Экологический квест "Защитники природы"
классный час (4 класс)

Абрамчик Мария Александровна

Данный материал на экологическую тематику, для обучающихся 4 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_kvestu3.pptx746.14 КБ
Файл kvest.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический квест «Защитники природы».

Слайд 3

Квест — это игровое приключение, в течение которого вам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры. Экология — наука о доме, которая изучает наш дом – удивительную планету и учит нас, как жить в этом доме.

Слайд 4

Правила игры: — Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту. — На станции внимательно выслушать заданные вопросы. — Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно. — На станцию не заходить, если там есть другая команда. — После выполнения маршрута сдать маршрутный лист для подведения итогов. — Пройти маршрут спокойно — На каждой станции получать жетоны, из которых в конце квеста мы сложим ключевую фразу.

Слайд 5

Он самый мощный из зверей, И зверя нет в Лесу сильней. Все лето ест, чтоб жир набрать И зиму долгую проспать.

Слайд 6

Он самый мощный из зверей, И зверя нет в Лесу сильней. Все лето ест, чтоб жир набрать И зиму долгую проспать.

Слайд 7

Не птица, но живет он в стае, Неграмотный — следы читает; Охоту сутками ведет, Но без добычи не уйдет.

Слайд 8

Не птица, но живет он в стае, Неграмотный — следы читает; Охоту сутками ведет, Но без добычи не уйдет.

Слайд 9

Безухий заяц земляной Чуть что — свистит — ив нору: Спасенье тут, склад зерновой, Тепло в любую пору.

Слайд 10

Безухий заяц земляной Чуть что — свистит — ив нору: Спасенье тут, склад зерновой, Тепло в любую пору.

Слайд 11

Едва болотный сник туман, Возник лесной наш великан: Высок, тяжел, в груди широк, Бредет, не ведая дорог. Он горбоносый, с бородой, Трясет короной костяной. В минуту съел он деревцо И залпом выпил озерцо.

Слайд 12

Едва болотный сник туман, Возник лесной наш великан: Высок, тяжел, в груди широк, Бредет, не ведая дорог. Он горбоносый, с бородой, Трясет короной костяной. В минуту съел он деревцо И залпом выпил озерцо.

Слайд 13

Колючий клубок Под елкой прилег.

Слайд 14

Колючий клубок Под елкой прилег.

Слайд 15

Вниз головою спящая, На кожице парящая По темноте летает, Преграды избегает.

Слайд 16

Вниз головою спящая, На кожице парящая По темноте летает, Преграды избегает.

Слайд 17

Зубы есть, но не жует, Смотрит — глазом не моргнет, Хоть без ног — стремглав бежит, На врага стрелой летит.

Слайд 18

Зубы есть, но не жует, Смотрит — глазом не моргнет, Хоть без ног — стремглав бежит, На врага стрелой летит.

Слайд 19

Из реки на пустырь Выползал богатырь, Богатырь весь в броне, Со щитом на спине.

Слайд 20

Из реки на пустырь Выползал богатырь, Богатырь весь в броне, Со щитом на спине.

Слайд 21

В зеленом море лодка Плывет легко и ходко, Шесты ее толкают, Тюки с нее свисают. На лодке той две кочки, А в них — еды две бочки, Меж кочек тех — седок, Из бочек не едок.

Слайд 23

__________________________________________ГОРОД _________________________________________МОЛОД ________________________________________СЛАВЕН __________________________________________ДОРОГ __________________________________СВЕРДЛОВСК ________________________________________РОДНОЙ _____________________________________ГОРДИМСЯ __________________________________________ТОБОЙ



Предварительный просмотр:

Экологический квест «Защитники природы».

