Технологическая карта урока по окружающему миру "Значение воды"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Значение воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_2_klass_znachenie_vody.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.  студента, группа: Прокофьева Ангелина Николаевна, Загуменных Анастасия Анатольевна, 43 группа

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2.

Автор УМК: «Школа России» Плешаков А.А.  

Тема урока: «значение воды на земле».

Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока: урок смешанного типа.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

 обучающийся научится:

П1. Понимать для чего нужна вода на земле

П2. Определять взаимосвязь живого в природе

П3. Использовать знания в продуктивной и преобразующей деятельности

 обучающийся научится:

Познавательные УУД

П1. Находить ответы на вопросы, презентацию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

П2.

Регулятивные УУД

Р1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке;

Р2. Принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

Р3. Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД

К1. Взаимодействовать с учителем и одноклассниками

К2. Продуктивно сотрудничать в решении совместных работ с партнерами в группе.

 обучающийся получит возможность формирования:

Л1. Мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;  

Л2. Навыка необходимыми для самостоятельной учебной деятельности

Л3.воспитание уважительного отношения к природе.

Цель урока: формирование общего представления о воде как о важнейшем условии жизни на земле.

Дидактические:

1. Обеспечить усвоение понимания для чего нужна вода на земле;

2. Обеспечение понимания взаимосвязи живого в природе;

3. Обеспечение использование знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

Развивающие:

1. Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических работ; 

2. Способствовать развитию умений, учащихся обобщать полученные знания, проводить сравнения;

3. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли при ответе на устные вопросы.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;  

2. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности

3. Способствовать воспитанию умения прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок.

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивационный этап

Подготовка к уроку, настрой на работу.

Словесные

«проверка готовности к уроку за 5 мин и за 2 мин до начала урока»

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Анатольевна. Давайте начнем наш урок. Раз, два - выше голова. Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - всем присесть.  

Ф

2.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Актуализация знаний, обучающихся и первое пробное действие.

Словесные , наглядные

Ребят, а давайте вспомним, что мы с вами уже прошли на уроках. Если вы слижите верное утверждение, то хлопаем в ладоши, а если утверждение не верное, то топаем ногами.

1. Отметь верное утверждение:

  1. воздух не относится к природе
  2. воздух-часть живой природы
  3. воздух-часть неживой природы

2. Воздух нельзя

  1. услышать
  2. увидеть
  3. почувствовать

3. Какое из этих транспортных средств не загрязняет воздух?

  1. автобус
  2. велосипед
  3. автомобиль

4. Что нужно сделать, чтобы воздух в городе был чистым?

  1. больше сажать зелёных насаждений
  2. разводить костры, сжигать мусор
  3. вырубать кусты и деревья

ф

презентация

3.Выявление затруднения

Поиск затруднения и его причины.

Словесные, наглядные

- Молодцы, ребята! Вы хорошо помните материалы прошлых уроков.

- А теперь посмотрите внимательно на слайд. Что же вы там видите?

- Верно, это ребус, решив его вы узнаете тему сегодняшнего урока.

https://documents.infourok.ru/64844b61-febc-4f71-bad6-5a52eec03a99/0/image002.jpg 

ф

презентация

4.Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения

Составление плана выхода из затруднения.

Словесные, наглядные

 - Как мы уже все догадались, тема урока – «Вода и её значение на земле».

- Ребята, а какую цель по итогу урока мы должны с вами достигнуть?

-Да, цель урока будет звучать так: исследование свойств воды и значение её в жизни человека.  

- Ответы и предположения учащихся.

Ф

Презентация, видео

5.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

Реализация плана, «открытие» нового знания.

Словесные, наглядные

- Ребята, а знаете ли вы, как появилась вода на земле? Ведь наша планета не всегда была такой, какая она есть сейчас. Предлагаю посмотреть вам небольшой видеоролик.

Видео  

- Итак, вот мы посмотрели, как зарождалась жизнь на земле. Я знаю, что вы все смотрели внимательно видео и сможете ответить на вопросы.

- Наша с вами земля выглядит сейчас вот так.

Воды на земле, как мы уже знаем большое количество.

-Ребята, а какой бывает вода?  

- Она бывает соленной, как в морях и океанах, бывает пресной, как вода из-под крана или в реках. Также, вода имеет разную форму: Все мы пьем жидкую воду, также она бывает и твердая, снежинки на улице – это твердая. Вода бывает даже газообразная, когда кипятим воду в чайнике появляется пар-это вода в виде газа.

