Урок окружающего мира "Природа г.Казани", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Данный урок поможет учителю интересно провести виртуальную экскурсию по городу Казани
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._priroda_goroda_kazani.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Природа в городе.
Цели урока: показать, что природа в городе – источник красоты, здоровья, хорошего настроения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научится называть достопримечательности родного города, связанные с природой – парки, скверы, бульвары и т.д.;
- научится формулировать выводы из изученного материала;
- научится отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
Личностные:
- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть, ватман, карточки с картинками, рабочая тетрадь 2 часть, УМК Перспектива, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, презентация.
Ход урока
- Организационный момент.
Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. (слайд1)
II. Актуализация знаний учащихся. (слайд 2)
- Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг ?
Небо светло-голубое ,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса ,
Человек и время года-
Это всё вокруг… (ПРИРОДА)
- Где расположено метро, (слайд 3)
Дома, одетые в стекло,
И множество народа
В любое время года? (В городе)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (слайд 4) Верно, тема нашего урока «Природа в городе».
(слайд 5) Какую цель мы перед собой поставим? (узнать, для чего нужна природа в городе)
- Новый материал.
1.Беседа.
В каком городе мы живём? (вывешиваю на доску ватман с надписью «Наш любимый город Казань»
Скажите, чем отличается город от села?
Какие достопримечательности или красивые места города вы знаете?
Посмотрите на слайд 6. Что вы видите?
Правда, ведь, что наш город очень красивый?
Что украшает наш город, кроме зданий, памятников? (деревья, цветы)
Как назвать их, одним словом? (природа)
Подумайте и скажите, для чего нужна природа в городе? (слайд 7)
2.Работа с учебником.
Откройте учебники на странице 18-19.
Посмотрите, как может быть красиво в городе, если люди очень постараются. Как люди ухаживают за природными уголками в городе?
Есть ли в Казани подобные зелёные украшения? Где? (слайд 8)
Какие природные уголки (природные достопримечательности) есть в нашем городе? Как они называются?
Кто знает, что такое сквер? (показать сквер) (слайд 9)
Сквер – это небольшой общественный сад в городе
А что такое бульвар? (показать бульвар) (слайд 10)
Бульвар – широкая аллея посреди городской улицы или вдоль набережной.
А что такое парк? (показать парк) (слайд 11)
Парк – большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками и водоёмами.
А что такое клумба?(показать клумбу)(слайд 12)
Клумба - часть цветника в виде замкнутой фигуры.
А вы хотели бы отправиться на экскурсию по природным достопримечательностям нашего города?
На улице холодно, давайте мы с вами оденемся и отправимся на виртуальную экскурсию. (дети встают и имитируют движения одевания на улицу)
3.Виртуальная экскурсия по природным достопримечательностям г.Казани. (слайды 13-16)
Физминутка.
Мы по городу идём
И конфеты мы жуём.
Ты конфету разверни,
А обёртку положи
Не в траву, не на дорогу,
А в карман, иль в урну дома.
Нельзя в городе сорить!
Будем мы красиво жить!
IV. Закрепление.
(слайд 17)1. Работа в группе. Мы с вами узнали, что такое сквер, бульвар, парк, клумба. Теперь выполним небольшое задание. Вам нужно соединить картинки с названиями природных уголков. Проверяем.
(слайд 18) 2. Вы наверняка все любите складывать пазлы. Я сейчас вам раздам конверты, в которых лежат картинки, эти картинки надо собрать в паре с соседом, наклеить на лист и постараться узнать это место. Кто соберёт, поднимите руку, кому будет трудно – обратитесь за помощью к учителю. Кто готов, выходят с картинкой и приклеивают её на ватман.
(Слайд 19) 3. Красотой природы нашего города восхищались и восхищаются поэты, композиторы, художники. Послушайте стихотворение Натальи Уловской «Казань». (рассказывают дети)
Доброе утро, Казань!
Город любимый мой,
Вот наконец-то вокзал-
Я возвращаюсь домой.
Привет «Сююмбике»!
Гордости символ святой,
Непокоренная ты,
Мне достался характер твой.
Церковь с мечетью стоят,
Какая из них мне родней?
Коран читает мой дед,
А бабушке крестик милей.
Тысячу лет простояв,
Ты не сломалась бедой,
Сегодня, невеста-Казань,
Выглядишь вновь молодой.
Как хороша ты сейчас!
К лицу тебе солнечный свет,
Цвети золотая Казань,
Еще две тысячи лет!
(Слайд 20) 4. Посмотрите, как красиво изображают художники природу нашего города. Давайте и мы с вами попробуем создать красивую картину для нашего родного города. (слайд 21) У каждой группы есть лист. Придумайте и нарисуйте необычную клумбу, которая будет украшать наш город. (в группе) Готовую клумбу приклеиваем на ватман) Отлично! Где будет размещена ваша клумба? Выбирайте для неё место.
5. Могут ли природные достопримечательности города существовать сами по себе?
Человек может создавать красоту, а может её и уничтожить.
Что вы можете сделать, чтобы наши парки и скверы всегда были источником красоты, здоровья и чистого воздуха?
Перед вами цветы, на каждом вы должны, посовещавшись, написать по одному правилу поведения в парке. (не сорить, не топтать, не рвать цветы, не ломать ветки)
V. Итог урока. (слайд 22)
Что важного надо запомнить с урока?
В нашем городе очень красивая природа. А от кого зависит её красота? (слайд 23)
Мой Татарстан
автор: Афанасьева Ксения
В России мест красивых много,
Но Татарстан - мне всех милей!
Царица здесь одна - природа.
Здесь много рек, озер, полей.
Леса богатые, густые.
Восходы солнца - краше всех!
И люди честные, не злые.
Здесь часто слышен звонкий смех.
Тут матушка Казань - столица.
В округе много городов...
И невозможно не влюбиться
В наш Татарстан. В наш край хлебов.
Спасибо, ребята, за работу на уроке! Желаю вам быть достойными гражданами нашей страны. Вам понравился урок? А созданный нами город? Отлично!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме "Путешествие по Москве, Казани".
В ходе урока дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, Казани, узнают об истории возникновения этих городов....
Урок окружающего мира в 3 классе (ПНШ) 8-ое заседание клуба «Мы и окружающий мир» «Безопасное поведение в лесу»
Данный урок проводится в форме заседания клуба. Задачи данного занятия: - углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие раст...
УРОК окружающего мира во 2 КЛАССЕ по программе «Школа 2100» Окружающий мир. 2 кл. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Москва БАЛАСС, 2011г. Тема: Экологическая система- учебная. Чудо – метапредметная.
Вашему вниманию представлен урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа 2100». Тема урока «Экологическая система». Урок объяснения нового материала.Цель урока показать взаимосвязь живой и не...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)
Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...