Технологическая карта урока по теме "Кожа"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Ирина Викторовна Ткаченко

Урок- решение проектной задачи по окружающему миру, рассчитан на 2 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kozha.doc135 КБ
Файл prilozhenie_1.docx221.78 КБ
Файл prilozhenie_2.docx128.04 КБ
Файл prilozhenie_4.docx125.59 КБ
Файл prilozhenie_5.docx25.84 КБ
Файл prilozhenie_6.docx15.64 КБ
Файл prilozhenie_7.docx15.38 КБ
Файл prilozhenie_8.docx16.35 КБ
Файл prilozhenie_9.docx266.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Автор: Ткаченко Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 10»

 Предмет: окружающий мир

          Класс: 4 класс

         Тип урока: урок открытия новых знаний (2 часа)

        Вид урока: урок решения проектных задач

         Дата проведения: ноябрь

Технологическая карта изучения темы

«Общее представление о строении тела человека. Кожа»

Тема

«Общее представление о строении тела человека. Кожа»

Цели

- знакомство со строением и функциями покровного органа - кожей;

- формирование умений использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- развитие навыков смыслового чтения и работы с научной статьёй;

-  развитие умения принимать и сохранять учебные задачи;

- развитие аналитических способностей, потребности в коммуникативной деятельности;

- воспитание интереса к новому учебному материалу (анатомии человека) через практическую работу с цифровым микроскопом

Основные понятия

кожа, органы чувств, функции, гигиена, дерматолог

Межпредметные связи

изобразительное искусство, технология, математика, физическая культура

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч.  Ч.1/ Виноградова Н.Ф. – 5-е изд., испр. и доп. -  М.: Вентана - Граф, 2015. – 96 с.: ил.;

- Окружающий мир:4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч.  Ч.1/ Виноградова Н.Ф. – 5-е изд., испр. и доп. -  М.: Вентана - Граф, 2015. – 96 с.: ил.

- презентация;

- цифровой микроскоп, лупы, чашка с водой, вата, пипетка, предметное и покровное стёкла, объекты для изучения (микропрепарат эпидермиса);

- инструктивная карта для учащихся по группам (Приложение 1,2,3,4);

- для каждой группы (4 шт.): ноутбук, письменные принадлежности, акварельные краски, влажные салфетки, листы белой бумаги, по возможности – цифровые микроскопы, мешочек с предметами разной формы и разными материалами поверхности;

- видеокамера (можно камеры мобильных телефонов), листы формата А-3, фломастеры и цветные карандаши;

- пустые упаковки зелёнки, йода, 3% перекиси водорода, косметических средств для защиты кожи от солнечных ожогов и после ожогов, бактерицидный пластырь;

- информация о профессии дерматолог (Приложение 6);

- информация о лекарственных средствах (Приложение 7);

- протоколы бесед (Приложение 8);

- документы по режиму дня и питанию детей (Приложение 5);

- выписки из медицинских карт (Приложение 9)

Условные обозначения

                       E:\ТГ микроскоп\ЦИФ М\карт\МК.jpg   C:\Users\1\Desktop\31886bf339bac30903b9fba74cbbbc45.jpg   http://4.bp.blogspot.com/-zXNbJuCIKgE/TzDJ6lwUhWI/AAAAAAAAA3I/9vcVObEhsEY/s320/scolaire8.gif   \\Pc\дима\Сканер\img089.jpg  http://4.bp.blogspot.com/-5kDKFCV39M4/TzDJ-KwH9yI/AAAAAAAAA30/gblZoQXMLbU/s1600/scolaire12.gif  http://imgs.steps.dragoart.com/how-to-draw-a-laptop-step-4_1_000000049909_5.jpg                                                                                            

Формы работы

фронтальная, групповая

Этапы урока

Ход урока

I. Организационный момент

 

                                  C:\Users\1\Desktop\31886bf339bac30903b9fba74cbbbc45.jpg

\\Pc\дима\Сканер\img089.jpg

 

(На фоне фотографий курорта Сочи учитель рассказывает начало истории.)   (СЛАЙД)

- В красивом городе - курорте Сочи (место проведения Олимпиады 2014 г.) ежегодно отдыхают тысячи жителей нашей страны. Отправились туда и четыре студента 5 курса медицинского института. Недавно эти молодые люди проходили врачебную практику в пришкольных лагерях города Мурманска, были знакомы с детьми и воспитателями, с некоторыми успели подружиться. Дети и воспитатели знали о том, что будущие врачи - дерматологи в августе будут отдыхать в Сочи.  В тот момент, когда в отряде произошли странные события, студенты приехали в Сочи. День был жаркий, молодые люди решили прогуляться по парку «Ривьера»; оставалось только выключить ноутбуки и закрыть номер в гостинице. И вдруг, все наши студенты получают электронные письма. Откройте электронную почту на ноутбуках, прочитайте письмо.   (СЛАЙД)

«Будущий врач! Очень просим Вас оказать медицинскую помощь детям в лагере «Дружба», который находится в посёлке Лоо. Мы выиграли двухдневный поход по берегу моря, в трёх километрах от лагеря. Врача в походе нет, есть только минимальный набор необходимых лекарств и перевязочных материалов. У детей, которых Вы знаете по школьным лагерям, проблемы: у троих сыпь на коже, зуд, у пятерых порезы и ссадины, у троих человек солнечные ожоги, а двух человек - грязная кожа рук. Всё случилось сегодня после обеда. Пожалуйста, помогите! Адрес лагеря: Краснодарский край, п. Лоо, ул. Пионерская, 10, детский лагерь «Дружба». До самого лагеря доезжать не надо, палатки разбиты на берегу моря за 3 км до лагеря. Очень на Вас надеемся. Ждём ответа. Воспитатели и дети».

