рабочая программа
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Титова Елена Ивановна

окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_2_klass.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

   Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области», примерной программой по математике и на основе авторской программы «Окружающий мир» для начальной школы, разработанной Н. Ф. Виноградовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н. Ф. Виноградова), федеральным перечнем учебников, требованиям к результатам освоения ООП НОО.

На реализацию программы по математике во 2 классе отводится 68 часов (34 учебные недели). Окружающий мир проводится 2 раза в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
  •  достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Планируемые результаты обучения во 2 классе

К концу обучения во втором классе учащиеся научатся: 

— составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.

— называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;

— кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

— называть царства природы;

описывать признаки животного и растения как живого существа;

— моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

— различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

— устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

— описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;

К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться: 

— «читать» информацию, представленную в виде схемы;

— воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;

— ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»

— проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);

— приводить примеры из Красной книги России (своей местности).

Содержание учебного предмета, курса

Что тебя окружает

        Что такое живая и неживая природа, как отличит объекты живой природы от объектов неживой природы,  Бывают ли на свете чудеса.

Кто ты такой

                Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Что такое здоровье, как сохранить своё здоровье.

Кто живёт рядом с тобой?

                Что такое семья. Могут ли обидеть жесты, нужны ли правила поведения, чем можно заняться в свободное время.

Россия – твоя Родина

        Что такое Родина.  Чем знаменит твой родной край, как наше государство заботится о своих гражданах, какой была наша Родина в давние времена, какие древние города есть в России, какие права имеют граждане России.

Мы - жители Земли

        Звездное небо. Солнечная «семья». Чем Земля отличается от других планет. Луна – спутник Земли. Глобус – модель Земли.

Природные сообщества

Почему цапля живёт рядом с лягушкой, Сколько этажей у леса, какие растения помогают человеку, что такое природное сообщество, Чем луг отличается от леса и водоема. Человек – часть природы, дружба с животными, Почему нужно беречь природу, Зачем создают заповедники.

 

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Название темы

Количество часов

1

Что тебя окружает

2 часа

2

Кто ты такой

10 часов

4

Кто живёт рядом с тобой?

8 часов

5

Россия – твоя Родина

16 часов

6

Мы - жители Земли

3 часа

7

Природные сообщества

29 часов

Итого

68 часов

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Что такое окружающий мир? Входная контрольная работа

1

2

Бывают ли на свете чудеса

1

3

Все мы - люди

1

4

Наши помощники — органы чувств.  Опыт: Определение вкуса продукта 

2

5

Что такое здоровье. П/р№1 Составление режима дня

1

6

 Режим дня

1

7

Что такое физическая культура

1

8

Урок – игра «Мы ловкие, быстрые, сильные»

1

9

Почему нужно правильно питаться

Опыт: Продукты содержат жир

1

10

О витаминах

1

11

О правилах питания

1

12

Правила дорожного движения. Чтобы избежать неприятностей.

П/р№2 Первая помощь при ожогах, порезах

1

13

Зачем изменять себя? 

1

14

 Итоговая контрольная работа за 1 четверть. Что такое семья?

1

15

Что такое семья?

1

16

Домашнее хозяйство

1

17

Семейный досуг

1

18

Какие бывают правила

1

19

Умеешь ли ты дружить? Умеешь ли ты общаться?

1

20

Урок-проект «Моя семья»

2

21

Родина — что это такое?

1

22

История рассказывает о прошлом

2

23

Москва – столица России

1

24

Как Москва строилась

1

25

Города России

1

26

Золотое кольцо России

1

27

Родной край – частица родины.

1

28

Контрольная работа за 2 четверть «Мы – граждане России»

1

29

Зачем человек трудится

1

30

Хлеб – всему голова

1

31

О занятиях наших предков

1

32

О профессиях

1

33

Мы – граждане России. Права и обязанности граждан России.

1

34

Россия – многонациональная страна

2

35

«Солнечная семья»

1

36

Земля — планета Солнечной системы. Опыт: Луна – спутник Земли

1

37

Царства живой природы

1

38

Какие животные живут на Земле

1

39

Какие бывают растения. Опыт: Развитие растения из семени

1

40

 Среда  обитания  – что это такое?

1

41

Что такое лес? П/р №4 Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами

1

42

Кустарники леса

1

43

Травянистые растения леса

1

44

Животные леса

1

45

Птицы — лесные жители

1

46

Пресмыкающиеся – обитатели леса.  Насекомые леса

1

47

Мы пришли в лес... Контрольная работа за 3 четверть: «Царства природы»

1

48

Что мы знаем о воде.  Какие бывают водоёмы. П/р №5 Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами

1

49

Что такое река

1

50

Рыбы — обитатели водоёмов

1

51

Водоплавающие – жители водоёмов

1

52

Растения пресных водоёмов

1

53

Солёные водоёмы

1

54

Луг и его обитатели

1

55

Растения поля. П/р №4 Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами

1

56

Животные поля

1

57

Растения сада. П/р №8 Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами.

1

58

Животные сада.

1

59

Промежуточная аттестация.

1

60

Человек -  часть природы 

2

61

Будем беречь природу

2

62

Животные – друзья человека

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...