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой, воспитывать чувство гордости своим родным краем
Задачи:
- формирование экологического мышления детей, культуры;
- развитие познавательной, творческой активности детей;
- мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;
- привлечение внимания родителей к экологическому воспитанию;
- воспитание бережного отношения детей к природе нашего края, заинтересованность его историей

Ход мероприятия

Вступительная часть
Ведущий: Приветствую Вас, дорогие друзья! В школу пришло очень тревожное письмо. Я обеспокоена и хочу вам его прочитать. Послушайте.
«Здравствуйте, обитатели планеты Земля! Мы — гости из будущего. Обращаемся к вам за помощью. На нашей любимой планете Земля возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в последствие развития цивилизации загрязнены атмосфера, почва, вода. Поэтому мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Попробуйте научиться жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!»
— Ну что, ребята, поможем нашим гостям из будущего?
Для этого я предлагаю Вам принять участие в экологическом квесте
Квест — это игровое приключение, в течение которого вам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры. А тема ЭКОЛОГИЯ — наука о доме, которая изучает наш дом – удивительную планету и учит нас, как жить в этом доме.
Каждой команде предстоит пройти 8 станций. Там вас встретят организаторы. Путеводителем будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций.

Помните правила игры:
— Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.
— На станции внимательно выслушать заданные вопросы.
— Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.
— На станцию не заходить, если там есть другая команда.
— После выполнения маршрута сдать маршрутный лист для подведения итогов.
— Пройти маршрут спокойно
— На каждой станции получать жетоны, из которых в конце квеста мы сложим ключевую фразу.

Станция 1 «Загадочная»
Дети отгадывают загадки о животных, выбирая иллюстрацию.
Он самый мощный из зверей,
И зверя нет в Лесу сильней.
Все лето ест, чтоб жир набрать
И зиму долгую проспать. (Медведь)

Не птица, но живет он в стае,
Неграмотный — следы читает;
Охоту сутками ведет,
Но без добычи не уйдет. (Волк)

Безухий заяц земляной
Чуть что — свистит — ив нору:
Спасенье тут, склад зерновой,
Тепло в любую пору. (Суслик)

Едва болотный сник туман,
Возник лесной наш великан:
Высок, тяжел, в груди широк,
Бредет, не ведая дорог.
Он горбоносый, с бородой,
Трясет короной костяной.
В минуту съел он деревцо
И залпом выпил озерцо. (Лось)

Колючий клубок
Под елкой прилег. (Еж)

Вниз головою спящая,
На кожице парящая
По темноте летает,
Преграды избегает.
(Летучая мышь)

Зубы есть, но не жует,
Смотрит — глазом не моргнет,
Хоть без ног — стремглав бежит,
На врага стрелой летит. (Змея)

Из реки на пустырь
Выползал богатырь,
Богатырь весь в броне,
Со щитом на спине. (Черепаха)

В зеленом море лодка
Плывет легко и ходко,
Шесты ее толкают,
Тюки с нее свисают.
На лодке той две кочки,
А в них — еды две бочки,
Меж кочек тех — седок,
Из бочек не едок. (Верблюд)

Деление групп на две команды.

Первая команда - те животные, которые живут на нашей местности;
Вторая команда - те, кто не живёт.

Станция 2. «У царицы Флоры»
Детям предоставляются изображения растительности родного края. Они должны подобрать названия растений.

Станция 3. «Чудесный заповедник»
Ученики должны расшифровать написанное с помощью пронумерованного алфавита
«Луганский государственный заповедник «Провальская степь»

Станция 2. «У царицы Флоры»
Детям предоставляются изображения растительности родного края. Они должны подобрать названия растений.

Станция 3. «Чудесный заповедник»
Ученики должны расшифровать написанное с помощью пронумерованного алфавита
«Луганский государственный заповедник «Провальская степь»

Станция 4. «Весёлое лето»
На листе А4 дети должны нарисовать ассоциации к слову лето.

Станция 5. «Фикси – викторина»
Детям предлагается без звука просмотреть мультфильм «Фиксики» и сказать, что нужно делать для того, чтобы природа нашего края не страдала от деятельности людей.

