Урок по окружающему миру на тему Свердловская область
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
урок по окружающему миру на тему Свердловская область для обучающихся 2 класса по УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku.docx | 73.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема: «Родная страна»
Класс: 2 класс 1 часть
Цель: формирование представлений о символике нашей страны, достопримечательностей родного края; развитие умений различать символы и достопримечательности родины; воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской федерации, чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
Дидактическая:
- Формировать представления о символике нашей страны, достопримечательностей родного края.
- Формировать умение различать символы и достопримечательности Родины.
Развивающая:
- Способствовать развитию мышления для решения проблемных ситуаций.
- Способствовать развитию умения анализировать, выделять главное, обобщать и доказывать.
- Способствовать развитию умения принимать и сохранять учебную задачу.
- Способствовать развитию умения выражать свои мысли, рассуждать.
- Способствовать развитию умения работать в паре, коллективе.
Воспитательная:
- Воспитывать уважительное отношение к Государственным символам Российской Федерации.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Коррекционно-развивающая:
- Развивать и корригировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Имеют представление о символике нашей страны, достопримечательностей родного края.
- Умеют различать символы и достопримечательности Родины.
Метапредметные:
Познавательные:
- Развивают операции мышления для решения проблемных ситуаций.
- Проявляют умение анализировать, выделять главное, обобщать и доказывать.
Регулятивные:
- Проявляют умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
- Проявляют умение выражать свои мысли, рассуждать.
- Проявляют умение работать в паре, коллективе.
Личностные:
- Проявляют уважительное отношение к символике Российской Федерации.
- Проявляют чувство гордости за свою Родину.
ХОД УРОКА
Этап | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность детей | Форма работы | Оборудование | Способы оценки |
Организационный момент | Прием «Улыбка» | - Здравствуйте, сегодня урок окружающего миру у вас проведу я. - Для начала проверим правила посадки на уроке. Садимся правильно и не забываем об этом на протяжении всего урока. - Также проверим готовность к уроку. У вас на столах должен быть учебник, тетрадь, раздаточный материал, ручка и карандаш. - Давайте улыбнемся друг другу, тем самым подарим хороший настрой на урок. | Приветствуют учителя Проверка готовности | Фронтальная | - | Контроль учителя |
Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | Прием «Аудиозапись» Прием «Вставь пропущенное» Прием «Восстанови последовательность» Прием «Соотнеси» Прием «Выбери лишнее» Словесный метод: беседа, вопрос-ответ. Прием «Шифр» | - Сейчас я предлагаю послушать аудиозапись, но нам нужно встать с мест, а почему мы с вами узнаем после прослушивания. - Вы знаете, как называется эта аудиозапись? - Все верно. Это гимн Российской Федерации. - На прошлых уроках мы с вами уже изучали Государственные символы. Давайте повторим, какие символы вы еще знаете? - Государственные символы России – это гимн, который мы уже послушали, флаг и герб. - На ваших столах вы можете увидеть карточки под номером 1. Сначала мы вспомним что обозначают цвета на флаге Российской Федерации. Поработаем мы в парах. Ваша задача соотнести цвет и обоснование. Для ЗПР есть вспомогательный текст, которым он может воспользоваться. - Что обозначает белый цвет на флаге? Синий? Красный? - Проверим все вместе, ответ вы можете увидеть на экране. - Все верно, белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию и силу. - Вспомним что изображено на гербе России. - Посмотрите на экран. На нем вы можете увидеть несколько гербов. Кто помнит, какой именно герб Российской федерации. - Современный герб России представляет собой золотого двухглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона. - А как звучит тема сегодняшнего урока мы узнаем разгадав шифр. Ваша задача соотнести порядковый номер буквы с цифрой изображенной на таблице. - Сколько слов должно получится? - Для ЗПР предстоит разгадать только одно слово. - Тема урока «Родная страна» - Также нам необходимо поставить перед собой цель на урок, но в ней пропущены некоторые слова. Ваша задача дополнить словами и сформулировать цель полностью. ЗПР выполняет задание на индивидуальной карточке. Цель: узнать о символе и достопримечательностей родного края. - Но чтобы достигнуть цели, нам необходимы задачи, которые будут являться планом. 1. узнать о символике и достопримечательностях родного края. 2. выполнить практические задания. 3. оценить свою работу на уроке. | Прослушивают аудиозапись - гимн - флаг, герб Выполняют задание Ответы детей Выполняют задание Формулируют тему, цель и задачи | Фронтальная, индивидуальная, парная | Сопровождающая презентация, раздаточный материал, интерактивная панель | Контроль учителя, самоконтроль |