- Посовещавшись, молодые люди решают выполнить просьбу о помощи.

- Отправьте электронное письмо, в котором напишите решение будущих врачей - дерматологов.

Задание 1.

- Сегодня работаете в группах. Вспомните правила работы в группе, распределите роли. Организаторы получите маршрутный лист.

- Приступайте к выполнению заданий. Время на работу - 4 минуты.

Проверка.

(Заслушиваются ответы групп. На доске появляется карта Сочи - Лоо, определяется самый лучший способ добраться до лагеря, заслушивается расчёт бюджета для покупки в аптеке.)   (СЛАЙД)

- Рассмотрите в ваших предметных ящиках упаковки из-под лекарственных средств и перевязочные материалы. Чем вам приходилось пользоваться и в каких случаях? (Приложение 7)

- Имеют ли право студенты 5 курса помочь в решении указанных проблем? Почему? Давайте уточним назначение профессии дерматолог.  (Приложение 6)

Задание 2.

- Что вы знаете о коже? Сегодня мы расширим представление о коже.

Работа с учебником на стр. 31.

- Где будете искать информацию?  (Учебник, рисунок.) 

(Если есть возможность, можно рассмотреть микропрепарат эпидермиса.)

- Что нового вы узнали о коже?

Проверка. (Заслушать 1 ученика.)   (СЛАЙД)

- Итак, студенты вспомнили строение кожи, купили лекарства, выбрали электричку и оказались в лагере. Было время «тихого часа», дети отдыхали.

- Наши будущие врачи начали работу с беседы с воспитателями и физкультурным работником.  (Приложение 8)

Задание 3.  (Приложение 5)

- Ознакомьтесь с протоколами бесед, планом мероприятий на день, сводками погоды, меню, режимом дня в отрядах. Назовите ваши предположения о причинах случившегося.

- В 14.45 время сна закончилось. Студенты отправились осматривать детей.

Задание 4.  (Приложение 9)

- Ознакомьтесь с результатами осмотра и назначенным лечением, записанным в медицинских картах.

Проверка.

- Совпали ваши выводы с мнением будущих врачей? (Приложение 9)

- Пока идёт лечение и профилактическая работа, мы с вами немного отдохнём.

Физминутка  (СЛАЙД)

- В 16 часов молодые люди отправились на пляж. Температура воздуха +31ᵒ, воды +26ᵒ, солнечные лучи не падают прямо, ожог получить невозможно. По дороге им повстречался малыш, рассматривающий собаку под скамейкой. Собака лежала в тени и высунула язык.

Задание 5.

Работа с учебником на стр.29.

- Зачем животные так делают? Объясните малышу.

- Когда студенты пришли на пляж, увидели других детей из лагеря. Чтобы случившаяся ситуация больше не повторилась, они решили провести с ребятами занятие о коже и правилах гигиены.

Задание 6.

- Выполните эти задания. При затруднениях можно обращаться за помощью к учебнику, справочной информации у вас на столе.

1. На ощупь определите предметы, которые лежат в мешочке. Почему человеку так важно ощущать кожей разные прикосновения? Зачем человеку чувство осязания?

2. Заштрихуйте тело человека там, где оно покрыто кожей. А теперь представьте, что кожа исчезла. Сделайте вывод: какую форму имеет кожа, и какую роль она выполняет для организма.

3. Рассмотрите свою кожу с помощью лупы. Попытайтесь увидеть на поверхности маленькие отверстия – поры. Какова их роль? Какую роль играют волоски на коже? В случае затруднения - ответ в учебнике стр.28 - 29.

4. Проведите медленно пальцем по лбу, а потом приложите палец к зеркалу. Что вы увидели? Присядьте 10 раз, проведите по шее или лбу. Что заметили? Сделайте вывод.

5.Правой рукой захватите складки кожи на суставе. А теперь согните палец. Для чего нужны складки на суставах?

6. Нанесите акварельную краску на большой палец вашей руки. Отпечатайте его на листе бумаги. Протрите палец влажной салфеткой. Сравните отпечатки в группе. Рассмотрите под лупой (цифровым микроскопом) внимательно узор на кончиках пальцев. Его называют папиллярный узор. Можно увидеть петли, дуги, завитки. Сравните изображение своего узора с изображением узора соседа. Где используют это свойство?

- Все участники этого занятия искупались в море и вернулись в лагерь. Будущие врачи продолжили работу по оказанию помощи пострадавшим. При осмотре детей выявились положительные изменения. Ознакомьтесь с записями осмотров. Какие выводы вы сделали?

Задание 6.

- Предположите действия всех взрослых в лагере в течение следующего дня. Могут ли студенты завтра покинуть лагерь и поехать отдыхать в Сочи? Почему?  

- На следующий день всё закончилось благополучно. Студенты могли уже с чувством выполненного долга ехать отдыхать. Но, почему-то им казалось, что такие случаи с детьми случаются часто. Очень хотелось будущим дерматологам помочь маленьким северянам, рассказать им о здоровье кожи. Вечером у костра вместе с вожатыми они рассмотрели разные варианты. Ознакомьтесь с ними в ваших маршрутных листах.

- Какие будут ваши предложения? Обсудите самый интересный вариант из предложенных. Какова цель вашего продукта? Наметьте план подготовки.

Проверка. (Выслушать мнения групп.)

- Поможет ли выбранный вариант решить эту проблему в детских лагерях?

- Остановимся на видеообращении. Помните, что вы должны его реально создать и представить всем присутствующим, которые оценят вашу работу. Использовать можно текстовые, знаковые, графические средства, пользоваться видеокамерой учителя или камерами своих мобильных телефонов. Основные советы вам предложили студенты и вожатые, обратите ещё раз внимание на временные рамки сюжета. Итак, у нас 4 случая, 4 группы советов, 4 ролика, которые вы представите, как целое видеообращение. Приступайте к работе.

