Что такое погода?
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 7
ЧТО ТАКОЕ ПОГОДА?
Цели педагогической | Формировать представления о погоде и погодных условиях; уточнить знание названий погодных явлений в природе |
Тип урока | Постановка и решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: определять понятие «погода», названия времен года; наблюдать погодные явления; определять основные свойства воздуха и воды. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; решать практические задачи с помощью наблюдения; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Презентация «Что такое погода?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.lseptember.ru/articles/550034 |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы | Универсальные | Промежуточный |
I. Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Что такое | Проводит беседу по вопросам: – Зачем знать, какая сегодня погода? – Что такое погода? – Из чего складывается погода? (Температура воздуха, облачность, осадки, ветер.) – Так что же такое погода? (Делаем вывод: сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть погода.) – Какие вы знаете основные явления погоды? (Изменения температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер гроза, метель.) | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о погоде; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок); решают практические задачи с помощью наблюдения | Устные ответы |
Работа в рабочей тетради | Дает задание: записать в рабочую тетрадь рассказ о погоде | Записывают в рабочую тетрадь рассказ о погоде | Самостоятельное задание, устные ответы | |||
III. Изучение нового материала | Обсуждение иллюстраций | Организует беседу по плану: 1. Погода и погодные явления (использование дополнительного материала). 2. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. 3. Народные и научные предсказывания погоды | Выполняют задание, отвечают | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – анализируют объект, выделяют главное | Устные ответы |
Презентация «Что такое погода?» | Демонстрирует и комментирует слайды презентации | Просматривают презентацию, делают выводы | Фронтальная | Самостоятельное задание, устные ответы | ||
Физкультминутка (Приложение) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение уп-ражнений | |
Выполнить задания 1, 2, 3 в рабочей тетради (с. 24–26) | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Напоминает правила безопасного обращения с ножницами | Вырезают картинки из приложения и располагают в соответствующих рамках | Работа | Познавательные: общеучебные – используют речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных задач; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | Задания | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания 4, 5, 6 в рабочей тетради (с. 24–26). Написать найденные в Интернете приметы на погоду | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: ориентируются | Проверка заданий в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Что нового вы узнали на уроке? – Какие приметы на погоду вы знаете? – Сколько кружков вы раскрасили синим цветом? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная. Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем | Устные ответы. Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание | Найти в Интернете приметы погоды и дополнить в рабочую тетрадь | Объясняет домашнее задание | Запоминают домашнее задание. Задают вопросы | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....