Читательская грамотность на уроке окружающего мира в 4 классе
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Предметный результат : умение соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России и своей малой Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Читательская грамотность на уроке окружающего мира в 4 классе
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4
Тема: Родной край – часть большой страны.
Предметный результат : умение соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России и своей малой Родины.
Пределы современной Республики Коми начали заселяться
предположительно 300 тысяч лет назад. Бесспорные заселения территории
датируются временем около 40 тысяч лет назад. Предки коми-зырян были
известны под именем «пермь». Ученые производят его от карельского «pera
maa», что означает «земля за рубежом». Важным источником информации о
предках коми-зырян является «Житие Стефана епископа Пермского», в
котором рассказывается о епископе-просветителе, обратившем в
христианство население Перми.
В 13-14 вв. территория Коми подвергалась нападениям новгородцев, но
в итоге эта проблема была ликвидирована - с переходом Коми под руку
Московского княжества.Статус Усть-Сысольску (сейчас - г. Сыктывкар) был дарован Екатериной II.
Издавна были известны и использовались местным населением
месторождения соли в Коми крае. В конце 16-го века крестьяне Сереговы
продали земли под Сереговой горой представителю знаменитой семьи
промышленников Строгановых, который построил солеварню. Расцвет
сереговского промысла пришелся на конец 17-го века, когда здесь
вываривалось до 5 тысяч тонн соли в год. Завод стал одним из крупнейших в
России. До сих пор запасы соли в Серегово достаточно велики для того,
чтобы обеспечить соляной промысел на неограниченную перспективу.
В 19 веке древесина поставлялась в Англию, Голландию, Данию,
Швецию, Францию, частично — на внутренний рынок: в Астрахань, Вятку,
Саратов. Исторически сложилось так, что Республика Коми стала
многонациональной. В ней проживает более 80 народов – коми, русские,
украинцы, белорусы, татары, немцы, ненцы и другие.
Задание:
-В какое время началось заселение территории Республики Коми?
-Как раньше называли наших предков?
- Чем издревле богата наша республика?
1 шаг. Осмысливаем текст.
Прочитай задание под текстом. Подчерки все имена собственные в тексте.
2 шаг. Ищем информацию.
Составь устный рассказ об истории нашего края по вопросам:
-В какое время началось заселение территории Республики Коми?
-Как раньше называли наших предков?
-Что означает это название?
- Чем издревле богата наша республика?
-Куда поставлялись богатства нашего края?
3 шаг. Преобразуем информацию.
-Соотнеси дату и события текста и впиши их в таблицу:
Дата | События |
4 шаг. Формируем ответ.
Сделай вывод по таблице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-787353-1620881186.jpg)
Работа с текстом по читательской грамотности на уроках окружающего мира и литературном чтении
В работе представлены тексты с заданиями по развитию читательской грамотности у детей 2 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/03/picture-1381741-1664750339.jpg)
Формирование читательской грамотности на уроке окружающего мира
Использование приемов, которые помогают формировать читательскую грамотность на уроке окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/03/picture-1381741-1664750339.jpg)
Формирование читательской грамотности на уроке окружающего мира.
Использование приемов, которые помогают формировать читательскую грамотность на уроке окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/15/picture-405807-1734232648.jpg)
Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мира 2 класс, программа Занкова.
Материал содержит вопросы по текстам из учебника "Окружающий мир" 2 класс, программа Л.В. Занкова....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-955749-1507729971.jpg)
Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мира
Читательская грамотность на уроках окружающего мира...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-952114-1506346902.jpg)
Методы и приёмы работы с младшими школьниками по формированию читательской грамотности на уроках окружающего мира
Читательская грамотность формируется не только на уроках чтения, но и на уроках окружающего мира. Окружающий мир – это предмет, на котором ученики получают информацию, в основном сталкивая...