Конспект урока по окружающему миру "Маленькие экологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_po_fgos.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру: «Маленькие экологи»
Класс: 1
Тема: «Наши комнатные красавцы»
Тип занятия: закрепление
Технология: игровая
Цели:
1) Учить:
- самостоятельному анализу, собранной и изученной ранее информации;
- умению систематизировать её в один последовательный блок.
2) Воспитывать любовь к природе, интерес к предмету
3) Развивать умения работать в группе.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение, формирование вербальных и невербальных способов коммуникации, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации составлять тексты в устной и письменной формах
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективного способа решения заданий, способность учащихся проводить анализ, синтез, обобщение, сравнение
Оборудование: видеоролик, таблички на доску: «Зачем нужны комнатные растения?», картинки-пазлы, цветы комнатные, для каждой группы - горшок с цветком, лейка с водой, губка, разбрызгиватель, технологические карты по уходу за растениями.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Орг. момент | У: Чтоб природе другом стать, | Ученики сидят за стульями полукругом | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности |
2. Подведение к теме урока | - Сегодня к нам в гости прилетала волшебница - фея из царства цветов. - Послушайте и посмотрите как тихо и загадочно она появилась. - Понравились вам цветы? - Посмотрите за окно. Что вы видите? - Где мы можем видеть растущие и цветущие неспящие растения? - Как называют растения, которые живут и растут в комнатах? - Зачем человеку нужны комнатные растения? (Открывается таблица на доске «Комнатные растения») - Ребята! Фея не просто так посетила наш класс. Она оставила нам подарок и письмо. (Учитель достаёт подарочную коробку и конверт. В конверте письмо.) - Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите природу и много знаете о жизни растений. Мне прислали из заморской страны красивейшее, редкое для моих владений, растение. К сожалению, никто из жителей моей страны ничего не знает об этом растении и о том, как за ним ухаживать. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью. Посылаю вам этот чудесный цветок. Думаю, что вы мне поможете. Фея из цветочной страны. - Посмотрите, какой замечательный подарок прислала Фея! (Разворачивается подарок, и ребята видят пуансеттию.) - Подойдите, рассмотрите этот цветок. ( Группами подходят к цветку.) - Правда, красивый? | (Просмотр фрагмента фильма о цветах в сопровождении музыки П.И. Чайковского «Фея драже») (2 минуты) ( Зима. Растения спят до весны). ( В тёплых помещениях.) (Комнатные) | умение формулировать собственное мнение, формирование вербальных и невербальных способов коммуникации |
3. Актуализация знаний | - Ребята, вспомните всё, что вы знаете об этом цветке и помогите фее. Для этого вам нужно вспомнить и собрать всю информацию, которую вы уже изучили на предыдущих занятиях, узнали от родителей и своих одноклассников, и составить характеристику для этого цветка. - К работе дети вы готовы? Идём за знаниями мы снова! - Чтобы обдумать нам дела, нужна будет …(голова)! - Чтоб из книг нам всё узнать, нужно быстро нам …(читать)! - Чтоб работы не бояться, нам наши … (руки) пригодятся! (Открываются картинки: голова, руки, книга.) - Молодцы, ребята! Сколько сведений вы собрали для Феи! - Действительно, этот цветок имеет очень необычную историю. ! - Динамическая пауза – физкультминутка. ( О звёздах) ! - Послушайте нашего консультанта, любителя – цветовода, который нам расскажет легенду о том, как пуансеттия стала символом Рождества. - Ребята, у вас на столах лежат конверты – файлы. В этих файлах лежат пазлы картинок. Собрав которые вы объедините свои знания о пуансеттии. Эти картинки мы отошлём Фее. - Кто собирает первым, поднимайте руку. (По одному ученику из каждой группы выходит к доске и вывешивает картину, соответствующую картине их группы) Вывод: - Как правильно ухаживать за комнатными растениями? | - На столе лежат конверты с вопросами от феи. Ответив на эти вопросы, вы сможете решить поставленную перед вами задачу. (Ребята делятся и работают в группах) 1 группа - Историки – цветоводы. 2 группа - Астрономы - цветоводы. 3 группа - Любители - ботаники – цветоводы. 1 группа: Рассказывают о названии, о родине пуансеттии, сведения консультанта о том, как появилось название «пуансеттия», о Джоэле Робертсе Пуансетте. Вопросы 1 группы. Как правильно называется этот цветок? Родина произрастания цветка. Какие листья у пуансеттии? Как выглядят бутоны цветочков? Откуда пришло название «пуансеттия»? (Заранее подготовленный ученик) 2 группа: Рассказывают об описании цветка (Описание внешнего вида растения), о явлении парада планет в рождество (в день, когда родился сын божий). Вопросы 2 группы. Какая часть растения придаёт красоту его виду? Почему его названии есть слово «звезда»? Почему Звезда Рождественская? Действительно ли на небе есть Рождественская звезда? (Заранее подготовленный ученик) Вопросы 3 группы. В какое место нужно поставить растение в доме? (Свет) Какой водой надо поливать? (Тёплой или холодной) При какой температуре растение будет хорошо расти? Нужны ли растению витамины? | поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективного способа решения заданий, способность учащихся проводить анализ, синтез, обобщение, сравнение |
Практическая часть | Практическая работа в группах. - Прочитайте памятки (если успеем) - Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на парте. Поухаживайте за ним. | планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; | |
Итог урока | - Для чего же нам нужны комнатные растения? -Забота о комнатных растениях делает человека добрее. | Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей Знать: - характеристику растений; - части растений; - правила ухода; - основные условия развития; Уметь: - выбирать правильное место в комнате для выращивания разных комнатных растений; - применять правила ухода за комнатными растениями; - работать с разными источниками информации; - работать в группе. Где это можно узнать На уроках окружающего мира, литературного чтения, в энциклопедических изданиях. При просмотре научно-популярных фильмов и познавательных передач. В интернете. - Молодцы, ребята! Вот наше занятие и подошло к концу. А волшебная Фея приготовила подарок и каждому из вас. ( Из волшебного мешочка раздаются сладости) | поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективного способа решения заданий, способность учащихся проводить анализ, синтез, обобщение, сравнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме " Наука экология" . 2 класс.
Конспек урока окружающего мира по теме "Наука экология" Целью урока является формирование представления о взаимосвязи человека с окружающей средой и ответствен...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: Экономия и экология.
Тема: Экономия и экология....
конспект урока по окружающему миру 4 класс "Прошлое и настоящее глазами эколога"
конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ технологий, проблемного метода обучения...
Конспект урока по окружающему миру "Экономика и экология"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру 3 класса "Страна Экология"
Разработка урока...
Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс)
Итоговый урок по теме...