Урок окружающего мира 2 класс на тему "Страны мира"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Урок путешествие по странам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Тема: « Страны мира»

    Цель урока: - дать понятие политической карты;

                                    - познакомить с некоторыми странами и их  достоприм-ми.                  

                           - развивать интерес к познанию нового; интерес к предмету.

     Наглядность: политич. карта, учебник Плешакова, раб.тетради, выставка книг и  энциклопедий, проектор для демонстрации презентации.

     До урока дети поделены на 4  команды и на уроке сидят по командам.

  1. Орг. момент.

                                    Пусть сегодня для нас всех, 
                                   На урок придёт успех! 
                                   Поприветствуем гостей, 
                                   С ними нам вдвойне теплей, 
                                   Пожелайте нам удачи, 
                                   И успешности в придачу!  

  1.   Изучение нового материала.

   

- Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?
Ребята ,сегодня мы отправляемся вместе с вами в увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран
(слайды 1и 2). Сегодня на уроке  вы познакомитесь с  некоторыми из них. А помогать нам будут - гиды. 
- А кто такой
гид
- Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями. 

 Давайте посмотрим на политическую карту (слайд 3), где изображены материки, разные страны мира и их крупные города. А чем она отличается от физической карты?
- «Физическая» произошло от греческого слова «физис» - природа. 
 - А как по-другому можно назвать эту карту? (карта природы мира). 
- Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты. 


 - А сколько континентов на Земле?(6)

-Перечислите какие? (Африка, Америка Юж. и Сев., Евразия, Австралия, Антарктида)

- Ребята, а чем  каждая страна отличается друг от друга? (разный язык, флаг, герб и т.д.)

Итак, отправляемся в путешествие. Будьте внимательны и запоминайте все, что вы увидите . Особое задание обратите на флаги, столицы и достопримечательность  посещаемых стран. В конце путешествия вас ждет задание.

- Отгадайте, на чем мы будем путешествовать.

Какие красавцы,                                                                                                                  Всегда и везде,                                                                                                               На суше родятся,                                                                                                                 Живут на воде? (парусный корабль)

- Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по морю (слайд 4, шум моря).                               - А в какие страны мы отправимся? Давайте посмотрим и за одним на каких материках эти страны расположены (слайд 3).

Кто сидит  за первым столом, вы будите вперед смотрящие (движение),  вторые рулевые (держат штурвал), третьи и  четвертые- юнги (поднимают  паруса).  

                         Отправляемся в путь!!! (слайд 5)

 - Когда мы будем подплывать к стране, вы услышите мелодию этой страны и может быть по ней, вы догадаетесь, к какой стране мы приплыли?

     

      Выходит 1 гид (заранее подготовленный ученик и рассказывает о стране)           (слайды с 6 по 9)
Великобритания – 
островное государство в Западной Европе. В состав Соединённого Королевства входят Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. На реке Темзерасположена столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов в Европе. В стране до сих пор существует монархия и есть королева, ее зовут Елизавета II. Здесь много зелени, в самом большом парке Лондона – Гайд-парке – собираются туристы. Англия – страна древней культуры, родина талантливых учёных, писателей: И.Ньютона, В. Шекспира. Одной из достопримечательностей Англии является Биг-Бен, эта часовая башня возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света. Спорт занимает важное место у англичан. Многие спортивные игры, распространенные по всему миру, родом из Англии, например, футбол.

                                              2 гид (слайды с 11 по 14)

  Столица Франции Париж – один из красивейших городов мира. Страна находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море. Разнообразны природные условия. Неподалёку от покрытых снегами острогов Альп можно встретить пальмы на Лазурном берегу, а в суровой Бретани – обнаружить средиземноморскую растительность. Запад Франции занимают равниные неспешно текущими реками.  Река Сена, пересекающая столицу страны.                                                                               Один из крупнейших художественных музеев мира - Лувр тоже находится в Париже. Здание Лувра это старинный королевский дворец. Стеклянная пирамида во дворе Наполеона, служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа. -Нотр – Дам де Пари - собор Парижской Богоматери – архитектурный шедевр города Парижа. Остров Ситэ, на котором он расположен, - древнейшая часть французской столицы. Строительство собора шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей города -10 тысяч человек. Но пока его строили, население Парижа выросло во много раз.                                                                                                                   На берегу Сены стоит Эйфелева башня – символ Парижа. Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.

   Слайд 15 – ФИЗМИНУТКА (закрыть глаза, отдохнуть и послушать музыку)

                                3 гид (слайд 17 по 20)
  Необычное название имеет эта страна. Америка – это континент. А что означают «Соединённые Штаты»? Если мы обратимся к истории, то узнаем, что эта могущественная держава более двух веков назад была колонией Англии. Раньше на этих землях проживали индейские племена: ирокезы, апачи и другие.
 Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента.13 белых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага.  В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и нет промышленных предприятий. Самый большой и знаменитый город - Нью-Йорк. Центр города застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Гигантская статуя Свободы в Нью-Йоркской бухте – символ демократии.
 Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Со дня своего открытия, статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка.  Лос-Анджелес – город с широкими улицами. В нём находится мировой центр кинематографии – Голливуд. Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой радости ребят создан парк развлечений – Диснейленд.
     

                                                 4 гид (слайд 22 по 25)                                                                                    Китай очень древнее государство. Столица Китая -  Пекин. За свою историю Китай создал очень богатую культуру. В нем проживает 1 миллиард 133 мил. чел. По численности населения Китай находится на первом месте. Много изобретений  мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас, книгопечатание.                                          

     Великая Китайская Стена – это одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от Ляодунского залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от одного конца Стены до другого составляет 2450 км, но если учитывать отходящие от Великой Китайской Стены другие крепостные валы, то получится 6000 – 6500 км.
Ширина верхней части Стены делала ее еще и дорогой для военных частей. Одновременно по Стене могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов.

Грандиозное захоронение Сианя — терракотовая армия императора Цинь.   
Вдумайтесь только: 2000 лет этому  захоронению.  8100 полноразмерных (выше человеческого роста) терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей.
 Армия была обнаружена в Китае рядом с гробницей китайского императора Цинь около
 города Сиань в 1974 году.

 III.           Закрепление изученного (слайд 26)

Закрепление изученного

- Вот мы и вернулись обратно в класс. Вам понравилось в тех странах, где мы побывали? Сейчас вы создадите туристические буклеты, чтобы заинтересовать других туристов для посещения этих стран. У вас на столах есть все необходимое для создания туристического буклета. Что такое  буклет?

 Буклет - разновидность рекламного проспекта,  как правило,  очень красочное, отпечатанное на одном листе с обоих сторон листа.  Буклет печатается на одном листе, который затем складывается и может читаться без разрезки. 

И каждая группа сейчас создаст свой буклет. Страны, для которых вы будете создавать свои буклеты вы найдете на листе инструкций.

Какие правила для работы в группе вы должны помнить и соблюдать? (быть доброжелательными друг к другу, каждый имеет право на свое мнение, каждый должен внести свой вклад в общее дело). Участников групп прошу повернуться друг к другу. Можете приступать к работе.

Дети делают работу и вывешивают свои буклеты на доску

IV.              Итог урока

-  О любой стране вы сможете узнать подробнее из книг, из интернета, из энциклопедий.    

            Вопросы:     (слайд 27)

1) В каких странах, вы побывали? Перечисли.                                                              2) Что интересного вам запомнилось?                                                                         3) В какой стране ты бы хотел побывать на самом деле? (это будет ваше  д/з, заполнить таблицу и  подготовить рассказ о любой другой стране)                                                            4) О какой достопримечательности ты бы хотел узнать больше?                              5) Где в жизни вам эти знания пригодятся?

V.                 Рефлексия.

У вас на парте в конвертиках  «смайлики», прикрепите их на левую сторону доски, если вам понравилось, вы многое узнали, провели урок с пользой. Если что-то не поняли или вам не понравилось, то к правой стороне доски.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира, 2 класс

Слайд 2

На Земле много разных стран. Есть страны–гиганты; есть страны, по площади и численности населения скорее похожие на города; есть страны, островах. Каждая страна уникальна и неповторима

Слайд 3

Великобритания Франция США Китай

Слайд 5

Счастливого путешествия !

Слайд 6

Это островное государство в Западной Европе. На реке Темзе расположена столица Великобритании – Лондон . Это один из старейших городов Европы.

Слайд 7

Английская королева – ЕЛИЗАВЕТА II

Слайд 8

Гайд-парк – «зелёное сердце» Лондона. Это королевский парк в центре Лондона. В парке находится «уголок ораторов», где можно провозглашать и отстаивать любые идеи, здесь каждый желающий может произнести речь.

Слайд 9

Биг-Бен — колокольная башня в Лондоне . Часовая башня возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света.

Слайд 11

Столица Франции Париж – один из красивейших городов мира. Франция.

Слайд 12

Лувр. Один из крупнейших художественных музеев мира. Здание музея — старинный королевский дворец. Стеклянная пирамида во дворе Наполеона служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа.

Слайд 13

Собор Парижской Богоматери Строительство собора длилось более 100 лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей. Но пока его строили, население Парижа выросло в несколько раз.

Слайд 14

Эйфелева башня – символ Парижа. Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.

Слайд 17

Столица Соединённых Штатов Америки – город Вашингтон . Этот город назван в честь первого американского президента. 13 белых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага. США

Слайд 18

Статуя Свободы Статуя находится вблизи порта самого большого города США – Нью-Йорка. Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Со дня своего открытия, статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка.

Слайд 19

В Лос–Анджелесе находится мировой центр кинематографии - ГОЛЛИВУД.

Слайд 20

Диснейленд. Парк развлечений открылся в 1955 году, став воплощением идеи Уолта Диснея о парке, в котором воссоздан мир мультфильмов и сказок, где интересно всем — и взрослым, и детям.

Слайд 22

Китай – очень древнее государство. Столица Китая - Пекин За свою историю Китай создал очень богатую культуру. Китай.

Слайд 23

Национальная китайская одежда Китайский храм

Слайд 24

Великая Китайская Стена – это одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от Ляодунского залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от одного конца Стены до другого составляет 2450 км, но если учитывать отходящие от Великой Китайской Стены другие крепостные валы, то получится 6000 – 6500 км. Ширина верхней части Стены делала ее еще и дорогой для военных частей. Одновременно по Стене могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов . .

Слайд 25

Грандиозное захоронение Сианя — терракотовая армия императора Цинь. Вдумайтесь только: 2000 лет этому захоронению. 8100 полноразмерных (выше человеческого роста) терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей. Армия была обнаружена в Китае рядом с гробницей китайского императора Циня Ши Хуан Ди, около города Сиань в 1974 году.

Слайд 27

Буклет - разновидность рекламного проспекта, как правило, очень красочное, отпечатанное на одном листе с обоих сторон листа. Буклет печатается на одном листе, который затем складывается и может читаться без разрезки.

Слайд 28

С возвращением !!! Вопросы: 1) В каких странах, вы побывали? Перечисли. 2) Что интересного вам запомнилось? 3) В какой стране ты бы хотел побывать на самом деле? 4) О какой достопримечательности ты бы хотел узнать больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Как жить в мире людей?" 4 класс

Урок окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А., (комплект "Школа 2100").Линия 1. Овладение картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о ...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Урок окружающего мира тема: "Весна в мире насекомых"

Урок по окружающему миру. который я планирую провести  13 апреля...

Урок окружающего мира по теме "Страны мира"

Урок проведён во 2 классе  по теме: (обобщение знаний, является пропедевтическим материалом, изучаемым в старших классах)В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на ...

Презентация к уроку окружающего мира на тему "В мире камня"

В презентации описываются отличительные признаки полезных ископаемых- в частности камней, и говорится об области их применения....

Конспект урока окружающего мира "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «По знаменитым местам мира»  Цель деятельности учителя: ознакомление со знаменитыми местами мира, раскрытие разнообразных связей челове...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...