Птицы зимующие и перелетные
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Шныпикова Алёна Борисовна

 «Птицы — перелетные и зимующие»

 

 1. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах.

 2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица».

 3. Развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

 4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

 5. Формировать желание заботиться о птицах.

 6. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы и оборудование: мяч, разрезанные карточки птиц, рисунки птиц: перелетных (скворец, грач, ласточка, зимующих (синица, сорока, снегирь, голубь, кочующих (ворона – два рисунка, показ слайдов)

Организационный момент

Здравствуйте ребята. Вы готовы заниматься?

Ход занятия:

 - Дети, посмотрите в окно, кто к нам заглянул в гости?

 - Давайте поговорим о них, но разговаривать будем в игровой форме. (Воспитатель бросает мяч ребенку задавая вопрос, тот возвращает мяч, отвечая на вопрос).

 - Название птицы

 - Чем она отличается от других

 - Чем питается

 - Посмотрите внимательно на птиц. Может кто-то знает, почему птицы распределены по разным стайкам? Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные). А птиц, которые остаются с нами?

   Скажите, а что эта за птица? К какой стайке мы её присоединим?

 - Ребята эта птица с секретом – она на самом деле и зимующая и перелетная. (прикрепить рисунок вороны к стайке с перелетными птицами) . Как наступает осень, молодые птицы улетают в теплые страны, а на их место прилетают другие с севера.Её еще называют кочующая птица. Ворона от грача отличается своим крупным размером. Клюв острый и сильный, чёрного цвета, а у грача сероватый. Оперение чёрное, с синеватым или зеленоватым отливом. Когти сильные, загнутые. Ворон — осторожная птица. Умеет хорошо передвигаться по земле. Перед тем как полететь, ворон делает несколько прыжков. Давайте попробуем сделать так же как ворон. (

 

 - Сейчас мы с вами разделимся на две команды: «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы» и выполним задание. (Раздаю разрезанные карточки с рисунками птиц. Одной команде – зимующих птиц, другой – перелетных. Необходимо их собрать и выяснить, не «заблудилась» ли какая птичка.)

Физминутка: подвижная игра “Зимующие и перелетные птицы”

 - Ребята, давайте поиграем, если я назову зимующую птицу – приседайте, если перелетную птицу –“машите крыльями”.

Итог занятия:

 Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями

 – Что нового узнали на занятии?

 – Чем больше всего запомнилось занятие?

 – Что вызвало затруднение?

 Спасибо за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 212ptitsy_zimuyushchie_i_pereletnye.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

 «Птицы — перелетные и зимующие»

 1. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах.

 2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица».

 3. Развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

 4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

 5. Формировать желание заботиться о птицах.

 6. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы и оборудование: мяч, разрезанные карточки птиц, рисунки птиц: перелетных (скворец, грач, ласточка, зимующих (синица, сорока, снегирь, голубь, кочующих (ворона – два рисунка, показ слайдов)

Организационный момент

Здравствуйте ребята. Вы готовы заниматься?

Ход занятия:

 - Дети, посмотрите в окно, кто к нам заглянул в гости?

 - Давайте поговорим о них, но разговаривать будем в игровой форме. (Воспитатель бросает мяч ребенку задавая вопрос, тот возвращает мяч, отвечая на вопрос).

 - Название птицы

 - Чем она отличается от других

 - Чем питается

 - Посмотрите внимательно на птиц. Может кто-то знает, почему птицы распределены по разным стайкам? Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные). А птиц, которые остаются с нами?

   Скажите, а что эта за птица? К какой стайке мы её присоединим?

 - Ребята эта птица с секретом – она на самом деле и зимующая и перелетная. (прикрепить рисунок вороны к стайке с перелетными птицами) . Как наступает осень, молодые птицы улетают в теплые страны, а на их место прилетают другие с севера.Её еще называют кочующая птица. Ворона от грача отличается своим крупным размером. Клюв острый и сильный, чёрного цвета, а у грача сероватый. Оперение чёрное, с синеватым или зеленоватым отливом. Когти сильные, загнутые. Ворон — осторожная птица. Умеет хорошо передвигаться по земле. Перед тем как полететь, ворон делает несколько прыжков. Давайте попробуем сделать так же как ворон. (

 

 - Сейчас мы с вами разделимся на две команды: «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы» и выполним задание. (Раздаю разрезанные карточки с рисунками птиц. Одной команде – зимующих птиц, другой – перелетных. Необходимо их собрать и выяснить, не «заблудилась» ли какая птичка.)

Физминутка: подвижная игра “Зимующие и перелетные птицы”

 - Ребята, давайте поиграем, если я назову зимующую птицу – приседайте, если перелетную птицу –“машите крыльями”.

Итог занятия:

 Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями

 – Что нового узнали на занятии?

 – Чем больше всего запомнилось занятие?

 – Что вызвало затруднение?

 Спасибо за внимание.


Занятие «Птицы зимующие и перелетные»

2.12.2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».

В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...

Презентация "Зимующие и перелетные птицы"

Презентация может быть использована на внеклассном мероприятии....

Зимующие и перелетные птицы.

Презентация расширяет представления первоклассников о зимующих и перелетных птицах, их повадках и питании....

Конспект занятия в 1 классе " Птицы зимующие и перелетные"

laquo;Птицы — перелетные и зимующие»Цели и задачи: 1. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах. 2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица»....

Зимующие и перелетные птицы

Данная презентация поможет воспитателю ГПД расширить и углубить знания детей по окружающему миру, а также поможет учителю на уроке "Окр.мир"...

Фрагмент урока по предмету мир природы и человека во 2 классе На тему «Зимующие и перелетные птицы» обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: формировать у учащихся представления о птицах зимующих и перелетных. Планируемые результаты:Предметные: умение выделять существенные пр...

Тема урока : «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»

Открытый урок на тема :  «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»...