Урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Как живут животные?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
План-конспект, а также технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе, по теме "Как живут животные?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 30.4 КБ |
План-конспект урока | 34.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студента: Колесник Илья Александрович
Тема: «Как живут животные?»
Класс: 1Г
Учебник: «Окружающий мир», 1 класс, Плешаков А.А.., издательство «Просвещение», УМК «Школа России», 2011 г., 1 часть
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: расширение представлений обучающихся о жизни животных
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с жизнью животных: питанием, строением тела, условиями обитания и т.д.
-формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, карточками, точно выполнять инструкции учителя
Развивающие:
-развивать умение выражать мысли в устной форме, давать полные и правильные ответы; развивать память, логическое мышление
-развивать познавательный интерес к изучению окружающего мира
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения с опорой на социальный опыт
-способствовать воспитанию бережного отношения к природе, животным и растениям
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, флешка, проектор, раздаточный материал (паззлы, выводы, кроссворд, и т.д.), магниты, компьютер, мягкие магниты, презентация, карандаши
УУД:
Познавательные:
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания
- произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах
Регулятивные:
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий
Коммуникативные:
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их
- задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Орг. этап | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Учитель приветствует обучающихся (проводит оргмомент), концентрирует внимание, подготавливает презентацию к демонстрации и проверяет готовность обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, учувствуют в оргмоменте | Фронтальная | - | - | - | Комуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Регулятивные: -положительный эмоциональный настрой на работу | - установка на правильное поведение |
Актуализация знаний | Применить полученные ранее знания и умения в знакомой ситуации | Словесный (беседа), Наглядный (карточки с условиями, необходимыми для жизни растения) | Учитель проводит устный опрос, обобщает знания учеников по прошлой теме («Как живут растения?»), вывешивая соответствующие карточки с ответами детей на доску | Повторяют ранее изученный материал, отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Презентация, карточки с условиями, необходимыми для жизни растений | Устный опрос | -различать предметы и выделять их признаки -называть условия, необходимые для жизни растений - наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений и животных | Познавательные: - определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания -иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях Комунникативные: -умение взаимодействовать с учителем Регулятивные: -понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения | - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем - формирование границ собственного знания и «незнания»; |
Постановка цели и задач урока | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа), Практический (кроссворд), наглядный (видеоролик, плакат с темой урока) | Учитель подводит обучающихся к самостоятельному определению темы, цели и задач урока, подготавливает учащихся к восприятию нового материала посредством разгадывая кроссворда (учитель выборочно просит учеников приклеить ответы на поле для ответов) и формулировки выводов | При помощи учителя подходят к самостоятельному определению темы, цели и задач урока. Выполняют задание учителя, подводящее к определению темы у доски и фронтально (кроссворд), помогая однокласснику у доски, формулируют выводы | Фронтальная, индивидуальная | Кроссворд и буквы для вклеивания в поле ответов, видеоролик | Практическая работа, фронтальный устный опрос | - приводить примеры диких и домашних животных - различать объекты, субъекты и выделять их признаки | Познавательные: - осуществлять синтез как составление целого из частей Комунникативные: - задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя - воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их Регулятивные: - понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения - принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему | - формирование границ собственного знания и «незнания»; - формирование мотивов достижения и социального признания; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; |
Усвоение новых знаний | Изучить новые понятия. | Словесный (беседа, рассказ) Практический (задания в презентации – «установи соответствие», с использованием раздаточного материала -паззл) Наглядный (проверка задания с паззлом и на установление соответствия, при помощи видеоролика, ) | Учитель проводит динамическую паузу, подводит учеников к освоению новых знаний с опорой на социальный опыт. Подводит учащихся к самостоятельному формулированию выводов в результате выполнения заданий с использованием учебника, раздаточных материалов и интерактивной доски, просмотра видеороликов. Проводит зрительную гимнастику
| При помощи учителя усваивают новый материал, выполняя задания учебника, задания учителя с помощью раздаточных материалов, интерактивной доски. Формулируют выводы (в т.ч. при помощи учебника), вывешивая их на доску. Участвуют в зрительной гимнастике | Фронтальная, индивидуальная, парная (ученик-ученик) | Учебник, презентация, раздаточный материал (паззлы, карточки для установления соответствия), видеоролики | Практическая работа, фронтальный устный опрос | - приводить примеры диких и домашних животных - различать объекты, субъекты и выделять их признаки -называть условия, необходимые для жизни растений и животных - наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений и животных | Познавательные: - проводить сравнение объектов с целью выделения их существенные хи несущественных признаков -осуществлять синтез как составление целого из частей -находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.) Комунникативные: -воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их -принимать участие в работе в паре, вести индивидуальную работу Регулятивные: - принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; | - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. - умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося; |
