Урок по окружающему миру в 1 классе "Времена года"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Исламова Алина Ильнуровна

Урок по окружающему миру в 1 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в 1 классе

Учитель: Исламова А.И.

Тема: «Времена года»

Цель: Обобщение знаний детей о временах года.

Задачи:

Обучающие: уточнить и расширить знания детей о временах года; сформировать у детей обобщенное представление о характерных особенностях разных времен года.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей к природе; развивать память, внимание, речь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением времен года, иллюстрации с изображением птиц, муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия

  1. Вводная часть (начало занятия)

М: беседа; П: использование стихотворения.

- Доброе утро! Послушайте стихотворение.

ВРЕМЕНА ГОДА

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

- О чем идет речь в стихотворении? (Ответы детей: о временах года)

- Какие времена года были названы в стихотворении? (Ответы детей: лето, осень, зима, весна)
- Правильно!

II. Процесс занятия (систематизация знаний детей)

  1. М: слово учителя, П: отгадывание загадки.

Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

- Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете.
- Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (Ответы детей: ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).
- Совершенно верно! А теперь отгадайте загадку, благодаря который вы узнаете куда мы отправимся сначала.

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

- Верно! Мы отправляемся на нашем ковре-самолете в весну.

2. М: беседа.

- Какая весна в нашем краю? (Ответы детей: холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая).

- Что хорошего вы знаете о весне? (Ответы детей: природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья)

- Назовите весенние месяцы? (Ответы детей: март, апрель, май)

- Кто весну на крыльях приносит? (Ответы детей: птицы)

- Как называются эти птицы? (Ответы детей: перелетные)

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Ответы детей: зимующие)
3. М: Дидактическая игра «Зимующие и перелетные» (игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

- Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.
- Молодцы! Продолжаем наше путешествие на ковре-самолёте.

4. М: беседа, П: отгадывание загадки.

- Весна пройдет, а за нею …

Солнце печёт,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Лето)

- Какое лето в нашем краю? (Ответы детей: теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

- Что хорошего несет с собой лето? (Ответы детей: веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода)
- Назовите летние месяцы? (Ответы детей: июнь, июль, август)

- Лето приглашает нас поиграть.

5. М: Дидактическая игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».

Дети идут по кругу и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли». В это время учитель надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку.

Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя, и т.д.

На слово «небылица» дети придумывают небылицу о любом времени года.

- Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет.
6. М: беседа, П: отгадывание загадки.

Прошло лето, а за ним…

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью).

- Чем вам осень нравится? (Ответы детей: красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

- Чем осень может огорчить? (Ответы детей: пасмурной, дождливой погодой)
- Назовите осенние месяцы? (Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь)

Физминутка «Про осень»

Оранжевый, желтый, красный (указательным пальцем махнуть влево, посредине, вправо)

Листья осенние, вы так прекрасны! (развести руки в стороны)

Ветер вас в танце кружит, (руки поднять вверх и покружиться)

Дождик с вами дружит, (пожать руки рядом стоящему)

Жаль только птицы на юг улетают. (махи руками)

И как красива осень, (развести руки в стороны)

Грачи с ласточкой не знают (помахать головой)

7. М: Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов.
- Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

- Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.

Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах (один ребенок рассказывает, остальные дополняют).

- Молодцы! Продолжим наше путешествие.
8. М: беседа, П: отгадывание загадки.

- Прошла осень, а за нею …

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

- Какие ваши любимые развлечения зимой? (Ответы детей: катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

- Какая зима в нашем краю? (Ответы детей: снежная, морозная, долгая, белая, веселая)
- Назовите зимние месяцы? (Ответы детей: декабрь, январь, февраль)

9. М: демонстрация картин

- Ребята посмотрите на картину (слайд) и скажите, что изображено?

(Ответы детей: времена года)

- Скажите, что вы заметили необычного? (Ответы детей: времена года перепутаны)
- В какой последовательности нам нужно расположить времена года? (Ответы детей: сначала весна, потом лето, осень и зима)
- Молодцы!
10. М: беседа, П: создание рассказа.
- Ребята, давайте побеседуем о любимом времени года, вот мое любимое время года – весна, которая следует за зимой. Весной появляются самые нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся природа оживает и «просыпается».

-А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение.(Ответы детей)

- Спасибо за ваши рассказы.

III. Итог занятия
М: беседа.

- Ребята, куда мы с вами сегодня путешествовали? (Ответы детей: во времена года)

- Перечислите последовательность времён года.

- Что вам понравилось, запомнилось?

- В чём возникали трудности? Как вы с ними справились?

- Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Отечественная война 1812 года" 4 класс

2012 год объявлен годом Российской истории. В преддверии празднования величайшей даты: двухсотлетия со дня Бородинской битвы , мы вспоминаем основные исторические моменты и героев Отечественной войны ...

Открытый урок по окружающему миру "Отечественная война 1812 года"

Данный материал может быть использован на уроке окружающего мира, истории, внеклассном мероприятии. К уроку есть слайдовая презентация....

урок -презентация по окружающему миру. Раздел "Времена года" тема урока "Осень" 2 класс автор А.А.Плешаков

тема урока, цели урока, тип урока, ход урока, составление кластера при помощи загадок, работа над темой, составление рассказа итд....

Конспект урока по "Окружающему миру" на тему "Времена года. Смена времен года" для 2 класса.

Конспенкт урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс УМК "Перспектива"....

Конспект урока по окружающему миру "Четыре огненных года", УМК "Перспектива", 4 класс

    Предметные:Знать: основные события Великой Отечественной войны;Уметь: представлять информацию в виде схемы.     Личностные:принимать и осваивать социальную рол...

Тех. карта урока по окружающему миру: "Тыл в годы войны. Победа над фашизмом"

Форма урока: проект.Цель урока: познакомить обучающихся с героическими страницами истории нашей страны, сформировать представление о верности Отечеству....