Конспект урока по окружающему миру "Четыре огненных года", УМК "Перспектива", 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предметные:
- Знать: основные события Великой Отечественной войны;
- Уметь: представлять информацию в виде схемы.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру "Четыре огненных года", УМК "Перспектива", 4 класс | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.2020 Школа: МБОУ "Беловская сош" Класс: 4 Кабинет: | ФИО учителя: Черных Н.Н. ФИ студента: Михайленко Яна ФИО методиста: Мухина И.Г. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: "Четыре огненных года"
Цели деятельности учителя: создание образа Великой Отечественной войны, как тяжелейшего испытания жителей всей страны.
Предметные:
- Знать: основные события Великой Отечественной войны;
- Уметь: представлять информацию в виде схемы.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: систематизации знаний.
Оборудование: презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал, учебник по окружающему миру 4 класс 2 часть УМК "Перспектива"
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. -Ребята, скажите, какие качества нам нужны для урока? Выберете со слайда. -Почему мы не возьмем с собой лень? -Для чего нам нужна активность? -Хорошо. Возьмем все необходимые качества и можем начинать наш урок. | Здороваются Садятся на места Высказывают свое мнение Настраиваются на урок | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 5-7 мин | -Ребята, кто помнит, как звучала тема прошлого урока? -Верно, скажите, когда началась война? -В каком году началась блокада Ленинграда? - К какому городу рвался враг? -Кому было поручено командовать обороной Москвы? -Назовите год, в котором Красная армия перешла в контрнаступление -Молодцы, вы хорошо усвоили прошлую тему. -Скажите, сколько лет длилась ВОВ? -Опишите эту войну, используя прилагательные. -Чтобы вам легче было это сделать я покажу фотографии (на фото хорошо видно огонь, взрывающиеся гранаты и тд.) -Каким настроением наполнены эти фотографии? -Что вы общего заметили на всех снимках? -Исходя из прошлой темы и этих фотографиях, можете сказать, о чем мы будем сегодня разговаривать? | Вставай, страна огромная! 22 июня 1941 года 8 сентября 1941 года К Москве Георгию Константиновичу Жукову 5 декабря 4 года Высказывания детей Огонь | Р: формировать умение выполнять учебное задание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: работа с экраном | 4 мин | -Кто-то догадался, как будет звучать тема нашего урока? -Какие цели перед сбой поставим? | Четыре огненных года -вспомним решающие события ВОВ. | Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; |
IV. Открытие детьми нового знания Словесный: учебный диалог Практический: работа с у доски | 15 мин | -Итак, ваши одноклассники приготовили выступления. Сейчас они будут выходить к доске и рассказывать, а все остальные- внимательно слушают, по завершению этой работы мы будем выполнять творческое задание. 1 ученик: Брестская крепость – одно из знаковых мест Беларуси, символ советского сопротивления во время Великой Отечественной Войны. 22 июня 1941 года гарнизон крепости принял первые удары фашистских захватчиков и более месяца держал оборону в полном окружении. Брестская крепость первой встала на пути врага и получила единственный в мире титул "Крепость-герой". Оборона Брестской крепости длилась с 22 июня по июль 1941 года – это одно из самых первых крупных сражений советских войск с фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны. Вся крепость представляет собой кольцо из казарменных помещений. Кольцевая линия обороны имела протяженность 45км. Центр Брестской крепости - монумент "Мужество". Это обобщенный образ воина-победителя, высотой 33,5 метра. Это невероятное по размерам и силе воздействия сооружение было воздвигнуто на главной площади Церемониалов в 1971 году. 2 ученик: Мамаев курган – самый большой комплекс в мире, посвященный Великой Отечественной Войне. Возвышенность находится в центре Волгограда, на правом берегу Волги. На Мамаевом Кургане установлен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Его расположение неслучайно – в период войны тут велись жесточайшие сражения. Тот, кто занимал курган, мог контролировать почти весь город. Но известным Мамаев курган стал благодаря войне. На фронтовых картах его обозначали просто – «высота 102,0». Однако для бойцов 62-й части армии и их командира за этим стояло нечто большее. Удержать высоту – вопрос жизни и смерти. С вершины открывался обзор на центр города, порт, вокзал, промышленную часть, переправу через Волгу. Позиция давала возможность контролировать практически весь Сталинград. Сражение за Мамаев курган растянулось на 135 дней из 200 Сталинградского сражения. В начале осени 1942 года противник захватил западную часть возвышенности, в середине – северную и южную. Переломный момент произошел в начале 1943 года. На помощь 62-й части армии пришла 21-я. Вместе они сумели разделить войско врага и окончательно справиться с ним. Эта победа стала переломной в ходе войны. 