Станция 6. «Рифмоплёты»
Игра «Буриме»
По данным рифмам ученики составляют короткие стихотворения о родном городе.
__________________________________________ГОРОД
_________________________________________МОЛОД
________________________________________СЛАВЕН
__________________________________________ДОРОГ

__________________________________СВЕРДЛОВСК
________________________________________РОДНОЙ
_____________________________________ГОРДИМСЯ
__________________________________________ТОБОЙ

Станция 7. «Весёлая»
Ученикам предлагается выполнить несколько весёлых заданий.
Задание 1
Песня на день РОЖДЕНИЯ
Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, «Песню Крокодила Гены», которая начинается словами: «Пусть бегут неуклюже пешеходы...»
Представьте, что день рождения празднует не девочка и не мальчик, а какое-нибудь животное. И к нему в гости пришли сородичи, чтобы поздравить.
Покажите, как они исполнили бы песню про день рождения, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорить потому, что они...
* вороны;
* волки;
* лягушки;
* козы;
* куры

Задание 2
НЕСЧАСТНОЕ ДЕРЕВO
Когда на дворе ненастье, человек прячется в квартире. Норы, дупла, гнезда есть у животных, птиц, насекомых. И только растения нигде не могут спрятаться от природных стихий.
Попробуйте только на минуту представить себя деревом, на которое обрушиваются все природные несчастья.

А если представили, то изобразите при помощи мимики и пластики, как выглядит...
* дерево во время засухи;
* дерево под снегопадом;
* дерево среди выхлопов автомобилей;
* дерево под проливным дождем;
* дерево на штормовом ветру.

Задание 3
Прямохождение
Из всех млекопитающих человек — единственное существо, для которого прямохождение является естественным способом передвижения. Все остальные животные предпочитают при ходьбе опираться на четыре конечности. Но иногда и они встают на задние лапы (ноги) и пытаются освоить прямохождение.

Покажите, как это у них получается. Изобразите прямоходящего...
* медведя;
* собаку;
* слона,
* белочку,
* обезьяну.

Задание 4.
НЕОБЫЧНАЯ ДЕКЛАМАЦИЯ
Декламация — это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно.

Попробуйте прочитать стихотворение, но так, словно...
* Вы сильно замерзли;
* Вам прибило ногу;
* У Вас во рту горячая картошка;
* Вы очень хотите спать;
* Перед вами хулиганы.

ЗАДАНИЕ 5
Человек-дерево
Очень часто людей сравнивают с деревьями. Про девушку могут сказать: «гибкая, как осинка», а про юношу — «стройный, как тополек». Женщину могут сравнить с березкой, а мужчину в полном расцвете сил -с ясенем. Еще говорят: «тупой, как дуб», «колючий, словно елка», «толстый, как баобаб», «ободранная, словно липка», «крепкий, как кедр». Раз у людей и деревьев так много общего, человек должен уметь перевоплощаться в деревья. То есть он должен уметь всем своим видом, походкой, жестами, мимикой изображать деревья.
* плакучую иву;
* корабельную сосну;
* могучий дуб;
* стройную березку;
* пушистую вербу.

Станция 8.
В гостях у природы.
Ученики должны рассказать, что можно и чего нельзя делать во время отдыха за городом.

По итогам прохождения станций детям выдаются ключи, из которых они составляют фразы.
После прохождения квеста все отряды награждаются грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Природа – наш зеленый дом»

Проект создан в виде театрализованного представления, включающего в себя стихи, сценки, инсценировки песен и т.д....

Экологический праздник: "Природа - наш общий дом"

Экологический праздник для 3  классов и театрализованное представление на экологическую тему ....

Экологический урок. Природа в опасности. Охрана природы.

Познакомить  учащихся  с  понятием  «экология»;                      помочь...

Экологическая игра "Природа вокруг нас"

Игра нацелена на создание условий для реализации активной нравственно-экологической позиции ребенка, закреплении позитивного экологического опыта в ситуациях успеха. Игра способствует приобретению зна...

Экологические проблемы природы Донского края.

Разработка занятия по курсу "Доноведение"...

Экологический проект «Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры»

Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды....