Конспект урока по окружающему миру на тему "Через тернии к звёздам". 3 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Диана Баженова Диана

Знакомство учеников с послевоенной историей нашей страны, показать достижения и противоречия в развитии государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherez_ternii_k_zvyozdam.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира на тему: «Через тернии к звёздам»

Класс: 3 «А»

Цель: Познакомить учеников с послевоенной историей нашей страны, показать достижения и противоречия в развитии государства.

Задачи:

Образовательные: Сформировать первичные представления о послевоенном времени. Познакомить учащихся с космонавтикой, ориентироваться в теме урока, понимать проблему. Уметь работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Развивающие: Развивать у учащихся образ послевоенного времени, сравнивая достижения и противоречия в развитии государства. Развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные: Воспитать доброжелательное отношение к друг другу и к серьёзной теме.

Средства обучения:

визуальные: предметы выставки, карточки для самостоятельной работы, ИКТ – презентации, интерактивная доска;

аудиальные: музыка для физминутки
аудиовизуальные: ИКТ - презентации.

естественные: реальные предметы 30-70-х годов, вырезки газет, учебники, рабочая тетрадь.


Эскиз доски

Домашнее

задание

Тема: Через тернии к звёздам

Проблема:

На доске поваляется проблема: Можно ли назвать СССР великой державой, если в науке и технике были большие достижения, а жизнь простых людей была тяжёлой?

ТРЕБОВАНИЯ:

Умения: работать с текстом, находить ответы на вопросы, умение работать с толковым словарём, взаимодействовать друг с другом.

Знания: понимать значение слов, ориентироваться в теме урока, понимать проблему

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Орг.момент

(2мин.)

Здравствуйте ребята, первым уроком у нас окружающий мир. Давайте проверим вашу готовность: у каждого должно быть на парте: учебник, рабочая тетрадь.

Всем хорошего настроения.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.

2. Ориентироваться на развороте учебника.

3. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Проверка домашнего задания (5мин.)

Словесные методы: беседа

Организационные методы: фронтальная работа.

На прошлом уроке у вас было задано не одно задание, но я бы хотела обратить лишь на творческое задание. Какое это было задание? на какую тему?

Я проверила ваши сочинения, спасибо за ваши работы все кто поработал, получат хорошие отметки. Хотелось бы отметить, сочинение, где правильнее раскрыта тема (учитель зачитывает). И ещё я выбрала 2

сочинения с особо интересными моментами, фактами. (читает).

Написать сочинение на тему: «Кто был на Войне из родственников».

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах

Проверка и

актуализация знаний

(3мин.)

Словесные методы: беседа.

Организационные приемы: фронтальная работа

Логические приемы: обобщение.

Средства обучения: технические (компьютер, интерактивная доска)

Вспоминаем, то, что знаем.

Что такое Великая Отечественная Война?

Когда она началась и закончилась?

В каком состоянии находилась наша страна после окончания Великой Отечественной войны?

Какие самые главные задачи встали перед людьми после войны?

Это война против Германской империи и её союзников.

22 июня 1941 г — 9 мая 1945.

В состоянии разрухи.

Восстановить хозяйство, не допустить новой войны.

Изучение нового материала. (7мин.)

Словесные методы: рассказ.

Практические методы: распознавание

Логические приемы: сравнение, аналогия

Сопоставление

Организационные приемы:

Изобразительные (иллюстрации)

Ребята, в начале недели я вам показала некие вырезки из газет. А сегодня я хочу вас спросить, кто был изображён на этих иллюстрациях?

А кем был Юрий Гагарин?

А что вы ещё о нем знаете?

Работа в учебнике.

Хорошо, а теперь откроем учебники на стр.106. Прочитаем тему урока.

(1 слайд).

Как вы понимаете эту тему?

(Открывается тема на доске).

Я надеюсь, что в конце урока вы поймете, почему этот раздел так назван.

Прежде чем определить проблему урока, я зачитаю вам отрывок на стр.106. Внимательно следим.

Вопросы на стр.106.

(3 слайд)

– О каком важном событии упоминается в отрывке?

– Что значит «открыли человечеству дорогу в космос»?

– Можно ли сказать, что в 60-х годах XX века СССР был великой державой?

Какую проблему мы поставим?

(4 слайд)

(На доске поваляется проблема: Можно ли назвать СССР великой державой, если в науке и технике были большие достижения, а жизнь простых людей была тяжёлой?)

Юрий Гагарин

Космонавтом.

Он был лётчиком и первым полетел в открытый космос.

Ученики про себя читают тему.

Затрудняются ответить.

О полёте первого человека в космос.

Советские люди стали первыми, кто вышел в космос.

До Юрия Гагарина ни одна страна не была в космосе. И Россия стала первой.