Открытие новых знаний | Прием «Восстанови последовательность» Прием «Впиши пропущенное» Прием «Рабочий лист» Словесный метод: эвристическая беседа, вопрос-ответ. | - Также и у Свердловской области есть свой герб. - На нем изображен белоснежный соболь, он стоит на задних лапах в профиль и держит золотую стрелу. Последняя направлена острием вниз, а ее длина соответствует росту соболя. Флаг Свердловской области –белый цвет обозначает чистоту, мудрость, а также снега и воды синий — постоянство, преданность и мир зеленый — цвет весны, обновления жизни, процветания и стабильности. - Но родиной можно назвать город, село или деревню в которой мы родились. Мы родились в городе Камышлов. - Сейчас я предлагаю подробней изучить символику нашего родного города. - Фигуры герба в целом указывают на сельское хозяйство как основной источник благосостояния жителей города, а зеленый цвет поля, кроме того, - символ лесных богатств района. - Сейчас я вам предлагаю изучить несколько достопримечательностей города Камышлова. - Начнем мы с Центра культуры и досуга. Работаем индивидуально. Ваша задача пока я читаю текст вставить пропущенные слова. Для ЗПР: слова-помощники. - Центр культуры и досуга Камышловского городского округа - центр культурной жизни и главная концертная площадка города. Здесь проводятся все главные городские и праздничные мероприятия. Сегодня это центральное учреждение культуры, одно из мест проведения праздников, юбилеев, фестивалей, творческих встреч, праздничных концертов, конкурсов, киносеансов, организации досуга и отдыха жителей и гостей города. - Сейчас предлагаю выйти к документ-камере и проверить задание. Желающий выходит к доске. - Остальные проверяют у себя на рабочем месте. - Следующая достопримечательность города Камышлова это Историко-краеведческий музей. - Поработаем мы с вами в парах. Ваша задача восстановить последовательность предложений. Для ЗПР: рабочий лист - Для начала вспомним правила работы в парах. - Краеведческий музей в Камышлове был открыт 1 мая 1920 года. На сегодняшний день фонды музея насчитывают более 10 тысяч единиц экспонатов основного и научно-вспомогательного фондов. Музей хранит коллекции: живописи, археологии, нумизматики, одежды, мебели, посуды, письменных источников, фотографии, редкой книги, металла, предметов крестьянского быта. - Для проверки читаем предложения по очереди. - Молодцы. | Слушают учителя Выполняют задание | Фронтальная, индивидуальная, парная | Раздаточный материал, презентация, интерактивная панель | Контроль учителя, самоконтроль |
Закрепление изученного на уроке | Прием «Да-Нет» Прием «Вопрос-ответ» | - Сейчас я предлагаю закрепить изученное на уроке. - Как вы считаете для чего вообще закреплять знания по изученной теме? - Все верно, мы должны быть патриотами нашей страны и Родины. - Закрепим мы знания, с помощью игры «Да-Нет». Я буду читать вам предложения-факты. Ваша задача писать да или нет. Каждый выполняет самостоятельно. - Предлагаю обменяться листочками и проверить работу у соседа. - Ответы вы можете увидеть на слайде. - Сейчас нужно оценить соседа по следующим критериям. 0 ошибок – оценка 5 1 ошибка – оценка 4 2 ошибки – оценка 3 3 и более – оценка 2 - Проверка оценок. | - чтобы помнить свою родину Выполняют задание Оценивают соседа | Фронтальная, индивидуальная | Раздаточный материал, презентация, интерактивная панель | Контроль учителя, взаимоконтроль |
Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами | Прием «Лестница успеха» | - Наш урок подходит к концу и пора подвести итоги. Вернемся к плану, который ставили в начале урока. 1 пункт плана – узнать о символике и достопримечательностях родного края. Что вы узнали? 2 пункт плана – выполнить практические задание. Выполнили? 3 пункт плана – оценить свою работу на уроке. Оценили? - Предлагаю оценить себя с помощью лестницы успеха. - Поднимите руку, кто поставит себя не самую первую ступень, что значит вы не справились с поставленными задачами, среднюю ступень, что значит справились не со всеми заданиями, и самая высокая ступень значит, что вы достигли всех задач, которые ставили перед собой. | Ответы детей Оценивают себя | Фронтальная, индивидуальная | Раздаточный материал, интерактивная панель, раздаточный материал | Самоконтроль, контроль учителя |
Заключительный оргмомент | - Спасибо за урок. До новых встреч. |
Приложение 1.
