«Комнатные растения»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

План-конспект урока окружающий иир во 2 классе по теме: «Комнатные растения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_9.12.22.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет «Окружающий мир» 2 класс.                                                      Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир.2 класс, 1 часть                                                    Рабочая тетрадь 2 класс, часть 1. А.А. Плешаков                                                                Атлас-определитель «От земли до неба» А.А. Плешаков                                                                Инвентарь по уходу за растениями (лейка, пульверизатор для опрыскивания, совок, маленькие грабли и др.)

Тема урока: «Комнатные растения»                                                                    Тип урока: усвоение нового знания

Планируемые результаты

 

Предметные:

 

актуализировать знания о комнатных растениях, полученные в 1-ом классе;

изучить разнообразие комнатных растений;

уметь отличать комнатные растения от других групп растений;

приводить примеры комнатных растений;

- определять растения с помощью атласа-определителя;

знать правила ухода за комнатными растениями;

формулировать выводы по изученному материалу.

 

Метапредметные:

 

Регулятивные УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- понимать учебную задачу урока и составлять план её решения;

- уметь планировать этапы выполнения задания.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебной книге;

- работать с несколькими источниками информации;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до собеседника;

- организовывать учебное взаимодействие в паре;

- принимать другую точку зрения;

- оценивать свои достижения на уроке;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

 

Личностные:

- проявлять интерес к изучению темы, испытывать желание открывать новое знание, готовность преодолевать учебные затруднения;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

1.Оргмомент.                                                                                         СЛАЙД 1

2.Проверка домашнего задания.

На партах карточки с заданиями. Выполняем.

1)Приведи примеры диких и домашних животных нашего края.

Дикие животные:                               Домашние животные:

1._______________                                1._____________________

2._______________                                2.____________________

2) Распредели дикорастущие и культурные растения по группам. Соедини стрелками по образцу.

Дикорастущие растения                                   Культурные растения

Деревья   Кустарники Травянистые р.    Деревья   Кустарники Травянистые р.

Яблоня

Крыжовник

Клён

Крапива

Одуванчик

Шиповник

Астра

Взаимопроверка

Поменялись карточками. Проверили первое задание сами.                                                               Второе по слайду.                                                                                     СЛАЙД 2 Зелёной ручкой исправили ошибки, поставили отметку.

3.Актуализация знаний. Определение темы урока.

На партах конвертики.

Работа в парах.                                                                                          Разделите растения на 2 группы:                                                            СЛАЙД 3                                          Проверка                                                                                                  СЛАЙД 4

Астра                               Азалия                                                                                                                Гвоздика                         Антуриум                                                                                                                            Гладиолус                      Араукария                                                                                            Календула                      Гортензия                                                                                                                                        Клевер                            Диффенбахия                                                                               Колокольчик                  Кротон                                                                                                       Мак                               Орхидея                                                                                                   Нарцисс                        Паслен                                                                                                        Одуванчик                    Пуансетия                                                                                                                    Роза                               Толстянка                                                                                                   Ромашка                       Фикус                                                                                                                                                      

-Про какую из этих групп загадка?                                          СЛАЙД 5  (1клик)

Очищают воздух,                                                                                                          Создают уют,                                                                                                                               На окнах зеленеют,                                                                                                          Круглый год цветут. (Комнатные растения)                          СЛАЙД 5  (2клик)

-Сформулируйте тему урока. «Комнатные растения»         

4.Целеполагание. Постановка учебной задачи.

-А что вы хотите узнать о комнатных растениях? Чему хотите научиться? Как это может пригодиться в жизни?

5. Первичное усвоение новых знаний.    

1)Посмотрите в окно, как выглядят растения на улице? А как у нас в класс?

- Почему же комнатные растения в нашем классе остались зелёными? (Ответы детей.)                                                                 СЛАЙД 6

- Комнатные растения родом из тёплых стран, и им нет необходимости защищаться от холода. Родина большинства растений – жаркие страны, а в тропических лесах, пустынях очень тепло, поэтому и растения, которые там растут - вечнозелёные. И человек в домах создает для них такие же условия, как и летом.

2)Появление комнатных растений, их роль для человека.                                     

Стихотворение читает подготовленный ученик:

Нет ничего прекраснее цветов,                                                              СЛАЙД 7

Пришедших в наши тихие жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Работа в тетради с.53

В 1 мы классе познакомились с некоторыми комнатными растениями. Узнайте их по силуэтам.            

Проверка                                                                                                 СЛАЙД 8

Работа по учебнику с.82

Узнать цветы нам помогут загадки:

Круглый шарик, словно ежик,                                                                СЛАЙД 9

Но без мордочки и ножек.

На моем растет окне,

Очень нравится он мне.

Гордо он несет свой статус.

Мой колючий милый… (Кактус – 3)

В домах, квартирах – друг старинный -                                                                       Цветок на стебле лебедином.                                                                                     Он распускается зимой,                                                                                                       А лист округлый, расписной.                                                                                                           Летним бабочкам взамен                                                                                                                             Цветёт в горшочке… (Цикламен – 1)

Куст – оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

Он сборчатый и каемчатый,

А цветы на окне – словно шапка в огне.

Ты пораньше утром встань,

И полей свою ...  (Герань – 4)

Вверх по стенке он ползёт,                                                                                                            Листья на себе везёт.                                                                                                                   Неколючий  и не злющий                                                                                                                  Вьющийся цветочек… (Плющ – 5)                                                                                                

Среди комнатных растений                                                                                                         Знаменита, без сомнений!                                                                                                   Бородой густою, длинной                                                                                           Плети опустились дивно.                                                                                                    На длинную дистанцию                                                                                                                            Спустилась… (Традесканция – 2).

-Молодцы! Поаплодировали себе.

-Ребята, как вы думаете, почему люди начали выращивать комнатные растения? (для красоты, для пользы, для кислорода)

 С.83 Прочитать текст в учебнике.

Люди с давних пор украшают свой дом растениями. Этот обычай возник в странах с холодной зимой. Поначалу, в зимнее время стали выращивать лекарственные растения, чтобы они были всегда под рукой. Затем, путешественники начали привозить растения из разных стран, и

их стали выращивать просто для красоты.

Вопросы по тексту.

-Что такое оранжерея?

-Так для же всё-таки нужны комнатные растения, сделаем вывод?  СЛАЙД 10 

 6. Физкультминутка                                  СЛАЙД 11

7.Первичная проверка понимания.

- Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья? А как надо относиться к друзьям? (Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них)

                                                                                                                  СЛАЙД 12

   - К нам в класс пришло письмо. «Ребята! Мне Мальвина подарила комнатный цветок-сансевьеру. Сказала, чтобы я поставил его на подоконник ухаживал за ним. Я так и сделал: поставил цветок на подоконник и стал за ним ухаживать: петь ему весёлые песни, кормить вкусным медом, накрывать тёплым одеялом. Но мой цветочек наклонился на бок, листья его стали вялыми. Мальвина сказала, что я не умею ухаживать за цветком, и поэтому моя сансевьера заболела. Странно, она же не чихает. Цветочку, наверно, не понравились мои песни. Помогите мне, ребята. Я очень хочу, чтобы сансевьера была здорова.»

- Какой цветок подарила Мальвина Буратино? (Комнатный. Сансевьеру )

- Как думаете, а зачем она подарила ему цветок сансевьеру? (Чтобы он поставил цветок на подоконник и ухаживал за ним. Чтобы не было одиноко)

-Что имела ввиду Мальвина, когда говорила, что за цветком надо ухаживать?

-Какие ошибки в уходе допустил Буратино?

-Что нужно комнатным растениям для жизни в наших домах? СЛАЙД 13

• Растениям нужно тепло, они боятся холодного воздуха                                                            • Растениям нужен свет                                                                                                                 • Растениям нужен воздух                                                                                                          • Растениям нужна вода                                                                                                            • Растениям нужна почва, богатая питательными веществами      

 -Исходя из этого, давайте составим правила ухода за комнатными растениями. (Ответы детей)                                                                                   

•Растения нужно поливать, но не переливать. (Поливать цветы надо теплой отстоянной водой. Носик лейки следует класть на край горшка. Поливать можно только тогда, когда верхний слой земли подсох)                                                                                • Растения нужно опрыскивать, но не все                                                                                   • Растениям нужно рыхлить землю, чтобы поступал к корням воздух                                         • Некоторым растениям нужно протирать или очищать щеткой листья, чтобы им было легче дышать                                                                                                               • Надо убирать сухие листья, засохшие цветки                                                                                                • Подкармливать                                                                                     СЛАЙД 14

Работа по учебнику с.84-85                                                              

-Посмотрите на слайд и скажите, за всеми ли растениями надо ухаживать одинаково.                                                                                              СЛАЙД 15

8.Включение в систему знаний. Практическая работа

- А теперь поможем Буратино. Из данных предметов выберите только те, которые понадобятся для ухода за сансивьерой: пульверизатор, губка, лейка, палочка для рыхления. (По цепочке выходят, берут 1 предмет, подносят к цветку. Говорят, зачем он нужен. Показывают, как им пользоваться.)

Работа в тетради и атласе-определителе

Отгадай название комнатного растения из нашего класса, найди его в атласе – определителе (с.22, с.29) и заполни таблицу в тетради с.54

***

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

На целый век украсит дом

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид.

Но как целитель знаменит.

Вот оно какое

Лечебное…(алоэ)

***

Фиолетовый, изящный,                                                                                                 Ароматами манящий.                                                                                                   А из листка, на удивленье,                                                                                                      Можно вырастить растенье.                                                                                 Оторву листок, не жалко,                                                                                                     Будет новая …(фиалка)

***

Хотели детишки от мамы удрать,

Но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки – малолетки,

На нитях зелёных растения - детки.

И красив он, и упитан.

Чистит воздух…(хлорофитум)

-Ребята, Буратино благодарит вас за помощь и говорит, что так обрадовался, что даже сочинил про свой цветок загадку: 

                                                                                                                                           Щучий хвост                                                                                                                                                                                                                                                     Пошел в рост:

Не в пруду и не в реке -

На окне моём в горшке! (Сансевьра)                                                                                                                                                             

-Ребята, я что-то не пойму, почему щучий хвост? (Похож на щучий хвост)

За эту похожесть его так и называют в народе «щучий хвост». Оказывается, у многих растений есть названия, которые им дал народ за их какие-то особенности.                                                                                            СЛАЙД 16

Зигокактус – декабрист (цветет в декабре) 

                                                                                                                  СЛАЙД 17

Зефирантес – выскочка (цветочные стрелки растут очень быстро, словно выскакивают из земли) 

                                                                                                                  СЛАЙД 18

Бальзамин – огонёк за яркие цветы, Ванька мокрый – любит влагу, Ванька – встанька (как не положи горшок, через несколько дней цветок станет горизонтально)

                                                                                                                  СЛАЙД 19 Можно ли сказать, что всё, что мы делаем для растений, в конечном итоге мы делаем для себя? (Ответы детей)

9.Домашнее задание.            

С.82-85, в тетради с.55                                                                                             

10.Итог. Рефлексия.                                                                              СЛАЙД 20 

-Какие комнатные растения есть у вас дома?  

-Выбери начало фразы и продолжи ее:

сегодня я научился…

было интересно…

было трудно…

мои ощущения…

я понял, что…

теперь я могу…

урок дал мне для жизни…

больше всего мне понравились задания…                                                                                          мне захотелось…

                                                                                                                                        Сегодня мы продуктивно потрудились, нужно погладить себя по головке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

Методическая разработка урока по  окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....

Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс

Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс УМК "Школа России"...

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...

«Декоративные растения и комнатные растения»

Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов...

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" "  2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....

Занятие в группе продленного дня.Уголок природы. Комнатные растения. Растения уголка природы

Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува...