вносят коррективы, ведут дискуссию. -Устные ответы детей. | Формулирует учитель по теме урока. | Регулятивные: умение оперировать понятиями, предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные: строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования. Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание, видеть и излагать жизненно-практическое значение решаемой задачи, давать свою оценку. | Здоровье сбережение, ценностное отношение к природному миру, социальная компетентность, готовность к решению моральных проблем, устойчивое следование этическим нормам и эстетическим образцам. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
9. | Формирование рефлексивных умений. | Организует определение способов деятельности, степени усвоения знаний обучающимися на каждом этапе урока, трудностей и ошибок. Осуществляет сотрудничество в определении путей коррекции ошибок и затруднений. | Отвечают на вопросы учителя: - Какие задачи ставили? -Удалось ли решить их? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что можно сделать еще? -Где можно применить новые знания? -Что на уроке у вас хорошо получилось? -Над чем еще надо поработать? | Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей. | Регулятивные: объективно оценивать результаты своей деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в выполненное задание в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта. Познавательные: проводить рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | Способность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата. |
10. | Осуществление контроля, самооценки, взаимооценки. Целевая установка: обучение объективной оценке результатов своей деятельности. | Осуществляет контроль в течение всего урока. Предлагает ключи или образцы выполнения. Предлагает провести сравнение результатов с нормой, эталоном, дает критерии для самостоятельного оценивания. Организует само-, взаимопроверку обучающимися своей работы. Обучает способам контроля и самооценки деятельности, использует разнообразие видов контроля. Сочетает контроль учителя с само- и взаимоконтролем (проводит «мягкое» оценивание) и устанавливает оперативную обратную связь. | Определяют правильность выполненного действия и степень соответствия эталону или качество выполненного действия. Проводят само- или взаимопроверку, само- или взаимооценивание. |
| Регулятивные: уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Познавательные: проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов. Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, производя контроль, коррекцию, оценку его действий. | Личностное самоопределение. |
11. | Итог урока. | -Ребята, вы все молодцы, вы очень хорошо потрудились! - Что вам особенно понравилось? - Что запомнилось? - А в чем вы испытали трудности? | Учащиеся сделали выводы о том, что данная тема «Освоение космоса» очень интересна, многообразна . Кому это интересно, тот продолжит изучение и поиск информации в свободное время. | Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей. | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность. Познавательные: анализировать достигнутые результаты, выделять главное в теме урока, оперировать понятиями, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока. | Личностное самоопределение. |
12. | Домашнее задание | Домашнее задание-чтение, пересказ данного параграфа, ответ на вопросы после параграфа. Дополнительное задание на карточках (дети берут карточки по желанию, на них записаны 3 вопроса по изученной теме, а 4 вопрос не изучался- найти ответ самостоятельно.) | Выбирают задание по желанию. | Предметные результаты домашнего задания формулирует учитель или совместно с обучающимися. | Регулятивные: умение осознанно делать выбор с учетом своих возможностей, планировать этапы решения задачи. Познавательные: умение осмыслить предложенную информацию, выделить в ней существенное, главное, определить способы выполнения задания. Коммуникативные: умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное, объяснять свой выбор из предложенных альтернатив. | Самоопределение к деятельности в условиях выбора. |
13. | Оценивание обучающихся | Оценивает достижения обучающихся. Сопровождает комментариями выставленные отметки. Выставляет отметки в журнал (электронный журнал). | Слушают свои отметки. | Оценивание предметных результатов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...