Да, об этом говорят успехи науки и техники, улучшение жизни людей после войны.

Ученики предполагают свой ответ.

Самостоятельная работа (20мин.)

Словесные методы: беседа

Самостоятельная работа.

Средства обучения: технические (визуальные- карточки, толковый словарь)

Прием активизации внимания: иллюстрации

Сейчас я вам раздам карточки, на них определённый текст и вопросы, они все разные по объёму, но интересные по содержанию. Ваша задача в течение 10 минут, подготовить ответы на вопросы.

Объединяемся в группы.

Ребята, садимся на свои места, выходит первая группа. Что вы узнали из текста?

Выходит вторая группа, О чём вы нам расскажете?

Давайте посмотрим иллюстрации, которые рассматривала вторая группа.

После анализа иллюстраций следующий вопрос группе:

А что интересного вы ещё хотите нам рассказать?

Что вы нам можете о них рассказать?

Ребята, вчера вы рассмотрели некоторые предметы. Какие это были предметы?

А что вы должны были принести к сегодняшнему дню?

Мы с вами обсудили работу в группах, как вы теперь думаете, к чему относятся эти предметы?

  1. Опасные соревнования
  2. Иллюстрации, вопросы и задание
  3. Мирные достижения
  4. Жизнь простых людей

Мы узнали о том, что значит опасные соревнования.

Мы работали с толковым словарём, искали определения: ракеты, космический корабль, искусственный спутник.

Чего добилась наша страна в экономике.

Давних лет, фотоаппарат, медали.

Мы должны были принести вещи 30-70х годов.

Возможно, эти предметы были в те года, что мы сегодня изучаем.

Физминутка (2мин.)

Теперь немножко подвигаемся.

Закрепление

(5 мин)

Словесные методы: беседа

Наглядные методы: демонстрация

натуральных пособий

Практические методы: распознавание

Логические приемы:

Сравнение

Задание на воспроизведение: давайте закрепим наши знания. В рабочей тетради на стр.36, №2, прочитайте текст, озаглавьте его

Какие мы можем вставить недостающие слова?

Задание на логическое осмысление знаний:
подумайте и ответьте на вопрос,

Можно ли назвать СССР великой державой, если наряду с выдающимися успехами в космосе граждане страны испытывали нехватку самого необходимого для жизни?

Объясните свой ответ.

Задание на практическое применение знаний:

В рабочей тетради на стр. 36, №4 Попробуйте догадаться по иллюстрациям, какие картинки относятся после военных лет?

Ученики выполняют задание в тетрадях.

Предполагаемые ответы:

Текст можно озаглавить так:

-Успехи в космосе

- Великая держава…

Юрий Гагарин,

Первый полёт в 1961 году, дорога в космос, наука и техника, тяжёлая жизнь.

СССР можно назвать великой державой, так как советские люди стали первыми кто вышел в космос. Появилась новая улучшенная техника, наука стала развиваться, но при этом жизнь простых людей была тяжёлой.

Ответы детей у интерактивной доски:

После военных лет относятся картинки, где мы видим новую технику, ракеты, также как живут люди, имея телевизоры, холодильники, пылесосы.

Обобщающий этап (4 мин.)

Словесные методы: беседа

Организационные приемы: фронтальная работа

Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали?

Как же мы ответим на эти вопросы?

А теперь сравним свои выводы с авторским, на стр. 109.

Мы узнали, что такое опасные соревнования, поработали с толковым словарём, находили в нём определения к иллюстрациям, мы узнали, какие мирные достижения добилась наша страна и как изменилась жизнь простых людей.

Ответили на проблемный вопрос.

Инструктаж по домашнему заданию (1 мин)

Открываем дневники и записываем домашнее задание.

Вам необходимо поработать с мини текстами.

Задание на воспроизведение:

Прочитайте 3 текста, озаглавьте их.

На логическое осмысление: после того, как вы озаглавите тексты, ответьте на вопросы после каждого текста.

На практическое применение: после того, как вы прочитаете тексты, озаглавите их, ответите на вопросы, обратите внимание на иллюстрации после текстов. Попробуйте подобрать к каждому тексту по две иллюстрации, соединяя текст и картинки стрелочками.

ученики записывают домашнее задание в дневники

Итоги урока (1 мин)

Оценивание работы на уроке, выставление отметок.

Учащиеся выставляют отметки в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс ОС "Школа 2100"...

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...

Конспект урока по окружающему миру "Твоё первое знакомство со звёздами" (2 класс)

Учитель начальных классов: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 2УМК: Начальная школа 21 века».Тема урока: Твое первое знакомство со звёздами.Тип урока: постановка и решение учебной задачи.Цели деятельности...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок

Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока  воспитание бережного отношения к воде, знаний  правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...