Конспект урока окружающего мира в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Заповедники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок окружающего мира | 44.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
3 класс
Тема: Заповедники.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель: создать условия для формирования представлений о заповедниках России.
Задачи: Предметные: 1.формировать представления о заповедниках, 2. развивать универсальные учебные действия, 3. воспитать ответственное отношение к окружающему миру, Метапредметные Познавательные: -создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное; -содействовать развитию умения наблюдать, исследовать; -формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя. Регулятивные: - обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; -содействовать развитию самоконтроля, самооценки. Коммуникативные - содействовать развитию у детей умению общаться; - обеспечить развитие диалогической и монологической речи. Личностные: -способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов. -помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; Планируемые результаты Предметные: - смогут рассуждать о заповедниках России; - делиться с одноклассниками собственными наблюдениями, формулировать выводы и проверять их; - выполнять задания по поиску информации, работать по алгоритму в группах. Метапредметные: - познавательные: принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрировать схемы, выделять проблему защиты животных; анализировать и обобщать; - коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; оказывать необходимую помощь в сотрудничестве; - регулятивные: ученик получит возможность учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать деятельность товарища, адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса. |
Ресурсы урока: учебник, часть 1; презентация, мультимедийный проектор, экран, бейджик (пластиковые кармашки для визиток с названиями участников экспедиции), карта Заповедные зоны России, предметные картинки с изображением животных, картинки и дополнительный материал из энциклопедий и других источников, цветные карандаши, фломастеры, алгоритмы работы для групп, папки, файлы. |
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности
- Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок окружающего мира проведу я. Зовут меня Татьяна Владимировна. Работать будем в группах.
- Представляю моего ученика Диму, который примет участие в нашем уроке.
- Доброе утро, Дима!
2. Актуализация знаний
В синем небе звёзды блещут,
В Большом Иргизе волны хлещут;
Туча по небу идёт,
Послание по реке к нам плывёт.
И послушная волна:
Тут же на берег она
Послание вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
- К нашим берегам реки Большой Иргиз приплыла ёмкость, в которой послание учёных – экологов . Вскроем её, а в ней карта.
3. Постановка учебной задачи
- Прочитай название её карты… ( Заповедные места России)
- Как вы понимаете выражение заповедные места?
- Подберите родственное слово… (заповедники)
- В группах обсудите, что такое заповедник и напишите своё определение.
- Зачитайте, что по- вашему значит слово заповедник. (ответы выслушиваются)
- А Дима зачитает определение заповедника из словаря Ожегова?
- Какие заповедники изобразили на карте учёные – экологи, прочитай.
- Экологи приглашают вас посетить эти места.
- Сформулируйте тему урока.
- Действительно, тема урока: «Заповедники» .
- Какие задачи поставим перед собой?(…,…,…,…)
- Зачем люди создают заповедники?
- Зачитай особенности заповедника.
4. Постановка проекта выхода из затруднения
- Представьте себя в роли учёных. Каждая группа совершит экспедицию в один из заповедников нашей страны, изображённых на карте экологов. Назначаю руководителя экспедиции.
1 группа – в Воронежский заповедник;
2 – в Уссурийский;
3 – в Приокско – террасный;
А Дмитрий расскажет нам о памятнике природы Саратовской области регионального значения. (рассказ Дмитрия)
Путешествуя с родителями по Саратовской области, мы побывали в Александрово-Гайском районе, где расположена "Тюльпанная степь".
Это уникальный участок целинной равнины. Его площадь равна одному гектару. И вся эта территория покрыта растущими здесь дикими степными тюльпанами Шренка, расцветающими примерно в конце мая – начале июня. Эти степные растения - исконные тюльпаны.
Цветки "Тюльпанной степи " похожи на рассыпанные драгоценные камни. Они белые, красные, желтые и даже фиолетовые.
Когда я вижу, что кругом земля осыпана разноцветными растениями, теряю дар речи от увиденной красоты.
