Проект по окружающему миру "Весна идет"
проект по окружающему миру (2 класс)
Проект направлен на ознакомление младших школьников с родным краем Республикой Бурятией и сезонными изменениями в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna_idet.docx | 81.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Тема:Проект «Весна идёт!» 2 класс
Данное мероприятие проводилось во втором классе учителем начальных классов в форме проектной деятельности, которая направлена на ознакомление ребят с изменениями в живой и неживой природе с наступлением весны. Была организована творческие работа, в результате которой учащимся предлагалось оформить страницы книги о весне.
Тема проекта соответствует государственному стандарту начального общего образования по окружающему миру, литературному чтению и музыки. Использован материал из курса литературного чтения Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, учебников музыки Ригининой и окружающего мира Плешакова. Проект несёт экологическую направленность.
Результатом практической работы школьников являлось создание книги "Весна идёт!", в которой рассказывается об основных изменениях в живой и неживой природе с наступлением весны, о перелётных птицах и первоцветах Кяхтинского района Республики Бурятия. В ходе мероприятия учащимся предлагалось обсудить ответы на основополагающий (С чего начинается пробуждение весны?) и проблемный вопросы (Почему весну называют утром года?) Работа по данной теме является значимой, поскольку знания о признаках изменения в живой и неживой природе, полученные в ходе проекта, будут являться основой для дальнейшего, более глубокого, изучения. В ходе работы над проектом ребята учились наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность её событий в природе и их связи. Ученики работали по заданной теме, используя карточки, картинки и составляли клише. Групповая работа способствовала развитию коммуникативных навыков. Создание книги каждой группы являлось конечным результатом данного мероприятия.
Тема: «Весна идёт!»
Направленность: экологическая
Актуальность: данное мероприятие направлено на ознакомление младших школьников с родным краем Республикой Бурятией и изменениями в природе.
Целевая аудитория: 2 класс, 8 лет.
Роль и место воспитательного мероприятия:проведено совместно с учителем музыки, прослеживается связь между следующими предмами: окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, литературное чтение.
Цель: познакомить с природными измениями в природе.
Задачи: обучать наблюдению признаков весны,
определять последовательности событий в природе и их связи,
анализ изображения весны в произведениях художников и поэтов, композиторов.
Планируемые результаты:
- личностные
учащиеся получат навыки делового сотрудничества со сверстниками;приобретут навыки оценивания собственной учебной деятельности.
- метапредметные
развитие умения работать в группе, вступать в речевое общение, понимать собеседника, признавать право на иное мнение, ставить цель, планировать свою деятельности, соотносить результат своей деятельности с поставленной целью, презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.
- предметные
развитие умения устанавливать причинно - следственные связи между весенними явлениями природы, между изменениями в неживой и живой природе; обогащать словарь по лексической теме «Весна»; формировать навыки построения связного текста.
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора: Мероприятие проводилось в форме групповой работы, где происходит овладение навыками общения, обеспечивающее вызов интереса рк теме и определение цели ее рассмотрения. Работа над творческим проектом способствует развитию потенциала учащихся и умению работать совместно.
Педагогические технологии:
#1048;нформационно – коммуникационная технология
2. Технология развития критического мышления
3. Проектная технология
4. Здоровьесберегающие технологии
5. Технология проблемного обучения
6. Технология интегрированного обучения
7. Групповые технологии.
Методы: Словесный, проблемный, частично- поисковый.
Приёмы:работа с аппликацией по теме, составление логической схемы, проблемная ситуация.группировка.
Этапы подготовки:
Подготовительный этап
- составление плана работы над проектом;
- создание стартовой презентации.
Вводный этап
- организация работы со стартовой презентацией;
- оценивание учителем и самооценивание обучающимися знаний и умений по теме "Весна идёт»";
- создание рабочих групп;
- распределение обязанностей участников групп.
Работа над проектом
Работа с источниками информации:
- сбор и поиск информации;
- анализ и систематизация информации.
Оформление результатов проекта
- оформление результатов работы;
- консультирование обучающихся;
- выполнение творческих работ.
Заключительный этап
Книга о весенних изменениях в природе.
Рефлексия, итоговое оценивание.
