Читательская грамотность на уроке окружающего мира в 4 классе
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Валеева Марина Владимировна

Предметный результат : умение соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России и своей малой Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchee_zadanie_po_rk.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Читательская грамотность на уроке окружающего мира в 4 классе

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Тема: Родной край – часть большой страны.

Предметный результат : умение соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России и своей малой Родины.

Пределы современной Республики Коми начали заселяться

предположительно 300 тысяч лет назад. Бесспорные заселения территории

датируются временем около 40 тысяч лет назад. Предки коми-зырян были

известны под именем «пермь». Ученые производят его от карельского «pera

maa», что означает «земля за рубежом». Важным источником информации о

предках коми-зырян является «Житие Стефана епископа Пермского», в

котором рассказывается о епископе-просветителе, обратившем в

христианство население Перми.

В 13-14 вв. территория Коми подвергалась нападениям новгородцев, но

в итоге эта проблема была ликвидирована - с переходом Коми под руку

Московского княжества.Статус Усть-Сысольску (сейчас - г. Сыктывкар) был дарован Екатериной II.

Издавна были известны и использовались местным населением

месторождения соли в Коми крае. В конце 16-го века крестьяне Сереговы

продали земли под Сереговой горой представителю знаменитой семьи

промышленников Строгановых, который построил солеварню. Расцвет

сереговского промысла пришелся на конец 17-го века, когда здесь

вываривалось до 5 тысяч тонн соли в год. Завод стал одним из крупнейших в

России. До сих пор запасы соли в Серегово достаточно велики для того,

чтобы обеспечить соляной промысел на неограниченную перспективу.

В 19 веке древесина поставлялась в Англию, Голландию, Данию,

Швецию, Францию, частично — на внутренний рынок: в Астрахань, Вятку,

Саратов. Исторически сложилось так, что Республика Коми стала

многонациональной. В ней проживает более 80 народов – коми, русские,

украинцы, белорусы, татары, немцы, ненцы и другие.

Задание:

-В какое время началось заселение территории Республики Коми?

-Как раньше называли наших предков?

- Чем издревле богата наша республика?

1 шаг. Осмысливаем текст.

Прочитай задание под текстом. Подчерки все имена собственные в тексте.

2 шаг. Ищем информацию.

Составь устный рассказ об истории нашего края по вопросам:

-В какое время началось заселение территории Республики Коми?

-Как раньше называли наших предков?

-Что означает это название?

- Чем издревле богата наша республика?

-Куда поставлялись  богатства нашего края?

3 шаг. Преобразуем информацию.

-Соотнеси дату и события текста и впиши их в таблицу:

        Дата

                 События

4 шаг. Формируем ответ.

Сделай вывод по таблице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом по читательской грамотности на уроках окружающего мира и литературном чтении

В работе представлены тексты с заданиями по развитию читательской грамотности у детей 2 класса....

Формирование читательской грамотности на уроке окружающего мира

Использование приемов, которые помогают формировать читательскую грамотность на уроке окружающего мира....

Формирование читательской грамотности на уроке окружающего мира.

Использование приемов, которые помогают формировать читательскую грамотность на уроке окружающего мира....

Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мира 2 класс, программа Занкова.

Материал содержит вопросы по текстам из учебника "Окружающий мир" 2 класс, программа Л.В. Занкова....

Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мира

Читательская грамотность на уроках окружающего мира...

Методы и приёмы работы с младшими школьниками по формированию читательской грамотности на уроках окружающего мира

Читательская грамотность формируется не только на уроках чтения, но и  на уроках окружающего мира. Окружающий мир – это предмет, на котором ученики получают информацию, в основном сталкивая...