Птицы зимующие и перелетные
план-конспект занятия (1 класс) на тему
«Птицы — перелетные и зимующие»
1. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах.
2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица».
3. Развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
5. Формировать желание заботиться о птицах.
6. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Материалы и оборудование: мяч, разрезанные карточки птиц, рисунки птиц: перелетных (скворец, грач, ласточка, зимующих (синица, сорока, снегирь, голубь, кочующих (ворона – два рисунка, показ слайдов)
Организационный момент
Здравствуйте ребята. Вы готовы заниматься?
Ход занятия:
- Дети, посмотрите в окно, кто к нам заглянул в гости?
- Давайте поговорим о них, но разговаривать будем в игровой форме. (Воспитатель бросает мяч ребенку задавая вопрос, тот возвращает мяч, отвечая на вопрос).
- Название птицы
- Чем она отличается от других
- Чем питается
- Посмотрите внимательно на птиц. Может кто-то знает, почему птицы распределены по разным стайкам? Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные). А птиц, которые остаются с нами?
Скажите, а что эта за птица? К какой стайке мы её присоединим?
- Ребята эта птица с секретом – она на самом деле и зимующая и перелетная. (прикрепить рисунок вороны к стайке с перелетными птицами) . Как наступает осень, молодые птицы улетают в теплые страны, а на их место прилетают другие с севера.Её еще называют кочующая птица. Ворона от грача отличается своим крупным размером. Клюв острый и сильный, чёрного цвета, а у грача сероватый. Оперение чёрное, с синеватым или зеленоватым отливом. Когти сильные, загнутые. Ворон — осторожная птица. Умеет хорошо передвигаться по земле. Перед тем как полететь, ворон делает несколько прыжков. Давайте попробуем сделать так же как ворон. (
- Сейчас мы с вами разделимся на две команды: «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы» и выполним задание. (Раздаю разрезанные карточки с рисунками птиц. Одной команде – зимующих птиц, другой – перелетных. Необходимо их собрать и выяснить, не «заблудилась» ли какая птичка.)
Физминутка: подвижная игра “Зимующие и перелетные птицы”
- Ребята, давайте поиграем, если я назову зимующую птицу – приседайте, если перелетную птицу –“машите крыльями”.
Итог занятия:
Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями
– Что нового узнали на занятии?
– Чем больше всего запомнилось занятие?
– Что вызвало затруднение?
Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
212ptitsy_zimuyushchie_i_pereletnye.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Птицы — перелетные и зимующие»
1. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах.
2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица».
3. Развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
5. Формировать желание заботиться о птицах.
6. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Материалы и оборудование: мяч, разрезанные карточки птиц, рисунки птиц: перелетных (скворец, грач, ласточка, зимующих (синица, сорока, снегирь, голубь, кочующих (ворона – два рисунка, показ слайдов)
Организационный момент
Здравствуйте ребята. Вы готовы заниматься?
Ход занятия:
- Дети, посмотрите в окно, кто к нам заглянул в гости?
- Давайте поговорим о них, но разговаривать будем в игровой форме. (Воспитатель бросает мяч ребенку задавая вопрос, тот возвращает мяч, отвечая на вопрос).
- Название птицы
- Чем она отличается от других
- Чем питается
- Посмотрите внимательно на птиц. Может кто-то знает, почему птицы распределены по разным стайкам? Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные). А птиц, которые остаются с нами?
Скажите, а что эта за птица? К какой стайке мы её присоединим?
- Ребята эта птица с секретом – она на самом деле и зимующая и перелетная. (прикрепить рисунок вороны к стайке с перелетными птицами) . Как наступает осень, молодые птицы улетают в теплые страны, а на их место прилетают другие с севера.Её еще называют кочующая птица. Ворона от грача отличается своим крупным размером. Клюв острый и сильный, чёрного цвета, а у грача сероватый. Оперение чёрное, с синеватым или зеленоватым отливом. Когти сильные, загнутые. Ворон — осторожная птица. Умеет хорошо передвигаться по земле. Перед тем как полететь, ворон делает несколько прыжков. Давайте попробуем сделать так же как ворон. (
- Сейчас мы с вами разделимся на две команды: «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы» и выполним задание. (Раздаю разрезанные карточки с рисунками птиц. Одной команде – зимующих птиц, другой – перелетных. Необходимо их собрать и выяснить, не «заблудилась» ли какая птичка.)
Физминутка: подвижная игра “Зимующие и перелетные птицы”
- Ребята, давайте поиграем, если я назову зимующую птицу – приседайте, если перелетную птицу –“машите крыльями”.
Итог занятия:
Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями
– Что нового узнали на занятии?
– Чем больше всего запомнилось занятие?
– Что вызвало затруднение?
Спасибо за внимание.
Занятие «Птицы зимующие и перелетные»
2.12.2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».
В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...
Презентация "Зимующие и перелетные птицы"
Презентация может быть использована на внеклассном мероприятии....
Зимующие и перелетные птицы.
Презентация расширяет представления первоклассников о зимующих и перелетных птицах, их повадках и питании....
Конспект занятия в 1 классе " Птицы зимующие и перелетные"
laquo;Птицы — перелетные и зимующие»Цели и задачи: 1. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах. 2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица»....
Зимующие и перелетные птицы
Данная презентация поможет воспитателю ГПД расширить и углубить знания детей по окружающему миру, а также поможет учителю на уроке "Окр.мир"...
Фрагмент урока по предмету мир природы и человека во 2 классе На тему «Зимующие и перелетные птицы» обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: формировать у учащихся представления о птицах зимующих и перелетных. Планируемые результаты:Предметные: умение выделять существенные пр...
Тема урока : «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»
Открытый урок на тема : «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»...