Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Знакомство обучающихся с производством известных им сладостей, показать их природное происхождение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Показать многообразие сладостей, показать их природное происхождение; | 381.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру
в 1 классе.
Тема урока: « Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?»
Учитель начальных классов МБОУ СОШ
с.Нижняя Саниба РСО- Алания Байкулова Люся Сергеевна.
2015 -2016 учебный год.
Тема урока:
«Откуда берутся шоколад, изюм и мед?»
Прогнозируемые результаты:
- Познакомить учащихся с производством известных им сладостей, показать их природное происхождение;
- активизировать познавательную деятельность школьников, развивать логическое мышление, интерес к изучению окружающего мира;
- воспитывать привычку бережного отношения к объектам природы.
Учебные материалы: компьютер, мультимедийный проектор, картинки с изображением Мудрой Черепахи и Муравьишки Вопросика, карточки с вопросами, стакан с водой, какао-порошок, чайная ложка, плитка шоколада.
Ход урока
1. Актуализация знаний.
СЛАЙД 1.
− Ребята, согласны ли вы с тем, что все дети любят путешествия с приключениями? Давайте вспомним некоторых персонажей известных детских сказок, которые отправились за приключениями в необычные страны.
СЛАЙДЫ 2 – 4
- Буратино отправился в Страну Дураков;
- Третьеклассница Оля в страну Кривых зеркал;
- Витя Перестукин в страну невыученных уроков.
− А в какую необычную страну хотели бы попасть вы?
2. Мотивация учебной деятельности ( слайд 5)
− Я приглашаю вас в путешествие по стране Сладкоежек.
СЛАЙД 6.
− Мы заглянем в шоколадный город, в посёлок Изюминку и в деревню Медовую. А нашими спутниками и помощниками, как обычно, будут Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Кстати, как вы уже догадались, Муравьишка приготовил для вас новые вопросы. (Три перевёрнутые карточки с вопросами закреплены на доске под изображением Муравьишки.) Давайте узнаем, какими они будут на этот раз.
(Вызванный ученик подходит к доске, снимает карточку с первым вопросом, читает.)
Откуда берётся шоколад? |
− Подскажите, куда нам нужно отправиться, чтобы узнать ответ на этот вопрос?
− Каким вы представляете себе Шоколадный город?
− Если в этом городе всё из шоколада, значит и деревья там шоколадные?
− Бывают ли на самом деле шоколадные деревья?
− Оказывается, бывают. Сейчас вы его увидите.
3. Работа по теме урока.
СЛАЙДЫ 7-13.
− Что вас удивило? Это самое настоящее шоколадное дерево и называется оно Дерево Какао.
Рассмотрите его внимательно. В чём необычность этого дерева? (Плоды на стволе. Они очень крупные.)
− Давайте поближе познакомимся с этими необычными плодами. (Рисунок учебника стр. 60. Плод с семенами в разрезе.)
− Рассмотрите семена. Что вы можете о них сказать?
− Семена дерева Какао называются какао-бобы. Их собирают, высушивают, при этом они темнеют, затем семена измельчают в порошок. (Демонстрация какао-порошка). Из этого порошка делают шоколад. (Демонстрация шоколадки).
− Как вы думаете, каким образом из такого порошка получается вкусная шоколадка?
- Растворение какао-порошка в воде. Добавление порошка до густой массы. Получается горькая на вкус масса.
− Из такой густой массы с помощью специальных форм на кондитерской фабрике изготавливают различные шоколадные сладости: конфеты, батончики, шоколадные фигурки. Кто желает попробовать?
− Почему не понравилось? Горько? Чего-то не хватает. О недостающих компонентах поможет узнать обёртка на шоколаде. Читаем состав: молоко, сахар, масло. Делается вывод о составе шоколада.
− Проверим, верный ли мы сделали вывод? (Чтение текста на странице учебника.)
− Как порошок какао используют по-другому?
− Можете ли вы назвать известного сказочного сладкоежку, который очень любил шоколад, варенье, торты и другие сладости и даже использовал их в качестве лекарства? (Карлсон).
− Внимание: вопрос от Карлсона?
СЛАЙД 14. Почему шоколад тает во рту? (Температура плавления шоколада практически соответствует температуре тела человека).
- Физминутка. ( Слайды 15-16)
5. Откуда берётся изюм?
СЛАЙД 17.
(Вызванный ученик подходит к доске, снимает карточку со вторым вопросом, читает.)
Откуда берётся изюм? |
− Подскажите, куда нам нужно отправиться, чтобы узнать ответ на этот вопрос?
− В посёлке Изюминка вырос сладкий и сочный виноград. Вот такой.
СЛАЙД 18.
− Его собрали, … а потом прошло некоторое время, и он стал вот такой.
− Что изменилось? (Форма, размер, цвет.)
− Что же произошло с виноградом? (Его высушили на солнце.)
