Урок окружающего мира 2 класс на тему "Страны мира"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок путешествие по странам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Страны мира 2 класс конспект | 58 КБ |
prezentaciya_k_uroku_strany_mira_2_kl.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Страны мира»
Цель урока: - дать понятие политической карты;
- познакомить с некоторыми странами и их достоприм-ми.
- развивать интерес к познанию нового; интерес к предмету.
Наглядность: политич. карта, учебник Плешакова, раб.тетради, выставка книг и энциклопедий, проектор для демонстрации презентации.
До урока дети поделены на 4 команды и на уроке сидят по командам.
- Орг. момент.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
- Изучение нового материала.
- Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?
Ребята ,сегодня мы отправляемся вместе с вами в увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран (слайды 1и 2). Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми из них. А помогать нам будут - гиды.
- А кто такой гид?
- Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями.
Давайте посмотрим на политическую карту (слайд 3), где изображены материки, разные страны мира и их крупные города. А чем она отличается от физической карты?
- «Физическая» произошло от греческого слова «физис» - природа. - А как по-другому можно назвать эту карту? (карта природы мира).
- Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.
- А сколько континентов на Земле?(6)
-Перечислите какие? (Африка, Америка Юж. и Сев., Евразия, Австралия, Антарктида)
- Ребята, а чем каждая страна отличается друг от друга? (разный язык, флаг, герб и т.д.)
Итак, отправляемся в путешествие. Будьте внимательны и запоминайте все, что вы увидите . Особое задание обратите на флаги, столицы и достопримечательность посещаемых стран. В конце путешествия вас ждет задание.
- Отгадайте, на чем мы будем путешествовать.
Какие красавцы, Всегда и везде, На суше родятся, Живут на воде? (парусный корабль)
- Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по морю (слайд 4, шум моря). - А в какие страны мы отправимся? Давайте посмотрим и за одним на каких материках эти страны расположены (слайд 3).
Кто сидит за первым столом, вы будите вперед смотрящие (движение), вторые рулевые (держат штурвал), третьи и четвертые- юнги (поднимают паруса).
Отправляемся в путь!!! (слайд 5)
- Когда мы будем подплывать к стране, вы услышите мелодию этой страны и может быть по ней, вы догадаетесь, к какой стране мы приплыли?
Выходит 1 гид (заранее подготовленный ученик и рассказывает о стране) (слайды с 6 по 9)
Великобритания – островное государство в Западной Европе. В состав Соединённого Королевства входят Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. На реке Темзе, расположена столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов в Европе. В стране до сих пор существует монархия и есть королева, ее зовут Елизавета II. Здесь много зелени, в самом большом парке Лондона – Гайд-парке – собираются туристы. Англия – страна древней культуры, родина талантливых учёных, писателей: И.Ньютона, В. Шекспира. Одной из достопримечательностей Англии является Биг-Бен, эта часовая башня возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света. Спорт занимает важное место у англичан. Многие спортивные игры, распространенные по всему миру, родом из Англии, например, футбол.
2 гид (слайды с 11 по 14)
Столица Франции Париж – один из красивейших городов мира. Страна находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море. Разнообразны природные условия. Неподалёку от покрытых снегами острогов Альп можно встретить пальмы на Лазурном берегу, а в суровой Бретани – обнаружить средиземноморскую растительность. Запад Франции занимают равниные неспешно текущими реками. Река Сена, пересекающая столицу страны. Один из крупнейших художественных музеев мира - Лувр тоже находится в Париже. Здание Лувра это старинный королевский дворец. Стеклянная пирамида во дворе Наполеона, служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа. -Нотр – Дам де Пари - собор Парижской Богоматери – архитектурный шедевр города Парижа. Остров Ситэ, на котором он расположен, - древнейшая часть французской столицы. Строительство собора шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей города -10 тысяч человек. Но пока его строили, население Парижа выросло во много раз. На берегу Сены стоит Эйфелева башня – символ Парижа. Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.
Слайд 15 – ФИЗМИНУТКА (закрыть глаза, отдохнуть и послушать музыку)
3 гид (слайд 17 по 20)
Необычное название имеет эта страна. Америка – это континент. А что означают «Соединённые Штаты»? Если мы обратимся к истории, то узнаем, что эта могущественная держава более двух веков назад была колонией Англии. Раньше на этих землях проживали индейские племена: ирокезы, апачи и другие.
Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента.13 белых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага. В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и нет промышленных предприятий. Самый большой и знаменитый город - Нью-Йорк. Центр города застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Гигантская статуя Свободы в Нью-Йоркской бухте – символ демократии. Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Со дня своего открытия, статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка. Лос-Анджелес – город с широкими улицами. В нём находится мировой центр кинематографии – Голливуд. Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой радости ребят создан парк развлечений – Диснейленд.
4 гид (слайд 22 по 25) Китай – очень древнее государство. Столица Китая - Пекин. За свою историю Китай создал очень богатую культуру. В нем проживает 1 миллиард 133 мил. чел. По численности населения Китай находится на первом месте. Много изобретений мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас, книгопечатание.
Великая Китайская Стена – это одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от Ляодунского залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от одного конца Стены до другого составляет 2450 км, но если учитывать отходящие от Великой Китайской Стены другие крепостные валы, то получится 6000 – 6500 км.
Ширина верхней части Стены делала ее еще и дорогой для военных частей. Одновременно по Стене могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов.
Грандиозное захоронение Сианя — терракотовая армия императора Цинь.
Вдумайтесь только: 2000 лет этому захоронению. 8100 полноразмерных (выше человеческого роста) терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей.
