Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" - "Зимние забавы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Юлия Юрьевна Нутаева

Конспект направлен на уточнение представлений обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития о зимних забавах, расширение знаний о времени года  - зиме. 

Разрабатан для детей 7-8 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_zimnie_zabavy.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

 «Школа-интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

городского округа Тольятти

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почтовый адрес: 445004, г. Тольятти, ул. Кирова,64, т./факс-22-29-34 (корпус 1)

445008, г. Тольятти, ул. Матросова, 31, т/факс-.24-51-31(корпус 2)

Конспект

урока в 1 (доп) «В» классе

по теме: «Зимние забавы»

Предмет: «Окружающий природный мир»

Дата проведения: 20.12.2021

Подготовила и провела

учитель Нутаева Ю.Ю.

Тольятти 2021

Тема: «Зимние забавы».

Цель: Уточнить представление о зимних забавах.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания детей о времени года – зима.
  • учить отгадывать стихи-загадки, на основе предметных картинок.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие с опорой  на зрительное восприятие.
  • Развивать мелкую моторику на основе упражнений в раскрашивании.

Воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к учению через включение в учебную и игровую деятельность.

Планируемые результаты (предметные и личностные):

Должны определять два- четыре  вида зимних забав, с помощью предметных картинок.

Умеют организовать пространство рабочего места  во время выполнений учебных заданий.  

Ход урока

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

1.

Организационный момент (создание эмоционального настроя, мобилизация внимания)

- «Сядет тот – кто поймает мой снежок!»

(Дети ловят снежки). Расселись по местам. Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах? Возьмите в руки.

- Снежинки!

Положите их на ладошки и попробуйте сдуть.

Дыхательная гимнастика.

Как подул Дед Мороз – 
В воздухе морозном,
Полетели, закружились 
Ледяные звезды

Дети пробуют сдуть два, три раза.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Личностные: мобилизация внимания

Регулятивные:

формирование умения организовывать свое рабочее место

Умение выполнять действия по показу учителя

2.

Постановка Цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 - Ребята,

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла (зима)

- Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно, идет снег, солнце светит, но не греет, дует холодный ветер, птиц мало; люди ходят в теплой одежде).

Дети называют признаки зимы.

Сотрудничать         со взрослыми        и сверстниками в разных социальных ситуациях.

3.

Актуализация знаний

- Сегодня мы с вами поговорим о тех играх, в которые вы можете играть зимой.

Беседа по картинке:

Какое время года здесь изображено?

Что делают дети? (Дети катаются на санках, на коньках, лепят снеговика, катаются на лыжах, играют в снежки).

Как ребята играют зимой? (Весело, дружно, интересно).

- Ребята, скажите, пожалуйста, мне – а в какие зимние игры любите играть вы?

Отвечают на вопросы с помощью слов или жестов.

Отвечать на поставленные учителем вопросы.

4.

Закрепление материала.

-Дидактическая игра.

«Выбери картинки для зимних игр». (мяч, бассейн, песочный набор, лыжи, санки, коньки, снеговик). 

Рассматривают картинки, выбирают предметы, соответствующие зимним забавам.

Умение сделать анализ и осуществить правильный выбор; умение сравнить свой результат с образцом.      

-Физкультминутка

«На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз 
Чтобы носик не замерз, 


Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.


С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.


Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.


А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, 


Поднимаем выше ноги.


Мы идем, идем, идем 


И к себе приходим в дом. 

Учащиеся выполняют упражнения по показу учителя.

Дети хлопают себя ладонями по плечам ;
топают ногами;

дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки;

Потягивания — руки в стороны;

Ходьба на месте с высоким подниманием колен;

Ходьба на месте;        дети садятся на свои места.

Умение выполнять движения на основе показа учителем.

-  разгадывание загадок .

1) Мчусь стремительно вперед,

Под ногами скользкий лед,

Но шаги мои легки,

Ведь несут меня … Ответ: (Коньки)

2) Бегут по дорожке

Доски да ножки. Ответ:(Лыжи)

3) Под гору — лечу,

В гору — тащу. Ответ: (Санки)

- Упражнение в раскрашивании.

«Раскрась снеговика»

- Ребята, посмотрите, какой красивый, яркий снеговик у меня на доске, а у вас совсем грустный и некрасочный. Давайте раскрасим своих снеговичков.

Учащиеся разгадывают загадки. (говорящие отвечают; неговорящие показывают ответ по картинке).

Учащиеся раскрашивают картинку.

Отвечать на поставленные учителем вопросы.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий.

5.

6.

Оценивание деятельности детей

Подведение итогов урока

Словесная оценка деятельности учащихся.

- Ребята, вы – МОЛОДЦЫ! Как хорошо вы работали!  За свою работу вы получаете от снеговика радостные снежинки. Спасибо за урок!

Подводят  итоги совместно с учителем

 Умение адекватно реагировать на оценку деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа...

Урок русского языка «Обучающее сочинение «Зимние забавы», 2 класс

Урок русского языка «Обучающее сочинение «Зимние забавы», 2 класс...

Конспект урока музыки в 4 классе «Зимнее утро, зимний вечер…»

Конспект урока музыки в 4 классе по теме "Зимнее утро, зимний вечер..."...

Конспект внеклассного мероприятия на свежем воздухе "Зимние забавы"

Конспект  внеклассного мероприятия с самоанализом....

Конспект урока по окружающему природному миру "Зима. Зимние забавы"

Данный  урок  по предмету Окружающий природный мир является уроком №3  в системе уроков по разделу «Зима».  Тема урока: «Зима. Зимние забавы»...

Карта урока для учащихся 2 класса "Зимние забавы"

В Карте  урока подобраны задания на развитие звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза. Задания способствуют развитию навыка чтения и понимания прочитанного. Включены задания на развитие меж...