Тематическое планирование Окружающий мир 3 класс
материал по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование к рабочей программе по ФООП , окружающий мир 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx | 44.6 КБ |
Предварительный просмотр:
3 КЛАСС
№ урока | Наименование раздела и тем (ФГ, проекты) | Количество академических часов | Содержание воспитательного потенциала урока (темы) Количество академических часов | Основные виды деятельности обучающихся | ЦОР/ЭОР (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов) | Форма проведения занятия |
1 | Безопасная информационная среда | 1 | Воспитание умения адекватно реагировать на поступающую информацию | Просмотр и обсуждение видеофрагментов и других материалов | Беседа | |
2 | Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. Материки и океаны, части света: картины природы | 1 | Формирование ценностного отношения к природному миру | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c162 | Практическая работа | |
3 | Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа | 1 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение .сотрудничать Воспитание любви к природе | Рассказ учителя (чтение текста учебника) о бактериях. Рассматривание и описание особенностей внешнего вида бактерий. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f9fc | Беседа |
4 | Естественные природные сообщества: лес, луг, водоём | 1 | Работа со словарём: определение значения слова «сообщество»Рассказ учителя по теме, например, «Что такое природное сообщество». Учебный диалог по теме, например, «Особенности леса (луга, водоёма) как сообщества». Сравнение понятий: естественные сообщества, искусственные сообщества. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ff74 | Беседа | |
5 | Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород | 1 | Просмотр фильмов | |||
6 | Природные сообщества родного края – два-три примера на основе наблюдения | 1 | Беседа | |||
7 | Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов и своего народа | 1 | Развитие этических чувств, понимание чувств других людей и сопереживание им | Ролевая игра по теме, например, «Встречаем гостей из разных республик Российской Федерации»: рассказы гостей об их крае и народах, рассказы для гостей о родном крае. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841330e | Игра- путешествие |
8 | Что такое общество? | 1 | Формирование ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. | Определяют место человека в мире: характеризуют семью народ, государство как части общества; сопоставляют формы правления в государствах мира. Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на вопросы, оценивают достижения на уроке | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84123aa | Беседа |
9 | Наша Родина - Российская Федерация Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России | 1 | Формирование более глубокого представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, | Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций на тему «Что такое общество?» Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Жизнь народов нашей страны». | Викторина | |
10 | Родной край – малая родина. Российская Федерация. ЧГ | 1 | Воспитание патриотизма к своей малой родине. | Работа с литературой | ||
11 | Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) – обобщение на основе результатов наблюдений и работы с информацией. | 1 | Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Обсуждение условий, необходимых для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища | Работа с информацией | |
12 | Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры.ЧГ | 1 | Воспитание значимости профессий. | Собирают информацию об экономике своего края, составляют книгу «Справочник края». | Обсуждение сообщений | |
13 | Твёрдые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов | 1 | Повышение познавательной мотивации. Видео уроки. | Практические работы (наблюдение и опыты) с веществами: текучесть, растворимость, окрашиваемость и другое. Упражнения: классификация тел и веществ, сравнение естественных и искусственных тел; классификация. твёрдых, жидких и газообразных веществ. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c7ca | Урок- исследование |
14 | Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика | 1 | Формирование исследовательской деятельности школьников. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c392 | Урок- исследование | |
15 | Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха | 1 | Воспитание экологической грамотности. Знаки «Мы за чистый воздух» | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d328 | Беседа | |
16 | Вода как вещество. Определение свойств воды в ходе практической работы | 1 | Желание открывать новое знание, новые способы действия | Демонстрация учебных экспериментов: состояния воды, свойства воздуха. Рассказ учителя, анализ схемы круговорота воды в природе. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840cb62 | Практическая работа |
17 | Распространение воды в природе: водоёмы, реки. Круговорот воды в природе | 1 | Повышение познавательной мотивации, бережное отношение к природе | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ce78 | Просмотр фильмов | |
18 | Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды | 1 | Формирование бережного отношения к природным ресурсам. | Рассказывют об использовании в быту воды как растворителя, обсуждают способы экономного использования воды. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d03a | Беседа |
19 | Почва, её состав. Значение для живой природы | 1 | Практические работы: горные породы и минералы — название, сравнение, описание. Экскурсия: почвы (виды, состав, значение для жизни природы и хозяйственной деятельности людей) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840da26 | Практическая работа | |
20 | Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания | 1 | Формирование ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | Работа в группе: классификация растений из списка, который предложили одноклассники. Коллективное создание схемы по теме, например, «Условия жизни растений». Рассказ-рассуждение о жизни растений. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840df26 | Путешествие |
21 | Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения). Проект "Разнообразие природы родного края" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e0de | Защита проекта | ||
22 | Растение как живой организм | 1 | Обогащение активного словарного запаса. Кроссворд по темам. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e282 | Беседа | |
