Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" - "Зимние забавы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект направлен на уточнение представлений обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития о зимних забавах, расширение знаний о времени года - зиме.
Разрабатан для детей 7-8 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zimnie_zabavy.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
«Школа-интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
городского округа Тольятти
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почтовый адрес: 445004, г. Тольятти, ул. Кирова,64, т./факс-22-29-34 (корпус 1)
445008, г. Тольятти, ул. Матросова, 31, т/факс-.24-51-31(корпус 2)
Конспект
урока в 1 (доп) «В» классе
по теме: «Зимние забавы»
Предмет: «Окружающий природный мир»
Дата проведения: 20.12.2021
Подготовила и провела
учитель Нутаева Ю.Ю.
Тольятти 2021
Тема: «Зимние забавы».
Цель: Уточнить представление о зимних забавах.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о времени года – зима.
- учить отгадывать стихи-загадки, на основе предметных картинок.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое восприятие с опорой на зрительное восприятие.
- Развивать мелкую моторику на основе упражнений в раскрашивании.
Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к учению через включение в учебную и игровую деятельность.
Планируемые результаты (предметные и личностные):
Должны определять два- четыре вида зимних забав, с помощью предметных картинок.
Умеют организовать пространство рабочего места во время выполнений учебных заданий.
Ход урока
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД |
1. | Организационный момент (создание эмоционального настроя, мобилизация внимания) - «Сядет тот – кто поймает мой снежок!» (Дети ловят снежки). Расселись по местам. Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах? Возьмите в руки. - Снежинки! Положите их на ладошки и попробуйте сдуть. Дыхательная гимнастика. Как подул Дед Мороз – | Дети пробуют сдуть два, три раза. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют дыхательную гимнастику. | Личностные: мобилизация внимания Регулятивные: формирование умения организовывать свое рабочее место Умение выполнять действия по показу учителя |
2. | Постановка Цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. - Ребята, С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома,- Значит, к нам пришла (зима) - Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно, идет снег, солнце светит, но не греет, дует холодный ветер, птиц мало; люди ходят в теплой одежде). | Дети называют признаки зимы. | Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
3. | Актуализация знаний - Сегодня мы с вами поговорим о тех играх, в которые вы можете играть зимой. Беседа по картинке: Какое время года здесь изображено? Что делают дети? (Дети катаются на санках, на коньках, лепят снеговика, катаются на лыжах, играют в снежки). Как ребята играют зимой? (Весело, дружно, интересно). - Ребята, скажите, пожалуйста, мне – а в какие зимние игры любите играть вы? | Отвечают на вопросы с помощью слов или жестов. | Отвечать на поставленные учителем вопросы. |
4. | Закрепление материала. -Дидактическая игра. «Выбери картинки для зимних игр». (мяч, бассейн, песочный набор, лыжи, санки, коньки, снеговик). | Рассматривают картинки, выбирают предметы, соответствующие зимним забавам. | Умение сделать анализ и осуществить правильный выбор; умение сравнить свой результат с образцом. |
-Физкультминутка «На дворе у нас мороз» На дворе у нас мороз
| Учащиеся выполняют упражнения по показу учителя. Дети хлопают себя ладонями по плечам ; дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки; Потягивания — руки в стороны; Ходьба на месте с высоким подниманием колен; Ходьба на месте; дети садятся на свои места. | Умение выполнять движения на основе показа учителем. | |
- разгадывание загадок . 1) Мчусь стремительно вперед, Под ногами скользкий лед, Но шаги мои легки, Ведь несут меня … Ответ: (Коньки) 2) Бегут по дорожке Доски да ножки. Ответ:(Лыжи) 3) Под гору — лечу, В гору — тащу. Ответ: (Санки) - Упражнение в раскрашивании. «Раскрась снеговика» - Ребята, посмотрите, какой красивый, яркий снеговик у меня на доске, а у вас совсем грустный и некрасочный. Давайте раскрасим своих снеговичков. | Учащиеся разгадывают загадки. (говорящие отвечают; неговорящие показывают ответ по картинке). Учащиеся раскрашивают картинку. | Отвечать на поставленные учителем вопросы. Самостоятельность в выполнении учебных заданий. | |
5. 6. | Оценивание деятельности детей Подведение итогов урока Словесная оценка деятельности учащихся. - Ребята, вы – МОЛОДЦЫ! Как хорошо вы работали! За свою работу вы получаете от снеговика радостные снежинки. Спасибо за урок! | Подводят итоги совместно с учителем | Умение адекватно реагировать на оценку деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа...
Урок русского языка «Обучающее сочинение «Зимние забавы», 2 класс
Урок русского языка «Обучающее сочинение «Зимние забавы», 2 класс...
Конспект урока музыки в 4 классе «Зимнее утро, зимний вечер…»
Конспект урока музыки в 4 классе по теме "Зимнее утро, зимний вечер..."...
Конспект внеклассного мероприятия на свежем воздухе "Зимние забавы"
Конспект внеклассного мероприятия с самоанализом....
Конспект урока по окружающему природному миру "Зима. Зимние забавы"
Данный урок по предмету Окружающий природный мир является уроком №3 в системе уроков по разделу «Зима». Тема урока: «Зима. Зимние забавы»...
Карта урока для учащихся 2 класса "Зимние забавы"
В Карте урока подобраны задания на развитие звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза. Задания способствуют развитию навыка чтения и понимания прочитанного. Включены задания на развитие меж...