Ресурсы, необходимые для проведения мероприятия:
Кадровые:
Учитель начальных классов Полонова Т.В.
Методические:
Учебник «О кружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс,
учебник « Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого 2 класс,
учебник «Музыка» Г.С.Ригина 2 класс
Материально – технические: проектор, компьютер
Рекомендации: Данная методическая разработка рекомендована для учителей начальных классов и классных руководителей.
Тема: Проект «Весна идёт!»
2 класс
Задача: обучать наблюдению признаков весны, определять последовательности событий в природе и их связи.
Планируемые результаты:
- личностные
учащиеся получат навыки делового сотрудничества со сверстниками; приобретут навыки оценивания собственной учебной деятельности.
- метапредметные
развитие умения работать в группе, вступать в речевое общение, понимать собеседника, признавать право на иное мнение, ставить цель, планировать свою деятельности, соотносить результат своей деятельности с поставленной целью, презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.
- предметные
развитие умения устанавливать причинно - следственные связи между весенними явлениями природы, между изменениями в неживой и живой природе; обогащать словарь по лексической теме «Весна»; формировать навыки построения связного текста.
#1054;рганизационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча будет творческий, а результатом нашей деятельности станет создание книги. А о чём же она будет?
Посмотрите, как ярко светит солнышко, как ласково оно нам улыбается! Улыбнитесь солнышку, друг другу. Садитесь. Отгадайте загадку:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна.
Зовут меня : (Весна).
- По каким признакам вы узнали время года? (заслушиваются предположения детей)
Так о чём мы сегодня будем говорить? (сегодня на уроке мы будем говорить о весне, об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе)
Знаете ли вы, что весна бывает разная? Отгадайте названия месяцев:
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц?
Кто узнает?
(март)
Март - первый месяц весны, начало весны - весна света. Солнце светит ярче, увеличивается световой день. Все короче становится ночь - длиннее день. От солнечного тепла снег тает, темнеет, становится рыхлым, появляются проталинки. По утрам и вечерам ещё холодно.
Будит лес, поля и горы,
все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех...
Апрель - второй месяц весны, середина весны - весна воды. Бурно тает снег, бегут ручьи, на реках начинается ледоход, разлив рек, на озёрах треснул лёд, ходить по нему опасно. Но с приходом весны: набухают почки, прилетели грачи, скворцы, жаворонки; появляются первоцветы и трава. Улетают на север снегири, синицы и свиристели. Из берлоги вылезают медведи, выводят медвежат.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? ...
(Май.)
.
Май - третий месяц весны. Кругом растёт трава, первые весенние цветы. Зашевелились ожившие муравьи, вылетают бабочки и пчёлы. На лесных пригорках на солнышке греются ящерицы. Распускаются листочки на деревьях и кустах. Цветут деревья: яблони, черемуха, сирень. Птицы высиживают яйца в гнездах, выводят птенцов. Люди работают в поле, на огороде: копают землю, высаживают семена овощей. В поле сеют пшеницу, рожь.
- Какой месяц относится к ранней весне?
-Почему? (похожа на зиму)
- А какой к поздней?
-Почему? (похожа на лето)
Весну воспевали многие поэты, художники, композиторы, Прослушайте стихотворение «Весенние воды», которое было написано в 1830 году ,187 лет назад Федором Ивановичем Тютчевым.
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»
Вот так воспел пробуждение природы поэт.Вам понравилось произведение? Что вы представили?
- Как вы думаете а с помощью чего воспевают красоту весеннего пробуждения музыканты? (С помощью нот. В их композициях слышится светлая музыка, полная тепла и ласки)
Сергей Васильевич Рахманинов написал музыку на это стихотворение в 1896 году, 121 год назад. Давайте прослушаем это произведение.
Вы посмотрели презентацию к произведению. Какое чувство вы испытывали, когда его слушали?
Да, это призыв весны. Отражается торжественность и сила вдохновения наступающей весны.
- С помощью чего художники передают красоту природы весной? (разнообразием «теплых» красок)
Рассмотрите картину
- Как вы определили время года на картинах (Снег тает и образует проталины. На деревьях нет снега, Свет солнышка тёплый, жёлтый, Небо ярко – синее, Так и хочется выйти на улицу и вдохнуть чистый воздух)
Иссак Левитан «Март» написал картину в 1895 году, 122 года назад.