23 | Как растения размножаются? | 1 | Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий | Практическая работа в паре по теме, например, «Размножения растений (побегом, листом, семенами)». Охраняемые растения родного края (наблюдение, рассматривание иллюстраций) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e41c | Промотр фильмов |
24 | Развитие растения от семени до семени (по результатам практических работ) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e6a6 | Практическая работа | ||
25 | Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений). Бережное отношение человека к растениям | 1 | Воспитание бережного отношения к природе. | Практическая работа в паре по теме, например, «Размножения растений (побегом, листом, семенами)». Охраняемые растения родного края (наблюдение, рассматривание иллюстраций) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e85e | Урок- исследование |
26 | Жизнь животных в разные времена года. Разнообразие животных. ЧГ | 1 | Воспитание гуманности ко всему живому. | Дидактическая игра по теме, например, «Каких животных мы знаем». Коллективное составление схемы по теме, например, «Разнообразие животных». Упражнения: опиши животное, узнай животное, найди ошибку в классификации животных. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16 | Устный жупнал |
27 | Особенности питания животных. Цепи питания | 1 | Формирование ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, | Учебный диалог по теме, например, «Как животные питаются». Составление и анализ цепей питания. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16 | Упражнения |
28 | Размножение и развитие рыб, птиц, зверей | 1 | . Работа в парах: характеристика животных по способу размножения (на основе справочной литературы), подготовка презентации. Моделирование стадий размножения животных (на примере земноводных, рыб). | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ebe2 | Рассказ | |
29 | Роль животных в природе и жизни людей | 1 | Воспитание гуманности ко всему живому. | Рассказ учителя по теме, например, «Как человек одомашнил животных». Рассказы детей по теме, например, «Мой домашний питомец». | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ed90 | Беседа |
30 | Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России | 1 | Воспитание бережного отношения к животным. Работа с красной книгой | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Охрана животных» | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ef2a | Урок - конференция |
31 | Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика | 1 | Воспитание бережного отношения к природе. | Составляют «Книгу природы родного края» | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840fde4 | Выступление |
32 | Многообразие растений и животных. Проверочная работа. ЧГ | 1 | Готовность преодолевать учебные затруднения, умение .сотрудничать | Обсуждение ситуаций, раскрывающих правила положительного и отрицательного отношения к природе | Творческий отчет | |
33 | Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание | 1 | Воспитание внимательности .Игра «Определи гриб» | Работа с иллюстративным материалом по теме, например, «Какие грибы мы не положим в корзинку». Рисование схемы «Шляпочный гриб». Рассказ учителя «Чем грибы отличаются от растений» | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f240 | Практическая работа |
34 | Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека | 1 | Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности. Игра « Я -человек» | Обсуждение текстов учебника, объяснения учителя «Строение тела человека». Рассматривание схемы строения тела человека: называние, описание функций разных систем органов. Практическая работа по теме, например, «Измерение температуры тела и частоты пульса» | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84104ba | Практическая работа |
35 | Органы чувств их роль в жизни человека | 1 | Распознают предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента, формулируют правила гигиены органов чувств. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410f78 | Промотр фильмов | |
36 | Опорно-двигательная система и её роль в жизни человека | 1 | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Характеризуют роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма, раскрывают роль правильной осанки для здоровья человека | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84116c6 | Беседа |
37 | Пищеварительная система и её роль в жизни человека | 1 | Определяют наличие питательных веществ в продуктах питания, моделируют строение пищеварительной системы, обсуждают правила рационального питания, составляют меню здорового питания. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410dd4 | Практическая работа | |
38 | Дыхательная система и её роль в жизни человека | 1 | .Характеризуют строение дыхательной системы и её роль в организме, моделируют строение дыхательной системы. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410aa0 | Беседа | |
39 | Кровеносная и нервная система и их роль в жизни человека | 1 | Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Характеризуют строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организм, моделируют строение кровеносной системы, измеряют пульс на запястье и подсчитывают количество его ударов в минуту при разной нагрузке. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410654 | Беседа |
40 | Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма. Проект «Школа кулинаров» | 1 | Воспитание ЗОЖ .Памятки «умей предупреждать болезни» «Здоровый образ жизни» | Составляют режим дня и способы закаливания организма, составляют памятку по закаливанию, инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410c3a | Защита проекта |
41 | Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз. РГ | 1 | Обсуждают и формулируют правила здорового образа жизни и стараются их соблюдать | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410910 | Творческий отчет | |
42 | Человек - часть природы. Строение тела человека. Проверочная работа | 1 | Формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни. | Конкурс, смотр знаний и умений | ||
43 | Знаки безопасности во дворе жилого дома. Безопасность в доме | 1 | Формирование навыка безопасности. | Практическая работа по теме, например, «Рассматривание знаков (опасно, пожароопасно, взрывоопасно; внимание – автопогрузчик; электрический ток; малозаметное препятствие; падение с высоты), коллективное объяснение их значения». | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 | Игра |
44 | Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности | 1 | Воспитание сознательной дисциплины на дороге. | Рассказ учителя по теме, например, «Правила поведения в транспорте, на вокзалах, в аэропортах, на борту самолета, судна». Работа в группах: составление памятки по теме, например, «Правила поведения в аэропортах, на борту самолета, судна (по выбору группы)». Учебный диалог по теме, например, «Как обеспечить безопасность при работе в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411dd8 | Викторина |