− Как теперь называется наш высушенный виноград? (Изюм.)
СЛАЙД 19.
− Где человек использует изюм?
− Вспомните ли вы друга Незнайки, который наверняка всё знал о фруктах. Он очень любил газированную воду с различными фруктовыми сиропами. (Сиропчик).
− Внимание: вопрос от Сиропчика.
СЛАЙД 20.
− Какие ещё фрукты можно сушить?
− Зачем вообще сушить фрукты?
6. Откуда берётся мёд?
(Вызванный ученик подходит к доске, снимает карточку с третьим вопросом, читает.)
Откуда берётся мёд? |
СЛАЙД 21.
− Подскажите, куда нам нужно отправиться, чтобы узнать ответ на этот вопрос?
− Посмотрите только, какие цветущие луга в деревне Медовой!
− Да в этой деревне много цветущих растений. (Чтение названий растений с доски)
- сирень
- клевер
- черёмуха
- малина
- липа
- гречиха
− Назовите, какие их этих растений являются деревьями, кустами, травами.
− Цветущие растения притягивают к себе насекомых.
СЛАЙД 22.
− Назовите, каких насекомых вы узнали? Но не все они будут лакомиться цветочным нектаром. Кто лишний? (Стрекоза питается комарами, мошками; божья коровка поедает тлю).
− Кто же из оставшихся насекомых использует цветочный нектар, чтобы получить мёд?
СЛАЙД 23.
− Конечно же, это пчела. Давайте узнаем, как же это происходит. Пчела садится на цветок. Хоботком тянет вкусный цветочный нектар. Нектар попадает в брюшко пчелы, и какое-то время остаётся там. Когда пчела уже достаточно набрала нектара, она возвращается в свой домик-улей, который располагается в особом месте – на пасеке.
СЛАЙД 24.
− В улье пчела откладывает собранный нектар в восковые ячейки-соты.
СЛАЙД 25.
− Через некоторое время в этих сотах образуется мёд.
СЛАЙД 26.
− Пчеловод осторожно забирает соты из улья. Какие защитные средства он при этом использует? Для чего?
СЛАЙД 27.
− А затем из этих сот пчеловод достаёт мёд, который разливает по банкам и везёт продавать на рынок.
СЛАЙД 28.− Мёд очень полезный продукт. Его многие любят. Одного сказочного любителя мёда вы наверняка сможете мне назвать. Кто же это? (Винни-Пух).
− Внимание: вопрос от Винни-Пуха.
СЛАЙДЦЫ 29 - 30.
− Для чего людям нужен мёд?
СЛАЙД 31.
7. Рефлексия.
− Сегодня на урок Муравьишка принёс три вопроса. Напомните, пожалуйста, какими были эти вопросы.
− Как вы думаете, сумели мы на них ответить? Давайте проверим, насколько хорошо вы смогли запомнить то, о чём узнали на уроке.
− Согласны ли вы с тем, что шоколадный порошок получают из семян дерева какао?
− Согласны ли вы с тем, что семена дерева какао называются шоколадные семечки? А как они называются? (Какао-бобы).
− Согласны ли вы с тем, что изюм – это сушёный виноград?
− Согласны ли вы с тем, что какого бы цвета ни был виноград (зелёного, красного, синего), изюм из него будет всегда одинаковый? (Нет. Бывает светлый и тёмный).
− Согласны ли вы с тем, что мёд дают нам пчёлы?
− Согласны ли вы с тем, что и шоколад, и изюм, и мёд человеку дарит природа?
СЛАЙД 32.
Рекомендации для занятий дома: можно рекомендовать выполнить задание в рабочей тетради к учебнику по окружающему миру стр. 25.
( Нарисовать обёртку для нового сорта шоколада).
- Спасибо, ребята за урок. Я думаю, что сегодня мы сделали увлекательное путешествие в Страну Знаний.
- Какое у вас было настроение?
СЛАЙД 33.
-Молодцы, ребята! Я очень хочу, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и вы радовались жизни, как радуются этому лугу пчёлы!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Презентация к уроку по окружающему миру " От куда берутся снег и лед"
Откуда берутся снег и лёд (окружающий мир, 1 класс) УМК «Школа России», Учебник – Плешаков А.А....
Презентация к открытому уроку по окружающему миру 1класс по теме "Откуда берутся шоколад , изюм и мёд?"
Презентация к уроку окружающий мир 1 класс по теме"Откуда берутся шоколад.изюм и мёд?" Школа России...
Открытый урок по окружающему миру 1класс по теме "Откуда берутся шоколад , изюм и мед?"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме : " Откуда берутся шоколадЮ изюм и мёд?"...
Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС
Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС УМК "Школа России"...
Открытый урок по окружающему миру 1класс тема "Откуда берутся шоколад ,изюм и мёд?"
Конспект урока по предмету окружающий мир в 1классе. Тема "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?"...