Календарно-тематическое планирование, окружающий мир, 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 класе по учебнику А.А. Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3-м классе
на 2011 – 2012 учебный год
Кол-во часов в год – 68 ч /67 ч
Кол-во часов в неделю – 2 ч
№ | тема | дидактические принципы | требования к уровню подготовки обучающихся | стр. учебника | стр. тет-ради | дата |
I четверть - 18ч | ||||||
Как устроен мир? (7 ч) | ||||||
1 | Природа. | Повторительно- обобщающий, методы- словесно-наглядный, репродуктивный. | Знать: человек – часть природы и общества; термины «герб», «флаг», «гимн»; правила поведения на природе. Уметь: называть объекты живой природы. | |||
2 | Человек. | Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный, НРК (экскурсия на молокозавод). | ||||
3 | Общество | Урок-экскурсия, методы - словесно-наглядный, НРК (составление рассказа о своём городе). | ||||
4 | Мир глазами эколога. | Комбинированный урок, методы - словесный, репродуктивный. | ||||
5 | Природа в опасности. Охрана природы. | Тренировочный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, ЗСТ (эмоциональные разгрузки). | ||||
6 | Стихийное бедствие – что это такое? | Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический. | ||||
7 | Обобщение по разделу «Как устроен мир?» | Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа. | ||||
Эта удивительная природа (19 ч) | ||||||
8 | Тела, вещества, частицы | Вводный урок, методы - словесный, проблемно-поисковый. | Знать: что такое тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе, основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы; взаимосвязи между природой и человеком; между живой и неживой природой. | |||
9 | Разнообразие веществ. | Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный, межпредметная связь (география). | ||||
10 | Воздух и его охрана. | Вводный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, ЗСТ (эмоциональные разгрузки). | ||||
11 | Вода. | Вводный урок, методы - проблемно-поисковый, практический. | ||||
12 | Превращения и круговорот воды. | Комбинированный урок, методы - словесный, практический. | ||||
13 | Берегите воду. | Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический. | ||||
14 | Как разрушаются камни? | Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный, межпредметная связь (труд). | ||||
15 | Что такое почва? | Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа. | ||||
16 | Разнообразие растений. | Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический. | ||||
17 | Солнце, растения и мы с вами. | Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный, ЗСТ (физпауза). | ||||
18 | Размножение и развитие растений | Тренировочный урок, методы – словесно-наглядный, практический. | ||||
II четверть – 15 ч | ||||||
19 | Охрана растений. | Комбинированный урок, методы - проблемно-поисковый. дедуктивный. | Уметь: рассказывать о разнообразии животных, называть их группы; различать представителей наиболее распространённых в данной местности растений, животных, съедобные и несъедобные грибы; проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком. | |||
20 | Разнообразие животных. | Урок практических работ, методы - словесно-наглядный, практический. | ||||
21 | Кто что ест? | Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический. | ||||
22 | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | Урок-экскурсия, методы - словесно-наглядный, практический | ||||
23 | Размножение и развитие животных. | Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, ЗСТ (эмоциональные разгрузки). | ||||
24 | Охрана животных. | Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный. | ||||
25 | В царстве грибов. | Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический, | ||||
26 | Великий круговорот жизни. Обобщение по теме «Эта удивительная природа» | Практический урок, методы - словесно-наглядный, репродуктивный, ЗСТ (физпауза). | ||||
Мы и наше здоровье (8 ч) | ||||||
27 | Организм человека. | Комбинированный урок, методы - проблемно-поисковый. дедуктивный. | Знать: строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме; основы здорового образа жизни | |||
28 | Органы чувств. | Урок практических работ, методы - словесно-наглядный, практический. | ||||
29 | Надёжная защита организма. | Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, ЗСТ (эмоциональные разгрузки). | ||||
30 | Опора тела и движение. | Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный. | ||||
31 | Наше питание. | Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, ЗСТ (эмоциональные разгрузки). | ||||
32 | Дыхание и кровообращение. | Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный. | ||||
33 | Умей предупреждать болезни. | Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический обратная связь. | ||||
III четверть – 18 ч | ||||||
34 | Здоровый образ жизни. Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» | Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный. | Знать: правила личной гигиены. | |||
Наша безопасность (9 ч) | ||||||
35 | Огонь, вода и газ. | Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический | Знать: правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности; основы экологической безопасности. Уметь: выполнять правила личной безопасности; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды. | |||
36 | Чтобы путь был счастливым. | Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный. | ||||
37 | Элементы улиц и дорог. | Тренировочный урок, методы - словесно-наглядный . | ||||
38 | Дорожные знаки. | Вводный урок, методы - проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. | ||||
39 | Где безопаснее идти пешеходу. | Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный, | ||||
40 | Опасные места. | Комбинированный урок, методы - объяснительно-иллюстративный. | ||||
41 | О молниях, змеях, собаках и прочем. | Комбинированный урок, методы - объяснительно-иллюстративный. | ||||
42 | Экологическая безопасность. | Вводный урок, методы - проблемно-поисковый, НРК (сообщение о загрязнении в городе). | ||||
43 | Обобщение по разделу «Наша безопасность» | Комбинированный урок, методы - объяснительно-иллюстративный. | ||||
Чему учит экономика? (12 ч) | ||||||
44 | Для чего нужна экономика? | Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический. | Знать: понятия «потребности людей», «товары» и «услуги»; роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике. Уметь: рассказывать об особенностях растениеводства и животноводства. | |||
45 | Три кита экономики. | Комбинированный урок, методы - проблемно-поисковый, словесный. | ||||
46 | Полезные ископаемые. | Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный, репродуктивный. | ||||
47 | Растениеводство | Вводный урок, методы - проблемно-поисковый, обратная связь. | ||||
48 | Животноводство | Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический. | ||||
49 | Какая бывает промышленность? | Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный. | ||||
50 | Что такое деньги? | Комбинированный урок, методы - проблемно-поисковый, словесный. | ||||
51 | Что такое деньги? | Тренировочный урок, методы - словесно-наглядный, обратная связь, ЗСТ (физпауза.) | ||||
IV четверть 16 ч | ||||||
52 | Государственный бюджет. | Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический. | Знать: понятия «бюджет», «семейный бюджет», «экономика». | |||
53 | Семейный бюджет. | Вводный урок, методы - словесно-наглядный, проблемно-поисковый. | ||||
54 | Экономика и экология. | Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, ЗСТ (физпауза). | ||||
55 | Обобщение по разделу: «Чему учит экономика?» | Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа. | ||||
Путешествие по городам и странам (13 ч) | ||||||
56 | Золотое кольцо России. | Вводный урок, методы - словесно-наглядный, практический. | Знать: некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту). Уметь: показывать на карте города России, страны – соседей России, страны зарубежной Европы и их столицы. | |||
57 | Золотое кольцо России | Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный. | ||||
58 | Наши ближайшие соседи | Комбинированный урок, методы - словесно-наглядный. | ||||
59 | Наши ближайшие соседи | Вводный урок, методы - проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. | ||||
60 | На севере Европы. | Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный. | ||||
61 | На севере Европы. | Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный. | ||||
62 | Что такое Бенилюкс? | Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный. | ||||
63 | В центре Европы. | Вводный урок, методы - проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. | ||||
64 | Путешествие по Франции и Великобритании. | Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный. | ||||
65 | Путешествие по Франции и Великобритании. | Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный. | ||||
66 | На юге Европы. | Вводный урок, методы - проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. | ||||
67 | По знаменитым местам мира. | Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный. | ||||
Обобщение. Путешествие по городам и странам. Контроль знаний. | Комбинированный урок, методы-объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
календарно-тематическое лпанирование по окружающему миру1 класс (надомное обучение)
Календарно- тематитеское планирование....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...