Тема урока : «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Открытый урок на тема : «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 708.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Птицы».
Задачи:
Образовательные : закрепить знания об особенностях строения птиц, многообразии птиц, мест обитания, питания; развитие диалогической речи; обогащение словаря по данной теме.
Коррекционно-развивающие:
-коррегировать и развивать умение познавательную активность обучающихся посредством выполнения заданий, коммуникативные умения, умение включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы;
-развивать слуховую и зрительную память, внимание, восприятие, речевой слух, логическое мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторики, координацию речи с движением, тактильные ощущения, творческое воображение.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе, животным, уважительное отношение друг к другу;
-воспитывать доброжелательность и ответственность.
Ход урока:
1 . Организационный момент
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
-Ребята, у нас сегодня в классе гости. Поприветствуем их. (дети здороваются)
Сядьте ровно, ноги вместе,
Руки положите на стол.
Все готовы? Всё готово?
Можем мы начать урок? (Да)
2.Актуализация знаний
1.Ребята, какое сейчас время года? ( Сейчас весна)
2.Назовите все весенние месяцы по порядку ( март,…..)
3.Какой сейчас месяц ? ( Сейчас апрель)
4. Какие изменения происходят в природе весной?
( ярче светит солнце, день становится длиннее , ночь- короче, появляются первые цветы, зеленеет трава, набухают почки, появляются зеленые листочки, просыпаются животные после зимней спячки и т.д.)
-Ребята! Мы продолжаем наше путешествие в мир живой природы .
-Послушайте и отгадаете загадку.
3. Введение в тему урока.
Загадка
В небесах они летают,
На деревьях восседают,
И живут и там, и тут,
А еще они поют.
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят. (Ответ: Птицы)
- Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (птицы).
-Да. Сегодня мы поговорим о разных группах птиц, закрепим наши знания.
4. Работа по теме урока.
Слайд К нам на урок пришел муравей Вопросик.
Слайд
Он приглашает нас в лес на прогулку. Представьте себе, что мы очутились в лесу. Здесь так много интересного. Кого можно встретить в лесу? (зверей, насекомых, птиц).
5. Мотивация учебной деятельности. Первичное закрепление знаний.
- Послушайте рассказ муравья Вопросика и постарайтесь запомнить животных, которых он увидел в лесу. Слайд
«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. На окраине деревни, за лесом, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Бесшумно, взмахивая крыльями, пролетела надо мной большая бабочка. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой свиристель.
- Какие разные животные, все они умеют летать… Наверное, все они птицы - подумал Муравей.
-Действительно ли все они птицы?
- Ребята, а вы, как думаете ? (Дети говорят, что курица, петух, свиристель — птицы, бабочка — насекомое).
6.Физкультминутка:
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны,
Вперёд, назад.
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели…
Вновь за дело.
7.Обобщение и систематизация знаний.
-Давайте поможем муравью Вопросику найти основное отличие птиц от других животных?
- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит, т.к. не только птицы летают, но и насекомые.
- Назовите птиц на экране. (дети называют)
- Чем покрыто тело птиц? (перьями)
-Да, перья- это то, что отличает птиц от других животных. По какому признаку мы отличаем животных от птиц.
6.Физкультминутка:
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны,
Вперёд, назад.
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели…
Вновь за дело.
- Все птицы похожи по своему строению. Назовите и покажите части тела птиц. (Дети поочередно выходят и показывают части тела птицы)
-А чем птицы отличаются друг от друга? (окраской, размером, питанием)
-Сейчас проверим, как вы запомнили части тела, выполним практическое задание.
Практическое задание №1 . Задание написать части тела.
- Ребята, мы знаем, что отличительный признак птиц от других животных-это перья.
- А зачем нужны перья птице? (перья помогают птицам летать, защищают их от холода и от жары).
- С наступлением зимы, многие птицы улетают на юг. Как мы называем таких птиц? (Перелетные)
-Назовите перелетных птиц .(дети называют)
- А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие)
- Назовите зимующих птиц (дети называют)
- Как вы думаете, как живется птицам зимой? (им холодно и нечего есть)
-Чем же люди могут помочь зимой птицам? ( сделать для них кормушки)
-Давайте выполним практическое задание, и проверим, как вы запомнили перелетных и зимующих птиц.
Практическая работа №2
Зимующих птиц – обвести синим цветом, а перелетных – красным.
9. Игра «Зимующие- перелетные»
Покажи домик, если птица зимующая, а если улетает в теплые края- машем руками.
Показ картинок (хищные птицы)
-Ребята , назовите птиц на экране.(дети называют)
-Как мы называем таких птиц?(хищные)
-Почему их так называют? (питаются другими животными: мышами, мелкими птицами)
-Мы назвали с вами перелетных, зимующих и хищных птиц, а какую группу птиц мы еще не назвали?
Показ картинок (певчие птицы)- дети называют птиц на экране.
- Почему их так называют? (хорошо поют песни)
- Итак, ребята. Сегодня мы говорили о разных группах птиц. Перечислите еще раз основные группы птиц (перелетные, зимующие, певчие, хищные)
Поиграем в четвертый лишний (слайды на доске)
и т.д.
10.Итог урока
-О ком говорили на уроке? (о птицах)
- Чем птицы отличаются от других животных? (тело покрыто перьями)
-Назовите части тела птиц.
-Чем птицы отличаются друг от друга? (Размер, длина шеи, окраска и др.)
11.Рефлексия
Подними смайлик
12.Оценки за урок……. Сегодня на уроке особенно активными были……получают 5, 4-……
13.Домашнее задание
Раскрасить только птиц
- Урок окончен. Всем спасибо! Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».
В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...
Презентация "Зимующие и перелетные птицы"
Презентация может быть использована на внеклассном мероприятии....
Зимующие и перелетные птицы.
Презентация расширяет представления первоклассников о зимующих и перелетных птицах, их повадках и питании....

Птицы зимующие и перелетные
«Птицы — перелетные и зимующие» 1. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах. 2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица». 3. Развивать интерес к жизни ...

Конспект занятия в 1 классе " Птицы зимующие и перелетные"
laquo;Птицы — перелетные и зимующие»Цели и задачи: 1. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах. 2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица»....

Зимующие и перелетные птицы
Данная презентация поможет воспитателю ГПД расширить и углубить знания детей по окружающему миру, а также поможет учителю на уроке "Окр.мир"...

Фрагмент урока по предмету мир природы и человека во 2 классе На тему «Зимующие и перелетные птицы» обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: формировать у учащихся представления о птицах зимующих и перелетных. Планируемые результаты:Предметные: умение выделять существенные пр...