Урок окружающего мира "Интеллектуальная игра:Что? Где? Когда?"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цель: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
Задачи:
1. Расширение и углубление знаний о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру.
2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микро коллективе.
3. Воспитание заботливого отношения к природе.
Тип занятия: игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_intellektualnaya_igra.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 4 класс
Учитель: Толстенкова С.В
Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
Задачи:
1. Расширение и углубление знаний о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру.
2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микро коллективе.
3. Воспитание заботливого отношения к природе.
Тип занятия: игра
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, жетоны, видеоклип «Живет повсюду красота»
Планируемые результаты:
Предметные:
Изучить особенности географического положения Урала и природных условий.
Познавательные: Продолжить работу по развитию навыков работы с географической картой.
Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.
Коммуникативные: Формировать умения анализировать. излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения; используют в общении правила вежливости.
Личностные: Развивать умение видеть прекрасное,понимают значение границ собственного знания и «незнания»;
осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Учитель: Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.
“ Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни” - сказал Василий Александрович Сухомлинский.
Звучит мелодия Поля Мориа «В мире животных».
В это время выходит ученик и на фоне приглушенной музыки читает стихотворение.
Ученик:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
Учитель: Ребята, вы наверно уже догадались, что мы сегодня с вами будем говорить о природе. Ей мы посвящаем нашу игру «Что? Где? Когда? На тему «Природа родного края»
За столами собрались участники игры: команда «Туристы» и команда
«Путешественники»
Игроки должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.
Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.
- Игра состоит из 5 раундов
- На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, игрокам разрешается общаться между собой. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.
- Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри).
- Итак, начнем игру!
1 раунд. «Мир природы» Разминка.
Первой отвечать будет команда, которая отгадает загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она огромный шар.
(Земля)
Каждая команда должна дать как можно больше правильных ответов.
- Назови любое травоядное животное.
- Самые красивые насекомые, превращающиеся из гусеницы в крылатое существо (Бабочка)
- У каких деревьев вместо листьев иголки?
(ель ,сосна, кедр, пихта, лиственница)
- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
- Сколько ног у паука? (Восемь)
У каких деревьев осенью листья красного цветов? (Клен, рябина, осина)
- Назови любое лекарственное растение.
- Какой цветок весной появляется первый? (подснежник)
Вопросы для команды 2
- Назови любое хищное животное.
- Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)
- Кто на себе свой дом носит?
- У какого растения семена напоминают парашюты? (одуванчики)
- Назови любое насекомое.
- Назови животных леса, у которого рога. (Лось, олень, лань)
- Лиственное дерево с белой корой, символ России (Береза)
- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (лиственница)
2 раунд. Мир растений.
С вам играет Миша Куликов ученик 4 класса из Смоленска.
Я больше всего люблю картофельное пюре и часто его готовлю. Я заметил, что картошка для пюре иногда варится быстро и хорошо разваривается, а в других случаях варить её нужно долго, но все равно рассыпчатой она не становится. Я нашел ответ в Интернете. Оказывается, что развариваемость картофеля зависит от содержания в нем крахмала. Чем больше крахмала, тем быстрее варится и становится более рассыпчатым картофель. А ниже содержание крахмала в картофеле, тем он лучше сохраняет форму при варке.
Вопрос. Рассмотрите таблицу и запишите, какой сорт картофеля вы посоветуете для приготовления салата «Оливье», пюре и для жарки.
Сорт картофеля | «Радонежский» | «Розари» | «Синеглазка» |
Содержание крахмала | 10-13 г крахмала на 100 г картофеля | 13-14 г крахмала на 100 г картофеля | 15-16 г крахмала на100 г картофеля |
Применение
|
|
|
|
3 раунд Природные зоны и животные.
В игру вступает Катя Смирнова из Тульской области.
«Наша семья любит путешествовать. Этим летом мы побывали в разных уголках нашей страны. Во время путешествия я вела дневник и записывала свои впечатления и делала фотографии.
Задание. При помощи моих записей постройте наш маршрут на карте, а при помощи фотографий в таблице запишите какое животное характерно для каждой природной зоны.
4 раунд. Черный ящик.
Внимание черный ящик. В этом раунде выиграет та команда, которая первой даст правильный ответ. Нужно не только отгадать, что находиться в черном ящике, но и обосновать свой ответ
« Что не имеет своей формы, но колется и лепится, что падает с неба и поднимается вверх, что может обжигать, но без этого невозможна жизнь »
Ответ: «Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!»
5 раунд. Природа в опасности.
С вами играют учащиеся 4 класса города Сафонова.
Задания для команд. Прочитать текст и дать ответ на вопрос в конце текста
- В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные
насаждения. К чему это может привести?
- Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море,
растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические
последствия может повлечь за собой эта авария?
Ученик-помощник: «Интересно о птицах»
- Какая птица самая большая? (Ответы детей)
- Самая большая из живущих на земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2,5 м в высоту и весит более 135 кг. Это была бы тяжёлая работа – поднять в воздух такую птицу.(слайд 29)
Ученик – помощник:
Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что – то общее.
6 раунд « Характер наш и братьев наших меньших»
Пример: Хитрый, как……лиса.
Смелый, как…….лев.
Командам раздаются карточки с заданием.
1. Коварная, как ... (змея).
2. Трусливый, как ... (заяц).
3. Злой, как ... (собака).
4. Голодный, как ... (волк).
5. Упрямый, как ... (осел).
6. Бестолковый, как ... (баран).
7. Тихий, как ... (мышь).
8. Вольный, как ... (Птица).
За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл
Игра со зрителями 2:«Прилетели птицы»
Вед. Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…/Дети хлопают/
Вед. Что неправильно?
Дети. Мухи.
Вед. А мухи – это кто?
Дети. Насекомые.
Вед. Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны! /Хлопают/
Вед. Начинаем снова!
Прилетели птицы:
Голуби, куницы! /Хлопают/
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаички, стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки-сплюшки. /Хлопают/
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки. /Хлопают/
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
7 раунд: «Загадочные животные» слайды с животными
Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.
л ь д о ш а (лошадь)
с о л ь (лось)
в а й р у е м (муравей)
з о к а (коза)
б а к о с а (собака)
к а б е л (белка)
Игра со зрителями 3: «Если я приду в лесок»
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Учитель: Вы сегодня все хорошо поработали и показали свои знания об удивительном мире растений и животных.
А сейчас я предоставляю слово жюри.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"
презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Об Олимпиаде. Игра "Что7 Где? Когда?"
Игра для учащихся начальной школы...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
Урок окружающего мира и изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...