Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Скелет человека" ОС "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Скелет человека" ОС "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skelet_cheloveka.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
"Скелет человека".
- Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос:
- Давайте вспомним, какую большую тему мы изучаем на уроках окружающего мира. (“Мы и наше здоровье”)
- О чём именно говорили на прошлом уроке? ( “Надёжная защита организма”)
- Назовите орган осязания человека. (Кожа)
Пересказ
- Как надо ухаживать за кожей? (Мыть, вытирать насухо, смазывать кремом).
- Расскажите какую первую помощь оказывают при небольшой ранке.
- Расскажите какую первую помощь нужно оказать при ушибе.
- Расскажите как помочь, если у человека ожог или обморожение.
III Введение в тему урока.
Учитель: О здоровье и нездоровье сложено много пословиц. Прочитайте эти
пословицы и подумайте, какую народную мудрость они содержат. Слайд 1
IV. Сообщение темы урока. Формирование новых знаний.
- Как вы думаете, о чём будет идти речь сегодня на уроке, что будем изучать? (Скелет человека)
Тема нашего урока: «Скелет – опора тела»
Цель? Какие задачи можно поставить для достижения цели?
Актуализация знаний (Верю – не верю)
- В скелете человека более 200 костей
- Скелет человека защищает внутренние органы от повреждений
- Для того, чтобы сохранить скелет человека здоровым необходимо много лежать
- При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное, кровь свободно движется в организме
- Чем старше человек, тем более хрупкие у него кости
V. Изучение нового материала.
1) Практическая работа «Удивительное тело» (внешнее строение тела человека).
Учитель: Встаньте, пожалуйста. Погладьте себя по голове. Покажите шею. Далее туловище. На туловище похлопайте по груди, покажите спину. Погладьте живот. Поднимите руки вверх. Похлопайте руками. Потопайте ногами.
Молодцы! Садитесь.
Учитель: Почему мы ходим вертикально?
- Если бы в нашем теле не было костей, смогли бы мы ходить?
- Кто же может сказать какие части тела относятся к внешнему строению тела человека? (ответы детей).
К внешнему строению тела человека относятся следующие части тела: голова, шея, туловище, на котором находится грудь, спина, живот, потом руки и ноги.
2) Суперскелет.
Рассмотрите рисунок Слайд 2
- Что на нём изображено? (Скелет)
- Что он из себя представляет? (Кости человека)
-Скажите, из каких частей состоит скелет человека.
Используйте слова для справки: череп, позвоночник, рёбра, грудина, кости таза, кости рук, кости ног.
3)Чтение в учебнике Приём «Инсерт» стр.15-16
В скелете различаются более 200 костей: ЧЕРЕП , кости туловища – ПОЗВОНОЧНИК и ГРУДНАЯ КЛЕТКА, состоящая из РЕБЕР и ГРУДИНЫ, костей верхних и нижних конечностей.
4) Обсуждение
Череп
Твёрдый костяной панцирь черепа защищает головной мозг от повреждений. Кости черепа очень тверды. Археологи находят в земле черепа людей, умерших много тысяч лет назад. Все другие кости их скелетов давно истлели и превратились в пыль. А черепа сохранились до наших дней.
ЧЕРЕП состоит из 29 сросшихся, наиболее прочных костей. Почему они самые прочные?
Из всех частей черепа подвижна только одна – нижняя челюсть. Она позволяет нам открывать и закрывать рот, когда мы разговариваем, принимаем пищу.
Грудная клетка
Грудная клетка состоит из 12 пар очень крепких, но гибких рёбер и грудины. У детей, занимающихся спортом, окружность грудной клетки больше на 6 – 8 см, чем у их сверстников, не занимающихся спортом.
- Нащупайте у себя рёбра, грудину.
- Как вы думаете, какие органы защищает грудная клетка? Лёгкие и сердце
Позвоночник
Основная опора скелета – эластичный, пружинящий позвоночник, который состоит из отдельных позвонков. Благодаря такому строению позвоночника человек может нагибаться в разные стороны, кувыркаться, бегать, плавать.
Общее число позвонков у человека 33, но может колебаться от 30 до 35. Позвоночник заканчивается маленьким “хвостиком”. Называется он копчиком.