Армия была обнаружена в Китае рядом с гробницей китайского императора Цинь около города Сиань в 1974 году.
III. Закрепление изученного (слайд 26)
Закрепление изученного
- Вот мы и вернулись обратно в класс. Вам понравилось в тех странах, где мы побывали? Сейчас вы создадите туристические буклеты, чтобы заинтересовать других туристов для посещения этих стран. У вас на столах есть все необходимое для создания туристического буклета. Что такое буклет?
Буклет - разновидность рекламного проспекта, как правило, очень красочное, отпечатанное на одном листе с обоих сторон листа. Буклет печатается на одном листе, который затем складывается и может читаться без разрезки.
И каждая группа сейчас создаст свой буклет. Страны, для которых вы будете создавать свои буклеты вы найдете на листе инструкций.
Какие правила для работы в группе вы должны помнить и соблюдать? (быть доброжелательными друг к другу, каждый имеет право на свое мнение, каждый должен внести свой вклад в общее дело). Участников групп прошу повернуться друг к другу. Можете приступать к работе.
Дети делают работу и вывешивают свои буклеты на доску
IV. Итог урока
- О любой стране вы сможете узнать подробнее из книг, из интернета, из энциклопедий.
Вопросы: (слайд 27)
1) В каких странах, вы побывали? Перечисли. 2) Что интересного вам запомнилось? 3) В какой стране ты бы хотел побывать на самом деле? (это будет ваше д/з, заполнить таблицу и подготовить рассказ о любой другой стране) 4) О какой достопримечательности ты бы хотел узнать больше? 5) Где в жизни вам эти знания пригодятся?
V. Рефлексия.
У вас на парте в конвертиках «смайлики», прикрепите их на левую сторону доски, если вам понравилось, вы многое узнали, провели урок с пользой. Если что-то не поняли или вам не понравилось, то к правой стороне доски.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На Земле много разных стран. Есть страны–гиганты; есть страны, по площади и численности населения скорее похожие на города; есть страны, островах. Каждая страна уникальна и неповторима
Великобритания Франция США Китай
Счастливого путешествия !
Это островное государство в Западной Европе. На реке Темзе расположена столица Великобритании – Лондон . Это один из старейших городов Европы.
Английская королева – ЕЛИЗАВЕТА II
Гайд-парк – «зелёное сердце» Лондона. Это королевский парк в центре Лондона. В парке находится «уголок ораторов», где можно провозглашать и отстаивать любые идеи, здесь каждый желающий может произнести речь.
Биг-Бен — колокольная башня в Лондоне . Часовая башня возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света.
Столица Франции Париж – один из красивейших городов мира. Франция.
Лувр. Один из крупнейших художественных музеев мира. Здание музея — старинный королевский дворец. Стеклянная пирамида во дворе Наполеона служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа.
Собор Парижской Богоматери Строительство собора длилось более 100 лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей. Но пока его строили, население Парижа выросло в несколько раз.
Эйфелева башня – символ Парижа. Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.
Столица Соединённых Штатов Америки – город Вашингтон . Этот город назван в честь первого американского президента. 13 белых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага. США
Статуя Свободы Статуя находится вблизи порта самого большого города США – Нью-Йорка. Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Со дня своего открытия, статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка.
В Лос–Анджелесе находится мировой центр кинематографии - ГОЛЛИВУД.
Диснейленд. Парк развлечений открылся в 1955 году, став воплощением идеи Уолта Диснея о парке, в котором воссоздан мир мультфильмов и сказок, где интересно всем — и взрослым, и детям.
Китай – очень древнее государство. Столица Китая - Пекин За свою историю Китай создал очень богатую культуру. Китай.
Национальная китайская одежда Китайский храм
Великая Китайская Стена – это одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от Ляодунского залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от одного конца Стены до другого составляет 2450 км, но если учитывать отходящие от Великой Китайской Стены другие крепостные валы, то получится 6000 – 6500 км. Ширина верхней части Стены делала ее еще и дорогой для военных частей. Одновременно по Стене могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов . .
Грандиозное захоронение Сианя — терракотовая армия императора Цинь. Вдумайтесь только: 2000 лет этому захоронению. 8100 полноразмерных (выше человеческого роста) терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей. Армия была обнаружена в Китае рядом с гробницей китайского императора Циня Ши Хуан Ди, около города Сиань в 1974 году.
Буклет - разновидность рекламного проспекта, как правило, очень красочное, отпечатанное на одном листе с обоих сторон листа. Буклет печатается на одном листе, который затем складывается и может читаться без разрезки.
С возвращением !!! Вопросы: 1) В каких странах, вы побывали? Перечисли. 2) Что интересного вам запомнилось? 3) В какой стране ты бы хотел побывать на самом деле? 4) О какой достопримечательности ты бы хотел узнать больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Как жить в мире людей?" 4 класс
Урок окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А., (комплект "Школа 2100").Линия 1. Овладение картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о ...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Урок окружающего мира тема: "Весна в мире насекомых"
Урок по окружающему миру. который я планирую провести 13 апреля...
Урок окружающего мира по теме "Страны мира"
Урок проведён во 2 классе по теме: (обобщение знаний, является пропедевтическим материалом, изучаемым в старших классах)В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на ...
Презентация к уроку окружающего мира на тему "В мире камня"
В презентации описываются отличительные признаки полезных ископаемых- в частности камней, и говорится об области их применения....
Конспект урока окружающего мира "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «По знаменитым местам мира» Цель деятельности учителя: ознакомление со знаменитыми местами мира, раскрытие разнообразных связей челове...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...