(У каждой группы есть памятка по созданию видеосюжета.)

Представление и защита своих проектов.

IV. Итог урока.

Рефлексия

- Удалось ли нам достичь поставленной цели? Благодаря каким навыкам и умениям  наша проектная задача решена?

- Если бы вам предложили выполнить ассоциацию своей работы с данными объектами, каким был бы ваш выбор:

 - мячик (активный участник на протяжении всего решения задачи, но мог отвечать и невпопад),

 - черепаха (медленно шёл к цели),

 - чемодан (собирал знания, всё раскладывал в своей голове по порядку, новую информацию закрыл на замок),

 - корзина (пытался работать, но знания в корзину не складывались, остались только вопросы и огорчение после урока),

 - мясорубка (знания плохо усвоил, надо переварить ещё раз материал). Объясните.  (СЛАЙД)

- Сегодня на уроке у нас есть реально созданный продукт - видеообращение. Предложите, где в дальнейшем можно его использовать.

Оценивание.

V. Домашнее задание

Выполните задания № 37, 38, 39 в рабочей тетради, стр.14 - 15.



Предварительный просмотр:

Материалы для работы 1 группы

Задание 1.

Пользуясь линейкой, ниткой, определите по карте расстояние от Сочи до Лоо, направление движения: прямо, вперёд, назад, на север, юг, восток, запад, северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад.

Масштаб: в 1 см 4 км

C:\Users\Ирина\Desktop\karta-sea.jpg

Ответ: Из Сочи надо ехать в______________________направлении, длина маршрута Сочи – Лоо  составляет_______км.

Задание 2.

Изучите строение кожи, пользуясь материалами учебника стр. 27-29. Внимательно рассмотрите иллюстрацию.

Задание 3.

Ознакомьтесь с протоколами бесед, планом мероприятий за вчерашний день, сводками погоды, меню, режимом дня в отрядах. Ваши первые предположения о причинах случившегося?

Задание 4.

По дороге студентам повстречался малыш, рассматривающий собаку под скамейкой. Собака лежала в тени и высунула язык.  Зачем животные так делают, прочитайте в учебнике на стр.29. Объясните малышу. 

Ответ:_________________________________________________________________________

Задание 5.

Выполните задания. 

При затруднениях можно обращаться за помощью к учебнику, справочной информации у вас на столе.

1. На ощупь определите предметы, которые лежат в мешочке. Почему человеку так важно ощущать кожей разные прикосновения? Зачем человеку чувство осязания?

Ответ:_________________________________________________________________________

2. Заштрихуйте тело человека там, где оно покрыто кожей. А теперь представьте, что кожа исчезла.

Вывод: какую форму имеет кожа и какую роль она выполняет для организма.

Ответ:_________________________________________________________________________       

C:\Users\Ирина\Desktop\Body-outline-worksheet-powerpoint-jpeg-1.jpg

3. Рассмотрите свою кожу с помощью лупы. Попытайтесь увидеть на поверхности маленькие отверстия – поры. Какова их роль? Какую роль играют волоски на коже?

 В случае затруднения - ответ ищите в учебнике на стр. 28-29.

Ответ:_________________________________________________________________________

4. Проведите медленно пальцем по лбу, а потом приложите палец к зеркалу. Что вы увидели? Присядьте 10 раз, проведите по шее или лбу. Что заметили? Сделайте вывод.

Ответ:_________________________________________________________________________

5. Правой рукой захватите складки кожи на суставе. А теперь согните палец. Для чего нужны складки на суставах?

Ответ:_________________________________________________________________________

6. Нанесите акварельную краску на большой палец вашей руки. Отпечатайте его на листе бумаги. Протрите палец влажной салфеткой. Сравните отпечатки в группе. Рассмотрите под лупой (цифровым микроскопом) внимательно узор на кончиках пальцев. Его называют папиллярный узор. Можно увидеть петли, дуги, завитки. Сравните изображение своего узора с изображением узора соседа. Где используют это свойство?

Задание 6.

Очень хотелось будущим врачам помочь маленьким северянам  рассказать им про здоровье кожи. Вечером у костра вместе с вожатыми они рассмотрели разные варианты.

Вот, что получилось.

Информацию могут объяснить

взрослые                     ровесники

                        будет монотонно,                  будет необычно,

  с наставлениями,              реальные истории,

                   не будут слушать             будут внимательно смотреть

                               или слушать

                                     

                           

                                                                     Что сделать?

                                                                     Плакат, буклет,

                                                                  листовки, памятки,

                                                                видеообращение,

                                                           мультик…

Подумайте, какой вариант будет самым информационным и познавательным?

Цель вашего продукта:________________________________________________________

План подготовки:

1. Распределите роли.

2. Придумайте сюжет.

3. Подготовьте  рисунки и предметы, которые будут  продемонстрированы.

4. Подготовьте текст для диктора.  

5. Чётко сформулируйте совет для детей по теме: «Не надо рисовать на своём теле красками и часто пользоваться «аквагримом».

6. Диктору можно придумать костюм;

7. На последнем листке укажите всех участников проекта и их роли;

8. Снимите видеообращение.

Памятка

    Чтобы съёмка получилась качественной и меньше работы было при монтаже:
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifдержите камеру жёстко или пользуйтесь штативом;
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifне снимайте на ходу;
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifзумом не злоупотребляйте, а если пользуетесь, то плавно;
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifочень осторожно и аккуратно снимайте панораму, не спешите, в начале и конце делайте остановки;
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifне снимайте "длинный кадр", меняйте ракурсы;
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifдержите вертикаль, не заваливайте камеру набок;
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifне допускайте резких перепадов освещённости, следите за балансом белого цвета;
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifследите за состоянием камеры.