ПОЗВОНОЧНИК тянется вдоль спины. Внутри позвонков проходит спинной мозг. Между позвонками находятся хрящи, благодаря которым мы легко сгибаемся, наклоняемся. К позвоночнику одним концом прикреплены ребра (12 пар), а другим концом – с грудиной. Ребра вместе с позвонками, грудиной образуют грудную клетку, которая защищает легкие и сердце. Внизу к позвоночнику прикреплены кости таза с костями ног. А заканчивается позвоночник маленьким костяным хвостиком – копчиком.
Встать
Найдите друг у друга позвоночник. Проведите рукой.
Встаньте, дотянитесь до пальчиков ног. Видите, какие мы гибкие! А теперь возьмите ручку и попробуйте, не сгибая руки написать. Невозможно! Поэтому в каждой руке не одна длинная кость, а несколько более коротких, подвижных.
Верхние конечности – плечо, предплечье, кисть.
Нижние – бедро, голень, стопа.
Кости таза
Кости таза называют тазовый пояс. Он создаёт опору внутренним органам. Давайте подумаем каким. (Желудок, печень, кишечник и т. д.)
Учитель: Нога тоже состоит из трѐх частей: бедра, голени и стопы. В бедре одна толстая кость – бедренная, в голени – две, а в стопе, как и в кисти, много небольших костей.
А сейчас все это повторим и покажем на себе.
6). Работа в парах
Так для чего же нужен скелет?
- Придает форму телу.
- Обеспечивает движение.
- Защищает внутренние органы от повреждений.
- Мозг руководит каждой клеточкой нашего тела. А скажите, пожалуйста, почему тело человека имеет постоянную форму? (у него есть опора)
Что служит этой опорой? (скелет)
Да, скелет – надежная опора всего нашего организма.
7). Беседа по теме
Посмотрите ни рисунок. Как вы думаете, что это? Слайд 3
- Это внутренне строение наших костей (костный мозг, красные кровяные тельца, вода, жир, органические вещества), похожее на губку. Вот такое ажурное строение кости делает ее удивительно прочной. И именно такое строение кости заимствовали инженеры при строительстве мостов и высоких башен. Например, этой Слайд 4
Кто знает название этой башни? (Эйфелева). В чем сходство этих рисунков?
Наш скелет очень прочный. Он может выдержать огромные нагрузки. Кость в 30 раз больше может выдержать нагрузку, чем кирпич. Голень, самая прочная кость, выдерживает груз в 1600 кг. Представляете, костяные ребра толщиной с палец могут выдержать вес грузовой машины
А как вы думаете, смогли бы вы прямо сейчас поучаствовать в цирковом номере? Почему?
- Только ежедневно тренирующиеся люди могут достигнуть таких результатов, только здоровые люди добиваются их, люди, следящие за своим здоровьем.
- Гибких, ловких, сильных немало и в нашей школе и даже в нашем классе. Почему некоторые могут сделать мостик, шпагат? А другие не могут сделать?
- Могут ли кости потерять свою прочность?
- Кто смотрит рекламу, тот знает, что крепость костям придаёт : (кальций).
- В наш рацион питания должны входить продукты, содержащие кальций
Кости обеспечивают нам возможность двигаться, т.к. скреплены между собой СУСТАВАМИ: локтевыми, плечевыми, коленными. Как? Объясню.
Обхватите пальцами левой руки правый кулак и поверните его в разные стороны. Вот примерно так одна кисть входит в другую и двигается в ней.
Но почему кости не выскакивают?
Да потому что они крепко- накрепко связаны в суставе между собой, как бинтами, крепкими связками, сухожилиями. Благодаря связкам руки, ноги в суставах легко сгибаются и разгибаются.
Но почему мы не слышим вот этого шума? (подвигать еще раз кулак в кулаке)
Суставы смазаны специальной жидкостью, и ни скрипа, ни шума мы не слышим, когда мы здоровы.
VI Закрепление Синквейн
3) Вывод: Учитель: Ребята, так какое же значение имеет скелет для человека?
Дети: Скелет служит опорой. Он защищает от повреждений внутренние органы – мозг, сердце, лѐгкие.
Правильная осанка не только красива, но и полезна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы.
- Как выработать правильную осанку?
VII . Итог урока.
- Что такое скелет человека?
- Из каких частей он состоит?
