Что такое экономика?
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель: формирование умения различать составные части экономики и объяснять их взаимосвязь.
Задачи:
Дидактические: познакомить с понятием «экономика»; познакомить с отраслями экономики, расширять представление детей о деньгах;
Развивающие: развивать память, мышление, речь; развивать у учащихся интерес к предмету;
Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pavlenko_polina_38b._teh.karta_._.docx | 451.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Павленко Полина Александровна
Тема: Что такое экономика?
Класс: 2
Цель: формирование умения различать составные части экономики и объяснять их взаимосвязь.
Задачи:
Дидактические: познакомить с понятием «экономика»; познакомить с отраслями экономики, расширять представление детей о деньгах;
Развивающие: развивать память, мышление, речь; развивать у учащихся интерес к предмету;
Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, паре.
Этапы урока | Образовательная задача фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации (Ф,И,П,Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П,Р,К) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний об экономике | Проблемный. Беседа | Организационный момент: Здравствуйте! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Присаживайтесь на свои места и проверьте свою готовность к уроку. Я рада, что у вас хорошее настроение, значит мы сегодня хорошо и дружно поработаем. Постановка проблемной ситуации: -Ребята, я предлагаю вам выполнить задания в группах. Вам нужно соотнести слова и картинки. (Промышленности, транспорт, строительство, торговля, сельское хозяйство) -Давайте теперь проверим. -Допустили ли вы ошибки? Поднимите красную карточку, если допустили ошибки или зеленую, если не допустили. -Я вижу, что допустили. Как вы думаете, почему? (потому что мы еще этого не знаем) Формулировка темы и цели урока: -Давайте узнаем тему нашего урока. Выполните задание в парах. У вас на парте лежат карточки, вас нужно зачеркнуть буквы английского алфавита и оставить буквы русского. rэkкоsноjмlиdкfа -Какое слово у вас получилось? (экономика) -Тема нашего урока: «Что такое экономика?» -Давайте сформулируем цель нашего урока: (научиться различать составные части экономики и объяснять их взаимосвязь) | Приветствуют учителя. Оценивают свою готовность и настрой на работу. Знакомятся с проблемной ситуацией. Выполняют задание в группах Проверяют задание. Отвечают на вопрос и сигнализируют карточкой. Выполняют задание в парах. Участвуют в формулировке цели урока. | Ф Г Г И П Ф | Речь учителя Речь учителя, раздаточный материал. Интерактивная доска, интернет-платформа «LearningApps.org», сигнальные карточки Раздаточный материал Речь учителя | Контроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль. Самоконтроль. Взаимоконтроль Контроль | Актуализируют знания о составных частях экономике Владеют способами и навыками ведения дискуссии, организации совместной деятельности; | Р: организуют себя на уроке; К: умеют договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды К: выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; Р:формулируют цель урока. | Положительно относятся к процессу познания |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели. | Проблемный(составление плана) | Как вы думаете, что необходимо для достижения цели? Давайте составим план: 1) узнать значение слова экономика; 2) узнать об отраслях экономики; 3) познакомиться с историей денег. | Планируют совместную деятельность на уроке. | Ф | Речь учителя, наглядный материал | Контроль | Р: умеют планировать свою деятельность совместно с учителем; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Развивают мотивы учебной деятельности и смысла учения. | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (Изложение разных точек зрения на один и тот же вопрос, задания для выполнения, которых недостает знаний) | -Ребята, как вы думаете, что такое экономика? (предположения) -Откройте учебник на стр. 106 и прочитайте диалог. -Что такое экономика? Как на этот вопрос ответил папа Серёжи и Нади? (экономика-это хозяйственная деятельность людей.) (Еще одно понятие экономика представлено на слайде) - В основе слова «экономика» лежит слово «экос», которое на древнегреческом языке означает «дом». А буквальный перевод слова «экономика» - искусство ведения домашнего хозяйства. С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. -Откройте рабочую тетрадь на стр. 67. Вам нужно разгадать кроссворд. -Теперь давайте проверим (с помощью видеоролика) -У всех получилось слово хозяйство? -Поднимите красную карточку, если вы выполнили неправильно или зеленую, если правильно. -Молодцы! Теперь с помощью учебника запишите определение экономика. -Какой пункт плана мы с вами выполнили? (1) -Мы с вами приступаем ко 2 пункту плана. Узнаем об отраслях экономики - Сначала давайте посмотрим видеоролик. -О каких отраслях экономики вы узнали? -О каких отраслях экономики нам рассказывал папа Нади и Сережи. Прочитайте их. - Какие отрасли экономики представлены на фотографиях на с. 104-105? -Как называется отрасль, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят коз, овец, гусей? (Сельское хозяйство) -Хлеб, молоко, мясо, овощи и фрукты. Да, всё это к нам приходит из сельского хозяйства. -Какая отрасль делает игрушки, машины, шьют одежду? (Промышленность) -Правильно, одежду, обувь, мебель, книги, бытовую технику. Все это производят на заводах и фабриках. -В какой отрасли строят дома, фабрики, заводы? (Строительство) Без ст-ва не было бы заводов, фабрик, так как станки не смогли бы работать круглый год под открытым небом. -Так же важной частью экономики является транспорт. Он удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека – перевозку пассажиров и грузов. -Но продукты и вещи не появляются у нас дома сами по себе. Мы приобретаем их за деньги, приходя в различные магазины, рынки, торговые точки и др. -С какой отраслью мы сталкиваются? (с торговлей) - Все отрасли экономики неразрывно связаны между собой. -В рабочей тетради на стр. 68 подпишите отрасли экономики, о которых мы сейчас узнали. -Поменяйтесь с соседом по парте своей тетрадью. Давайте теперь проверим (с помощью видеоролика). Поставьте красным карандашом +, если правильно выполнено и синим карандашом – если неправильно. Теперь поменяйтесь обратно. -Какой пункт плана мы с вами выполнили? (2) -Давайте теперь выполним физминутку. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять. -Приступим к 3 пункту плана. К какому? (познакомимся с историей денег) -Как вы думаете, без чего не сможет обходиться экономика? -Экономика не может обходиться без денег. Всё, что производят разные отрасли, можно купить, если есть деньги. Деньги — это основа экономики. -Откройте страницу 106 в учебнике. Давайте прочитаем рассказ «Из истории денег». -Что раньше считалось деньгами? - Какими были первые металлические деньги? - Из чего изготавливали металлические деньги? -Давайте выполним задание в рабочей тетради №4. Прочитайте его. Сейчас я вам раздам монеты. Вам нужно положить монету под страницу и заштриховать это место карандашом. -Возникли ли у вас трудности при выполнении этого задания, поднимите красную карточку или зеленую, если их не возникло. -Какой пункт плана мы с вами выполнили? (3) | Знакомятся с информацией в учебнике и слушают учителя. Выполняют задание в рабочей тетради. Смотрят видеоролик для проверки. Оценивают свою деятельность. Пишут определение в рабочую тетрадь. Участвуют в предложенной рефлексии. Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы. Называют отрасли. Отвечают на вопросы и знакомятся с новым материалом. Отвечают на промежуточные вопросы. Выполняют задание в рабочей тетради. Проверяют и оценивают работу одноклассника. Выполняют физминутку. Отвечают на вопросы. Читают информацию в учебнике. Отвечают на вопросы Выполняют задание в рабочей тетради. Оценивают свою деятельность.
| Ф И Ф И И Ф И Ф Ф Ф Ф И И Ф Ф Ф Ф И И | Речь учителя, учебник. Интерактивная доска, презентация. Рабочая тетрадь. Интерактивная доска, видеоролик. Сигнальные карточки. Учебник, рабочая тетрадь. Интерактивная доска, видеоролик. Учебник. Интерактивная доска, презентация, речь учителя. Речь учителя Рабочая тетрадь. Цветные карандаши. Интерактивная доска, видеооролик. Речь учителя Речь учителя. Учебник. Интерактивная доска, презентация. Рабочая тетрадь. Монеты Сигнальные карточки. | Контроль. Самоконтроль Контроль Самоконтроль Самоконтроль Контроль Самоконтроль Контроль Контроль Контроль Контроль Самоконтроль Самоконтроль Контроль Контроль Контроль Контроль Самоконтроль Самоконтроль | Умеют работать с предложен-ой информацией. Находят и выделяют при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; Различают составные части экономики, объясняют их взаимосвязь; Анализируют взаимосвязи отраслей экономики; Оценивают ответы одноклассников; Читают предложенный текст, находят в нём ответы на поставленные вопросы. Оценивают свои достижения на уроке. | Р: Умеют осуществлять действия по реализации плана; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушать и понимать речь других Р: оценивают правильность выполнения заданий, используя сигнальные, предложенные учителем; П: уметь анализировать, обобщать; П: умение извлекать информацию; Р: умение перерабатывать информацию; К: Умение организовывать учебное сотрудничество; | В ситуациях общения и сотрудничества делают выбор, какой поступок совершить Понимают условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение) | -Наш урок подходит к концу. Вы хорошо сегодня поработали! -С чем мы сегодня познакомились? -Давай выполним задание. Кто хочет пойти к доске и выполнить это задание? Остальные в парах выполняют это задание на местах, цветными карандашами отмечаете, то что входить в данную отрасль. -Давайте проверим. Посмотрите, как выполнено задание на доске. У вас получилось так же? (да) -Какую цель мы ставили на урок? (научиться различать составные части и объяснять их взаимосвязь) -Достигли ли мы её? (Да) -Покажите красную сигнальную карточку, если у вас возникли трудности на уроке или зеленую, если вы легко справлялись с заданиями. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии. Выполняют задание в парах. Отвечают на вопросы | Ф П И | Интерактивная доска. Интернет-платформа «LearningApps.org» Раздаточный материал, цветные карандаши. Сигнальные карточки | Контроль Взаимоконтроль | Сопоставляют результаты с поставленными задачами; | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексии; Р: умеют соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать ее; | Понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводят самоанализ и самоконтроль результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....