Тематическое планирование Окружающий мир 3 класс
материал по окружающему миру (3 класс)

Тематическое планирование к рабочей программе  по ФООП ,  окружающий мир 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx44.6 КБ

Предварительный просмотр:

3 КЛАСС

№ урока

Наименование раздела и тем (ФГ, проекты)

Количество академических часов

Содержание воспитательного потенциала урока (темы) Количество академических часов

Основные виды деятельности обучающихся

ЦОР/ЭОР (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов)

Форма проведения занятия

1

Безопасная информационная среда

 1

Воспитание умения адекватно реагировать на поступающую информацию

Просмотр и обсуждение видеофрагментов и других материалов

Беседа

2

Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. Материки и океаны, части света: картины природы

 1

Формирование ценностного отношения к природному миру

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c162

Практическая работа

3

Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа

 1

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение .сотрудничать

Воспитание любви  к природе

Рассказ учителя (чтение текста учебника) о бактериях.

Рассматривание и описание особенностей внешнего вида бактерий.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f9fc

Беседа

4

Естественные природные сообщества: лес, луг, водоём

 1

Работа со словарём: определение значения слова «сообщество»Рассказ учителя по теме, например,

«Что такое природное сообщество». Учебный диалог по теме, например,

«Особенности леса (луга, водоёма) как сообщества».

Сравнение понятий: естественные сообщества, искусственные сообщества.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ff74

Беседа

5

Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород

 1

Просмотр фильмов

6

Природные сообщества родного края – два-три примера на основе наблюдения

 1

Беседа

7

Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов и своего народа

 1

Развитие этических чувств,  понимание чувств других людей и сопереживание им

Ролевая игра по теме, например,

«Встречаем гостей из разных республик Российской Федерации»: рассказы гостей об их крае и народах, рассказы для гостей

о родном крае.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841330e

Игра- путешествие

8

Что такое общество?

 1

Формирование ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности.

Определяют место человека в мире: характеризуют  семью народ, государство как части общества; сопоставляют формы правления в государствах мира. Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на вопросы, оценивают достижения на уроке

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84123aa

Беседа

9

Наша Родина - Российская Федерация Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России

 1

Формирование более глубокого представления о гражданской идентичности в форме осознания   «Я» как юного гражданина России,

Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций на тему «Что такое общество?»

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Жизнь народов нашей страны».

Викторина

10

Родной край – малая родина. Российская Федерация. ЧГ

 1

Воспитание патриотизма к своей малой родине.

Работа с литературой

11

Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) – обобщение на основе результатов наблюдений и работы с информацией.

 1

Осознание собственных мотивов учебной деятельности

Обсуждение условий, необходимых для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища

Работа с информацией

12

Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры.ЧГ

 1

Воспитание значимости  профессий.

Собирают информацию об экономике своего края, составляют книгу «Справочник края».

Обсуждение сообщений

13

Твёрдые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов

 1

Повышение познавательной мотивации. Видео уроки.

Практические работы (наблюдение и опыты) с веществами: текучесть, растворимость, окрашиваемость и другое.

Упражнения: классификация тел и веществ, сравнение естественных и

искусственных тел; классификация. твёрдых, жидких и газообразных веществ.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c7ca

Урок- исследование

14

Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика

 1

Формирование исследовательской деятельности школьников.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c392

Урок- исследование

15

Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха

 1

Воспитание экологической грамотности. Знаки «Мы за чистый воздух»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d328

Беседа

16

Вода как вещество. Определение свойств воды в ходе практической работы

 1

Желание открывать новое знание, новые способы действия

Демонстрация учебных

экспериментов: состояния воды, свойства воздуха. Рассказ учителя, анализ схемы круговорота воды

в природе.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840cb62

Практическая работа

17

Распространение воды в природе: водоёмы, реки. Круговорот воды в природе

 1

Повышение познавательной мотивации, бережное отношение  к природе

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ce78

Просмотр  фильмов

18

Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды

 1

Формирование бережного отношения к природным ресурсам.

Рассказывют об использовании в быту воды как растворителя,

обсуждают способы экономного использования воды.  

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d03a

Беседа

19

Почва, её состав. Значение для живой природы

 1

Практические работы: горные породы и минералы — название, сравнение, описание.

Экскурсия: почвы (виды, состав, значение для жизни природы и

хозяйственной деятельности людей)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840da26

Практическая работа

20

Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания

 1

Формирование ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Работа в группе: классификация растений из списка, который предложили одноклассники.

Коллективное создание схемы

по теме, например, «Условия жизни растений». Рассказ-рассуждение

о жизни растений.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840df26

Путешествие

21

Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения). Проект "Разнообразие природы родного края"

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e0de

Защита проекта

22

Растение как живой организм

 1

Обогащение активного словарного запаса. Кроссворд по темам.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e282

Беседа

23

Как растения размножаются?

 1

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий

Практическая работа в паре по теме, например, «Размножения растений (побегом, листом, семенами)».

Охраняемые растения родного края (наблюдение, рассматривание иллюстраций)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e41c

Промотр фильмов

24

Развитие растения от семени до семени (по результатам практических работ)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e6a6

Практическая работа

25

Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений). Бережное отношение человека к растениям

 1

Воспитание бережного отношения к природе.

Практическая работа в паре по теме, например, «Размножения растений (побегом, листом, семенами)». Охраняемые растения родного края (наблюдение, рассматривание иллюстраций)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e85e

Урок-  исследование

26

Жизнь животных в разные времена года. Разнообразие животных. ЧГ

 1

Воспитание  гуманности ко всему живому.

Дидактическая игра по теме, например, «Каких животных мы знаем».

Коллективное составление схемы по теме, например, «Разнообразие животных».

Упражнения: опиши животное, узнай животное, найди ошибку в классификации животных.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16

Устный жупнал

27

Особенности питания животных. Цепи питания

 1

Формирование ответственного, гражданского поведения,        проявления        человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения,

Учебный диалог по теме, например,

«Как животные питаются». Составление и анализ цепей питания.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16

Упражнения

28

Размножение и развитие рыб, птиц, зверей

 1

. Работа в парах: характеристика

животных по способу размножения (на основе справочной литературы), подготовка презентации.

Моделирование стадий

размножения животных (на примере земноводных, рыб).

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ebe2

Рассказ

29

Роль животных в природе и жизни людей

 1

Воспитание  гуманности ко всему живому.

Рассказ учителя по теме, например,

«Как человек одомашнил животных».

Рассказы детей по теме, например,

«Мой домашний питомец».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ed90

Беседа

30

Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России

 1

Воспитание бережного отношения к животным. Работа с красной книгой

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору)

на тему «Охрана животных»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ef2a

Урок - конференция

31

Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика

 1

Воспитание бережного отношения к природе.

 Составляют «Книгу природы родного края»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840fde4

Выступление

32

Многообразие растений и животных.  Проверочная работа. ЧГ

 1

Готовность преодолевать учебные затруднения, умение .сотрудничать

Обсуждение ситуаций, раскрывающих правила

положительного и отрицательного

отношения к природе

Творческий отчет

33

Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание

 1

Воспитание внимательности .Игра «Определи гриб»

Работа с иллюстративным материалом по теме, например,

«Какие грибы мы не положим в корзинку». Рисование схемы

«Шляпочный гриб».

Рассказ учителя «Чем грибы отличаются от растений»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f240

 Практическая работа

34

Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека

 1

Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности. Игра « Я -человек»

Обсуждение текстов учебника, объяснения учителя «Строение тела человека». Рассматривание схемы строения тела человека: называние, описание функций разных систем органов.

Практическая работа по теме, например, «Измерение температуры тела и частоты пульса»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84104ba

Практическая работа

35

Органы чувств их роль в жизни человека

 1

Распознают предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента, формулируют правила гигиены органов чувств.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410f78

Промотр фильмов

36

Опорно-двигательная система и её роль в жизни человека

 1

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Характеризуют роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма, раскрывают роль правильной осанки для здоровья человека

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84116c6

Беседа

37

Пищеварительная система и её роль в жизни человека

 1

Определяют наличие питательных веществ  в продуктах питания, моделируют строение пищеварительной системы, обсуждают правила рационального питания, составляют меню здорового питания.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410dd4

Практическая работа

38

Дыхательная система и её роль в жизни человека

 1

.Характеризуют строение дыхательной системы и её роль в организме, моделируют строение дыхательной системы.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410aa0

Беседа

39

Кровеносная и нервная система и их роль в жизни человека

 1

Осознание собственных мотивов учебной деятельности

Характеризуют строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организм, моделируют строение кровеносной системы, измеряют пульс на запястье и подсчитывают количество его ударов в минуту при разной нагрузке.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410654

Беседа

40

Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма. Проект «Школа кулинаров»

 1

Воспитание ЗОЖ .Памятки «умей предупреждать болезни»

«Здоровый образ жизни»

Составляют режим дня и способы закаливания организма, составляют памятку по закаливанию, инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410c3a

Защита проекта

41

Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз. РГ

 1

Обсуждают и формулируют правила здорового образа жизни и стараются их соблюдать

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410910

Творческий отчет

42

Человек - часть природы. Строение тела человека.  Проверочная работа

 1

Формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни.

Конкурс, смотр знаний и умений

43

Знаки безопасности во дворе жилого дома. Безопасность в доме

 1

Формирование навыка безопасности.

Практическая работа по теме, например, «Рассматривание знаков (опасно, пожароопасно, взрывоопасно; внимание – автопогрузчик; электрический ток; малозаметное препятствие; падение с высоты), коллективное объяснение их значения».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90

Игра

44

Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности

 1

Воспитание сознательной дисциплины на дороге.

Рассказ учителя по теме, например,

«Правила поведения в транспорте, на вокзалах, в аэропортах, на борту самолета, судна».

Работа в группах: составление памятки по теме, например,

«Правила поведения в аэропортах, на борту самолета, судна (по выбору группы)».

Учебный диалог по теме, например,

«Как обеспечить безопасность при работе в информационно- телекоммуникационной сети

«Интернет»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411dd8

Викторина

45

Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта. Проект «Кто нас защищает»

 1

Формирование навыка безопасности.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411c0c

Защита проекта

46

Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части. Знаки безопасности во дворе жилого дома

 1

Воспитание сознательной дисциплины на дороге.

Анализ ситуаций

по теме, например, «Что может произойти, если…»,

Ролевая игра по теме, например,

«Расскажи малышу, как нужно вести себя на игровой и спортивной площадке».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84118a6

Викторина

47

Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме

 1

Воспитание сознательной дисциплины. Видео уроки.

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84112c0

Познавательная игра

48

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России

 1

Воспитание значимости  профессий.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841254e

Конкурс, смотр знаний

49

Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов

 1

Воспитание бережного отношения к природе.

Определяют полезные ископаемые, выявляют, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые, характеризовать особенности добычи различных полезных  ископаемых.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412706

Просмотр фильиов

50

Полезные ископаемые – богатство земных недр

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412896

Практическая работа

51

Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона

 1

Желание открывать новое знание, новые способы действия,

Урок - исследование

52

Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности

 1

Воспитание бережного отношения к природе. Схема взаимосвязей.

Описывают сельскохозяйственное растение о по плану, обсуждают, зачем люди занимаются растениеводством, выявляют связь растениеводства и промышленности

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412a1c

Просмотр фильмов

53

Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве. ЧГ

 1

Осознание собственных мотивов учебной деятельности

Собирают информацию об экономике своего края, составляют книгу «Справочник края».

Защита творческой работы

54

 Семья: традиции, праздники. Государственный бюджет

 1

Формирование                ответственного,                гражданского поведения,        проявления        человеколюбия и добросердечности

Определяют. люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета, выявляют взаимосвязь между доходами и расходами государства.

Беседа

55

Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи

 1

Формирование ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности,

Учебный диалог по теме, например,

«Для чего создаётся семья»,

«Почему семью называют коллективом».

Работа в группах: коллективный ответ на вопрос: «Какие бывают семьи?»

Игра

56

Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи

 1

Воспитание самостоятельности  бережливости.

Рассказ учителя «Что такое семейный бюджет».

Беседа по теме, например, «Доходы

и расходы семьи». Практическая работа по теме, например, «Моделирование семейного бюджета» (дифференцированное задание)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412ef4

Беседа

57

Города Золотого кольца России: Сергиев Посад, Переславль-Залесский

 1

Формирование гражданских и нравственных качеств личности

Моделирование маршрута по Золотому кольцу

с использованием фотографий, достопримечательностей, сувениров и т. д.

Составление сообщения о городах Золотого кольца России с использованием дополнительных источников информации

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413c3c

Игра- путешествие

58

Города Золотого кольца России: Ростов, Углич, Ярославль

 1

Воспитание сознательной дисциплины.  По знаменитым местам мира.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413e30

Игра- путешествие

59

Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору)

 1

Формирование  толерантности  к другим народам.

Беседа

Презентация

Практическая работа с картой: страны мира.

Работа в группах: самостоятельное составление описания любой страны или народа мира (с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета).

«Путешествие по странам мира» (достопримечательности отдельных стран мира, по выбору детей): рассматривание видеоматериалов, слайдов, иллюстраций. Символы

стран, с которыми знакомятся дети

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84140ba

Викторина

60

Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору)

 1

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов по теме. Работа в группе: чтение текстов учебника и использование полученной информации для подготовки собственного рассказа о памятниках культуры России.

Игра- путешествие

61

Памятники природы и культуры Китая (по выбору)

 1

Викторина

62

Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору)

 1

Игра- путешествие

63

Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль

 1

Уважительное отношение к культурному наследию России

Путешествие

64

Уникальные памятники культуры России: исторический центр Санкт-Петербурга

 1

Путешествие

65

Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода.  Проект «Музей путешествий»

 1

Защита проекта

66

Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона

 1

Воспитание патриотизма к своей малой родине.  Проект «Музей путешествий»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841380e

Путешествие

67

Наша Родина - Российская Федерация.  Проверочная работа

 1

Формирование и развитие оценочных умений.

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору)

Контрольная работа

68

Проверочная работа по итогам обучения в 3 классе

 1

Формирования необходимых учебных качеств

Устный опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование, окружающий мир, 3 класс

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 класе по учебнику А.А. Плешакова...

Тематическое планирование - Окружающий мир - 1 класс - Школа России

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на­чальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчита­на на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 клас­сы — по 68ч (34 учебные ...

Тематическое планирование окружающий мир 3 класс А.А.Плешаков. УМК школа России

В программе представлена развёрнутая рабочая программа к учебнику А,А.Плешакова Окружающий мир в двух частях для 3 класса. УМК Школа России....

Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс.

Тематическое планировани к учебнику Глазовой О,Т. по программе "Гармония"...

Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс.

Рабочая программа для новых учебников, рабочих и тестовых тетрадей, изданных для 2 класса в 2011 году (ФГОС)...

Тематическое планирование Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс (ФГОС, издание 2011 год)...