Формирование читательской грамотности на уроке окружающего мира
презентация к уроку

Заволодько Лариса Геннадьевна

Использование приемов, которые помогают формировать читательскую грамотность на уроке окружающего мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование читательской грамотности на уроке окружающего мира Выполнила: Заволодько Л.Г. Дата: 26.01.2022 г. Бийск

Слайд 2

Формирование читательской грамотности Урок окружающего мира Тема: «История Древнего мира» Раздел из учебника окружающего мира «Страницы всемирной истории» Что такое читательская грамотность?

Слайд 3

Формирование читательской грамотности Читательская грамотность - это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, использовать ее при решении различных задач.

Слайд 4

Формирование читательской грамотности Способы осмысления текста: постановка вопросов к тексту; построение смысловых опор (планов, таблиц, схем, опорных конспектов); создание вторичных текстов; конструирование собственных высказываний о прочитанном.

Слайд 5

Формирование читательской грамотности Этап урока: Усвоение новых знаний и способов действий Приём «Смысловая выборка»

Слайд 6

Формирование читательской грамотности Приём «Смысловая выборка» -позволяет отбирать из базы имеющихся знаний и умений те, которые необходимы для достижения целей или удовлетворения потребностей; систематизировать полученную информацию и на ее основе строить собственные утверждения, составлять опорные конспекты, планы; видеть проблемы и уметь решать их.

Слайд 7

Формирование читательской грамотности Приём «Смысловая выборка» Работа в парах

Слайд 8

Формирование читательской грамотности Приём «Смысловая выборка» Работа в парах

Слайд 9

Формирование читательской грамотности Приём «Смысловая выборка» Выступление групп

Слайд 10

Формирование читательской грамотности Этап урока: Включение в систему знаний

Слайд 11

Формирование читательской грамотности Этап урока: Итог урока. Рефлексия Приём: Кластер

Слайд 12

Формирование читательской грамотности Приём: Кластер - предполагает способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему урока. А продуктом такой деятельности является моделирование - информация, выстроенная в определенной последовательности. Овладение данной информации и есть достижение планируемых результатов.

Слайд 13

Формирование читательской грамотности Этап: Итог урока. Рефлексия Приём: Кластер

Слайд 14

Формирование читательской грамотности Этап: Итог урока. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом по читательской грамотности на уроках окружающего мира и литературном чтении

В работе представлены тексты с заданиями по развитию читательской грамотности у детей 2 класса....

Формирование читательской грамотности на уроке окружающего мира.

Использование приемов, которые помогают формировать читательскую грамотность на уроке окружающего мира....

Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мира 2 класс, программа Занкова.

Материал содержит вопросы по текстам из учебника "Окружающий мир" 2 класс, программа Л.В. Занкова....

Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мира

Читательская грамотность на уроках окружающего мира...

Методы и приёмы работы с младшими школьниками по формированию читательской грамотности на уроках окружающего мира

Читательская грамотность формируется не только на уроках чтения, но и  на уроках окружающего мира. Окружающий мир – это предмет, на котором ученики получают информацию, в основном сталкивая...