Конспект урока по окружающему миру на тему "Через тернии к звёздам". 3 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Знакомство учеников с послевоенной историей нашей страны, показать достижения и противоречия в развитии государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherez_ternii_k_zvyozdam.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира на тему: «Через тернии к звёздам»
Класс: 3 «А»
Цель: Познакомить учеников с послевоенной историей нашей страны, показать достижения и противоречия в развитии государства.
Задачи:
Образовательные: Сформировать первичные представления о послевоенном времени. Познакомить учащихся с космонавтикой, ориентироваться в теме урока, понимать проблему. Уметь работать с текстом, находить ответы на вопросы.
Развивающие: Развивать у учащихся образ послевоенного времени, сравнивая достижения и противоречия в развитии государства. Развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные: Воспитать доброжелательное отношение к друг другу и к серьёзной теме.
Средства обучения:
визуальные: предметы выставки, карточки для самостоятельной работы, ИКТ – презентации, интерактивная доска;
аудиальные: музыка для физминутки
аудиовизуальные: ИКТ - презентации.
естественные: реальные предметы 30-70-х годов, вырезки газет, учебники, рабочая тетрадь.
Эскиз доски
Домашнее задание | Тема: Через тернии к звёздам Проблема: На доске поваляется проблема: Можно ли назвать СССР великой державой, если в науке и технике были большие достижения, а жизнь простых людей была тяжёлой? | ТРЕБОВАНИЯ: Умения: работать с текстом, находить ответы на вопросы, умение работать с толковым словарём, взаимодействовать друг с другом. Знания: понимать значение слов, ориентироваться в теме урока, понимать проблему |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Орг.момент (2мин.) | Здравствуйте ребята, первым уроком у нас окружающий мир. Давайте проверим вашу готовность: у каждого должно быть на парте: учебник, рабочая тетрадь. Всем хорошего настроения. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов. 2. Ориентироваться на развороте учебника. 3. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
Проверка домашнего задания (5мин.) Словесные методы: беседа Организационные методы: фронтальная работа. | На прошлом уроке у вас было задано не одно задание, но я бы хотела обратить лишь на творческое задание. Какое это было задание? на какую тему? Я проверила ваши сочинения, спасибо за ваши работы все кто поработал, получат хорошие отметки. Хотелось бы отметить, сочинение, где правильнее раскрыта тема (учитель зачитывает). И ещё я выбрала 2 сочинения с особо интересными моментами, фактами. (читает). | Написать сочинение на тему: «Кто был на Войне из родственников». | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах |
Проверка и актуализация знаний (3мин.) Словесные методы: беседа. Организационные приемы: фронтальная работа Логические приемы: обобщение. Средства обучения: технические (компьютер, интерактивная доска) | Вспоминаем, то, что знаем. Что такое Великая Отечественная Война? Когда она началась и закончилась? В каком состоянии находилась наша страна после окончания Великой Отечественной войны? Какие самые главные задачи встали перед людьми после войны? | Это война против Германской империи и её союзников. 22 июня 1941 г — 9 мая 1945. В состоянии разрухи. Восстановить хозяйство, не допустить новой войны. | |
Изучение нового материала. (7мин.) Словесные методы: рассказ. Практические методы: распознавание Логические приемы: сравнение, аналогия Сопоставление Организационные приемы: Изобразительные (иллюстрации) | Ребята, в начале недели я вам показала некие вырезки из газет. А сегодня я хочу вас спросить, кто был изображён на этих иллюстрациях? А кем был Юрий Гагарин? А что вы ещё о нем знаете? Работа в учебнике. Хорошо, а теперь откроем учебники на стр.106. Прочитаем тему урока. (1 слайд). Как вы понимаете эту тему? (Открывается тема на доске). Я надеюсь, что в конце урока вы поймете, почему этот раздел так назван. Прежде чем определить проблему урока, я зачитаю вам отрывок на стр.106. Внимательно следим. Вопросы на стр.106. (3 слайд) – О каком важном событии упоминается в отрывке? – Что значит «открыли человечеству дорогу в космос»? – Можно ли сказать, что в 60-х годах XX века СССР был великой державой? Какую проблему мы поставим? (4 слайд) (На доске поваляется проблема: Можно ли назвать СССР великой державой, если в науке и технике были большие достижения, а жизнь простых людей была тяжёлой?) | Юрий Гагарин Космонавтом. Он был лётчиком и первым полетел в открытый космос. Ученики про себя читают тему. Затрудняются ответить. О полёте первого человека в космос. Советские люди стали первыми, кто вышел в космос. До Юрия Гагарина ни одна страна не была в космосе. И Россия стала первой. Да, об этом говорят успехи науки и техники, улучшение жизни людей после войны. Ученики предполагают свой ответ. | |
Самостоятельная работа (20мин.) Словесные методы: беседа Самостоятельная работа. Средства обучения: технические (визуальные- карточки, толковый словарь) Прием активизации внимания: иллюстрации | Сейчас я вам раздам карточки, на них определённый текст и вопросы, они все разные по объёму, но интересные по содержанию. Ваша задача в течение 10 минут, подготовить ответы на вопросы. Объединяемся в группы. Ребята, садимся на свои места, выходит первая группа. Что вы узнали из текста? Выходит вторая группа, О чём вы нам расскажете? Давайте посмотрим иллюстрации, которые рассматривала вторая группа. После анализа иллюстраций следующий вопрос группе: А что интересного вы ещё хотите нам рассказать? Что вы нам можете о них рассказать? Ребята, вчера вы рассмотрели некоторые предметы. Какие это были предметы? А что вы должны были принести к сегодняшнему дню? Мы с вами обсудили работу в группах, как вы теперь думаете, к чему относятся эти предметы? |
Мы узнали о том, что значит опасные соревнования. Мы работали с толковым словарём, искали определения: ракеты, космический корабль, искусственный спутник. Чего добилась наша страна в экономике. Давних лет, фотоаппарат, медали. Мы должны были принести вещи 30-70х годов. Возможно, эти предметы были в те года, что мы сегодня изучаем. | |
Физминутка (2мин.) | Теперь немножко подвигаемся. | ||
Закрепление (5 мин) Словесные методы: беседа Наглядные методы: демонстрация натуральных пособий Практические методы: распознавание Логические приемы: Сравнение | Задание на воспроизведение: давайте закрепим наши знания. В рабочей тетради на стр.36, №2, прочитайте текст, озаглавьте его Какие мы можем вставить недостающие слова? Задание на логическое осмысление знаний: Можно ли назвать СССР великой державой, если наряду с выдающимися успехами в космосе граждане страны испытывали нехватку самого необходимого для жизни? Объясните свой ответ. Задание на практическое применение знаний: В рабочей тетради на стр. 36, №4 Попробуйте догадаться по иллюстрациям, какие картинки относятся после военных лет? | Ученики выполняют задание в тетрадях. Предполагаемые ответы: Текст можно озаглавить так: -Успехи в космосе - Великая держава… Юрий Гагарин, Первый полёт в 1961 году, дорога в космос, наука и техника, тяжёлая жизнь. СССР можно назвать великой державой, так как советские люди стали первыми кто вышел в космос. Появилась новая улучшенная техника, наука стала развиваться, но при этом жизнь простых людей была тяжёлой. Ответы детей у интерактивной доски: После военных лет относятся картинки, где мы видим новую технику, ракеты, также как живут люди, имея телевизоры, холодильники, пылесосы. | |
Обобщающий этап (4 мин.) Словесные методы: беседа Организационные приемы: фронтальная работа | Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали? Как же мы ответим на эти вопросы? А теперь сравним свои выводы с авторским, на стр. 109. | Мы узнали, что такое опасные соревнования, поработали с толковым словарём, находили в нём определения к иллюстрациям, мы узнали, какие мирные достижения добилась наша страна и как изменилась жизнь простых людей. Ответили на проблемный вопрос. | |
Инструктаж по домашнему заданию (1 мин) | Открываем дневники и записываем домашнее задание. Вам необходимо поработать с мини текстами. Задание на воспроизведение: Прочитайте 3 текста, озаглавьте их. На логическое осмысление: после того, как вы озаглавите тексты, ответьте на вопросы после каждого текста. На практическое применение: после того, как вы прочитаете тексты, озаглавите их, ответите на вопросы, обратите внимание на иллюстрации после текстов. Попробуйте подобрать к каждому тексту по две иллюстрации, соединяя текст и картинки стрелочками. | ученики записывают домашнее задание в дневники | |
Итоги урока (1 мин) | Оценивание работы на уроке, выставление отметок. | Учащиеся выставляют отметки в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс ОС "Школа 2100"...
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...
Конспект урока по окружающему миру "Твоё первое знакомство со звёздами" (2 класс)
Учитель начальных классов: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 2УМК: Начальная школа 21 века».Тема урока: Твое первое знакомство со звёздами.Тип урока: постановка и решение учебной задачи.Цели деятельности...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок
Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...