Конспект урока по окружающему миру по теме " Наука экология" . 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспек урока окружающего мира по теме "Наука экология"
Целью урока является формирование представления о взаимосвязи человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы, мотивации природоохранного и безопасного поведения в природе; развитие речи, логических приемов мышления, умения сотрудничать; воспитание чувства осознания единства с окружающим миром, экологической культуры, бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_vo_2_klasse.docx | 25.27 КБ |
Презентация к уроку "Наука экология" . 2 класс | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе.
Тема: Наука экология.
Цель урока: формирование представления о взаимосвязи человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы, мотивации природоохранного и безопасного поведения в природе; развитие речи, логических приемов мышления, умения сотрудничать; воспитание чувства осознания единства с окружающим миром, экологической культуры, бережного отношения к природе; способствовать освоению УУД.
Планируемые результаты:
Личностные: 1)осознать взаимосвязь человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы; 2) формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир»; представления о взаимосвязи природоохранного и безопасного поведения и красоты природы России и родного края.
Метапредметные:
1)овладевать практико-ориентированными знаниями о человеке и окружающей среды; 2) искать и использовать информацию, необходимую для осмысления причинно-следственных связей в окружающем мире; 3) умение распределять общий объём работы; 4) использовать навыки сотрудничества и взаимопомощи в ходе коллективного общения и взаимодействия со сверстниками;
Предметные:
1) работать с текстом: находить нужную информацию об экологии и экологической катастрофе; 2) используют полученные знания для объяснения природоохранного и безопасного поведения в природе в совместной учебной деятельности.
Основные понятия: экология, экологическая катастрофа, эколог.
Метапредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство.
Ресурсы: мультимедийная презентация; учебники, ватман, фломастеры.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ-технология, проектная технология.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в группе.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютер.
Ход урока
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | -Здравствуйте ребята! Поприветствуем, друг друга улыбками и поздороваемся с природой! Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя. - Ребята, потрите свои ладошки и поделитесь своим теплом друг с другом. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на положительные эмоции, способствует созданию внутреннего комфорта. | Приветствуют учителя, друг друга, природу. Проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные, коммуникатив-ные. |
Постанов-ка темы и цели урока. | 1.Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо» « Крошка сын к отцу пришёл, - Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке? -Да мы будем говорить именно об этом. 2. Работа с презентацией. - Рассмотрите фотографии. - Что вы видите? - Что, по-вашему, хорошо, а что плохо? -Хорошо: фотографии природы, дети садят цветы и деревья, ухаживают за животными. - Плохо: извержение вулкана, землетрясение, когда люди после себя в лесу, возле реки оставляют мусор. - Перечислите, еще раз, какие же фотографии вы отнесли к тому, что плохо по - вашему. - А в чем причина этих явлений? -Вот мы и подошли к теме нашего урока. - Мы будем с вами говорить о взаимосвязи человека с окружающей природой, то есть экологии. - Вы слышали такое слово? Где? - Что вы знаете об экологии? - Что хотели бы узнать? Составим план урока: 1. Актуализация. 2. Усвоение новых знаний. 3. Закрепление. 4. Итог. 5. Самооценка. | Знакомит с отрывком стихотворения В. В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо», организует диалог, в ходе которого выясняют тему урока. Демонстрирует презентацию. Формулирует задание, включает учащихся в обсуждение, уточняет тему урока и задачи урока, составляет совместно с учащимися план урока. | Работают с информацией, представленной в презентации. Участвуют в обсуждении. Самостоятельно дифференцируют известное и неизвестное, формулируют тему и некоторые задачи урока, с помощью учителя составляют шаги решения учебной задачи. | Регулятивные, познавательные, коммуникатив-ные. |
Работа над темой. | 1. Поиск решения учебной задачи. -Чем больше человек берет из природы, тем ей становится хуже. Природа уже сама не может залечивать свои раны. Сначала тревогу забили ученые, теперь врачи, журналисты и политики. - Посмотрите и прочитайте на доске слова: Экология Экологическая катастрофа Эколог - Что вы можете сказать об этом? - Тогда мы найдём информацию в учебнике. 2. Работа с учебником. Изучающее чтение. Стр. 52-53 - Что такое экология и что она изучает? - Почему нам может грозить экологическая катастрофа? - Что вы знаете о профессии эколог? Физминутка В лесу было тихо, деревья дремали (подняться на носки, руки поднять вверх) Вот ветер подул и они застонали. Безжалостно ветер ломал их порой. Под дерево сели ребята гурьбой. Дождались, чтоб стихло ненастье И снова, как прежде, стоит тишина Спасибо за солнце и счастье. | Организует смысловое чтение. Указывает объект исследования. Формулирует задание, включает учащихся в обсуждение. | Работают с информацией, представленной в учебнике, участвуют в обсуждении, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Познавательные, коммуникатив-ные. |
Закрепле-ние учебного материала | 1. Самостоятельная творческая работа в группах. -Представьте, что вы все экологи. Вам предстоит благоустроить наше село. ( Территория зоны отдыха на берегу реки Абакан) - Изобразите, как бы стал выглядеть пляж на нашей речке. - Обдумайте, обсудите, а потом нарисуйте. Подумайте, кто из вас будет защищать проект. Вспомните правила работы в группе. 1.Работать должны все. 2.Один говорит, другие слушают. 3. Свое несогласие высказывай вежливо. 4.Если не понял, переспроси. - Критерии оценивания работы группы: правильность ответов, поведение в группе, умение сотрудничать. 2. Защита проектов. -Выступление групп, обмен мнениями. | Проводит инструктаж учащихся. Организует выступление групп, обмен мнениями. | Самостоятельно изображают на плакате проект « Как улучшить зону отдыха!» ( Поставить скамейки, рядом с каждой поставить урну и обязательно каждый день ее освобождать) Защищают проект, обмениваются мнениями. | Познавательные, коммуникатив-ные. |
Подведе-ние итогов. Рефлек-сия. | - Что узнали нового? -Что понравилось? -Что вызвало затруднения? -Что удавалось легко? - Чему учились? Самооценка по шкале достижений. | Задает вопросы о задачах уроках. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки. | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. | Личностные, регулятивные. |
Домашнее задание | Предлагаю вам дома по выбору: Прочитать и выполнить задание учебника с. 52-54, написать сочинение на тему: «Чем я могу помочь природе». Спасибо за урок! | Сообщает учащимся о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения. | Правильно выполняют домашнее задание. | Личностные. |
Список использованных источников:
1. Дмитриева Н. Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир» 2 класс. – 2-е изд. – Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.- 208 с.
2. Галяшина П.А., Плотникова А.Ю. Поурочно-тематическое планирование к учебникам Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова «Окружающий мир» 1-2 класс. – 3-е изд. – Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.- 48 с.
3. Материалы сайтов:
http://www.motto.net.ua/download/74040/1920x1080/ ,
http://именной.рф/den-zaschity-detej-2014-kedry-v-kazhdyj-dvor ,
http://rus-img2.com/deti-sajayut-cvety ,
http://www.vashsad.ua/plants/interesting_plants/show/9011/
http://izhevsk.vibirai.ru/zoomagaziny?sort=1&page=2 ,
http://yubik.net.ru/stuff/20-1-0-273 ,
http://www.zwalls.ru/download/29862/2880x1800/ ,
http://ya.clan.su/photo/priroda/v_ozhidanii_oseni/13-0-9057 ,
http://www.topoboi.com/download/51826/1366x768/ ,
http://www.goodfon.ru/download/vesna-led-les-priroda/1366x768 ,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА
Наука экология
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока-игры "Крестики-нолики" экология 3 класс
Урок построен по принципу игры "Крестики-нолики". Можно провести как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему мы часто слышим слово "экология?"
Работа на уроке строится с ориентацией в первую очередь на формирование универсальных учебных действий.Работая по схеме «Влияние человека на окружающую среду», ученики учатся устанавливать причинно-сл...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: Экономия и экология.
Тема: Экономия и экология....
конспект урока по окружающему миру 4 класс "Прошлое и настоящее глазами эколога"
конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ технологий, проблемного метода обучения...
Конспект урока. Тема: "Экономика и экология" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Экономика и экология" 3 класс...
Конспект урока. Тема"Экономина и экология" 3 класс.
Тема урока: «Экономика и экология»Цели урока: - познакомить с двумя сторонами экономики – полезной и опасно...
Комментарии
Отличный материал!
Отличный материал! Обязательно буду использовать в своей работе!