Я знаю, что тюльпаны Шренка занесены в Красную книгу, и срывать их запрещено.
- Спасибо, Дима! Было очень интересно. Пожелаем тебе здоровья. Об отчётах экспедиций я расскажу тебе при первой же встрече. До свидания!
Цель каждой экспедиции: исследовать флору и фауну заповедника.
- Вспомним, что обозначает слово «флора»?....
- А что «фауна»?
5. Первичное закрепление
1
- Покажите на карте Воронежский заповедник.
- Это лесной островок в степи, где живет много лисиц, хорьков, оленей. Но особенно славится заповедник бобрами. В начале века в нашей стране почти не осталось бобров. Их густой мех называли коричневым золотом. Ради этого меха на бобров безжалостно охотились. Затем, охота на этих зверей было запрещена. Их стали заселять в заповедники и расселять по стране.
- Ваша задача: ответить на вопрос, почему Воронежский заповедник называют бобровым и составить паспорт представителя фауны (бобра).
(учебник, папка с фотографиями растений, животных, текст с пропущенными словами, которые дети вставляют в ходе работы, материал для паспорта бобра).
2
- Покажите на карте Уссурийский заповедник.
- В нем обитают пеликаны и цапли. Примерно 100 лет назад во многих странах в моду вошли украшения из птичьих перьев. Модницы платили за шляпки с птичьими перьями огромные деньги. Очень красивыми были перья белых цапель. Как много птиц погибло из-за этой моды! За несколько лет цапель почти не осталось… только благодаря полному запрету на охоту на них, птиц удалось спасти.
- Да, и зубр, и белая цапля, и бобр, и многие друге птицы и звери могли навсегда исчезнуть. Но люди вовремя поняли, какая огромная опасность угрожает этим животным. Поняли, и не пожалели сил, чтобы их спасти.
- Ваша задача: создать свою Красную книгу Уссурийского заповедника и представить её.
(учебник, красная папка с фотографиями животных, текст с пропущенными словами, которые дети вставляют в ходе работы).
3
- Покажите на карте Приокско-террасный заповедник
- В Приокско-террасном заповеднике живут зубры. Когда-то зубр не был редким животным. Но люди вырубали леса, в которых жили эти звери, а на самих зубров постоянно охотились. И вот зубры стали редкими, а потом… Потом они могли бы навсегда исчезнуть, как исчезли дикие быки или странствующие голуби. Но люди сумели их спасти.
- Ваша задача: провести экскурсию по Приокско-террасному заповеднику и составить паспорт одного из обитателей флоры (венерин башмачок).
(фото, магнитики, материал для паспорта зубра)
6.Физкультминутка (подготовимся к отправлению)
- Для успешной работы экспедиции разомнёмся
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Пожелаю всем плодотворной работы в экспедиции.
Последовательность работы указана в алгоритме.
Дисциплина в группах экспедиций должна соответствовать учёным.
(групповая работа)
- Начинаем отчёт экспедиций
- Свою работу представит1 группа учёных
Отчёт по экспедиции
8. Рефлексия
- В России кроме изученных вами заповедников есть и другие заповедные места.
На карте они помечены числами.
- Сейчас вы- дети. Какую помощь вы можете оказать природе сегодня?
- Когда вы станете взрослыми, как вы сможете её защитить.
- Мне хочется рассказать вам притчу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.
Оценивание работы
- Наш урок подошёл к концу.
- Руководители экспедиции, оцените работу товарищей. Я с вашими оценками согласна.
9. Домашнее задание в группах
- Домашнее задание предлагаю выполнить в тех же группах.
1-й: создать плакат к стихотворным строчкам Я.Акима : «Береги свою планету – ведь другой, похожей нет!»
2-й: создать диафильм на тему: «Экскурсия по заповедным местам России»
3-й: создать презентацию по правилам поведения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.
Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....
Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)
Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...