45 | Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта. Проект «Кто нас защищает» | 1 | Формирование навыка безопасности. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411c0c | Защита проекта | |
46 | Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части. Знаки безопасности во дворе жилого дома | 1 | Воспитание сознательной дисциплины на дороге. | Анализ ситуаций по теме, например, «Что может произойти, если…», Ролевая игра по теме, например, «Расскажи малышу, как нужно вести себя на игровой и спортивной площадке». | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84118a6 | Викторина |
47 | Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме | 1 | Воспитание сознательной дисциплины. Видео уроки. | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84112c0 | Познавательная игра |
48 | Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России | 1 | Воспитание значимости профессий. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841254e | Конкурс, смотр знаний | |
49 | Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов | 1 | Воспитание бережного отношения к природе. | Определяют полезные ископаемые, выявляют, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые, характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412706 | Просмотр фильиов |
50 | Полезные ископаемые – богатство земных недр | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412896 | Практическая работа | ||
51 | Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона | 1 | Желание открывать новое знание, новые способы действия, | Урок - исследование | ||
52 | Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности | 1 | Воспитание бережного отношения к природе. Схема взаимосвязей. | Описывают сельскохозяйственное растение о по плану, обсуждают, зачем люди занимаются растениеводством, выявляют связь растениеводства и промышленности | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412a1c | Просмотр фильмов |
53 | Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве. ЧГ | 1 | Осознание собственных мотивов учебной деятельности | Собирают информацию об экономике своего края, составляют книгу «Справочник края». | Защита творческой работы | |
54 | Семья: традиции, праздники. Государственный бюджет | 1 | Формирование ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности | Определяют. люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета, выявляют взаимосвязь между доходами и расходами государства. | Беседа | |
55 | Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи | 1 | Формирование ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, | Учебный диалог по теме, например, «Для чего создаётся семья», «Почему семью называют коллективом». Работа в группах: коллективный ответ на вопрос: «Какие бывают семьи?» | Игра | |
56 | Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи | 1 | Воспитание самостоятельности бережливости. | Рассказ учителя «Что такое семейный бюджет». Беседа по теме, например, «Доходы и расходы семьи». Практическая работа по теме, например, «Моделирование семейного бюджета» (дифференцированное задание) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412ef4 | Беседа |
57 | Города Золотого кольца России: Сергиев Посад, Переславль-Залесский | 1 | Формирование гражданских и нравственных качеств личности | Моделирование маршрута по Золотому кольцу с использованием фотографий, достопримечательностей, сувениров и т. д. Составление сообщения о городах Золотого кольца России с использованием дополнительных источников информации | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413c3c | Игра- путешествие |
58 | Города Золотого кольца России: Ростов, Углич, Ярославль | 1 | Воспитание сознательной дисциплины. По знаменитым местам мира. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413e30 | Игра- путешествие | |
59 | Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору) | 1 | Формирование толерантности к другим народам. Беседа Презентация | Практическая работа с картой: страны мира. Работа в группах: самостоятельное составление описания любой страны или народа мира (с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета). «Путешествие по странам мира» (достопримечательности отдельных стран мира, по выбору детей): рассматривание видеоматериалов, слайдов, иллюстраций. Символы стран, с которыми знакомятся дети | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84140ba | Викторина |
60 | Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору) | 1 | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов по теме. Работа в группе: чтение текстов учебника и использование полученной информации для подготовки собственного рассказа о памятниках культуры России. | Игра- путешествие | ||
61 | Памятники природы и культуры Китая (по выбору) | 1 | Викторина | |||
62 | Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору) | 1 | Игра- путешествие | |||
63 | Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль | 1 | Уважительное отношение к культурному наследию России | Путешествие | ||
64 | Уникальные памятники культуры России: исторический центр Санкт-Петербурга | 1 | Путешествие | |||
65 | Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода. Проект «Музей путешествий» | 1 | Защита проекта | |||
66 | Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона | 1 | Воспитание патриотизма к своей малой родине. Проект «Музей путешествий» | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841380e | Путешествие | |
67 | Наша Родина - Российская Федерация. Проверочная работа | 1 | Формирование и развитие оценочных умений. | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) | Контрольная работа | |
68 | Проверочная работа по итогам обучения в 3 классе | 1 | Формирования необходимых учебных качеств | Устный опрос | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование, окружающий мир, 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 класе по учебнику А.А. Плешакова...
Тематическое планирование - Окружающий мир - 1 класс - Школа России
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные ...
Тематическое планирование окружающий мир 3 класс А.А.Плешаков. УМК школа России
В программе представлена развёрнутая рабочая программа к учебнику А,А.Плешакова Окружающий мир в двух частях для 3 класса. УМК Школа России....
Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс.
Тематическое планировани к учебнику Глазовой О,Т. по программе "Гармония"...
Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс.
Рабочая программа для новых учебников, рабочих и тестовых тетрадей, изданных для 2 класса в 2011 году (ФГОС)...
Тематическое планирование Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс (ФГОС, издание 2011 год)...