Закрепление | Проверить ход усвоения новых знаний, повторение ранее изученных | Словесный (беседа) Практический (выполнение заданийрабочей тетради) Наглядный (просмотр обучающего видеоролика) | Учитель проверяет уровень понимания нового материала посредством совместного с обучающимися выполнения упражнений рабочей тетради, по ходу выполнения задания предлагает просмотреть обучающий видеоролик «Отличия домашних и диких животных». Подводит итог, совместно с обучающимися формулирует вывод и проводит динамическую паузу | Ученики выполняют задания в рабочей тетради, при необходимости обращаясь за помощью к учителю, который оценивает ребенка по ходу выполнения задания. Участвуют в динамической паузе, выполняют задания на страницах 50-51, совместно с учителем формулируют вывод и участвуют в физминутке (динамической паузе) | Фронтальная, индивидуальная | Рабочая тетрадь, учебник, видеоролик | Письменная работа, фронтальный устный опрос | -уметь определять место обитания животного -различать диких и домашних животных - приводить примеры диких и домашних животных | Познавательные: -осуществление поиска необходимой информации; -моделирование, построение схематических рисунков - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: - умение задавать вопросы; -использование речи для регуляции своего действия; Регулятивные: - осуществление пошагового контроля по результату; | - умение признавать собственные ошибки; - оценивать собственные успехи |
Рефлексия | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Практический (работа с мягкими магнитами) Словесный (беседа) | Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока и просит оценить учеников свою деятельность, выборочно задавая вопросы, а затем предлагая оценить себя с использованием мягких магнитов | Совместно с учителем подводят итоги урока, оценивают свою деятельность, отвечают на вопросы, оценивают себя с использованием мягких магнитов | Фронтальная | Мягкие магниты | Устный фронтальный опрос | - | Коммуникативные: -Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: -Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока окружающего мира
ФИО студента: Колесник Илья Александрович
Тема: «Как живут животные?»
Класс: 1Г
Учебник: «Окружающий мир», 1 класс, Плешаков А.А.., издательство «Просвещение», УМК «Школа России», 2011 г., 1 часть
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: расширение представлений обучающихся о жизни животных
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с жизнью животных: питанием, строением тела, условиями обитания и т.д.
-формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, карточками, точно выполнять инструкции учителя
Развивающие:
-развивать умение выражать мысли в устной форме, давать полные и правильные ответы; развивать память, логическое мышление
-развивать познавательный интерес к изучению окружающего мира
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения с опорой на социальный опыт
-способствовать воспитанию бережного отношения к природе, животным и растениям
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, флешка, проектор, раздаточный материал (паззлы, выводы, кроссворд, и т.д.), магниты, компьютер, мягкие магниты, презентация, карандаши
УУД:
Познавательные:
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания
- произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах
Регулятивные:
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий
Коммуникативные:
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их
- задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя
- Организационный этап
Учитель приветствует обучающихся (оргмомент), концентрирует внимание, подготавливает презентацию к демонстрации и проверяет готовность обучающихся к уроку
-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
-Здравствуйте ребята! Напоминаю, что меня зовут Илья Александрович, и сегодняшний урок окружающего мира для вас проведу я.
- Актуализация знаний
Учитель проводит устный опрос, обобщает знания учеников по прошлой теме («Как живут растения?»)
-Ребята, перед тем как мы приступим к изучению новой темы – давайте взглянем на доску! Смотрите, это же муравьишка-вопросик так спешит на наш урок, что совсем забыл, о чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира! (на экране анимация бегущего муравьишки, растоптавшего цветы). Как звучала тема нашего прошлого занятия? («Как живут растения?»). Верно, друзья! Тема прошлого урока – «Как живут растения?» (учитель вешает тему на доску)
О чем же забыл наш Муравьишка? Что он сделал не так? (он забыл о том, что цветы – это живые организмы). (анимация удивляющегося муравьишки) Ребята, давайте же вспомним, что необходимо растениям для жизни? (Свет, вода, тепло, питательные вещества, воздух. По мере ответов, учитель вывешивает соответствующие карточки на доску). А как нужно ухаживать за комнатными растениями, чего нельзя делать с уличными растениями? (вовремя поливать, протирать листья, убирать сорняки. Уличные растения нельзя рвать, топтать, особенно цветы и растения, занесенные в красную книгу)
- Постановка цели и задач урока
Учитель подводит обучающихся к самостоятельному определению темы, цели и задач урока, подготавливает учащихся к восприятию нового материала:
-Ребята, а сейчас мы переходим к теме нашего урока. Оказывается, Муравьишка истоптал все цветы потому, что очень спешил к своим друзьям, и совсем забыл о том, что мы изучали на прошлом уроке. Давайте познакомимся с его друзьями, и назовем их! А для этого разгадаем небольшой кроссворд! (вывешивается на доску, учитель выборочно просит учеников приклеить ответы)
6 | 1 | е | ж | и | |||||
2 4 | л | и | с | а | |||||
3 | в | о | л | к | |||||
с | о | б | а | к | а | ||||
5 | к | о | т | ||||||
с | л | о | н | ||||||
7 8 | м | ы | ш | ь | |||||
б | е | л | к | а |
- Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят. (ёж) (Повторить правописание жи-ши)
- В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)
- На овчарку он похож. Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, разинув пасть.
На овцу готов напасть. (волк)
- С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, и хвостик колечком. (собака)
- Без расчески расчесался,
И умылся без воды.
В кресло мягкое забрался,
И запел на все лады. (кот)
- Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран.
На спине прокатит он
Озорной ушастый ….. (слон)
- Если в доме заведется,
До продуктов доберется.
Сахар, сыр и корку -
Все утащит в норку. (мышь)
-А как мы можем назвать их одним словом? (Животные)
-Молодцы, совершенно верно! Возможно у вас уже есть мысли, о чем на сегодняшнем уроке пойдет речь? (о животных). Действительно, ребята, тема сегодняшнего урока – «Как живут животные?» (учитель вывешивает тему на доску). А чем мы будем заниматься на уроке? (узнаем, как живут животные, чем питаются, как размножаются и т.д.). Но перед тем, как мы перейдем к изучению новой темы – давайте посмотрим небольшой видеоролик, и узнаем, чем растения отличаются от животных (https://www.youtube.com/watch?v=bLeSOCANfLQ)
Учитель обобщает ответы детей и сообщает, что на прошлом уроке мы убедились, что растпния – живые организмы, а на сегодняшнем уроке, как и на прошлом, потребуется убедиться, что животные – живые существа
- Усвоение новых знаний
Учитель подводит учеников к освоению новых знаний, по мере выполнения заданий формулируя выводы (каждый вывод по ходу урока вывешивается на доске) для подведения итога. Перед этим проводит динамическую паузу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
(Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
(Потягивания - руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
(Бег на месте.)
Вот голодная лиса
(Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса.
(Потягивания - руки вверх.)
Тяжело вздыхает,
(Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает.
(Дети содятся за парты.)
-Ребята, давайте перейдем к теме урока, и откроем учебник на странице 72. Муравьишка-помощник совсем забыл, кто из его друзей чем питается. Давайте ему в этом поможем! (работа с учебником, №1, и с интерактивной презентацией – слайд «Кто что ест?»).
-Для начала, давайте назовем всех животных. Изображенных в верхнем ряду (белка, лягушка, синица, заяц, лиса). Что ест белка? (Белка-орехи, лягушка- комара, синица – гусениц, заяц – траву, лиса - мышь.). Давайте проверим! Совершенно верно, молодцы, а что ест… и т.д.). Давайте сделаем вывод: Все животные …. (питаются). Однако, дорогие друзья, для роста животным нужна не только пища – но и вода!
-А что должны делать животные, чтобы добывать себе пищу? (передвигаться, охотиться). Верно! Животным, в отличие от растений, пищу необходимо добывать! А с помощью чего животные передвигаются? (с помощью ног лап). Действительно, животные передвигаются с помощью частей тела!
-Дети, растеряша-муравьишка хотел нарисовать своих друзей, но совсем забыл, каким животным какие части тела принадлежат, и для чего они служат!
Учитель раздает обучающимся паззлы с изображением животных с недостающими частями тела (птица, лягушка, бабочка, кошка, рыба) (1 на парту), элементы частей тела, а также элементы с названием частей тела (задание №2, страница 72, затем проверка – учитель включает видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=oIjQ7_VeaJQ)
https://www.youtube.com/watch?v=dJE0AAyUTbU
-Ребята, перед вами – паззл, на котором изображено какое-либо животное. Ваша цель – собрать паззл, назвать животные, верно подобрать часть тела, принадлежащую данному животному, а также соотнести названия с частями тел на получившемся изображении! Кто выполнит – поднимаем руки!
- Итак, все животные передвигаются. Для чего нужны эти части тела? 9 с помощью них животные летают, бегают, прыгают, плавают, ползают.) И какой вывод можем сделать? (Все животные передвигаются, но по-разному). Правильно! Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству! Если у животных есть потомство – значит они? (размножаются). Верно! Все животные размножаются, и у них появляются дети.
