Технологическая карта урока по окружающему миру "Значение воды"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Значение воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_2_klass_znachenie_vody.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. студента, группа: Прокофьева Ангелина Николаевна, Загуменных Анастасия Анатольевна, 43 группа
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2.
Автор УМК: «Школа России» Плешаков А.А.
Тема урока: «значение воды на земле».
Тип урока: открытие новых знаний.
Вид урока: урок смешанного типа.
Планируемые результаты изучения темы | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
обучающийся научится: П1. Понимать для чего нужна вода на земле П2. Определять взаимосвязь живого в природе П3. Использовать знания в продуктивной и преобразующей деятельности | обучающийся научится: Познавательные УУД П1. Находить ответы на вопросы, презентацию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке П2. Регулятивные УУД Р1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке; Р2. Принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; Р3. Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные УУД К1. Взаимодействовать с учителем и одноклассниками К2. Продуктивно сотрудничать в решении совместных работ с партнерами в группе. | обучающийся получит возможность формирования: Л1. Мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; Л2. Навыка необходимыми для самостоятельной учебной деятельности Л3.воспитание уважительного отношения к природе. |
Цель урока: формирование общего представления о воде как о важнейшем условии жизни на земле.
Дидактические:
1. Обеспечить усвоение понимания для чего нужна вода на земле;
2. Обеспечение понимания взаимосвязи живого в природе;
3. Обеспечение использование знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
Развивающие:
1. Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических работ;
2. Способствовать развитию умений, учащихся обобщать полученные знания, проводить сравнения;
3. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли при ответе на устные вопросы.
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
2. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности
3. Способствовать воспитанию умения прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1.Мотивационный этап | Подготовка к уроку, настрой на работу. | Словесные | «проверка готовности к уроку за 5 мин и за 2 мин до начала урока» - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Анатольевна. Давайте начнем наш урок. Раз, два - выше голова. Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - всем присесть. | Ф | ||||||
2.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Актуализация знаний, обучающихся и первое пробное действие. | Словесные , наглядные | Ребят, а давайте вспомним, что мы с вами уже прошли на уроках. Если вы слижите верное утверждение, то хлопаем в ладоши, а если утверждение не верное, то топаем ногами. 1. Отметь верное утверждение:
2. Воздух нельзя
3. Какое из этих транспортных средств не загрязняет воздух?
4. Что нужно сделать, чтобы воздух в городе был чистым?
| ф | презентация | |||||
3.Выявление затруднения | Поиск затруднения и его причины. | Словесные, наглядные | - Молодцы, ребята! Вы хорошо помните материалы прошлых уроков. - А теперь посмотрите внимательно на слайд. Что же вы там видите? - Верно, это ребус, решив его вы узнаете тему сегодняшнего урока.
| ф | презентация | |||||
4.Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения | Составление плана выхода из затруднения. | Словесные, наглядные | - Как мы уже все догадались, тема урока – «Вода и её значение на земле». - Ребята, а какую цель по итогу урока мы должны с вами достигнуть? -Да, цель урока будет звучать так: исследование свойств воды и значение её в жизни человека. | - Ответы и предположения учащихся. | Ф | Презентация, видео | ||||
5.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения | Реализация плана, «открытие» нового знания. | Словесные, наглядные | - Ребята, а знаете ли вы, как появилась вода на земле? Ведь наша планета не всегда была такой, какая она есть сейчас. Предлагаю посмотреть вам небольшой видеоролик. Видео - Итак, вот мы посмотрели, как зарождалась жизнь на земле. Я знаю, что вы все смотрели внимательно видео и сможете ответить на вопросы. - Наша с вами земля выглядит сейчас вот так. Воды на земле, как мы уже знаем большое количество. -Ребята, а какой бывает вода? - Она бывает соленной, как в морях и океанах, бывает пресной, как вода из-под крана или в реках. Также, вода имеет разную форму: Все мы пьем жидкую воду, также она бывает и твердая, снежинки на улице – это твердая. Вода бывает даже газообразная, когда кипятим воду в чайнике появляется пар-это вода в виде газа. Вода – это жизнь на земле, благодаря воде, что мы можем делать? - Благодаря, воде мы можем варить себе еду, мы можем ее пить, также, в воде живут животные, каких водных животных вы знаете? Вода – значит многое на земле, но многие этого не знают. Давайте посмотрим еще одно видео. Видео - узнали мультик? - что произошло с их морем? - Даже главные герои смешариков были поражены тем, сколько отходов находится в их море. - Ребята, экологическая катастрофа – очень актуальная проблема для нашей земли. Это загрязнение рек, морей, океанов очень губительно для всех живых организмов. - А можем ли мы ей помочь решить эту проблему? - А как мы можем помочь? | ф | Презентация, видео | |||||
6.Первичное закрепление нового знания | Первичное закрепление. | Словесные, наглядные | - Предлагаю прямо сейчас помочь нашей планете, отчистить от грязи водоем. Давайте вместе рассортируем мусор. Но для начала поделимся на команды. Работать будем по рядам. 1 ряд – сортируют стеклянный мусор 2 ряд – сортируют железный мусор 3 ряд – сортируют пищевые отходы - Первый ряд, скажите какой вы сортировали мусор и что положили. Второй Третий ряд - Вы все справились с работой, молодцы! Давайте подведем итог нашей игры. -убрав мусор, как вы помогли планете? -важно ли убирать за собой мусор? Когда вы едите, куда-то отдыхать. На берег озера или на море. Всегда после убирайте мусор и другим говорите, чтоб они тоже это делали. Начнете вы-начнут и другие. ВЫ поможете природе и ее жителям. -Прежде чем работать дальше предлагаю немного отдохнуть и размяться. | г | «мусор» ведерко | |||||
7.Самостоятельная работа и проверка по эталону | Самостоятельная работа для проверки первоначальных знаний. | Словесные, наглядные | - Следующее задание на слайде, прочтите его (кто-то один) «какие продукты морей и рек используют люди?» Каждый ряд получит по продуктам, ваша задача разложить съедобные и несъедобные продукты. Только учтите эти продукты должны быть рек, морей, океанов. Приступайте к работе. - Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием! | г | Распечатанные продукты | |||||
8.Включение в систему знаний и умений | Включение знаний в систему знаний и умений. | Словесные | - Под конец, я хочу предложить вам викторину так, мы узнаем насколько хорошо вы поняли «для чего на земле вода». Отвечаем по поднятой руке. - Что появилось первое на земле: Вода или Жизнь. Объясните свой ответ. - Какой формы бывает вода? - может ли человек прожить без воды? - перечислите, как может помочь человек от загрязнения водоемов, морей, океанов? - каким цветом обозначается вода на картах и глобусах? - Молодцы, я вижу вы отлично запомнили пройденный материал! | ф | ||||||
9.Рефлексия | Оценка деятельности на уроке. | Словесные, наглядные | -Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке? - Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем? Самооценка: - Оцените результаты своей деятельности на уроке. Если вы были активными, вам понравилось работать на уроке то выберите голубую капельку, если у вас возникло много вопросов, то капельку зелёного цвета, а если вам было неинтересно, то капельку желтого цвета. - А теперь поднимите свои капельки чтобы я тоже увидела, как вы оценили себя. - Вы, действительно, сегодня были активными, внимательными, любознательными. Молодцы! Также мне хочется отметить работу…. Человек! Запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги. Мы ведь на планете не одни! Какое открытие вы сделали для себя? Важна ли вода на земле, как она важна. - Спасибо за активную работу на уроке! | Ф, и | презентация |
Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____
Подпись методиста:_______/___________________________ Дата ____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Вода - растворитель"
технологическая карта урока с применением интерактивной доски...
Технологическая карта урока по Окружающему миру ПНШ 2 класс"Солнце, воздух, вода и..растения"
Технологическая карта урока по Окружающему миру для 2 класса с подробным описанием действий учителя и учащихся. Урок с использованием интерактивного микроскопа.Данный материал готовился для краевого к...
Технологическая карта урока по окружающему миру «На воде и в лесу» 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...
Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс) по теме "Откуда в наш дом приходит и уходит вода?"
УМК "Школа России". По учебнику А. А. Плешакова "Окружающий мир". 1 класс....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" с приложениями
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" с приложениями (понятийная гроздь, кроссворд, карточки)...
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс «Вода и её свойства»
Умение ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды. Формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира ...
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс. Тема :"Между сушей и водой : Экосистема болот"
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс. Тема :"Между сушей и водой : Экосистема болот"...