Конспект урока по окружающему миру "Экономика и экология" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Экономика и экология
Цели урока: познакомить учащихся с задачами экологии и экономики; воспитывать бережное отношение к природе с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы, налоги.
Планируемые результаты:
- предметные: учить обнаруживать связи между экономикой и экологией; строить простейшие экологические прогнозы; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека; необходимость бережного отношения к природным богатствам;
- личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 кл. 2 ч., учебная презентация, рабочая тетрадь.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент Мотивационный | 14:00 | -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения, присаживайтесь! | Приветствовать учителя | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: формулирование цели и задачи урока Словесный: учебный диалог Динамическая пауза Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение заданий в раб.тетради | 14:00-14:05 14:05-14:25 14:25-14:27 14:27-14:35 | Изучение нового материала -Ребята, а сейчас дополните предложения: - Наука о связи с живыми существами и окружающей их средой называется…. (экология). - Удовлетворение главных потребностей людей – главная задача… (экономики). - Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Экономика и экология). - Какие цели можем поставить на урок? (узнать в какой связи находятся экономика и экология). -Молодцы, вы все верно сказали! Ребята, вот мы с вами вспомнили, что такое экология, экономика и есть ли между ними связь. А сейчас поработаем над слайдами: – Ребята, что изображено на рисунках? (Планета Земля - полушария). - А почему там разные цвета? (вода, лес, пустыня и горы) - Да, наша земля очень богата. В ней есть и моря – океаны, леса и поля, пустыни и горы, полезные ископаемые, и плодородные земли… – Природа нашего края очень богата и красива! Посмотрите, какие чудесные места есть вокруг нас! - А как вы думаете, все ценят эти богатства? (Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе). - Что вы делаете для того, чтобы природа стала чище и красивее? (сажаем растения, убираем мусор, чистим родники…) - Да, сейчас из - под снега выходит мусор, который мы бросали, целую зиму. А что вы делаете с собранным мусором? (сжигаем, бросаем в яму…) - Многие люди в весеннее время убираются у себя во дворе, в огороде – это очень хорошо, но когда дым от костров поднимается в воздух и отравляет его – это уже очень плохо! Нужно стараться меньше вреда наносить природе. – Ребята, представьте, что перед вами большое болото. Какая там растительность и животный мир? (мох, карликовые березы, осока, лягушки, улитки, рыбы, цапля, рябчики…) Что станет, если в один прекрасный день, люди решат на место болота построить городок? (погибнут и растения и животные). - Другой пример. В море потерпело аварию судно, которое везло нефть, и нефть вылилась в море, покрыла даже берега. Какой вред был нанесен природе? (пострадали птицы, рыбы, растения, люди) - Нефть, попавшая в море, вызвала в природе настоящую катастрофу. Экологическую катастрофу! - Кто виноват в такой катастрофе? (человек) - Ребята, а сейчас прочитайте текст на с.79-80 - Как называются такие ситуации, о которых вы прочитали? (экологические катастрофы). - Кто виноват в такой катастрофе? (человек). Вот мы с вами ещё раз убеждаемся, что многое происходит по вине человека. Физкультминутка Сейчас мы с вами рассмотрим и поговорим, какие две стороны имеет экономика. - Назовите составные части экологии? (солнце, воздух, вожжа, растения, животные). - Связаны ли они между собой? (да). Приведите примеры. - Для чего нам нужна экономика? (для удовлетворения потребностей). - Из каких отраслей состоит экономика? (сельское хозяйство, электроэнергетика, металлургия, химическая промышленность, лёгкая промышленность, пищевая промышленность). - Что даёт людям сельское хозяйство? (продукты питания). - Это полезная сторона экономики. В чем же заключается, опасна сторона сельского хозяйства? (в загрязнении почвы, ядохимикатами). - Что даёт людям металлургия? (металл) Это полезная сторона экономики. В чем же заключается опасная сторона? (загрязнение воздуха и воды). - А какое значение имеет вода в жизни людей, растений, животных? (без воды жизнь на Земле невозможна). - Как экономить воду? Как её охранять? (ставить фильтры на трубы, сажать деревья вокруг водоемов). - Какое значение имеет почва для жизни на Земле? (На земле выращивают растения). - Какой вред человек наносит почве? (вырубает леса, загрязняет мусором, вспахивает почву, нарушая жизнь микроорганизмов). - Как нужно охранять почву? (не загрязнять, не вырубать огромные территории лесов). - Ребята, что вы поняли об экономике? Сколько сторон она имеет? (2). Какие? (У экономики есть две стороны: одна необходимая и полезная, другая – опасная, наносящая вред окружающей среде при производстве продукции). -А теперь откройте рабочие тетради на с. 50 № 1, выполните самостоятельно задание..(проверка) | Дополнять предложения Определять тему и цель урока Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы Выполнять движения вслед за учителем Отвечать на вопросы Выполнять задания в тетради | Р: Целеполагание П: Умение перерабатывать информацию Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности |
Итог урока.Рефлексия Домашнее задание | 14:35-14:40 | -С какой темой мы познакомились? - Как связаны между собой экономика и экология? -Какие стороны экономики существуют? -В чем заключается полезная сторона? -В чём заключается опасная сторона? -Что вы нового для себя узнали? -Оцените свою работу на уроке, закончив след. предложения: На уроке мне понравилось…, Я узнал(а) и т.д. -Ребята, откройте дневники и запишите дом.задание: с.79-83, р.т. стр.51. | Подводить итог Записывать д/з | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»
Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого ко...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Экономика и экология".
Тема: Экономика и экология.Дата: 12.04.2021 г.Предмет: Окружающий мир.Тема: Экономика и экология.Класс: 3 класс, УМК «Школа России».Учитель: Урок «Экономика и экология» п...
Конспект урока по теме "Экономика и Экология" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о связи экономики и экологии, о составляющих экономики и экологии, формирование бережного отношения к природе.Планируемые результатыПредметные: знать: оп...
Конспект урока по окружающему миру "Маленькие экологи"
Конспект по окружающему миру: «Маленькие экологи» Класс: 1 Тема: «Наши комнатные красавцы» Тип занятия: закрепление Технология: игровая Цели: 1) Учить: - самостоятельному анализу, собранной и ...