-Дети, непослушные малыши убежали от своих родителей, и чтобы их вернуть, нам нужно правильно назвать малышей, и соеденить в пары с их мамами и папами по внешнему сходству!
Учитель предлагает ученикам установить соответствия «мама-малыш» (один ученик на доске, с помощью магнита и раздаточных материалов – предметных картинок, другие – на партах)
Пары:
1. Волк - волчонок
2. Кабан - поросёнок
3. Медведь - медвежонок
4. Белка - бельчонок
5. Ёж - ежонок
6. Лось - лосёнок
7. Заяц - зайчонок
8. Мышь - мышонок
9. Олень – олененок
10. кошка - котенок
-Вы большие молодцы, отлично справились с заданием! Подскажите, а где животные выводят свое потомство? (в своих постройках, домах, жилищах. при необходимости, учитель дает подсказку и предлагает посмотреть на страницу 73 учебника, №3) А как вы думаете, почему животные не выводят свое потомство на открытых пространствах? (в жилище теплее и безопаснее)
-А сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик, и заодно определим, где чьи постройки! (https://www.youtube.com/watch?v=jd6qqU7VhVI)
-Ребята, давайте сделаем вывод – что же еще нужно животным для жизни? (дом, тепло). Что для этого делают животные? (Многие животные строят жилище для себя и своего потомства)
Учитель проводит гимнастику для глаз
Любопытная Варвара
смотрит влево!
смотрит вправо!
А теперь вперед!
Тут немного отдохнет
(глазки не напряжены и расслаблены).
А Варвара смотрит вверх –
выше всех, дальше всех!
А теперь – смотрит вниз
(Глазки наши напряглись).
А теперь – глаза закрыла,
И открыла, и закрыла.
Веселы, бодры мы снова,
И продолжить все готовы!
- Закрепление
Учитель проверяет уровень понимания нового материала посредством работы учеников в рабочих тетрадях и учебнике
-Дети, откройте рабочие тетради на странице 50. Давайте посмотрим на доску, и определим, в каком природном доме живет каждое животное (слева направо: совы, раки, кроты)
- А теперь давайте еще раз рассмотрим все иллюстрации, к которым мы сегодня уже обращались, вспомним всех животных о которых говорили и попробуем их разделить на две группы по какому-либо признаку. Какие бывают животные? (дикие и домашние)
- Многие животные живут дома. Это домашние животные. Поднимите руку у кого дома есть животные. Какие предметы нужны для ухода за домашними животными? Нарисуйте их в своих тетрадях на странице 51, а в это время, наш новый помощник кубо-кот расскажет об отличиях домашних и диких животных! (учитель включает видеоролик, пока дети выполняют задание в рабочей тетради - https://www.youtube.com/watch?v=FtT_7zb6Md4), затем – подводят итог
- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни?
Учитель просит открыть учебник на странице 73 и прочитать вывод в конце странице по цепочке (остальные следят пальчиком)
Животные – живые существа. Они растут, развиваются, приносят потомство. Животные питаются, передвигаются, строят жилища. Животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет.
Учитель проводит динамическую паузу «Капитан краб» с использованием видеоролика-мультфильма - https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs&t=15s
- Рефлексия
Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока и просит оценить учеников свою деятельность, выборочно задавая вопросы:
- ….., что ты узнал(-а) на сегодняшнем уроке?
- ….., за что ты похвалил(-а) бы себя?
-……, что ты сумел на сегодняшнем уроке?
Учитель вывешивает на доску мягкие магниты-смайлики
-Ребята – давайте посмотрим, как прошел наш сегодняшний урок, все ли вам понятно? Для этого каждый ряд по очереди подойдет к нашим смайликам и нажмет на зеленый: урок понравился, все понятно, со всем справились; желтый: что-то не получилось, но урок был интересным; или красный магнитик: тему не поняли, урок не понравился, было трудно
Учитель уточняет у учеников, нажавших на желтый и красный магнитик – что вызвало затруднения, для проведения работы над ошибками, прощается с учениками
-Ребята, надеюсь на следующем уроке вы будете такими же активными и любознательными, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"
Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...
Урок окружающего мира 1 класс "Школа России" Где живут белые медведи?"
Интегрированный урок окружающего мира и географии в 1 классеТема: «Где живут белые медведи»Форма урока: урок – путешествиеТип урока: комбинированный....
технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)
материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Где живут слоны"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Где живут слоны"...
Урок окружающего мира 2 класс на тему "Страны мира"
Урок путешествие по странам....