Контрольная работа по русскому языку на определение уровня УУД в 4 классе.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Шаповалова Лариса Викторовна

В курсе русского языка  по теме: "Глагол" мною разработана контрольная работа на определение уровня УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_glagol.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

По теме «Глагол» на определение уровня развития

Познавательных и регулятивных УУД (универсальных учебных действий)

Составители: Шаповалова Л.В.

УУД

Задания в контрольной работе

Оценка

Познавательные

(мыслительные)

По три задания на УУД

1 уровень

 «3»

2 уровень

«4»

3 уровень

«5»

1. Задания на анализ

  1. Найдите соответствие.

Спиши глаголы и определи их спряжение.

Моют, спят, чертит, летим, поёшь, мечтаем, прекратить.

  1. Впиши пропущенные термины.

Неопределённая форма глагола – это __________________ форма глагола.

Она может отвечать на два вопроса: __________________ и _________________.

  1. Какой глагол по одному из признаков отличается от других? Подчеркни.

Резать, дышать, шептать, считать.

Выполнено одно

задание

Выполнено

два задания

Выполнено

три задания

2. Задания на синтез

  1. В какой строке во всех словах пишется мягкий знак?
  • Стереч?, обернёт?ся
  • Надуеш?ся, обжеч?ся
  • Метёш?, вращает?ся
  • Кусает?ся, раздаёт?ся.
  1. Какой глагол имеет следующие признаки: I спр., в наст. вр., во мн. ч., в 1 лице? Подчеркни.

Рушим, посеем, подрезаете, помечаем.

  1. Сравни глаголы во 2-ом и 3-ем столбиках . На оставленных строках напиши общие признаки каждого столбика слов.

1) Буд. вр.,

ед.ч., 3 л.

2)__________

_______________

3)___________

________________

сним_т

схват_м

руш_ш_

постав_т

забормоч_м

пахн_ш_

ответ_т

смен_м

стека_ш_

примет_т

испорт_м

та_ш_

Вставь пропущенные буквы.

-//-

-//-

-//-

3. Задания на

сравнение, обобщение,

классификацию

  1. Окончание какого глагола отличается от окончаний остальных? Подчеркни.

Они скле_т, они укол_т, они прос_т, они посад_т.

По какому признаку определил? Напиши.

___________________________________________

  1. Определи и запиши, что общего у глаголов в группах (лицо, число, спряжение)
  1. пишу, сидите, будет рисовать, видел ________________
  2. напишу, посидите, нарисует, увидела _______________
  1. Спряжение какого глагола нужно узнать по неопределённой форме? Подчеркни.

Боишься, кормишь, сидишь, шелестишь.        

-//-

-//-

-//-

4. Задания на

причинно– ледственные

связи.

  1. Продолжи ряд. Вставь пропущенные глаголы.

Слышать, дышать, _______________, _______________.

Зависеть, видеть, ненавидеть, терпеть, ________________, ________________, ________________.

  1. Расположи в логической последовательности.

___ Постоянные признаки.

___ Часть речи.

___ Роль в предложении.

___ Непостоянные признаки.

___ Начальная форма.

Когда используются такие понятия? __________________________________

  1. Дополни схему:

-//-

-//-

-//-

5. Задания на

умение делать выводы

  1. Тебе уже известно, что изменение имён существительных по падежам (в единственном и множественном числе) называется склонением. Изменению глаголов по лицам и числам (в настоящем и будущем времени) учёные тоже дали название – спряжение.

Впиши недостающее слово.

Имена склоняются, а глаголы ___________________.

Проспрягать глагол – значит _________________________

_____________________________________________________________________________________________________.

  1. Склонений – три. А спряжений?

Из-за трёх наборов окончаний, которые могут быть у имён существительных, учёные выделили три склонения. А сколько спряжений у глаголов? Для ответа на вопрос устно проспрягай 4 глагола (идти, говорить, нести, замолчать), а запиши только их окончания. Сколько выделишь наборов окончаний – столько спряжений и будет.

Ед.ч.

Мн.ч.

1 л.

1 л.

2 л.

2 л.

3 л.

3 л.

Сделай вывод.

___________________________________________________________________________________________________________.

  1. Глагол может быть I или II спряжения. В окончаниях разных спряжений – разные буквы гласных. Они известны.

Значит, чтобы правильно выбрать букву, нужно прежде всего _________________________________________,

      к которому относится глагол.

-//-

-//-

-//-

Регулятивные УУД

6. Задания на регулятивные УУД

  1. Дайте характеристику глаголу, как части речи.

                      1. ________________________________________.

                       2. ________________________________________.

                       3 ________________________________________.

                       4 ________________________________________.

  1. Найди и исправь 3 ошибки, которые допустил ученик при записи текста под диктовку.

 У крыльца дома ходют куропатки. Посмотрешь в окно – совсем как домашние куры. Собаки за ними гоняются, но они неотлетают высоко.

Объясни в чём ошибки.

  1. Напиши связный рассказ, вставив свои предложения.

Глагол – часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В предложении, обычно, глагол является сказуемым.

-//-

-//-

-//-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по математике по теме "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление".Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант...

Контрольная работа по русскому языку по теме "Имя существительное".2 класс

Контрольный диктант с грамматическим заданием для проверки усвоения темы "Имя существительное" во 2 классе...

Анализ контрольной работы по русскому языку с грамматическим заданием ( 2- 4 класс)

Таблица для анализа контрольной работы по русскому языку ( диктант с грамматическим заданием) в начальных классах....

Контрольные работы по русскому языку для 1-ого полугодия 3 класса.

Контрольные работы по русскому языку для 1-ого полугодия 3 класса....

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ административной контрольной работы по русскому языку за 1 полугодие в 3 классах.

Контрольный диктант объемом в 58 слов проводится с целью выявления   прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений   использовать  навык  безошибочного...