- Для чего служит каждая из этих частей и весь скелет?
- Что приводит скелет в движение?
- Как связаны скелет и наше здоровье?
- Что нужно делать для того, чтобы иметь правильную осанку?
- Изменится ли ваше поведение после сегодняшнего урока? Как?
VIII. Рефлексия
- Верю – не верю
IX . Домашнее задание.
- стр.15-18 чит., отв. на вопр.
Верите ли вы, что… | Моё мнение | Правильный ответ |
В скелете человека более 200 костей | ||
Скелет человека защищает внутренние органы от повреждений | ||
Для того, чтобы сохранить скелет человека здоровым необходимо много лежать | ||
При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное, кровь свободно движется в организме | ||
Чем старше человек, тем более хрупкие у него кости | ||
Да +Нет- | Да +Нет- |
Верите ли вы, что… | Моё мнение | Правильный ответ |
В скелете человека более 200 костей | ||
Скелет человека защищает внутренние органы от повреждений | ||
Для того, чтобы сохранить скелет человека здоровым необходимо много лежать | ||
При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное, кровь свободно движется в организме | ||
Чем старше человек, тем более хрупкие у него кости | ||
Да +Нет- | Да +Нет- |
Верите ли вы, что… | Моё мнение | Правильный ответ |
В скелете человека более 200 костей | ||
Скелет человека защищает внутренние органы от повреждений | ||
Для того, чтобы сохранить скелет человека здоровым необходимо много лежать | ||
При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное, кровь свободно движется в организме | ||
Чем старше человек, тем более хрупкие у него кости | ||
Да +Нет- | Да +Нет- |
Верите ли вы, что… | Моё мнение | Правильный ответ |
В скелете человека более 200 костей | ||
Скелет человека защищает внутренние органы от повреждений | ||
Для того, чтобы сохранить скелет человека здоровым необходимо много лежать | ||
При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное, кровь свободно движется в организме | ||
Чем старше человек, тем более хрупкие у него кости | ||
Да +Нет- | Да +Нет- |
Верите ли вы, что… | Моё мнение | Правильный ответ |
В скелете человека более 200 костей | ||
Скелет человека защищает внутренние органы от повреждений | ||
Для того, чтобы сохранить скелет человека здоровым необходимо много лежать | ||
При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное, кровь свободно движется в организме | ||
Чем старше человек, тем более хрупкие у него кости | ||
Да +Нет- | Да +Нет- |
Верите ли вы, что… | Моё мнение | Правильный ответ |
В скелете человека более 200 костей | ||
Скелет человека защищает внутренние органы от повреждений | ||
Для того, чтобы сохранить скелет человека здоровым необходимо много лежать | ||
При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное, кровь свободно движется в организме | ||
Чем старше человек, тем более хрупкие у него кости | ||
Да +Нет- | Да +Нет- |
В тексте вставить пропущенные слова, из рамочки.
Более 200 костей составляет _______________ человека. Он поддерживает _____________ тела, ____________________ органы от повреждений, позволяет человеку двигаться.
Позвоночник состоит из 33 __________________. Внутри позвоночника находится __________________________________.
Грудная клетка состоит из позвонков, грудины и ________ пар рёбер. Она защищает ___________ и ___________.
В тексте вставить пропущенные слова, из рамочки.
Более 200 костей составляет _______________ человека. Он поддерживает _____________ тела, ____________________ органы от повреждений, позволяет человеку двигаться.
Позвоночник состоит из 33 __________________. Внутри позвоночника находится __________________________________.
Грудная клетка состоит из позвонков, грудины и ________ пар рёбер. Она защищает ___________ и ___________.
В тексте вставить пропущенные слова, из рамочки.
Более 200 костей составляет _______________ человека. Он поддерживает _____________ тела, ____________________ органы от повреждений, позволяет человеку двигаться.
Позвоночник состоит из 33 __________________. Внутри позвоночника находится __________________________________.
Грудная клетка состоит из позвонков, грудины и ________ пар рёбер. Она защищает ___________ и ___________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.
Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме «Почва», УМК «Планета знаний»
Данный урок проводится по предмету Окружающий мир 3 класс УМК " Планета знаний". Тема урока : "Почва её состав и свойства". На уроке поствлены задачи:Формировать понятие «почва», представление о ее об...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...