Что такое погода?
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Мамизерова Наталья Игоревна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_pogoda.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  7

ЧТО ТАКОЕ ПОГОДА?

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о погоде и погодных условиях; уточнить знание названий погодных явлений в природе

Тип урока

Постановка и решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: определять понятие «погода», названия времен года; наблюдать погодные явления; определять  основные свойства воздуха и воды.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; решать практические задачи с помощью наблюдения;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Презентация «Что такое погода?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.lseptember.ru/articles/550034


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Что такое
погода?»

Проводит беседу по вопросам:

– Зачем знать, какая сегодня погода?

– Что такое погода?

– Из чего складывается погода? (Температура воздуха, облачность, осадки, ветер.)

– Так что же такое погода? (Делаем вывод: сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть погода.)

– Какие вы знаете основные явления погоды? (Изменения температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер гроза, метель.)

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о погоде; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок); решают практические задачи с помощью наблюдения

Устные ответы

Работа в рабочей тетради
(с. 24–27)

Дает задание: записать в рабочую тетрадь рассказ о погоде

Записывают в рабочую тетрадь рассказ о погоде

Самостоятельное задание, устные ответы

III. Изучение

нового материала

Обсуждение иллюстраций
(с. 32–33 учебника)

Организует беседу по плану:

1. Погода и погодные явления (использование дополнительного материала).

2. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений.

3. Народные и научные предсказывания погоды

Выполняют задание, отвечают
на вопросы

Фронтальная,

индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – анализируют объект, выделяют главное

Устные ответы

Презентация «Что такое погода?»

Демонстрирует и комментирует слайды презентации

Просматривают презентацию, делают выводы

Фронтальная

Самостоятельное задание, устные

ответы

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение уп-ражнений

Выполнить задания 1, 2, 3 в рабочей тетради

(с. 24–26)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Напоминает правила безопасного обращения с ножницами

Вырезают картинки из приложения и располагают в соответствующих рамках

Работа
в парах

Познавательные: общеучебные – используют речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных задач; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Задания
в рабочей тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания 4, 5, 6 в рабочей тетради

(с. 24–26).

Написать найденные в Интернете приметы на погоду

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: ориентируются
в рабочей тетради

Проверка заданий в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие приметы на погоду вы знаете?

– Сколько кружков вы раскрасили синим цветом?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Найти в Интернете приметы погоды и дополнить в рабочую тетрадь

Объясняет домашнее задание

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....