Формирование читательской грамотности на уроке окружающего мира
презентация к уроку
Использование приемов, которые помогают формировать читательскую грамотность на уроке окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_chitatelskoy_gramotnosti_na_uroke_okruzhayushchego_mira.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование читательской грамотности Урок окружающего мира Тема: «История Древнего мира» Раздел из учебника окружающего мира «Страницы всемирной истории» Что такое читательская грамотность?
Формирование читательской грамотности Читательская грамотность - это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, использовать ее при решении различных задач.
Формирование читательской грамотности Способы осмысления текста: постановка вопросов к тексту; построение смысловых опор (планов, таблиц, схем, опорных конспектов); создание вторичных текстов; конструирование собственных высказываний о прочитанном.
Формирование читательской грамотности Этап урока: Усвоение новых знаний и способов действий Приём «Смысловая выборка»
Формирование читательской грамотности Приём «Смысловая выборка» -позволяет отбирать из базы имеющихся знаний и умений те, которые необходимы для достижения целей или удовлетворения потребностей; систематизировать полученную информацию и на ее основе строить собственные утверждения, составлять опорные конспекты, планы; видеть проблемы и уметь решать их.
Формирование читательской грамотности Приём «Смысловая выборка» Работа в парах
Формирование читательской грамотности Приём «Смысловая выборка» Работа в парах
Формирование читательской грамотности Приём «Смысловая выборка» Выступление групп
Формирование читательской грамотности Этап урока: Включение в систему знаний
Формирование читательской грамотности Этап урока: Итог урока. Рефлексия Приём: Кластер
Формирование читательской грамотности Приём: Кластер - предполагает способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему урока. А продуктом такой деятельности является моделирование - информация, выстроенная в определенной последовательности. Овладение данной информации и есть достижение планируемых результатов.
Формирование читательской грамотности Этап: Итог урока. Рефлексия Приём: Кластер
Формирование читательской грамотности Этап: Итог урока. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом по читательской грамотности на уроках окружающего мира и литературном чтении
В работе представлены тексты с заданиями по развитию читательской грамотности у детей 2 класса....
Формирование читательской грамотности на уроке окружающего мира.
Использование приемов, которые помогают формировать читательскую грамотность на уроке окружающего мира....
Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мира 2 класс, программа Занкова.
Материал содержит вопросы по текстам из учебника "Окружающий мир" 2 класс, программа Л.В. Занкова....
Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мира
Читательская грамотность на уроках окружающего мира...
Методы и приёмы работы с младшими школьниками по формированию читательской грамотности на уроках окружающего мира
Читательская грамотность формируется не только на уроках чтения, но и на уроках окружающего мира. Окружающий мир – это предмет, на котором ученики получают информацию, в основном сталкивая...
Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мира (Золотое кольцо России)
Разработка заданий к составному тексту...
Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мира (Дождевой червь)
методическая разработка заданий...