     

       Помните, что вы должны реально создать видеоролик и представить всем присутствующим, которые оценят вашу работу.

     Использовать можно текстовые, знаковые, графические средства, пользоваться видеокамерой учителя или камерами своих мобильных телефонов.

     Основные советы вам предложили студенты и вожатые.      Обратите ещё раз внимание на временные рамки сюжета. Приступайте к работе.



Предварительный просмотр:

Материалы для работы 2 группы

Задание 1.

Внимательно ознакомьтесь с таблицей «Лекарственные средства», посчитайте необходимое количество лекарств с учётом числа пострадавших, стоимость всей покупки.

Помните, что денежные средства студентов – не более 1 тысячи рублей. 

Заполните таблицу на рабочем листе и на слайде презентации.

Группа пострадавших

Количество детей в ней

Что купить

Количество

Стоимость

Сыпь на коже

Порезы, ссадины

Солнечные ожоги

Грязная кожа

Итого:

Задание 2.

Изучите строение кожи, пользуясь материалами учебника стр. 27-29. Внимательно рассмотрите иллюстрацию.

Задание 3.

Ознакомьтесь с протоколами бесед, планом мероприятий за вчерашний день, сводками погоды, меню, режимом дня в отрядах. Ваши первые предположения о причинах случившегося?

Задание 4.

По дороге студентам повстречался малыш, рассматривающий собаку под скамейкой. Собака лежала в тени и высунула язык.

Прочитайте в учебнике на стр.29, зачем животные так делают. Объясните малышу.

Ответ:_________________________________________________________________________

Задание 5.

Выполните задания.

При затруднениях можно обращаться за помощью к учебнику, справочной информации у вас на столе.

1. На ощупь определите предметы, которые лежат в мешочке. Почему человеку так важно ощущать кожей разные прикосновения? Зачем человеку чувство осязания?

Ответ:_________________________________________________________________________

2. Заштрихуйте тело человека там, где оно покрыто кожей. А теперь представьте, что кожа исчезла.

Сделайте вывод: какую форму имеет кожа и какую роль она выполняет для организма.

Ответ:_________________________________________________________________________

C:\Users\Ирина\Desktop\Body-outline-worksheet-powerpoint-jpeg-1.jpg

3. Рассмотрите свою кожу с помощью лупы. Попытайтесь увидеть на поверхности маленькие отверстия – поры. Какова их роль? Какую роль играют волоски на коже?

В случае затруднения - ответ ищите в учебнике на стр. 28 - 29.

Ответ:_________________________________________________________________________

4. Проведите медленно пальцем по лбу, а потом приложите палец к зеркалу. Что вы увидели? Присядьте 10 раз, проведите по шее или лбу. Что заметили? Сделайте вывод.

Ответ:________________________________________________________________________

5. Правой рукой захватите складки кожи на суставе. А теперь согните палец. Для чего нужны складки на суставах?

Ответ:_________________________________________________________________________

6. Нанесите акварельную краску на большой палец вашей руки. Отпечатайте его на листе бумаги. Протрите палец влажной салфеткой. Сравните отпечатки в группе. Рассмотрите под лупой (цифровым микроскопом) внимательно узор на кончиках пальцев. Его называют папиллярный узор. Можно увидеть петли, дуги, завитки. Сравните изображение своего узора с изображением узора соседа. Где используют это свойство?

Ответ:_________________________________________________________________________

Задание 6.

Очень хотелось будущим врачам помочь маленьким северянам  рассказать им про здоровье кожи. Вечером у костра вместе с вожатыми они рассмотрели разные варианты.

Вот, что получилось.

Информацию могут объяснить

взрослые                     ровесники

                        будет монотонно,                  будет необычно,

  с наставлениями,              реальные истории,

                   не будут слушать             будут внимательно смотреть

                               или слушать

                                     

                           

                           

                                                           Что сделать?

                                                           Плакат, буклет,

                                                          листовки, памятки,

                                                          видеообращение,

                                                          мультик…

      Подумайте, какой вариант будет самым информационным и познавательным?

Цель вашего продукта:________________________________________________________

План подготовки:

1. Распределите роли.

2. Придумайте сюжет.

3. Подготовьте  рисунки и предметы, которые будут  продемонстрированы.

4. Подготовьте текст для диктора.

5. Чётко сформулируйте совет для детей по теме: «Первая помощь при порезах и ссадинах».

6. Диктору можно придумать костюм.

7. На последнем листке укажите всех участников проекта и их роли.

8. Снимите видеообращение.

Памятка

     Чтобы съёмка получилась качественной и меньше работы было при монтаже:
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifдержите камеру жёстко или пользуйтесь штативом;
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifне снимайте на ходу;
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifзумом не злоупотребляйте, а если пользуетесь, то плавно;
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifочень осторожно и аккуратно снимайте панораму, не спешите, в начале и конце делайте остановки;
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifне снимайте "длинный кадр", меняйте ракурсы;
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifдержите вертикаль, не заваливайте камеру набок;
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifне допускайте резких перепадов освещённости, следите за балансом белого цвета;
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifследите за состоянием камеры.

     

       Помните, что вы должны реально создать видеоролик и представить всем присутствующим, которые оценят вашу работу.

     Использовать можно текстовые, знаковые, графические средства, пользоваться видеокамерой учителя или камерами своих мобильных телефонов.

     Основные советы вам предложили студенты и вожатые.      Обратите ещё раз внимание на временные рамки сюжета. Приступайте к работе.



Предварительный просмотр:

Материалы для работы 4 группы

Задание 1.

Уточните по предложенной информации значение слова дерматолог. Подготовьте краткий рассказ об этой профессии.

Задание 2.

Изучите строение кожи, пользуясь материалами учебника стр. 27-29. Внимательно рассмотрите иллюстрацию.

Задание 3.

Ознакомьтесь с протоколами бесед, планом мероприятий за вчерашний день, сводками погоды, меню, режимом дня в отрядах. Назовите ваши предположения о причинах случившегося.

Задание 4.

По дороге студентам повстречался малыш, рассматривающий собаку под скамейкой. Собака лежала в тени и высунула язык.  

Прочитайте в учебнике на стр. 29, зачем животные это делают. Объясните малышу.

Ответ:_________________________________________________________________________

Задание 5.

Выполните задания. При затруднениях можно обращаться за помощью к учебнику, справочной информации у вас на столе.

1. На ощупь определите предметы, которые лежат в мешочке. Почему человеку так важно ощущать кожей разные прикосновения? Зачем человеку чувство осязания?

Ответ:_________________________________________________________________________

2. Заштрихуйте тело человека там, где оно покрыто кожей. А теперь представьте, что кожа исчезла.

Сделайте вывод: какую форму имеет кожа и какую роль она выполняет для организма.

Ответ:_________________________________________________________________________

C:\Users\Ирина\Desktop\Body-outline-worksheet-powerpoint-jpeg-1.jpg

3. Рассмотрите свою кожу с помощью лупы. Попытайтесь увидеть на поверхности маленькие отверстия – поры. Какова их роль? Какую роль играют волоски на коже? В случае затруднения - ответ ищите в учебнике на стр. 28-29.

Ответ:_________________________________________________________________________

4. Проведите медленно пальцем по лбу, а потом приложите палец к зеркалу. Что вы увидели? Присядьте 10 раз, проведите по шее или лбу. Что заметили? Сделайте вывод.

Ответ:________________________________________________________________________

5. Правой рукой захватите складки кожи на суставе. А теперь согните палец. Для чего нужны складки на суставах?

Ответ:________________________________________________________________________

6. Нанесите акварельную краску на большой палец вашей руки. Отпечатайте его на листе бумаги. Протрите палец влажной салфеткой. Сравните отпечатки в группе. Рассмотрите под лупой (цифровым микроскопом) внимательно узор на кончиках пальцев. Его называют папиллярный узор. Можно увидеть петли, дуги, завитки. Сравните изображение своего узора с изображением узора соседа. Где используют это свойство?

Ответ:_________________________________________________________________________

Задание 6.

Очень хотелось будущим врачам помочь маленьким северянам  рассказать им про здоровье кожи. Вечером у костра вместе с вожатыми они рассмотрели разные варианты.

Вот, что получилось.

Информацию могут объяснить

взрослые                     ровесники

                        будет монотонно,                  будет необычно,

  с наставлениями,              реальные истории,

                   не будут слушать             будут внимательно смотреть

                               или слушать

                           

                                                           Что сделать?

                                                           Плакат, буклет,

                                                          листовки, памятки,

                                                          видеообращение,

                                                          мультик…

                                     

    Подумайте, какой вариант будет самым информационным и познавательным?

Цель вашего продукта:________________________________________________________

План подготовки:

1. Распределите роли.

2. Придумайте сюжет.

3. Подготовьте  рисунки и предметы, которые будут  продемонстрированы.

4. Подготовьте текст  для диктора.  

5. Чётко сформулируйте совет для детей по теме: «Кожу содержите в чистоте».

Проведите опыт:

1.Потрогайте руками землю, веточки, мячик, кегли, которые могли быть использованы в эстафетах.

2.Возьмите влажную ватку, протрите кожу рук, выжмите капельки на предметное стекло. Закройте предметное стекло покровным. Рассмотрите получившийся препарат на цифровом микроскопе. Сфотографируйте результаты. Сделайте вывод.

3.Вымойте руки с мылом в ёмкости с водой.

4.Пипеткой капните на предметное стекло 2 - 3 капли воды после мытья рук. Закройте предметное стекло покровным, рассмотрите под цифровым микроскопом получившийся препарат, сфотографируйте (выполните видеозапись) увиденное, сделайте вывод.

Советы: 

- можете сфотографировать или выполнить видеозапись своей реакции на увиденное на микроскопе;

- диктору можно придумать костюм;

- на последнем листке укажите всех участников проекта и их роли;

- снимите видеообращение.

Памятка

    Чтобы съёмка получилась качественной и меньше работы было при монтаже:
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifдержите камеру жёстко или пользуйтесь штативом;
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifне снимайте на ходу;
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifзумом не злоупотребляйте, а если пользуетесь, то плавно;
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifочень осторожно и аккуратно снимайте панораму, не спешите, в начале и конце делайте остановки;
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifне снимайте "длинный кадр", меняйте ракурсы;
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifдержите вертикаль, не заваливайте камеру набок;
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifне допускайте резких перепадов освещённости, следите за балансом белого цвета;
http://video-sam.ru/images/checkmark_blue.gifследите за состоянием камеры.

     

       Помните, что вы должны реально создать видеоролик и представить всем присутствующим, которые оценят вашу работу.

      Использовать можно текстовые, знаковые, графические средства, пользоваться видеокамерой учителя или камерами своих мобильных телефонов.

     Основные советы вам предложили студенты и вожатые.      Обратите ещё раз внимание на временные рамки сюжета.       Приступайте к работе.

 



Предварительный просмотр:

План общих мероприятий в лагере «Дружба»

на 1 августа -  поход по берегу моря (1 и 4 отряды)

9.30 - 11.00 – спортивный праздник «Солнце, спорт и вода - наши лучшие друзья».

В программе:

  • спортивные эстафеты с полосой препятствий по территории палаточного лагеря;
  • эстафеты в воде (победители получают в подарок возможность быть разрисованными «аквагримом»;
  • интеллектуальные спортивные викторины.

15.00 - 16.00 – работа в изостудии и телестудии: походные зарисовки и видеосюжеты.

18.30 - 19.30 – просмотр спектакля, подготовленного воспитателями и вожатыми.

Режим дня

в детском оздоровительном лагере «Дружба»

 в условиях похода по побережью моря

Время

Режимный момент

07.30

Подъём, гигиенические процедуры (территория палаточного лагеря граничит с территорией санатория, поэтому проведена холодная вода – 5 кранов, горячая - 2 душевые кабины)

08.00

Утренняя зарядка

08.25

Завтрак

08.45 - 09.15

Тематические беседы, заседание совета отряда

09.30 - 11.00

Спортивный праздник

10.45 - 10.55

Гигиенические процедуры

11.00

Второй завтрак

11.05 - 12.00

Занятия в кружках по интересам, интеллектуальные спортивные викторины

12.05 - 12.40

Подготовка к мероприятиям по плану, свободные игры, чтение, рисование

12.45

Обед

13.15 - 14.45

«Тихий» час

15.00 - 16.00

Работа в изостудии и телестудии: походные зарисовки и видеосюжеты

16.10

Полдник

16.15 - 17.45

Пребывание на море

17.50

Гигиенические процедуры

18.00

Ужин

18.30 - 19.30

Просмотр спектакля

19.35

Сонник (второй ужин)

19.40 - 20.30

Отрядные дела: планирование, подготовка к мероприятиям, разучивание ролей, оформительские работы, анализ дня

20.40

«Костёр дружбы», вечерняя песня

20.50

Гигиенические процедуры

21.00

Отбой

Сводка погоды на 1 августа

Время суток

Температура воздуха

Ветер

Атмосферное давление

Ночь

+23°

В 1 м/с

758 мм рт.ст.

Утро

+29°

В 1 м/с

758 мм рт.ст.

День

+33°

Ю - ЮВ 2 м/с

759 мм рт.ст.

Вечер

+25°

В 1 м/с

758 мм рт.ст.

*Осадков не ожидается.

Меню на 1августа

(еда доставляется из лагеря)

Наименование

Выход

 ЗАВТРАК

 

Каша пшённая с маслом

350 г

Хлеб пшеничный

50 г

Повидло абрикосовое

50 г

Яблоко

1 шт.

Какао со сливками

200 г

Яйцо варёное

1 шт.

   2-ой ЗАВТРАК

Сок

200 г

ОБЕД

Солянка с говядиной со сметаной

400/37/10 г

Оладьи из печени

120 г

Рис отварной

200 г

Соус томатный

50 г

Помидоры свежие (порционно)

100 г

Компот из свежих плодов (слива)

200 г

Хлеб пшеничный

50 г

Хлеб ржано-пшеничный

50 г

                                       ПОЛДНИК

Сырники с морковью

2 шт.

Молоко пастеризованное 2,5% жирности

200 г

Пастила

25 г

                                       УЖИН

Бефстроганов из говядины

100 г

Пюре картофельное

300 г

Огурцы (малосольные)

100 г

Чай с сахаром

200/15 г

Хлеб пшеничный

50 г

Хлеб ржано-пшеничный

50 г

                                        СОННИК

Снежок 2,5% жирности

200 г

Печенье сахарное

30 г



Предварительный просмотр:

Что изучает дерматология?

     Проблемы с кожными высыпаниями и зудом, с ногтями беспокоили людей с самых ранних времён. Найдены сведения, подтверждающие, что около 1,5 тыс. лет до н. э. велось изучение заболеваний кожи и методов их лечения. Дерматология – одна из самых древних отраслей медицины, появившаяся в колыбели древнейших народов – Китае, Индии и Греции, причем развивалась эта наука в каждой стране совершенно самостоятельно.

Кто такой дерматолог?

    Чтобы определить, кто такой дерматолог, вернёмся к предмету изучения такой науки, как дерматология. Им является кожа и её придатки (волосы, ногти). Кожный покров тела человека, или эпителий, – один из самых крупных органов, выполняющий две важнейшие функции: защитную и дыхательную. Любые изменения, как во внутренних органах, так и во внешней среде, оставляют свои изменения на коже. Порой изменения на эпителии могут сигнализировать о серьёзных заболеваниях, поэтому при любых стойких изменениях кожного покрова, а также ногтей и волос посещение дерматолога не только желаемо, но и необходимо.

Чем занимается дерматолог?

    Дерматолог – специалист узкий, но знать он должен не только собственно дерматологию, а и многие другие отрасли медицины. Очень часто дерматолог взаимодействует с другими специалистами.   Итак, чем занимается дерматолог? Исследованием изменений кожи человека, выяснениями причины данных изменений, а так же назначением соответствующих мер для их ликвидации. Очень часто врач-дерматолог может дать направление к другому специалисту, чтобы выяснить, всё ли в порядке с тем или иным органом пациента.

Какие заболевания лечит дерматолог?

    Состояние кожи, ногтей и волос человека – это зеркало его внутреннего здоровья, поэтому любые изменения эпителиального покрова должны быть взяты во внимание и показаны дерматологу.    Какие заболевания лечит дерматолог? В первую очередь, это кожные высыпания любой природы: передающиеся через вирусы, инфекции, паразиты, грибки, развивающиеся на фоне аллергии или нарушений функции внутренних органов.

Когда следует обращаться к дерматологу?

     Кожа человека наиболее сильно поддаётся воздействию внешней среды, например, изменений температуры и влажности, ухудшению качества воды из-под крана. Поэтому не все реакции на коже могут быть сигналом заболевания внутренних органов и требуют незамедлительного визита к дерматологу.

      Когда следует обращаться к дерматологу? При появлении постоянной, не проходящей, бледной или яркой сыпи на эпителиальном покрове, покраснений, имеющих свойство прогрессировать, отёка кожи, шелушения и зуда кожи, изменениями в структуре волос или ногтей. Любая из этих проблем на теле человека требует немедленного посещения дерматолога.



Предварительный просмотр:

Жалобы

Дозировка

Чем лечат

Стоимость

Сыпь на коже, зуд

3 человека

По 1 таблетке утром и вечером,

детям от 6 до 12 лет по ½ табл. утром и вечером.

Наносить 2 - 4 раза в сутки на поражённые места.

таблетки «Зодак»

мазь «Акридерм»

130 руб., в упаковке 10 таблеток

Упаковка 15 г - 113 руб.

 30 г – 200 руб.

Ссадины, порезы

5 человек

Наносить на предварительно очищенные участки кожи 1 раз в сутки, максимальная доза в сутки - 5 г

йод

зелёнка

стерильные бинты

бактерицидный пластырь

3%раствор перекиси водорода

мазь «Метилурацил»

71 руб. 70 коп.

56 руб.

54 - 65 руб.

82 руб. 80 коп. - набор «Экономный», 24 шт.

39 руб.. за 1 флакон

1 туба 25 г – 88 руб.

Солнечные ожоги

3 человека

Наносить косметические средства на детскую кожу не рекомендуется, лучше принять прохладный душ, применить холодные компрессы, рекомендуется использовать гель «Фенистил»

Крем «Пантенол», пенка «Бепантол»

косметические средства и аэрозоли после солнечных ожогов

 крем «Пантенол»

 

1 туба - 75 мл, 190 руб.

Грязная кожа         

2 человека

У каждого должно быть своё мыло!

Мыло

1 кусок – 40 руб.



Предварительный просмотр:

Из протокола беседы с воспитателями отрядов

      Нами, воспитателями 1 и 4 отрядов лагеря «Дружба» были проведены разъяснительные беседы с детьми о правилах личной гигиены. Все дети ознакомлены с режимом дня. Медицинская сестра провела беседы о правилах нахождения на солнце. Тренер провёл беседу о технике безопасности при проведении спортивных соревнований. Наши отряды за хорошее поведение и активную работу выиграли право пойти в поход. 1 августа 2015 года, находясь в походе по берегу моря, после проведения спортивного праздника, мы заметили проблемы с кожей у детей:  трое чесались, на лице и руках появились красные прыщи. Это были дети из 1 отряда, которые выиграли в эстафетах и получили в подарок коробку «аквагрима». Пользовался весь отряд, но сыпь появилась только у троих. Эти дети сообщили нам, что и дома у них бывают такие высыпания. Мамы им дают таблетки от аллергии и мажут специальными мазями. На всякий случай эти трое детей помещены в отдельную палатку. Пятеро детей получили повреждения во время проведения эстафеты с полосой препятствий (надо было перепрыгивать через мелкие кусты, перелезать через ствол старого дерева, пролезать под натянутыми верёвками, искать на деревьях следующие задания). Дети не слушали наставлений тренера, торопились, отталкивали друг друга, хотели выиграть. В результате ссадины, ушибы, мелкие ранки на коленях, царапины. Этим детям все раны были промыты 3 % перекисью водорода, обработаны йодом. Места ушибов намазаны «Бодягой». Дети помещены под наблюдение вожатых в отдельную палатку. У троих детей, активно участвовавших в водных эстафетах, замечены покраснения на коже плеч, груди и спине. Дети жаловались на чувство жжения на коже, стягивание кожи. Все они нарушали правила: снимали панамки, много времени проводили на открытом пространстве под лучами солнца. Им были нанесены на кожу средства после солнечных ожогов. Дети находятся в палатке под тенью деревьев, за ними установлено наблюдение, измеряется температура,  на участки кожи  прикладываются прохладные водные  компрессы. Самое серьёзное опасение у нас вызывают двое детей, у которых грязные руки. На советы взрослых не реагируют, помещены в отдельную палатку, на приём пищи садятся за отдельный стол. Все меры мы принимаем строго в соответствии с должностными инструкциями.                                                                   Воспитатели                                   

Из протокола беседы с физкультурным работником

     Мной лично, Ивановым М.Ю., были проведены разъяснительные беседы о технике безопасности при проведении спортивных соревнований и правилах поведения в походе.

    1 августа 2015 года  при проведения спортивного праздника пятеро детей получили повреждения во время проведения эстафеты с полосой препятствий (надо было перепрыгивать через мелкие кусты, перелезать через ствол старого дерева, пролезать под верёвками, искать на деревьях следующие задания). Дети не слушали моих наставлений, торопились, отталкивали друг друга, хотели выиграть. В результате: ссадины, ушибы, мелкие ранки на коленях, царапины. Рваных ран и обширных повреждений кожи не выявлено.  Этим детям все раны были промыты 3 % перекисью водорода, обработаны йодом. Места ушибов намазаны «Бодягой». Этим средством я пользуюсь на протяжении многих лет, оно эффективно и не вызывает побочных действий. Переломов и вывихов нет. Дети помещены под наблюдение вожатых в отдельную палатку. Все меры мы принимаем строго в соответствии с должностными инструкциями.

Физкультурный работник лагеря



Предварительный просмотр:

Результаты медицинского осмотра 1 группы детей

Количество пострадавших,

возраст

3

Двоим детям по 14 лет, одному - 11 лет

Дата, время

1 августа, 15.30

Основные жалобы

Сыпь на коже в виде мелких красных пятнышек, зуд

При осмотре выявлено

Кожные покровы на лице в области лба и щёк умеренно красные, с мелкими высыпаниями. Светло-красные припухлые прыщики появились внезапно. После приёма тёплого душа площадь высыпаний уменьшилась. Покрасневшие участки с мелкими прыщиками периодически чешутся. Ранее (в домашних условиях) были высыпания на коже при большом количестве сладостей и цитрусовых в рационе питания.  Остальная часть кожных покровов чистая, без покраснений и высыпаний. Температура тела - 36,6. Общее самочувствие – хорошее.

Когда и при каких обстоятельствах заметили изменения кожи

Появился зуд после использования «аквагрима» на лице, участки кожи на лбу и щеках покраснели, неожиданно появились мелкие пятнышки. Использовали краску все дети в отряде, высыпания отмечены у троих.

Назначения

Таблетки «Тавегил» - по 1 таблетке утром и вечером, детям от 6 до 12 лет по ½ таблетке утром и вечером.

Гель «Фенистил» -  наносить 2 - 4 раза в сутки на поражённые места.

Оказана помощь

Участки кожи промыты чистой водой, просушены чистыми бумажными полотенцами, тонким слоем нанесён гель. Двоим «Тавегил» - по 1 таблетке, младшему – по ½ таблетке.

Результаты повторного осмотра

1 августа, 18.00

Покраснения на коже исчезли, высыпаний нет. Зуд прекратился.

Диагноз – аллергическая реакция на использование «аквагрима».

Результаты медицинского осмотра 2 группы детей

Количество пострадавших, возраст

5

Двоим детям по 14 лет, троим - 11 лет.

Дата, время

1 августа, 15.30

Основные жалобы

Небольшие повреждения кожных покровов, жалобы на боль незначительные, кровотечений не наблюдается. Все раны были промыты 3 % перекисью водорода, обработаны йодом. Места ушибов намазаны «Бодягой». Хромоты, сложности при хождении не отмечают. Ноющей боли ни у кого нет.

При осмотре выявлено

Кожные покровы в области коленей и локтей имеют небольшие повреждения, ссадины, царапины на руках и ногах от веток деревьев. У двоих детей ушиб коленей и голеностопа. Остальная часть кожных покровов чистая, без покраснений и высыпаний. Температура тела - 36,6. Общее самочувствие – хорошее.

Когда и при каких обстоятельствах заметили изменения кожи

После проведения эстафеты заметили ссадины и царапины на коже. Два человека из 1 отряда ушибли ноги во время проведения последней эстафеты – полосы препятствий. Об этом сразу же сообщили физруку.

Назначения

Двоим участникам эстафет на ссадины наклеен бактерицидный пластырь (необходимо менять 2 раза в сутки), мазать раны зелёнкой нельзя, лучше бинтовать; места ушибов мазать «Бодягой» 2- 3 раза в сутки.

Оказана помощь

Места повреждений вновь промыты 3 % раствором перекиси водорода, обработаны йодом. Двоим участникам эстафет на ссадины наклеен бактерицидный пластырь.

Результаты повторного осмотра

1 августа, 18.00

Диагноз – небольшие повреждения кожных покровов.

Результаты медицинского осмотра 3 группы детей

Количество пострадавших, возраст

3

Двоим детям по 11 лет, одному - 13 лет

Дата, время

1 августа, 15.30

Основные жалобы

Кожа сначала стала розовой, потом красноватой, на ощупь – горячая, чувство жжения и боль. Прикасаться к коже болезненно, припухлостей и пузырей нет. Вялость, сонливость.

При осмотре выявлено

 Кожа на плечах и спине, руках – красноватая, горячая, сухая. Прикосновение к кожным покровам болезненное. На плечах остались белые полоски от лямок одежды. Остальная часть кожных покровов чистая, без покраснений и высыпаний. Температура тела - 36,9. Общее самочувствие – вялость, желание поплакать.

Когда и при каких обстоятельствах заметили изменения кожи

В надежде быстро загореть светловолосые, бледнокожие дети с зелёными глазами специально стояли 15 минут под палящими солнечными лучами, надевать головные уборы и солнечные очки отказывались, никакими косметическими средствами от солнечных ожогов мазаться не хотели. Специально ходили до обеда под палящим солнцем. В 12.50 почувствовали стягивание кожи, жжение. Обратились к воспитателям. Взрослые наложили детям прохладные водные компрессы, часто давали питьё, переодели пострадавших в свободную хлопчатобумажную одежду, поместили в отдельную палатку.

Назначения

Места ожогов обрабатывать охлаждающей пенкой «Бепантенол» в течение 3 дней, частое питьё, затемнение и проветривание палатки, прохладные водные компрессы. В случае шелушения кожи – смягчающие кремы или лосьоны.

Оказана помощь

Места ожогов обработаны охлаждающей пенкой «Бепантенол».

Результаты повторного осмотра

1 августа, 18.00

Краснота уменьшилась незначительно, чувство жжения и боль не прошли. Пузырей нет, кожа не шелушится.

Диагноз – солнечный ожог.

Результаты медицинского осмотра 4 группы детей

Количество пострадавших, возраст

2

Двоим детям по 10 лет

Дата, время

1 августа, 15.30

Основные жалобы

Со стороны взрослых – дети не моют руки, не принимают душ.

При осмотре выявлено

Кожа на руках и лице – грязная, но без покраснений и высыпаний. Температура тела - 36,6. Общее самочувствие – хорошее. Дети просто забыли взять с собой в поход мыло и побоялись сказать об этом взрослым.

Когда и при каких обстоятельствах заметили изменения кожи

Воспитатели обратили внимание за завтраком на грязную кожу рук и лица.

Назначения

Мыть руки с мылом, принимать душ, соблюдать правила гигиены.

Оказана помощь

Выдано мыло и показаны правила мытья рук.

Результаты повторного осмотра

1 августа, 18.00

Кожные покровы у детей чистые.

Диагноз – нарушение правил личной гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...