Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. Плешаков
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окр.миру 3 кл Плешаков. КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okr.miru_3_klass.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Цагатуйская средняя общеобразовательная школа имени Н.С.Сосорова»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы Зам. Директора по УР На заседании МС
_______/Доржиев Б.Ц./ ______/Чагдурова Е.А/ ______/Шарапова Е.П./
«___»______ 2021 г «__»__________2021г. « __»________2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру 3 класс
(предмет, класс)
68 часов , 2 часа в неделю
(количество часов в год, в неделю)
Шарапова Елена Пагбаевна
(ФИО учителя)
учитель начальных классов
(должность)
2021-2022 уч.год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса нач. школы ФГОС: в 2 ч. / А. А. Плешаков. -М.: Просвещение, 2019.
- Плешаков, А. А. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» ФГОС / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2019г.
- Тесты. Окружающий мир 3 класс. А. А. Плешаков. -М.: Просвещение, 2019.
- Поурочные разработки. Окружающий мир 3 класс, М.: «ВАКО», 2017 г.
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований ФГОС и на основе программы общеобразовательных учреждений «Зеленый дом» Плешакова А.А.
Учебно-методический курс «Окружающий мир» авторов А. А. Плешакова и др. обеспечивает реализацию образовательного компонента «Окружающий мир» Базисного учебного плана. В курсе объединены вопросы обществоведческого, природоведческого и экологического характера.
Система учебных курсов «Зеленый дом» обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром, их естественно – научное и экологическое образование и включает курс «Мир вокруг нас» (3 класс). Отбор содержания учебного курса «Мир вокруг нас» осуществляется следующих ведущих идей: многообразие мира, экологическая целостность мира, уважение к миру.
Количество часов в год - 68, в неделю - 2.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования: развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение определенных метапредметных и предметных результатов.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
Предметные результаты
Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание программы учебного года (68ч)
Как устроен мир (7 ч)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.
Эта удивительная природа (18 ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Мы и наше здоровье (9 ч)
Организм человека. Органы и системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Наша безопасность (7 ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.
Чему учит экономика (11 ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества в XXI веке.
Путешествие по городам и странам (15 ч)
Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией,— наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.
Название разделов | Количество часов | |
Как устроен мир | 7 ч. | |
Эта удивительная природа | 18 ч. | |
Мы и наше здоровье | 9 ч. | |
Наша безопасность | 7 ч. | |
Чему учит экономика | 11 ч. | |
Путешествие по городам и странам | 15 ч. | |
Итого | 68 ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы уроков | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | коррекция |
1. | Знакомство с учебником | 1 | |||
КАК УСТРОЕН МИР (7 Ч) | |||||
2. | Природа. | 1 | |||
3. | Человек. | 1 | |||
4. | Общество. | 1 | |||
5. | Российская Федерация | 1 | |||
6. | О чем расскажет план | 1 | |||
7. | Что такое экология. | 1 | |||
8. | Проверь себя по разделу «Как устроен мир». | 1 | |||
ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА (18 Ч) | |||||
9. | Звездное небо – Великая книга Природы | 1 | |||
10. | Тела, вещества, частицы. | 1 | |||
11. | Разнообразие веществ | 1 | |||
12. | Воздух и его охрана. | 1 | |||
13. | Вода. | 1 | |||
14. | Превращения. Круговорот воды в природе. | 1 | |||
15. | Берегите воду! | 1 | |||
16. | Что такое почва. | 1 | |||
17. | Разнообразие растений. | 1 | |||
18. | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | |||
19. | Размножение и развитие растений. | 1 | |||
20. | Охрана растений. | 1 | |||
21. | Разнообразие животных. | 1 | |||
22. | Кто что ест. | 1 | |||
23. | Размножение и развитие животных. | 1 | |||
24. | Охрана животных. | 1 | |||
25. | В царстве грибов. | 1 | |||
26. | Проверь себя по разделу «Эта удивительная природа». | 1 | |||
МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (9 ч) | |||||
27. | Организм человека. | 1 | |||
28. | Органы чувств. | 1 | |||
29. | Надёжная защита организма. | 1 | |||
30. | Опора тела и движение. | 1 | |||
31. | Наше питание. | 1 | |||
32. | Дыхание и кровообращение. | 1 | |||
33. | Умей предупреждать болезни. | 1 | |||
34. | Здоровый образ жизни. | 1 | |||
35. | Проверь себя по разделу «Мы и наше здоровье» | 1 | |||
НАША БЕЗОПАСНОСТЬ (7 Ч) | |||||
36 | Огонь, вода и газ. | 1 | |||
37. | Чтобы путь был счастливым. | 1 | |||
38 | Дорожные знаки. | 1 | |||
39. | Опасные места. | 1 | |||
40. | Природа и наша безопасность. | 1 | |||
41. | Экологическая безопасность. | 1 | |||
42. | Проверь себя по разделу «Наша безопасность». | 1 | |||
ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА (11 Ч) | |||||
43. | Для чего нужна экономика. | 1 | |||
44. | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | |||
45. | Полезные ископаемые | 1 | |||
46. | Растениеводство. | 1 | |||
47. | Животноводство. | 1 | |||
48. | Какая бывает промышленность. | 1 | |||
49. | Что такое деньги. | 1 | |||
50. | Государственный бюджет. | 1 | |||
51. | Семейный бюджет. | 1 | |||
52. | Экономика и экология. | 1 | |||
53. | Проверь себя по разделу «Чему учит экономика». | 1 | |||
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ (15 Ч) | |||||
54 | Золотое кольцо России. | 1 | |||
55 | Золотое кольцо России. | 1 | |||
56 | Наши ближайшие соседи. | 1 | |||
57 | На севере Европы. | 1 | |||
58 | Что такое Бенилюкс. | 1 | |||
59 | В центре Европы. | 1 | |||
60. | По Франции и Великобритании. | 1 | |||
61 | По Франции и Великобритании. | 1 | |||
62 | На юге Европы. | 1 | |||
63 | Всемирное наследие | 1 | |||
64 | Проверь себя по разделу «Путешествие по городам и странам». | 1 | |||
65 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям» | 1 | |||
66 | Презентация проектов «Разнообразие природы родного края», «Кто нас защищает», | 1 | |||
67 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Музей путешествий» | 1 | |||
68. | Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (автор А.А. Плешаков)
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента г...
Рабочая программа по окружающему миру А.Плешаков 4 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру автор А.Плешаков для 4 класса УМК "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А.А. 1 кл ФГОС Школа России
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса Плешаков А.А, стандарты второго поколения. Программа содержит пояснительную записку и КТП, в котором отражена характеристика деятельности уч-ся и УУД...
Рабочая программа по окружающему миру А. Плешаков.
Нормативно- правовые документы цели,задачи,программы, тематическое распределение часов по разделам....
Рабочая программа по окружающему миру (А.Плешаков) ФГОС 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру (Человек. Природа. Общество) включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 3 (специального) коррекционного класса 7 вида ...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...