Урок по окружающему миру в 1 классе "Времена года"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок по окружающему миру в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 1 классе
Учитель: Исламова А.И.
Тема: «Времена года»
Цель: Обобщение знаний детей о временах года.
Задачи:
Обучающие: уточнить и расширить знания детей о временах года; сформировать у детей обобщенное представление о характерных особенностях разных времен года.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей к природе; развивать память, внимание, речь детей.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации с изображением времен года, иллюстрации с изображением птиц, муляжи фруктов и овощей.
Ход занятия
- Вводная часть (начало занятия)
М: беседа; П: использование стихотворения.
- Доброе утро! Послушайте стихотворение.
ВРЕМЕНА ГОДА
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
- О чем идет речь в стихотворении? (Ответы детей: о временах года)
- Какие времена года были названы в стихотворении? (Ответы детей: лето, осень, зима, весна)
- Правильно!
II. Процесс занятия (систематизация знаний детей)
- М: слово учителя, П: отгадывание загадки.
Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
- Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете.
- Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (Ответы детей: ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).
- Совершенно верно! А теперь отгадайте загадку, благодаря который вы узнаете куда мы отправимся сначала.
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
- Верно! Мы отправляемся на нашем ковре-самолете в весну.
2. М: беседа.
- Какая весна в нашем краю? (Ответы детей: холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая).
- Что хорошего вы знаете о весне? (Ответы детей: природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья)
- Назовите весенние месяцы? (Ответы детей: март, апрель, май)
- Кто весну на крыльях приносит? (Ответы детей: птицы)
- Как называются эти птицы? (Ответы детей: перелетные)
- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Ответы детей: зимующие)
3. М: Дидактическая игра «Зимующие и перелетные» (игра проводится с использованием иллюстраций птиц)
- Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.
- Молодцы! Продолжаем наше путешествие на ковре-самолёте.
4. М: беседа, П: отгадывание загадки.
- Весна пройдет, а за нею …
Солнце печёт,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Лето)
- Какое лето в нашем краю? (Ответы детей: теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).
- Что хорошего несет с собой лето? (Ответы детей: веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода)
- Назовите летние месяцы? (Ответы детей: июнь, июль, август)
- Лето приглашает нас поиграть.
5. М: Дидактическая игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».
Дети идут по кругу и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли». В это время учитель надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку.
Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя, и т.д.
На слово «небылица» дети придумывают небылицу о любом времени года.
- Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет.
6. М: беседа, П: отгадывание загадки.
Прошло лето, а за ним…
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
- Чем вам осень нравится? (Ответы детей: красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)
- Чем осень может огорчить? (Ответы детей: пасмурной, дождливой погодой)
- Назовите осенние месяцы? (Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь)
Физминутка «Про осень»
Оранжевый, желтый, красный (указательным пальцем махнуть влево, посредине, вправо)
Листья осенние, вы так прекрасны! (развести руки в стороны)
Ветер вас в танце кружит, (руки поднять вверх и покружиться)
Дождик с вами дружит, (пожать руки рядом стоящему)
Жаль только птицы на юг улетают. (махи руками)
И как красива осень, (развести руки в стороны)
Грачи с ласточкой не знают (помахать головой)
7. М: Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов.
- Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.
- Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.
Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах (один ребенок рассказывает, остальные дополняют).
- Молодцы! Продолжим наше путешествие.
8. М: беседа, П: отгадывание загадки.
- Прошла осень, а за нею …
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой).
- Какие ваши любимые развлечения зимой? (Ответы детей: катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)
- Какая зима в нашем краю? (Ответы детей: снежная, морозная, долгая, белая, веселая)
- Назовите зимние месяцы? (Ответы детей: декабрь, январь, февраль)
9. М: демонстрация картин
- Ребята посмотрите на картину (слайд) и скажите, что изображено?
(Ответы детей: времена года)
- Скажите, что вы заметили необычного? (Ответы детей: времена года перепутаны)
- В какой последовательности нам нужно расположить времена года? (Ответы детей: сначала весна, потом лето, осень и зима)
- Молодцы!
10. М: беседа, П: создание рассказа.
- Ребята, давайте побеседуем о любимом времени года, вот мое любимое время года – весна, которая следует за зимой. Весной появляются самые нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся природа оживает и «просыпается».
-А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение.(Ответы детей)
- Спасибо за ваши рассказы.
III. Итог занятия
М: беседа.
- Ребята, куда мы с вами сегодня путешествовали? (Ответы детей: во времена года)
- Перечислите последовательность времён года.
- Что вам понравилось, запомнилось?
- В чём возникали трудности? Как вы с ними справились?
- Всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру "Отечественная война 1812 года" 4 класс
2012 год объявлен годом Российской истории. В преддверии празднования величайшей даты: двухсотлетия со дня Бородинской битвы , мы вспоминаем основные исторические моменты и героев Отечественной войны ...
Открытый урок по окружающему миру "Отечественная война 1812 года"
Данный материал может быть использован на уроке окружающего мира, истории, внеклассном мероприятии. К уроку есть слайдовая презентация....
урок -презентация по окружающему миру. Раздел "Времена года" тема урока "Осень" 2 класс автор А.А.Плешаков
тема урока, цели урока, тип урока, ход урока, составление кластера при помощи загадок, работа над темой, составление рассказа итд....
урок по окружающему миру "Весна - утро года"
программа Гармония...
Конспект урока по "Окружающему миру" на тему "Времена года. Смена времен года" для 2 класса.
Конспенкт урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс УМК "Перспектива"....
Конспект урока по окружающему миру "Четыре огненных года", УМК "Перспектива", 4 класс
Предметные:Знать: основные события Великой Отечественной войны;Уметь: представлять информацию в виде схемы. Личностные:принимать и осваивать социальную рол...
Тех. карта урока по окружающему миру: "Тыл в годы войны. Победа над фашизмом"
Форма урока: проект.Цель урока: познакомить обучающихся с героическими страницами истории нашей страны, сформировать представление о верности Отечеству....