Звучит песня «Весенняя капель»
Текст - Весенняя капель
Что за музыка на улице слышна
Это снова на дворе поет весна
Птичьи трели засвистели и капели зазвенели
Веселой музыкой вся улица полна
Припев:
Открывайте шире двери
Просыпайтесь птицы, звери
Отступила злая зимушка - зима - а - а
Позабыли мы про стужу
Стали нам совсем не нужны
Холод и немая тишина
Зимний холод и немая тишина
#1063;то за музыку я слышу за окном
Все растаяло, что было зимним сном
И весенним водопадом звон сосулек громко капал
Засмеялось зазвучало все кругом
Припев тот же
#1069;та музыка, как вешняя вода
С нею нам не будет скучно никогда
Там мелодия повсюду вместе с нею петь я буду
Эту музыку запомню навсегда
Припев тот же.
- Какое настроение вызвали у вас музыка и эти картины, стихотворение?
-Хочется грустить или радоваться?
Почему?
Почему весна - одним из самых любимых времен года? ( Весна – это символ пробуждения новой жизни. Много радости и веселья приносит людям эта чудесная пора).
IV. Работа над новым материалом.
Итак, ребята, мы с вами прослушали музыкальное произведение С.Рахманинова, познакомились с содержанием картин художников, послушали стихотворение, но все это писали мастера. Они настоящие волшебники. Однако волшебниками не рождаются, ими становятся. Давайте и мы с вами попробуем создать книжку о весне. Для этого нужно лишь только очень постараться.
Итак, перед вами стоит проблемный вопрос:
Почему весну сравнивают с утром года?
( ответы учащихся). Более полно ответить на этот вопрос поможет наш урок
Мы разделились на группы. Давайте вспомним правила работы в группе.
Правила работы в группе могут быть такими:
«Говори спокойно, только по делу»;
«Говори по очереди»;
«Слушай своих товарищей внимательно»;
«Убедись, что в разговоре участвует каждый»;
«Обращайся к товарищу по имени»;
«Уважай мнение каждого участника группы».
Перед вами лист 1. Напишите тему проекта ВЕСНА ИДЁТ!
Работа на листе № 1.
#1047;АДАНИЕ 1
Запишите признаки весны, на эту работу вам отводится 5 минут.
Проверяем.
#1047;АДАНИЕ #1054;дним из признаков весны является прилет птиц.
А сейчас в нашу книжку мы будем подбирать перелетных птиц.
- На партах у вас лежат листы с изображением птиц. Необходимо вырезать, наклеить и подписать перелётных птиц из листа Б.
Давайте проверим.
#1047;АДАНИЕ 3.
Перед вами стихи о цветах, выберите и наклейте цветок, который называют в народе первоцветом и подберите к нему стихотворение из листа В.
А знаете ли вы, что обозначает это слово?
Проверка.
Что вы знаете об этом цветке?
Название «подснежник» связано с ранним цветением растений- они появляются сразу из-под снега. Как и многие другие первоцветы нуждаются в государственной охране, занесён в Красную книгу.
#1047;АДАНИЕ 3
Подборка глаголов.
- Проблемный вопрос нашего урока «Почему весна- это утро года.» (пробуждение природы)
- Вспомните: отчего вы сами просыпаетесь утром? (будильник зазвенел, мама разбудила, солнце в окно заглянуло...)
Перед вами листы - клише.
Используя слова в скобках, заполните пропуски в предложениях. Также можете вставить своё слово.
Клише
(фраза, выражение, воспроизводимое по образцу)
#1055;ришла весна. Земля мерзлая, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё чудесно! Воздух прозрачен и свеж.
Солнце ярко ____________ (светить, сиять, сверкать).
2. Река уже проснулась и скоро_______________ (зареветь, зашуметь).
4. Деревья уже живут и _______________ (дышать, качаться, проснуться).
5. Восхищайтесь этим временем года, если вы____________ (ценить, любить, уважать) природу.
#1055;роверка: Прочитайте предложения, которые вы написали.
- Какие красивые предложения у вас получились!
- Как вы назовёте вашу книгу?
- Вот и весна пришла.
- Весна.
- Красавица-весна.
Оформите титульный лист вашей книги.
#1042;ЫВОД: ВЕСНУ НАЗЫВАЮТ «УТРОМ ГОДА» ПОТОМУ ЧТО_____________________________________________________
6. ЗАПИШИТЕ УЧАСТНИКОВ СВОЕЙ ГРУППЫ .
САМООЦЕНКА
Каждый из вас сегодня работал на уроке. Оцените работу своей группы.
РЕФЛЕКСИЯ
А теперь перед вами листочки разного цвета.
Если вы были активны- выберите красный цвет.
Если были артистичны- выберите зелёный цвет.
Если были внимательными – жёлтый цвет.
Спасибо за урок.
ЛИСТ А (1)
_______________________________________________________
Время года
ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ
_______________________________ название | ___________________________ название |
______________________________ название | _____________________________ название |
ЛИСТ А (2)
ПЕРВОЦВЕТ
_________________________________________________________ Название цветка |
#1055;ришла весна. Земля мерзлая, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё чудесно! Воздух прозрачен и свеж.
Солнце ярко _________________________(светить, сиять, сверкать).
2. Река уже проснулась и скоро_______________ (зареветь, зашуметь).
4. Деревья уже живут и _________________ (дышать, качаться, проснуться).
5. Восхищайтесь этим временем года, если вы____________ (ценить, любить, уважать) природу.
ВЫВОД: ВЕСНУ НАЗЫВАЮТ УТРОМ ГОДА __________________________________________________________________
РАБОТУ ВЫПОЛНЯЛИ:_____________________________________________
План выступления:
1. Представить членов своей группы.
2. Назвать тему проекта (о чём ваш проект).
3. Рассказать, какие тексты и рисунки были выбраны. Пояснить, почему именно такие.
4. Сделать вывод и объяснить его.
5. Поблагодарить одноклассников за внимательное слушание и интересные вопросы.
Лист продвижения по проекту
Сбор информации и оформление странички
Положите перед собой листы А, Б, В.
#1042;озьмите лист А. Напишите название времени года.
Запишите 5 признаков весны.
3. Выберите среди рисунков на листе Б подходящее изображение птицы. Вырежьте его, приклейте в нужное место на листе А.
4. Запишите название птицы
5. Выберите среди рисунков на листе Б подходящее стихотворение о цветке. Вырежьте его, приклейте в нужное место на листе А.
4. Нарисуйте этот цветок.
#1053;айдите текст с пропущенными словами.Прочитайте его, выберите
и вставьте слово из скобок.
6. Запишите вывод.
7. Подпишите на вашей странице фамилии всех участников группы или пары.
8. Завершите оформление странички. Будьте аккуратны!
2. Подготовка к представлению своей работы
Почитайте план выступления на листе.
Обсудите и решите, как будете рассказывать о своей работе: по очереди, кто-то один или те, кого вы выберете.
3. Слушание выступлений одноклассников.
4. Оценивание своей работы и работы других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - проект по окружающему миру и ОБЖ 1 класс
урок проект...
Педагогический проект по окружающему миру в рамках развивающего обучения во 2-4 классах "Вторичное использование пластиковых бутылок как способ сохранения чистоты окружающей среды".
Проект-презентация о вторичном использовании пластиковых бутылок на призводстве и в быту....
Проект по окружающему миру в 4 классе на тему «Земля – планета Солнечной системы» (учебник О. Т. Поглазовой «Окружающий мир»)
В работе отражен сценарий проекта по окружающему миру...
Интегрированный урок по внеклассному чтению и окружающему миру «Идет коза рогатая…» 1 класс для обучающихся с ОВЗ.
Успешность включения ребенка в учебную деятельность, становление его самостоятельности, развитие способности к сотрудничеству заложены в основу реализации системно - деятельностного подхода, который о...
Паспорт - визитка проекта по окружающему миру. Тема проекта "Путешествие по родному посёлку"
Педагогическое портфолио проекта«Родной город (село)»учителя начальных классовМОУ «Лесогорская СШ» Шатковского районаБухвалова Галина Михайловна...
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...
Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Проекты по окружающему миру
Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике...