Экологический квест для воспитанников кружка "Юный друг природы"
методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
Мероприятие направлено на формирование любви к природе и потребности в общении с ней, на расширение и углублениех представлений обучающихся начальных классов в различных областях знаний по Окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvest.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ
ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ КРУЖКА
«ЮНЫЙ ДРУГ ПРИРОДЫ»
Цели:
Образовательные:
- формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней, способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая:
- развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.
Воспитательная:
- воспитывать интеллектуальные и музыкальные интересы, вкусы детей.
Задачи: способствовать нравственному воспитанию учащихся; прививать любовь к чтению книг по окружающему миру; воспитывать чувство сопереживания; обогащать экологический опыт детей.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным.
Личностные: принимать базовые ценности « игра», «команда», прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Тип занятия: усвоение новых знаний, закрепление имеющихся, формирование УУД
Оформление: плакаты «Охранять природу значит охранять Родину», «Нужно бережно относиться к природе, и она ответит добром», «Береги природу» и т.п.
Участники: 1-4 классы
Организация квеста:
Игра проводится при возможности на природе. На каждой станции должно висеть название станции.
Участники делятся на 3-4 команды, в зависимости от количества. Команды выбирают капитанов и дают название своей команде. Командам выдаются маршрутные листы, на котором пишутся названия станций в разной последовательности.
Прибегая на станцию, учащиеся выполняют задания, судья на станции выставляет баллы в маршрутный лист.
Пройдя все станции, команды сдают маршрутные листы на финише и ждут подведения итогов от команды судей.
Ход мероприятии:
Вступительное слово
Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас на нашем мероприятии.
Мир природы разнообразен: животные, растения, насекомые, реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Есть такое выражение: «Человек – царь природы!». А может ли человек жить без природы? Представить себе это невозможно. Без птиц, без воды, без воздуха, запаха цветов, шелеста листьев…Все это нам щедро дарит природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. И чтобы не навредить природе, мы должны хорошо ее изучить и быть юными защитниками окружающего мира, как вы.
Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. И узнаем, какая из команд лучшие знатоки природы.
1.СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»
Задание 1. «Собери листочки».
Детям выдаются карточки с прикрепленными листьями деревьев, нужно подписать названия деревьев. Каждое правильное название – 1 балл.
Ответы: Береза, Клен, Тополь, Липа, Рябина.
Задание 2. «Загадки о деревьях родного края» .
Нужно отгадать загадки о деревьях». За каждую отгаданную загадку - 1 балл.
- Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Ответ: береза)
2.Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет —
Желуди на нем! (Ответ: дуб)
3.Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ответ: ель)
4.Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ответ: ива)
5. С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Ответ: липа)
2. СТАНЦИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ»
Задание 1. «Сортировка мусора».
Перед детьми 4 контейнера разного цвета. Нужно рассортировать мусор, оставленный после пикника на природе. Каждому капитану выдается бумажный пакет, в котором пластиковая бутылка, пластиковый стакан, картонная упаковка, газета, кожура от банана, металлическая банка из под консервов, батарейка, стеклянная бутылка и др.
БУМАГА | ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ | СТЕКЛО ПЛАСТИК МЕТАЛЛ | ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ |
1.Синий – бумага.
2. 3еленый – пищевые отходы.
3. Желтый – стекло, пластик, металл.
4. Серый – опасные отходы.
Максимальный балл – 5, за каждый неправильно распределенный предмет отхода отнимается 1 балл из 5.
Задание 2. «Вторая жизнь».
Выдается пластиковая бутылка, ножницы, краски, клей, цветной картон. Необходимо выполнить поделку.
Максимальный балл – 5, оценивается идея, качество исполнения.
3.СТАНЦИЯ «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»
Задание 1. «Угадай животного». Участник команды читает на выданной карточке название животного, изображает его мимикой и жестами. Члены команды должны отгадать это животное. За каждое отгаданное слово – 1 балл.
30 секунд дается на отгадывание.
Слова: Змея, Кошка, Лев, Пингвин, Черепаха
Задание 2. «Нарисуй-ка».
Пятерым участникам команды завязываются глаза. Их задача: договориться и нарисовать на ватмане животное. Каждый член команды поочередно рисует какую-то часть животного.
Оценивается в 5 баллов, если все части тела соединены. Вычитаются по 1 баллу за каждую несоединенную часть тела.
4. СТАНЦИЯ «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»
Задание. Зачитываются описания лекарственных растений, нужно отгадать их названия и выбрать из предложенных растений (на столе лежат растения собранные на местной территории, их должно быть немного больше, чем в задании). За каждый правильный ответ 1 балл.
О каком растении в народе говорят: «Оно одно семерых врачей заменит». Это растение используют в качестве кровоостанавливающего средства, как ранозаживляющее. Оно эффективно при лечении авитаминозов, атеросклерозов, малокровия. Считают, что оно способно снижать содержание сахара в крови. Очень полезно похлестать себя веничком при приступах радикулита, заболеваниях суставов. Назовите это растение. (крапива)
Этот лист имеет овальную форму, бактерицидные и ранозаживляющие свойства, по этой причине используется наружно в лечении болезней кожи – от аллергической сыпи, разных ссадин. (подорожник)
Это растение растет по всей России. Ботаническое название происходит от греческого слова arctos – медведь, а видовое от греческого lavein – брать, хватать. В пищу наши предки использовали его корни в супах вместо картофеля, петрушки, моркови. Также из корней можно приготовить мармелад и повидло, а поджарив – получить заменитель кофе. Листья этого растения обладают противовоспалительными, мочегонными, бактерицидными свойствами. (лопух).
Это цветок. В кулинарии используют для приготовления приправ и напитков, к примеру пион входит в состав тонизирующего напитка «Байкал». В Монголии пион заваривают как чай. В медицине его используют, в качестве настойки, обладающей успокаивающим действием. (пион).
Есть примета: если пчёлы роем гудят на этом цветущем дереве – завтра будет ясный день, так как цветки этого дерева выделяют нектар только в сухую погоду. Мёд, собранный с цветков этого дерева, красноватого цвета, очень ароматный, при засахаривании становится крупнозернистым и высоко ценится. Назовите это дерево. (рябина)
5.СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Задание . Включается аудиозапись детских песенок на тему природы, прерывается, учащимся необходимо продолжить петь данную песню. За каждую продолженную песню – 1 балл.
Песенки:
- В траве сидел кузнечик
-Танец утят
- Два весёлых гуся
- Серенький козлик
-Оранжевая песня
Подведение итогов, награждение команд.
Приложение. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команда:
Капитан команды:
Название станции | Баллы | Роспись судьи |
Станция «Лесная» |
|
|
Станция «Экологический десант» |
|
|
Станция «Братья наши меньшие» |
|
|
Станция «Зеленая аптека» |
|
|
Станция «Музыкальная» |
|
|
Использованные Интернет -ресурсы:
http://invertebrates.geoman.ru / http://www.greenplaneta.r
https://multiurok.ru/index.php/files/vneklassnoe-meropriiatie-ekoliata-zashchitniki-pri.html
https://shisheva-nf-korr.edumsko.ru/folders/post/3285098
https://znanio.ru/media/ekologicheskij-kvest-dlya-1-4-klassov-2516713
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический квест "Заповеди природы"
Цель игры: обратить внимание учащихся на места для сохранения дикой природы - заповедники, дать возможность детям проявиьть ,себя в качестве защитника природы, подумать о вреде, наносимом человеком пр...
Экологический квест «Знатоки природы» для детей и родителей старшей группы
Экологическийквест«Знатоки природы»для детей и родителейстаршей группы...
Экологический квест «Знатоки природы» для детей и родителей
Обучающиеся, помогая Лесовичку очистить лес, собирают кусочки пазла выполняя задания ведущего....
Экологический квест "Тайна Зеленого друга "
Актуальность межпредметных связей в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнона...
Экологический квест "Друзья природы"
Актуальность:В наше время проблема экологического воспитания стала выходить на первый план, ей стали уделять все больше внимания. Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточи...
Экологический квест «Друзья природы»
Методическая разработка экологической направленности для детей 6-10 лет...
Экологический квест "Защитники природы"
Данный материал на экологическую тематику, для обучающихся 4 класса....