проект "Газировка: вред или погльза"
проект по окружающему миру (2 класс)

Мурашова Елена Михайловна

 

Тема исследования: «Газированная вода: вред или польза?»

Проблема в том, что газированные напитки действительно оказывают отрицательное влияние на здоровье человека.

Гипотеза исследовательской работы: газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.

Цель исследовательской работы: узнать приносят ли вред газированные напитки нашему здоровью?

Задачи:

- Изучить литературу по данной теме.

- Исследовать химический состав газированных напитков (по этикетке)

- Провести опрос детей по данной теме.

- Опытным путём установить наличие вредных веществ.

Для решения поставленных задач мы выбрали следующие методы:

- Получить информацию из книг и в интернете

- Анкетирование (провести в школе опрос детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maou_dsosh1_proektnaya_rabota.docx601.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное образовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1

городского округа Домодедово

Муниципальный фестиваль научно - исследовательской и проектной деятельности

 «Наука, изменяющая жизнь»

Секция: начальная школа

Тема: «Газировка – польза или вред?»

Автор работы:  Молчанов Сергей, 9 лет

Брызгалов Никита, 9 лет

Научный руководитель: Мурашова Елена Михайловна

Домодедово 2022

Оглавление

І. Введение.................................................................................................1

Глава 1. Теоретическая часть...................................................................

1.1 История возникновения газированных напитков............................2

1.2 Состав газированных напитков.........................................................3

Глава 2. Исследование…………………………………………………..

2.1 Анкетирование………………………………………………………6

2.2 Практическая работа………………………………………………..7

II. Заключение…………………………………………………………...8

III. Список литературы………………………………………………… 9

IV. Приложения…………………………………………………………10

 


Все дети любят газированные напитки - они сладкие, шипучие. Веселые, пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и приглашают меня попробовать их яркий вкус. Да и реклама настоятельно приглашает нас пробовать прохладительные напитки разных вкусов. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровья употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость?

 Нам сегодня  предлагается огромный ассортимент газированных напитков со  сладким вкусом и красивыми яркими этикетками . Но в средствах массовой информации и со слов родителей мы часто слышим о вреде этого напитка, потому что в нем много химических элементов, красителей.  Поэтому мне стало интересно, насколько правы  взрослые и действительно ли лимонад вреден для нашего здоровья.  

Тема исследования: «Газированная вода: вред или польза?»

Проблема в том, что газированные напитки действительно оказывают отрицательное влияние на здоровье человека.

Гипотеза исследовательской работы: газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.

Цель исследовательской работы: узнать приносят ли вред газированные напитки нашему здоровью?

Задачи:

- Изучить литературу по данной теме.

- Исследовать химический состав газированных напитков (по этикетке)

- Провести опрос детей по данной теме.

- Опытным путём установить наличие вредных веществ.

Для решения поставленных задач мы выбрали следующие методы:

- Получить информацию из книг и в интернете

- Анкетирование (провести в школе опрос детей)

- Описательный метод (наблюдение, классификация, обобщение)

- Провести эксперименты

Практическая значимость: мы абсолютно уверены, что проделанная нами работа будет интересна и полезна не только нам, но и окружающим нас людям.

Предполагаемые результаты: на основе полученной информации у многих появится желание отказаться от употребления искусственной сладкой газированной воды.

  1.  История создания газированных напитков

Производство газированной воды возникло уже давно. Своим происхождением она обязана обычной минеральной воде. Газированная вода из источников всегда вызывала восторг: её было интересно пить – она приятно щекотала нос, а купание в ней было верхом блаженства. Когда учёные 18 века обнаружили, что причина этих забавных пузырьков – углекислый газ, то стали предпринимать попытки искусственно газировать воду, и – главное! – сохранить в ней пузырьки.

В 1767 году английскому химику Джозефу Пристли удалось изобрести газированную воду. В 1772 году Пристли продемонстрировал своё изобретение в Лондоне. В 1810 году в Америке был зарегистрирован патент «на средства массового изготовления имитированных минеральных вод».         А в 1832 году был изобретён первый автомат для продажи газировки.

В дальнейшем в дело включились новые изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки – сначала стеклянные, затем пластмассовые и бумажные. Так появились самые популярные марки.

Первыми марками газировки, выпущенными в Америке, стали:

- Кока-кола

- Фанта

- Спрайт

- Пепси-кола

В нашей стране первыми стали:

- Байкал

- Буратино

- Тархун.

1.2. Состав напитков

Прежде чем утверждать «вредно» или «полезно», надо разобраться, что же входит состав газированных напитков? Изучив состав напитка на этикетке, мы узнали, что в его состав входят:

  1. Сахар (или его заменители)
  2. Искусственные красители
  3. Кислота
  4. Углекислый газ
  5. Кофеин

Как мы видим, в лимонад, действительно входит много химических элементов.

Вывод: Лимонная кислота (Е330) способна воздействовать на эмаль зубов, что может вызвать кариес. Ортофосфорная кислота (Е338) вызывать расстройство желудка. Бензонат натрия (Е211) вызывает развитие раковых клеток. Кофеин – вызывает истощение нервной системы, головные боли, усталость и раздражительность. А ароматизаторы расщепляются в печени и  дают ей дополнительную нагрузку, отравляя её.

 Практическая часть

2.1. Опрос учащихся по теме исследования

Для того, чтобы подтвердить актуальность моего исследования, мы провели социологическое исследование среди учеников третьих классов. В опросе приняли участие 42 человека. Ответы учеников вы можете видеть на диаграмме (Приложение №1)

Во время опроса мы задавали вопросы:

1.Пьёте ли вы газированные напитки?

2. Как часто употребляете газировку?

      Ежедневно-

      Через день-

Один раз в неделю-

Редко-

3.Как вы считаете, полезна ли газированная вода?

Ответы ребят на самые простые вопросы по столь популярным напиткам, показали, что все-таки многим газировки нравятся, хотя они знают о их скрытых качествах, которые наносят вред организму. Но есть и такие, которые не считают их вредными и употребляют газированные напитки постоянно.

2.2. Эксперименты

Чтобы доказать пользу или вред газированных напитков мы провели несколько экспериментов.

Опыт №1

На только что открытую бутылку надели воздушный шарик. Потрясли бутылку. Увидели, что шарик мгновенно надулся (Приложение №2)

Вывод: в газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Особенно это касается людей, имеющих заболевания желудка.

Опыт №2

Положили в газировку ржавую монету и гвоздь.

Результат: через три дня монета стала как новая. Следов ржавчины      нет!

Вывод: газированная вода содержит химические вещества, которые способны разъедать ржавчину. Исходя из этого, мы можем представить, что происходит у нас в желудке при употреблении газировки (Приложение №3)

Опыт № 3

Мы решили определить влияние газировки на эмаль зубов.

Для этого провели следующий опыт:

Положили в газировку яйцо. На следующий день увидели – скорлупа окрасилась, скорлупа стала более хрупкой через три дня (Приложение №4)

Вывод: яйцо окрасили красители, содержащиеся в газировке. В Интернете мы прочитали, что красители дают нагрузку на печень и часто вызывают аллергию. Может произойти окрашивание эмали зуба, и разрушения эмали вполне вероятны. Ведь это химические вещества.

Опыт № 4

Проверим, насколько газировка натуральна.

Положили в газировку 1 ложку пищевой соды.

Если газировка не изменит цвет – это химия, если изменит –натуральный продукт (Приложение №5)

Вывод: все исследуемые газированные напитки являются не натуральными. Взятый на контроль морс прошел испытание.

Опыт № 5

Опустили в газировку кусочки ветчины.

Вывод: произошли изменения в окраске, что подтверждает присутствие в исследуемых напитках красителей. Окрашивание ветчины доказывает, что зубы также могут окрашиваться при употреблении этих напитков.

Заключение

В ходе своего исследования мы узнали, что сначала газированная вода была натуральным продуктом, состоящим из фруктового сиропа и газированной воды, а продавался такой лимонад только в аптеках. Но со временем масштабы потребления газированных напитков возросли, и компаниям стало невыгодно изготавливать натуральный продукт. Так появилась современная газировка.

В ходе экспериментов мы узнали, что газированные напитки действительно плохо влияют на организм человека, особенно детский. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье:

  1. Разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть аллергия, заболевания желудка.
  2. Сладкие напитки не утоляют жажду. Для этого лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.
  3. О вредности газированных напитков необходимо рассказывать тем, кто об этом не знал или знает мало.

Мы подготовила рекомендации по употреблению газированных напитков для своих одноклассников:

  • Пейте газированные напитки  в особых случаях, а не каждый день.
  • Не держите напитки долго во рту.
  • Пить напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости, портящей эмаль, с передними зубами почти на 70%, а с коренными на 30 – 50%.
  • Тщательно полоскать во рту после приема газированного напитка и чистить зубы по возможности.
  • Вкусный напиток, утоляющий жажду можно изготовить самому.

Возьмем 10 частей кипячёной воды и 1 часть лимонного сока. Добавляем немного сахара или меда.

Такой лимонад можно пить хоть по 2,5 литра в день. Витамин С, который содержится в лимоне бодрит и даже снимает головную боль.

Если вы едете за город, можно приготовить коктейль: чистая вода (можно минеральная) – 1,5 литра, сок цитрусового плода (лимона, апельсина), щепотка соли и сахара. Получится напиток с еле заметным кисловатым вкусом, который хорошо утоляет жажду.

Литература

• интернет - ресурсы;

• новейший полный справочник школьника /Под ред. Т. И. Максимовой. -М.:Эксмо,2008;

• первые вопросы и ответы о питании/пер. с на русский язык – издательство «Кристина и К» / Под ред. Бухова Т., 1994;

• все о биологии и анатомии / пер. с англ. В. Скоробогатова.- Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2012;

Интернет – ресурсы  https://otvet.mail.ru/question/18053352

http://ru.wikipedia.org/wiki

 http://www.water-nn.ru/article/read-12.html

http://ru.wikipedia

       Толковый словарь Ожегова

• фотографии из личного архива

Приложение №1

Приложение №2                                                          Приложение №3

C:\Users\Елена\Downloads\WhatsApp Image 2022-02-07 at 18.30.04 (1).jpeg                             IMG_0775

       Приложение №4                                                   Приложение №5

    IMG_0609                            C:\Users\Елена\Downloads\WhatsApp Image 2022-02-08 at 08.41.03 (1).jpeg   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Курить - себе вредить"

Мероприятие помогает дать понятия об органах дыхания, показать какое вредное воздействие оказывает курение на здоровье,  обучить детей навыкам отказа от предложения закурить....

Классный час "Курить - здоровью вредить!"

Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ...

Родительское собрание на тему "Курить — здоровью вредить"

Категория слушателей: родители учащихся 4-х классов.Участники собрания: классный руководитель, психолог, врач-нарколог.Форма проведения: ролевая игра, тренинг, беседа.Цель: информировать родител...

Невероятные приключения (о вреде курения)

Мастер – класс по профилактике употребления ПАВ (внедрение пособия «Полезные привычки и Полезные навыки») ...

Курить - здоровью вредить

Агитбригада по здоровому образу жизни. Команда участвовала в соревновании классов свободных от курения...

Беседа с элементами инсценировки о вреде курения «Курить – здоровью вредить»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:1.                   Способствовать формированию знани...