Конспект урока по окружающему миру 3 класса "Страна Экология"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_ekologiya.doc | 93 КБ |
prezentatsiya_na_temu_ekologiya.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Вашутинская основная образовательная школа
Конспект урока по окружающему миру
на тему: «Страна Экология».
Выполнил:
учитель начальных классов
Силантьева Антонина Юрьевна
Тема учебного занятия: Страна Экология.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: Сформировать у учащихся знания об экологической безопасности взаимосвязи человека с окружающей средой.
Задачи:
Предметные:
- приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой;
- формировать знания как попадают в организм вредные вещества из окружающей среды;
- используют полученные знания для объяснения природоохранного и безопасного поведения в природе;
Метапредметные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
уметь ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы;
Личностные:
- сотрудничать с учителем и сверстниками;
- бережно относиться к ценностям природы;
Учебник: Плешаков А. А. «Окружающий мир» 3 класс.
Оборудование: презентация, разноцветные кубики.
Ход занятия.
Этап занятия | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности. | Подготовить учащихся к деятельности на личностном уровне. | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! - Сегодня у нас урок путешествия по стране, а по какой стране мы будет путешествовать, отгадайте загадки и по первым буквам составьте слово. 1) - В нём почти сто метров роста: На него залезть непросто! Из Австралии был он К нам когда-то завезён. У него одна работа — Осушение болота. 2) - В лесу на ветке она сидит, 3) - Какие ещё овощи в огороде «привязаны» к грядкам? Летом в огороде — свежие, зелёные, А зимою в бочке — жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? 4) - Сама рыжеватая, Мордочка плутоватая. Ей не надо пирожка — Ей бы скушать петушка. 5) - Есть один такой цветок — Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка, Был цветок — и нет цветка. 6) - Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть — нет головы. 7) - Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила. А о чём она грустит, Никому не говорит. 8) - Круглое, румяное, (Слайд 2 - 9) [2: с. 154 - 167] - Какое слово получилось? - Ребята, назовите тему сегодняшнего урока? - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Экология. (Слайд 10) - Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Слайд 11) | - Приветствуют учителя; Включаются в учебную деятельность
-эвкалипт -кукушка - огурцы - лиса - одуванчик
- гриб - ива - яблоко. - Экология - Экология |
2. Постановка цели урока | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | - Сейчас мы подробно познакомимся со страной Экология. -Откроем новые знания, узнаем от какой ещё опасности защищать себя и жителям планеты. - Вы готовы к знакомству с планетой? Экос по гречески значит « дом», логос – « учени»", « наука» - Экология – это наука о связи между живыми существами и окружающем миром. Экология учит нас, бережно относится к окружающему миру. (Слайд 12) - А скажите мне, в каких случаях человеку грозит опасность? ( Слайд 13) -Экологи оберегают всё, что растёт и всех, кто живёт на нашей земле от исчезновения. Учёные экологи учат нас бережному отношению к миру природы, к воде, к земле и воздуху, к растениям, грибам, к насекомым, животным. -А почему надо бережно относиться к природе? - Ребята, а образуйте от слова экология имя прилагательное, соедините его со словом безопасность и назовите, что у вас получилось? 1 этап: Экологическая безопасность — одна из составляющих национальной безопасности, совокупность природных, социальных, технических и других условий, обеспечивающих качество жизни. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности и повседневности жизни. Главное для общества – не допускать загрязнения окружающей среды, охранять воздух, воду, почву. - Ребята, давайте, с вами выполним работу в парах. У вас на партах карточки красного цвета, на которых нарисована схема. Подумайте и запишите, откуда из окружающей нас среды попадают к нам в организм вредные вещества. [1: с. 76] | - Да - При пожаре, аварии на дороге, взрыве газа, при ударе молнии, укусить дикие животные. Человек может отравиться ядовитыми растениями и грибами. - Защищать самим природу и объяснять другим, как беречь природу. - Экологическая безопасность - Работают в парах, пытаясь заполнить схему. - Учащийся зачитывают смеху, которая у них получилась. |
3. Выявление места и причины затруднения | Выявление и фиксация места и причины затруднения.
| - Откуда из окружающей среды попадают к нам в организм вредные вещества? ( проверяет фронтально) - А давайте подробно познакомимся с источниками вредных веществ. | -Высказывают мнения |
4. Физминутка | Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту. | - Учащийся выполняют движения за учителем | |
Построение и фиксация нового знания | 2 этап: -Загрязнение атмосфера - это попадание в атмосферу или образование в ней физико-химических соединений, веществ, обусловленное как природными, так и антропогенными факторами. Естественными источниками загрязнений атмосферного воздуха служат, прежде всего вулканические выбросы, пыльные бури, морские штормы и тайфуны. Эти факторы отрицательно воздействуют на природные экосистемы. ( Слайд 17) - Что объединяет все эти иллюстрации?( Слайд 18). - Чем ещё человек загрязняет воздух? Обобщает ответы детей - Ежегодно в атмосферу Земли выбрасываются сотни тонн вредных веществ, которые никуда не исчезают. Потом мы ими дышим. (Слайд 19) Перед вами запись на доске, составьте из этой записи цепочку. Это загрязняющие вещества, обычно называют цепью загрязнения. - Что нужно делать человеку, чтобы уберечь своё здоровье? - А сейчас мы с вами поиграем, я буду называть высказывания, а вы, если это полезно для организма хлопайте, вредно топайте. ( Сажать деревья, сжигать бутылки и др.) - И с последним 3 этапом, с которым мы сегодня познакомимся, а догадайтесь по иллюстрациям. ( Слайд 20) - Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий, бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества, твердый мусор. От нефтяных пятен гибнут птицы, рыба, нарушается газообмен.( Слайд 21) В крупных городах стали продавать в магазинах воду в бутылках, но вредные вещества в ней остаётся, и люди побаиваются её пить. И тогда воду из крана очищают с помощью бытового фильтра. ( Слайд 22) - Как ещё можно профильтровать воду? | - О загрязнении воздуха - Вредно вдыхать такой воздух - Выхлопными газами , не надо стоять возле машин с включенным двигателем. Цепь загрязнения: Автомобиль- выхлопные газы – воздух – человек. - Загрязнение атмосферы кислотные дожди загрязнение почвы загрязнение растений болезни человека. - Сажать деревья, растения; не стоять с курящими людьми, возле машин с включенным двигателем. -Играют в игру - Загрязнение воды Резервуар, крышка, картридж. - Профильтровать воду через ткань, а потом прокипятить. | |
6.Первичное закрепление во внешней речи | Применение нового знания в типовых заданиях. | - Давайте сейчас закрепим наши знания и выполним задание в группах нарисовать плакаты. 1-группа Погибает рыба! Помогите! Вспомните, почему может погибнуть рыба. Как ее спасти? 2-я группа Кругом мусор! Помогите! Вспомните, почему появляется мусор. Как с ним бороться? | |
7.Рефлексия деятельности | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | - Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в том местности, где вы живёте? - Представьте, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг там остановился автомобиль, и водитель ушёл, он оставил включенным двигатель. Чтобы вы сделали, как бы поступили? - У вас на партах лежат кубики разных цветов. Зелёный кубик – понравился урок, всё было интересно. Красный кубик – не понравился урок. Поднимите тот кубик, который вы выбрали. | - Воздух загрязнённый ( Ответы учащихся) -Формулируют конечный результат своей работы, высказывают свои впечатления о занятии |
Итог урока | Вспомним цель урока. Как вы думаете, достигли мы цели? - Я рада, что вы хорошо поработали и достигли цели урока. - Что нового вы узнали на уроке? - Назовите цепь загрязнения - Какие правила экологической безопасности вы будите выполнять? - Урок окончен! Все свободны. | -Да |
Список литературы
1.Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Л. А Царева Окружающий мир. 3 класс., 2013.
2. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1-4 классы. Т. Н. Максимова.
3.Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Н.Ю. Васильева
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нём почти сто метров роста: На него залезть непросто! Из Австралии был он К нам когда-то завезён. У него одна работа — Осушение болота. Э вкалипт
В лесу на ветке она сидит, Одно "ку-ку" она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. "Ку-ку" то там то тут, Как птицу эту зовут? К укушка
Какие ещё овощи в огороде «привязаны» к грядкам? Летом в огороде — свежие, зелёные, А зимою в бочке — жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? О гурцы
Сама рыжеватая, Мордочка плутоватая. Ей не надо пирожка — Ей бы скушать петушка. Л иса
Есть один такой цветок — Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка, Был цветок — и нет цветка. О дуванчик
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть — нет головы. Г риб
Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила. А о чём она грустит, Никому не говорит. И ва
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. Я блоко
Цель: Сформировать у учащихся знания об экологической безопасности взаимосвязи человека с окружающей средой.
Экология – в переводе с греческого « экос »- дом, «логос» - наука. это наука о связи между живыми существами и окружающем миром. Экология учит нас бережно относится к окружающему миру.
Пожар Взрыв газа Удар молнии
Экологическая безопасность — одна из составляющих национальной безопасности, совокупность природных, социальных, технических и других условий, обеспечивающих качество жизни и безопасность жизни и деятельности проживающего на данной территории населения.
Экологическая безопасность-это также процесс обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества, природы, государства и всего человечества.
Загрязнение атмосфера - это привнесение в атмосферу или образование в ней физико-химических соединений, веществ, обусловленное как природными, так и антропогенными факторами. Естественными источниками загрязнений атмосферного воздуха служат прежде всего вулканические выбросы, лесные и степные пожары, пыльные бури, морские штормы и тайфуны. Эти факторы не оказывают отрицательного воздействия на природные экосистемы.
Загрязнение атмосферы
Ежегодно в атмосферу Земли выбрасываются сотни тонн вредных веществ, которые никуда не исчезают. Потом мы ими дышим. Наибольшее количество вредных веществ выбрасывается в воздух с выхлопными газами автомобилей. К тому же, очень много курящих людей, которые отравляют свой организм и организм рядом живущих людей
Загрязнение воды
Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий, сточные воды с полей и ферм, бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества, твердый мусор. От нефтяных пятен гибнут птицы, рыба, нарушается газообмен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме " Наука экология" . 2 класс.
Конспек урока окружающего мира по теме "Наука экология" Целью урока является формирование представления о взаимосвязи человека с окружающей средой и ответствен...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: Экономия и экология.
Тема: Экономия и экология....
конспект урока по окружающему миру 4 класс "Прошлое и настоящее глазами эколога"
конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ технологий, проблемного метода обучения...
Конспект урока по окружающему миру "Экономика и экология"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога" (4 класс)
Итоговый урок по теме...
Конспект урока по окружающему миру "Маленькие экологи"
Конспект по окружающему миру: «Маленькие экологи» Класс: 1 Тема: «Наши комнатные красавцы» Тип занятия: закрепление Технология: игровая Цели: 1) Учить: - самостоятельному анализу, собранной и ...