"На что похожа наша планета?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_samost.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «На что похожа наша планета»
Цель: формирование умения определять, на что похожа планета Земля
Задачи:
Дидактические: определять какую форму имеет наша планета и как она движется, учить выдвигать предположения и доказывать их.
Развивающие: развивать и корректировать мышление, память, речь.
Воспитательные: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций.
Мотивационно - целевой этап:
Организационный момент: Приветствие учеников. Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Екатерина Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению.
Актуализация знаний:
Ребята, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке?
Какие предметы в доме могут быть опасными?
Как нужно с ними обращаться, чтобы они стали для нас друзьями?
Постановка проблемной ситуации:
(На доске карта мира, у учителя на столе глобус)
-Посмотрите, ребята, какие предметы для нас принесли Муравьишка и Мудрая Черепаха.
Послушайте загадку и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все - и млад и стар,
Что наш дом большущий шар.(планета земля)
Ребята, а что вы знаете о нашей планете? (варианты учеников)
Итак, как вы думаете, какова тема нашего урока?
Ребята, а вы знаете, на что похожа наша планета, какую форму она имеет? (варианты учеников) Смотрите, мы столкнулись с трудностью. Как вы думаете, почему? (потому что мы еще не знаем на что похожа наша планета )
Формулировка цели урока:
Ребята, какую цель мы поставим на уроке, что поможем Муравьишке Вопросику узнать? (научиться доказывать, какую форму имеет наша планета)
- Итак, ребята, давайте прочитаем тему нашего урока в учебнике.
Тема урока: «На что похожа наша планета?»
Проектировочный этап:
Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы достичь нашу цель?
Для того, чтобы нам было легче работать на уроке, предлагаю вам составить план нашего занятия. Как вы думаете, что будет первым пунктом нашего плана? ( узнать какую форму имеет наша планета)
Верно, но этого не совсем достаточно, чтобы достигнуть поставленной цели. Как вы думаете, как будет звучать второй пункт нашего плана? (научиться выдвигать гипотезы и доказывать их). Верно, теперь мы можем двигаться дальше
Процессуальный этап:
Итак, ребята, с чего мы с вами начнем работу?
Верно, мы с вами узнаем, какую же форму имеет наша планета и как она движется. Для этого, я предлагаю вам посмотреть видео – ролик. Слушайте внимательно, после я задам вам вопросы.
Что вы знаете о нашей планете?
Слайд 3.
Однажды Муравьишка задался вопросом: На что похожа наша планета? А вы, ребята, как думаете?
Слайд 4,5
Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные.
Слайды 6, 7
Но некоторые из вас, ребята сказали, что Земля похожа на мяч, т.е. имеет форму шара.
- Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края Земли?
- А если Земля – шар, можно ли дойти до края?
Слайд 8.
Кто же прав? Если Земля плоская, значит, можно идти-идти по ней и в конце концов дойти до края Земли… Но пока никому из людей это не удавалось… А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами…
Слайд 9
- Покажите, на каком из рисунков Земля показана плоская, а на каком шарообразная.
- Какое же изображение правильное?
Слайд 10.
Сегодня известно, что Земля имеет форму шара.
В древности представления о Земле были разными.
Слайд 11.
В Вавилоне считали, что Земля высокая и круглая как гора, а сверху ее накрывает небесный свод с воротами для восхода и захода солнца. За ним помещается небесный океан, а еще выше живут боги.
Слайд 12
Древние греки думали, что все небеса населены богами, а людям досталась Земля- Огромный остров.
Слайды 13,14
Другие древние люди думали, что Земля плоская. Она лежит на трёх слонах, а те стоят на спине Большой Черепахи, которая плавает в космосе
Слайд 15.
Другие представляли нашу Землю круглой, но лежит она на трёх китах, которые плавают в океане.
Слайд 16, 17, 18
И вот португальский ученый путешественник решил обойти вокруг Земли на корабле.Магеллан снарядил пять судов.
Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном
и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт.
Три года кораблиплыли все вперед и вперед не меняя направления. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое суднопод названием «Виктория» вернулось в порт через три года.Магелан доказал, что Земля круглая.
