УУД | Задания в контрольной работе | Оценка |
Познавательные (мыслительные) | По три задания на УУД | 1 уровень «3» | 2 уровень «4» | 3 уровень «5» |
1. Задания на анализ | - Найдите соответствие.
Спиши глаголы и определи их спряжение. Моют, спят, чертит, летим, поёшь, мечтаем, прекратить. - Впиши пропущенные термины.
Неопределённая форма глагола – это __________________ форма глагола. Она может отвечать на два вопроса: __________________ и _________________. - Какой глагол по одному из признаков отличается от других? Подчеркни.
Резать, дышать, шептать, считать.
| Выполнено одно задание | Выполнено два задания | Выполнено три задания |
2. Задания на синтез | - В какой строке во всех словах пишется мягкий знак?
- Стереч?, обернёт?ся
- Надуеш?ся, обжеч?ся
- Метёш?, вращает?ся
- Кусает?ся, раздаёт?ся.
- Какой глагол имеет следующие признаки: I спр., в наст. вр., во мн. ч., в 1 лице? Подчеркни.
Рушим, посеем, подрезаете, помечаем. - Сравни глаголы во 2-ом и 3-ем столбиках . На оставленных строках напиши общие признаки каждого столбика слов.
1) Буд. вр., ед.ч., 3 л. | 2)__________ _______________ | 3)___________ ________________ | сним_т | схват_м | руш_ш_ | постав_т | забормоч_м | пахн_ш_ | ответ_т | смен_м | стека_ш_ | примет_т | испорт_м | та_ш_ |
Вставь пропущенные буквы.
|
-//- |
-//- |
-//- |
3. Задания на сравнение, обобщение, классификацию | - Окончание какого глагола отличается от окончаний остальных? Подчеркни.
Они скле_т, они укол_т, они прос_т, они посад_т. По какому признаку определил? Напиши. ___________________________________________ - Определи и запиши, что общего у глаголов в группах (лицо, число, спряжение)
- пишу, сидите, будет рисовать, видел ________________
- напишу, посидите, нарисует, увидела _______________
- Спряжение какого глагола нужно узнать по неопределённой форме? Подчеркни.
Боишься, кормишь, сидишь, шелестишь.
|
-//- |
-//- |
-//- |
4. Задания на причинно– ледственные связи. | - Продолжи ряд. Вставь пропущенные глаголы.
Слышать, дышать, _______________, _______________. Зависеть, видеть, ненавидеть, терпеть, ________________, ________________, ________________. - Расположи в логической последовательности.
___ Постоянные признаки. ___ Часть речи. ___ Роль в предложении. ___ Непостоянные признаки. ___ Начальная форма. Когда используются такие понятия? __________________________________ - Дополни схему:
|
-//- |
-//- |
-//- |
5. Задания на умение делать выводы | - Тебе уже известно, что изменение имён существительных по падежам (в единственном и множественном числе) называется склонением. Изменению глаголов по лицам и числам (в настоящем и будущем времени) учёные тоже дали название – спряжение.
Впиши недостающее слово. Имена склоняются, а глаголы ___________________. Проспрягать глагол – значит _________________________ _____________________________________________________________________________________________________. - Склонений – три. А спряжений?
Из-за трёх наборов окончаний, которые могут быть у имён существительных, учёные выделили три склонения. А сколько спряжений у глаголов? Для ответа на вопрос устно проспрягай 4 глагола (идти, говорить, нести, замолчать), а запиши только их окончания. Сколько выделишь наборов окончаний – столько спряжений и будет. Ед.ч. | Мн.ч. | 1 л. | 1 л. | 2 л. | 2 л. | 3 л. | 3 л. |
Сделай вывод. ___________________________________________________________________________________________________________. - Глагол может быть I или II спряжения. В окончаниях разных спряжений – разные буквы гласных. Они известны.
Значит, чтобы правильно выбрать букву, нужно прежде всего _________________________________________, к которому относится глагол. |
-//- |
-//- |
-//- |
Регулятивные УУД |
|
|
|
|
6. Задания на регулятивные УУД | - Дайте характеристику глаголу, как части речи.
1. ________________________________________. 2. ________________________________________. 3 ________________________________________. 4 ________________________________________. - Найди и исправь 3 ошибки, которые допустил ученик при записи текста под диктовку.
У крыльца дома ходют куропатки. Посмотрешь в окно – совсем как домашние куры. Собаки за ними гоняются, но они неотлетают высоко. Объясни в чём ошибки. - Напиши связный рассказ, вставив свои предложения.
Глагол – часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В предложении, обычно, глагол является сказуемым.
|
-//- |
-//- |
-//- |