3 ученик: Звонница - основной памятник мемориального комплекса "Прохоровское поле" , расположенный в двух километрах от окраины посёлка Прохоровка Белгородской области на высоте 252,2 , в память о павших здесь в самом величавшем танковом сражении 12 июля 1943 года в ходе битвы на Курской дуге. Открыт к 50-летию победы в Великой Отечественной войне в мае 1995 года. Скульптор В. Клыков, архитектор Р. Семерджиев, инженер Г. Солохин. 4 ученик: Монумент «Родина — мать» установлен на Пискарёвском мемориальном кладбище в Санкт-Петербурге, в месте крупнейших захоронений жертв блокады Ленинграда и воинов, сражавшихся за освобождение города. Он был открыт в майский День Победы 1960 года. Во время советско — финской войны, в 1939 году, близ деревни Пискарёвка, что к северо — востоку от центра Ленинграда, был основан погост. Кладбище получило название по наименованию деревни. Осенью 1941 года Ленинград оказался в кольце блокады. Голод, холод в осажденном городе, ранения и болезни привели к громадным людским потерям. Пискарёвское кладбище стало местом братских захоронений, которые производили траншейным способом – без гробов, венков, прощальных речей. По разным данным за годы блокады здесь захоронили от 500 тысяч до 3 миллионов человек. Самое большое количество смертей пришлось на первую блокадную зиму 1941 года. -Я вижу, что вы устали, давайте немного отдохнем Видеофрагмент | Заранее подготовленные ученики выступают с сообщениями. | К: участвовать в обсуждениях П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме К: участвовать в обсуждениях Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
V. Первичное закрепление Практический: работа в парах Словесный: учебный диалог | 7мин | -Теперь я предлагаю вам поработать в парах -Вам нужно друг другу рассказать о том событии, которое больше всего привлекло ваше внимание. Назовите дату, место, что происходило кратко. На работу я даю 3 минуты. Можете приступать. -Итак, я вижу, что вы уже закончили. -...расскажи пожалуйста, какое событие тебе больше всего запомнилось. - послушаем еще одного человека. |
Рассказывают друг другу в парах о событиях, которые запомнились больше всего. Рассказывают о событии | К: участвовать в обсуждениях, работая в группе; стремиться договариваться, приходить к общему решению Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с рабочей тетрадью Словесный: учебный диалог
| 4 мин | -Теперь вам необходимо поработать самостоятельно. Сейчас вы открываете свои рабочие тетради на странице 44. Вам необходимо просмотреть эту таблицу еще раз и попытаться запомнить как можно больше дат. Потом проверим, как вы справились с этой работой. На работу даю 2 минуты -итак, проверим, как вы потрудились. -Есть кто-то смелый, кто хочет ответить у доски? -...., выходи к доски и попытайся назвать сам, без помощи тетради, события, которые ты запомнил. -Ребята, поставим хорошую отметку нашим смельчакам? | Повторяют даты событий в тетради Отвечают у доски | П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: составление лепбуков, работа в группах | 5 мин | -Итак, мы подошли к нашему творческому заданию, которое будете выполнять в группах. -Скажите, кто то из вас знает, что такое лепбук? -Сейчас вам необходимо обобщить все свои знания по прошлой и сегодняшней теме. Вы можете пользоваться учебником стр 76-81, рабочими тетрадям. На следующем уроке вы представите свои работы, расскажете нам, что поместили в свой лепбук. Необходимо использовать цветную бумагу, картон, фломастеры, карандаши, наклейки и тд. Главное условие- представить информацию кратко и доступно. Потом мы организуем выставку ваших работ в коридоре, ученики всей школы смогут их посмотреть. | Работают в группах Лепбук- это интерактивная тематическая папка, где для представления материала используются вращающиеся и высовывающиеся элементы, кармашки, окошки, конверты, чистые листочки для заметок Составляют лепбук. | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
III. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 6-7мин | -Наш урок подошел к концу, вы большие молодцы, мы сделали большую работу. -Скажите, как звучала тема нашего урока? -Какие цели перед собой ставили? -Достигли поставленных целей? -Итак, покажите мне руками, какую бы оценку вы поставили себе за урок -Вам понравилось наше занятие? -Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этой работой. Спасибо за урок. | Четыре огненных года -вспомним решающие события ВОВ. Да Оценивают вою деятельность. | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"
Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....
Конспект урока технологии "Открытка к Новому году" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока технологии (3 класс)Тема: открытка к Новому годуИзделие: Открытка "Хрюшка"Цель: формирование представления о празднике,Планируемые результаты:Предметные:-знать историю во...