Слайд 20.
Также в древности по своим наблюдениям доказали, что Земля имеет форму шара.
Слайд 21.
В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.
Слайд 22.
Земля имеет форму шара. Но мы этого не замечаем, потому что шар очень – очень велик.
Итак, вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (1-узнать). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей). Молодцы, вы все отлично справились с заданием! Идем дальше.
Физкультминутка.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести!
Раз – два, раз – два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
-Ребята, для того что бы выполнить 2 пункт плана мы с вами обратимся к учебнику и рабочей тетради
Слайд 23-29
Давайте вылепим из пластилина модель Земли. А что такое модель?
Поскольку на Земле есть огромные моря и океаны, вылепим шар из пластилина голубого цвета. А как показать сушу на наших моделях?
Конечно, нужно взять пластилин зелёного, жёлтого, коричневого цвета. Но как же расположена суша на Земле?
Люди это давно уже изучили и создали глобус. Кто из вас знает, что такое глобус?
Суша показана коричневым, жёлтым, зелёным цветами.
Первый глобус изготовил в 1492 году германский астроном М.Бехайм. Он назывался «Erdapfel» или «Земное яблоко».
Слайд 30.
Итак, Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и все на Земле, удерживает земное притяжение.
Слайд 31. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершать кругосветные путешествия: обогнув Землю, возвращаться в то же место.
Рассмотрите рисунки-схемы на с.49. Порассуждайте с товарищем по парте о том, как движется наша Земля.
Слайд 32. Земля-третья планета Солнечной системы.
Слайд 33. Как и все планеты, она движется вокруг Солнца. Когда космонавты глядят на нашу планету из космоса, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Наша планета е просто движется, а мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты. Слайд 34, 35
Польский ученый Николай Коперник впервые установил, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. И хотя летит Земля очень быстро, за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз.
Слайд 36. Земля вращается не только вокруг Солнца. Она вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок. Земля подставляет Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она совершает оборот вокруг своей оси, проходят 24 часа, т.е. сутки – день и ночь.
7. Работа в тетради с.33 з.2
Давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт мы с вами выполнили? Были ли у вас какие – либо трудности?
Отлично!
Рефлексивно – оценочный этап:
Ребята наш урок подходит к концу. Скажите, о чем мы сегодня узнали? Чему научились? Достигли ли мы нашу цель?
Давайте вернемся к проблеме, которая возникла у нас в начале урока.
Для того чтобы оценить вашу работу сегодня на уроке, я приготовила вам цветные карточки: если на сегодняшнем уроке вы все поняли и успешно справились с заданиями, поднимите зеленую карточку, если у вас еще остались вопросы ,то поднимите желтую карточку, и если же вы ничего не поняли на уроке и не справились с заданиями, то поднимите красную карточку.
Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира "На что похожа наша планета?"
ДАННЫЕ ОБ АВТОРЕАвтор: Козырева Наталья АлександровнаМесто работы, должность: МБОУ СОШ№9МО Староминский район, учитель начальных классов Регион: Краснодарский край ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОКА Уровень об...
На что похожа наша планета? ООМ Конспект урока в 1 классе ФГОС
Конспект урока в 1 классе по теме: " На что похожа наша планета?"...
Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета"
Конспект составлен к учебнику А.А.Плешакова. К конспекту прилагается презентация. viki.rdf.ru...
На что похожа наша планета
Презентация к уроку окружающего мира "На что похожа наша планета" по программе Плешакова А.А....
на что похожа наша планета
Материал содержит презентацию и конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "На что похожа наша планета". Материал разработан к учебнику А.А.Плешаков...
Консект урока окружающего мира для 1 класса "На что похожа наша планета"
Урок окружающего мира по теме «На что похожа наша планета» составлен на основании авторской программы «Окружающий мир » ( автор А.А.Плешаков - М. : Просвещение,2011 г.) по программе...
Конспект урока окружающего мира в 1классе " На что похожа наша планета?"
Конспект урока соответствует требованиям новых ФГОС. Данная разработка поможет вам провести интересный и познавательный урок для первоклассников....