Синий | Мир, чистота, непорочность, совершенство |
Белый | Цвет веры и верности, постоянства |
Красный | Энергия и сила |
Приложение 2.
18 | 16 | 5 | 15 | 1 | 33 | 19 | 20 | 18 | 1 | 15 | 1 | |
Приложение 3.
Центр __________ и досуга Камышловского городского округа - центр культурной _________ и главная концертная __________ города. Здесь проводятся все главные городские и праздничные ____________. Сегодня это центральное учреждение культуры, одно из мест проведения ______________, юбилеев, фестивалей, творческих встреч, праздничных __________, конкурсов, киносеансов, организации ____________ и отдыха жителей и гостей города. |
Приложение 4.
Краеведческий музей в Камышлове был открыт 1 мая 1920 года. |
На сегодняшний день фонды музея насчитывают более 10 тысяч единиц экспонатов основного и научно-вспомогательного фондов. |
Музей хранит коллекции: живописи, археологии, нумизматики, одежды, мебели, посуды, письменных источников, фотографии, редкой книги, металла, предметов крестьянского быта. |
Рабочий лист для ребенка с ЗПР
Задание №1. Соотнеси цвет флага и его обоснование. В помощь вспомогательный текст.
Синий | Мир, чистота, непорочность, совершенство |
Белый | Цвет веры и верности, постоянства |
Красный | Энергия и сила |
Вспомогательный текст: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию и силу.
Задание №2. Соотнеси цифру с номером буквы в алфавите.
18 | 16 | 5 | 15 | 1 | 33 | 19 | 20 | 18 | 1 | 15 | 1 | |
р | о | д | н | а | я |
Задание №3. Допиши в пропуски подходящие слова и сформулируй цель урока, с помощью слов-помощников. Восстанови последовательно в плане урока.
Цель: узнать о ___________ и достопримечательностях ___________ края. Слова-помощники: родного, символике. План урока: _. Узнать о символике и достопримечательностях родного края. _. Выполнить практические задания. _. Оценить свою работу на уроке. |
Задание №4. Вставь в пропуски слова с помощью слов-помощников.
Центр __________ и досуга Камышловского городского округа - центр культурной _________ и главная концертная __________ города. Здесь проводятся все главные городские и праздничные ____________. Сегодня это центральное учреждение культуры, одно из мест проведения ______________, юбилеев, фестивалей, творческих встреч, праздничных __________, конкурсов, киносеансов, организации ____________ и отдыха жителей и гостей города. Слова-помощники: культуры, жизни, площадка, праздничные, праздников, концертов, досуга. |
Задание №5. Восстанови последовательность предложений.
Краеведческий музей в Камышлове был открыт 1 мая 1920 года. | |
На сегодняшний день фонды музея насчитывают более 10 тысяч единиц экспонатов основного и научно-вспомогательного фондов. | |
Музей хранит коллекции: живописи, археологии, нумизматики, одежды, мебели, посуды, письменных источников, фотографии, редкой книги, металла, предметов крестьянского быта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Урок по окружающему миру «Красная книга Ростовской области. Будь природе другом».
На уроке ученики знакомятся с представителями животного и растительного мира занесённых в Красную книгу Ростовской области, расширяют и углубляют знания о животных и растениях ...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...
Урок по окружающему миру "Водные богатства Калининградской области"
Урок по окружающему миру "Водные богатства Калининградской области"...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру «Заповедные места Курганской области» (УМК "Перспектива" , 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся понятие о заповедных местах родного края, формирование о растениях и животных охраняемых в заповедных местах Курганск...
Урок по реализации регионального содержания в образовании. Конспект обобщающего урока по окружающему миру «Путешествие по Архангельской области»
Урок по теме «Путешествие по Архангельской области» предназначен для учителейначальных классов, а также для руководителей курсов внеурочной деятельности краеведческой направленности. Данны...