Контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о животных и растениях в 3 классе.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Синякова Елена Александровна

Определение характерных особенностей представителей животного мира и растительного мира.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольные задания для определения уровня сформированности

знаний о животных и растениях в 3 классе.

Задание 1.

Определение характерных особенностей представителей животного мира.

Цель:  определить уровень знания характерных особенностей представителей животного мира.

Задачи:

  • Определить, умеет ли ребенок различать,  домашних животных от диких животных;
  • Определить, имеет ли ребенок представления о животных и местах их обитания;
  • Определить умение выделять зверей, птиц, насекомых из множества животных.

Оборудование: Карты с изображением мест обитания, животных.

  1. Лес,  пейзаж жарких стран, хозяйственный двор.
  2. Небо, ветви деревьев, земля.
  3. Небо, луг.

Звери : лошадь, корова, свинья, коза, баран, собака, волк, лиса, медведь, заяц, олень, тигр,  слон, зебра.

Птицы: голубь, синица, воробей, дятел, сорока, ворона, снегирь, сова.

Насекомые:  муха, комар, божьи коровки, бабочки, муравей, стрекоза, паук, кузнечик, пчелы.

Инструкция к проведению.

  1. Педагог предлагает взять первую карту (лес, пейзаж жарких стран, хозяйственный двор + изображения всех животных).

Соединить зверей из всего множества животных с местами их обитания.

  1. Педагог предлагает взять вторую карту (небо, ветви деревьев, земля + изображения всех животных).

Соединить птиц из множества животных с местами их обитания.

  1. Педагог предлагает взять третью карту (небо, луг + изображения всех животных).

Соединить насекомых из множества всех животных с местами их обитания. Обвести зеленым карандашом травоядных животных, красным – хищников.

Если ребенок не знает животное, изображенное на картинке, картинка зачеркивается двумя чертами.

Если ребенок знает животное, изображенное на картинке, но не знает, где оно обитает, картинка зачеркивается одной чертой.

После выполнения задания задается ряд вопросов:

  • По каким признакам ты выделял зверей? Птиц? Насекомых?
  • Что ты можешь рассказать об этом животном? (по выбору педагога)
  • Знаешь ли ты, чем питается животное? (по выбору педагога)  
  • Можно ли это животное сделать домашним? Если да, то какие условия для этого необходимы?(по выбору педагога?

Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень (13-15 баллов)

  • Ребенок без особого труда распределяет представителей животного мира по видам, аргументирует свой выбор.
  • Соотносит представителей фауны с местом обитания.
  • Знает характерные признаки представителей животного мира.
  • Без труда, связанно отвечает на вопросы.

Средний уровень (12 – 8 баллов)

  • Ребенок  иногда допускает незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам.
  • Не всегда аргументирует свой выбор.
  • В основном соотносит представителей фауны с местом обитания.
  • Знает характерные признаки представителей животного мира, но допускает незначительные ошибки.
  • На вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы краткие.

Низкий уровень (7 – 5 баллов)

  • Ребенок часто допускает ошибки при распределении представителей животного мира по видам.
  • Не всегда аргументирует свой выбор.
  • Не всегда соотносит представителей фауны с местом обитания.
  • Затрудняется назвать характерные признаки представителей животного мира.
  • На вопросы отвечать затрудняется, в случае ответа ошибается.

Задание 2.

Определение характерных особенностей представителей растительного мира.

Цель:  

  • Определить уровень знаний о представителях растительного мира;
  • Определить, умеет ли ребенок выделять  овощи, ягоды, фрукты из множества растений;
  • Определить, имеет ли ребенок представления о растениях и местах их произрастания;

Оборудование: Карты с изображением растений (плодов) и мест их произрастания: дерево, куст, грядка..

Плоды: капуста брокколи, ананас, яблоко, клубника, арбуз, банан, лук, виноград, красная смородина, укроп, вишня, морковь, свекла, баклажан, капуста белокочанная, облепиха, персик, груша, манго, картофель, кабачок, киви, редис, гранат, мандарин, томат.

Инструкция к проведению: Педагог предлагает соединить линиями плоды (растения) с местом их произрастания.

Если ученик не знает, что это за плод ( растение) – картинка зачеркивается двумя чертами.

Если ученик не знает, где растет растение – картинка зачеркивается одной чертой.

Если растение не произрастает ни на дереве, ни на кустарнике, ни на грядке – картинка пропускается.

Задается ряд вопросов:

  • Что может вырасти и дать плоды у бабушки в огороде?
  • Что можно приготовить из данного плода? (по выбору педагога)
  • Можно ли употреблять эти плоды сырыми, если нет, то, как их приготовить?
  • Как правильно ухаживать за сельскохозяйственными культурами?

Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень (13-15 баллов)

  • Ребенок без особого труда распределяет представителей растительного мира по видам, аргументирует свой выбор.
  • Соотносит представителей фауны с местом произрастания.
  • Без труда, связанно отвечает на вопросы.

Средний уровень (12 – 8 баллов)

  • Ребенок  иногда допускает незначительные ошибки при распределении представителей растительного мира по видам.
  • Не всегда аргументирует свой выбор.
  • В основном соотносит представителей фауны с местом произрастания.
  • На вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы краткие.

Низкий уровень (7 – 5 баллов)

  • Ребенок часто допускает ошибки при распределении представителей растительного мира по видам.
  • Не всегда аргументирует свой выбор.
  • Не всегда соотносит представителей фауны с местом произрастания.
  • На вопросы отвечать затрудняется, в случае ответа ошибается.

Задание 3.

Определение характерных особенностей представителей растительного мира.

Цель:  определить уровень знаний характерных особенностей растения – наличие знаний о частях растения.

Оборудование: карта с изображением земляники.

Инструкция к проведению: Педагог зачитывает по порядку части растения, дети обводят карандашом названную часть (цвет заранее написан на доске и проговаривается педагогом).

Зелёный цвет – лист;

Красный цвет – корень;

Синий цвет – ягода;

Желтый цвет – цветок;

Простой карандаш – лепесток;

Синяя ручка – стебель.

Оценка результатов деятельности:

Высокий уровень – 6, 5 баллов

Средний уровень – 4, 3 балла

Низкий уровень – 2, 0 баллов.

Задание 4.

Определение уровеня сформированности экологически – правильного отношения к растительному и животному миру.

Цели:

  • Определить наличие знаний факторов, влияющих на флору и фауну.
  • Определить наличие знаний о способах поддержки и улучшения условий для благоприятного развития растительного и животного мира.
  • Определить уровень знаний о факторах, влияющих на рост и развитие растений и животных.
  • Определить уровень знаний о вредных для растений и животных факторах.

Оборудование: карта с изображением растения (земляника), животного (лиса), факторов ( огонь, вода, кормушка для птиц, охотник, посадка деревьев, уборка территории, дождь, загон для животных, плакат «Сохраним родной лес», земля (грунт), кормушка для зверей, рубка леса, солнце.

Инструкция к проведению: Педагог предлагает детям соединить линиями факторы и растение или животное (можно и то и другое) необходимые для роста и развития и благоприятного существования, вредные факторы зачеркнуть двумя чертами.

Оценка результатов деятельности:

Высокий уровень: 13 – 10 баллов

Средний уровень: 9 – 7 баллов

Низкий уровень: ниже 7 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по русскому языку (тесты) для определения уровней развития мыслительной деятельности учащихся.

Цель данной работы: определить уровень развития мыслительной деятельности учащихся....

Контрольная работа по русскому языку на определение уровня УУД в 4 классе.

В курсе русского языка  по теме: "Глагол" мною разработана контрольная работа на определение уровня УУД....

Курс "Мир животных и растений",3 класс

Курс предназначен  для формирования  социального опыта учащихся, осознание элементарного взаимодействия в системе "человек-природа-общество"....

Контрольно-методический срез по определению уровня обученности по чтению

Материал содержит ряд заданий, которые направлены на определение уровня обученности учеников 3 класса по чтению....

Контрольно-методический срез по определению уровня обученности по русскому языку

Материал содержит ряд заданий, которые показывают уровень обученности обучающихся 3 класса по русскому языку....

Контрольно-измерительные материалы для определения уровня сформированности когнитивных функций

Контрольно-измерительные  материалы    для определения уровня  сформированности  когнитивных  функций....