Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. Плешаков
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Шарапова Елена Пагбаевна

Рабочая программа по окр.миру 3 кл Плешаков. КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_okr.miru_3_klass.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Цагатуйская  средняя общеобразовательная школа имени Н.С.Сосорова»

УТВЕРЖДАЮ:                           СОГЛАСОВАНО:                   РАССМОТРЕНО:

Директор школы                         Зам. Директора по УР              На заседании МС

          _______/Доржиев Б.Ц./               ______/Чагдурова Е.А/            ______/Шарапова Е.П./

     «___»______ 2021 г                     «__»__________2021г.             « __»________2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру 3 класс

(предмет, класс)

68 часов , 2 часа  в неделю                                                    

(количество часов в год, в неделю)

        Шарапова Елена Пагбаевна        

(ФИО учителя)

                                                     учитель начальных классов

                                                                  (должность)

                 

2021-2022 уч.год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса нач. школы ФГОС: в 2 ч. / А. А. Плешаков. -М.: Просвещение, 2019.
  2. Плешаков, А. А. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» ФГОС / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2019г.
  3. Тесты. Окружающий мир 3 класс. А. А. Плешаков. -М.: Просвещение, 2019.
  4. Поурочные разработки. Окружающий мир 3 класс, М.: «ВАКО», 2017 г.

Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований ФГОС и на основе программы общеобразовательных учреждений «Зеленый дом» Плешакова А.А.

Учебно-методический курс «Окружающий мир» авторов А. А. Плешакова и др. обеспечивает реализацию образовательного компонента «Окружающий мир» Базисного учебного плана. В курсе объединены вопросы обществоведческого, природоведческого и экологического характера.

Система учебных курсов «Зеленый дом» обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром, их естественно – научное и экологическое образование и включает курс «Мир вокруг нас» (3 класс). Отбор содержания учебного курса «Мир вокруг нас» осуществляется следующих ведущих идей: многообразие мира, экологическая целостность мира, уважение к миру.

Количество часов в год - 68, в неделю - 2.

 Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования: развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение определенных  метапредметных и предметных результатов.

Метапредметные результаты

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Предметные результаты

Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание программы  учебного года (68ч)

Как устроен мир (7 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Мы и наше здоровье (9 ч)

Организм человека. Органы и системы органов.

Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Наша безопасность (7 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.

Чему учит экономика (11 ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Путешествие по городам и странам (15 ч)

Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией,— наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

Название разделов

Количество часов

Как устроен мир

7 ч.

Эта удивительная природа

18 ч.

Мы и наше здоровье

9 ч.

Наша безопасность

7 ч.

Чему учит экономика

11 ч.

Путешествие по городам и странам

15 ч.

Итого

68 ч.

Календарно-тематическое планирование

п/п

        Темы уроков

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

коррекция

1.

Знакомство с учебником

1

КАК УСТРОЕН МИР (7 Ч)

2.

Природа.

1

3.

Человек.

1

4.

Общество.

1

5.

Российская Федерация

1

6.

О чем расскажет план

1

7.

Что такое экология.

1

8.

Проверь себя по разделу «Как устроен мир».

1

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА (18 Ч)

9.

Звездное небо – Великая книга Природы

1

10.

Тела, вещества, частицы.

1

11.

Разнообразие веществ

1

12.

Воздух и его охрана.

1

13.

Вода.

1

14.

Превращения. Круговорот воды в природе.

1

15.

Берегите воду!

1

16.

Что такое почва.

1

17.

Разнообразие растений.

1

18.

Солнце, растения и мы с вами.

1

19.

Размножение и развитие растений.

1

20.

Охрана растений.

1

21.

Разнообразие животных.

1

22.

Кто что ест.

1

23.

Размножение и развитие животных.

1

24.

Охрана животных.

1

25.

В царстве грибов.

1

26.

Проверь себя по разделу «Эта удивительная природа».  

1

МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (9 ч)

27.

Организм человека.

1

28.

Органы чувств.

1

29.

Надёжная защита организма.

1

30.

Опора тела и движение.

1

31.

Наше питание.

1

32.

Дыхание и кровообращение.

1

33.

Умей предупреждать болезни.

1

34.

Здоровый образ жизни.

1

35.

Проверь себя по разделу «Мы и наше здоровье»

1

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ (7 Ч)

36

Огонь, вода и газ.

1

37.

Чтобы путь был счастливым.

1

38

Дорожные знаки.

1

39.

Опасные места.

1

40.

Природа и наша безопасность.

1

41.

Экологическая безопасность.

1

42.

Проверь себя по разделу «Наша безопасность».

1

ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА (11 Ч)

43.

 Для чего нужна экономика.

1

44.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

45.

Полезные ископаемые

1

46.

Растениеводство.

1

47.

Животноводство.

1

48.

Какая бывает промышленность.

1

49.

Что такое деньги.

1

50.

Государственный бюджет.

1

51.

Семейный бюджет.

1

52.

Экономика и экология.

1

53.

Проверь себя по разделу «Чему учит экономика».

1

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ (15 Ч)

54

Золотое кольцо России.

1

55

Золотое кольцо России.

1

56

Наши ближайшие соседи.

1

57

На севере Европы.

1

58

Что такое Бенилюкс.

1

59

В центре Европы.

1

60.

По Франции и Великобритании.

1

61

По Франции и Великобритании.

1

62

На юге Европы.

1

63

Всемирное наследие

1

64

Проверь себя по разделу «Путешествие по городам и странам».

1

65

Презентация проектов «Богатства, отданные людям»

1

66

Презентация проектов «Разнообразие природы родного края», «Кто нас защищает»,

1

67

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Музей путешествий»

1

68.

Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (автор А.А. Плешаков)

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента г...

Рабочая программа по окружающему миру А.Плешаков 4 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по  окружающему миру автор А.Плешаков для 4 класса УМК "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А.А. 1 кл ФГОС Школа России

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса Плешаков А.А, стандарты второго поколения. Программа содержит пояснительную записку и КТП, в котором отражена характеристика деятельности уч-ся и УУД...

Рабочая программа по окружающему миру А. Плешаков.

Нормативно- правовые документы цели,задачи,программы, тематическое распределение часов по разделам....

Рабочая программа по окружающему миру (А.Плешаков) ФГОС 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру (Человек. Природа. Общество) включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 3 (специального) коррекционного  класса 7 вида ...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...