Вода – это жизнь на земле, благодаря воде, что мы можем делать?

- Благодаря, воде мы можем варить себе еду, мы можем ее пить, также, в воде живут животные, каких водных животных вы знаете?

Вода – значит многое на земле, но многие этого не знают. Давайте посмотрим еще одно видео.

Видео

- узнали мультик?

- что произошло с их морем?

- Даже главные герои смешариков были поражены тем, сколько отходов находится в их море.
- Как они помогли отчистить море?

- Ребята, экологическая катастрофа – очень актуальная проблема для нашей земли. Это загрязнение рек, морей, океанов очень губительно для всех живых организмов.

- А можем ли мы ей помочь решить эту проблему?

- А как мы можем помочь?

ф

Презентация, видео

6.Первичное закрепление нового знания

Первичное закрепление.

Словесные, наглядные

- Предлагаю прямо сейчас помочь нашей планете, отчистить от грязи водоем.  Давайте вместе рассортируем мусор.  Но для начала поделимся на команды. Работать будем по рядам.

1 ряд – сортируют стеклянный мусор

2 ряд – сортируют железный мусор

3 ряд – сортируют пищевые отходы

- Первый ряд, скажите какой вы сортировали мусор и что положили.

Второй

Третий ряд

- Вы все справились с работой, молодцы!

Давайте подведем итог нашей игры.

-убрав мусор, как вы помогли планете?

-важно ли убирать за собой мусор?

Когда вы едите, куда-то отдыхать. На берег озера или на море. Всегда после убирайте мусор и другим говорите, чтоб они тоже это делали. Начнете вы-начнут и другие. ВЫ поможете природе и ее жителям.

-Прежде чем работать дальше предлагаю немного отдохнуть и размяться.

г

«мусор» ведерко

7.Самостоятельная работа и проверка по эталону

Самостоятельная работа для проверки первоначальных знаний.

Словесные, наглядные

- Следующее задание на слайде, прочтите его (кто-то один)

 «какие продукты морей и рек используют люди?»

Каждый ряд получит по продуктам, ваша задача разложить съедобные и несъедобные продукты. Только учтите эти продукты должны быть рек, морей, океанов. Приступайте к работе.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием!

г

Распечатанные продукты

8.Включение в систему знаний и умений

Включение знаний в систему знаний и умений.

Словесные

- Под конец, я хочу предложить вам викторину так, мы узнаем насколько хорошо вы поняли «для чего на земле вода». Отвечаем по поднятой руке.

- Что появилось первое на земле: Вода или Жизнь. Объясните свой ответ.

- Какой формы бывает вода?

- может ли человек прожить без воды?

- перечислите, как может помочь человек от загрязнения водоемов, морей, океанов?

- каким цветом обозначается вода на картах и глобусах?

- Молодцы, я вижу вы отлично запомнили пройденный материал!

ф

9.Рефлексия

Оценка деятельности на уроке.

Словесные, наглядные

-Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

- Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем?

Самооценка:

- Оцените результаты своей деятельности на уроке. Если вы были активными, вам понравилось работать на уроке то выберите голубую капельку, если у вас возникло много вопросов, то капельку зелёного цвета, а если вам было неинтересно, то капельку желтого цвета.

- А теперь поднимите свои капельки чтобы я тоже увидела, как вы оценили себя.  

- Вы, действительно, сегодня были активными, внимательными, любознательными. Молодцы!

Также мне хочется отметить работу….

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Какое открытие вы сделали для себя?

Важна ли вода на земле, как она важна.

- Спасибо за активную работу на уроке!

Ф, и

презентация

Подпись учителя: _________/___________________________  Дата ____

Подпись методиста:_______/___________________________   Дата ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Вода - растворитель"

технологическая карта урока с применением интерактивной доски...

Технологическая карта урока по Окружающему миру ПНШ 2 класс"Солнце, воздух, вода и..растения"

Технологическая карта урока по Окружающему миру для 2 класса с подробным описанием действий учителя и учащихся. Урок с использованием интерактивного микроскопа.Данный материал готовился для краевого к...

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс) по теме "Откуда в наш дом приходит и уходит вода?"

УМК "Школа России". По учебнику А. А. Плешакова "Окружающий мир". 1 класс....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" с приложениями

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе"  с приложениями (понятийная гроздь, кроссворд, карточки)...

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс «Вода и её свойства»

Умение ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.  Формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира ...

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс. Тема :"Между сушей и водой : Экосистема болот"

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс. Тема :"Между сушей и водой : Экосистема болот"...