проект "Газировка: вред или погльза"
проект по окружающему миру (2 класс)
Тема исследования: «Газированная вода: вред или польза?»
Проблема в том, что газированные напитки действительно оказывают отрицательное влияние на здоровье человека.
Гипотеза исследовательской работы: газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.
Цель исследовательской работы: узнать приносят ли вред газированные напитки нашему здоровью?
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме.
- Исследовать химический состав газированных напитков (по этикетке)
- Провести опрос детей по данной теме.
- Опытным путём установить наличие вредных веществ.
Для решения поставленных задач мы выбрали следующие методы:
- Получить информацию из книг и в интернете
- Анкетирование (провести в школе опрос детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maou_dsosh1_proektnaya_rabota.docx | 601.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1
городского округа Домодедово
Муниципальный фестиваль научно - исследовательской и проектной деятельности
«Наука, изменяющая жизнь»
Секция: начальная школа
Тема: «Газировка – польза или вред?»
Автор работы: Молчанов Сергей, 9 лет
Брызгалов Никита, 9 лет
Научный руководитель: Мурашова Елена Михайловна
Домодедово 2022
Оглавление
І. Введение.................................................................................................1
Глава 1. Теоретическая часть...................................................................
1.1 История возникновения газированных напитков............................2
1.2 Состав газированных напитков.........................................................3
Глава 2. Исследование…………………………………………………..
2.1 Анкетирование………………………………………………………6
2.2 Практическая работа………………………………………………..7
II. Заключение…………………………………………………………...8
III. Список литературы………………………………………………… 9
IV. Приложения…………………………………………………………10
Все дети любят газированные напитки - они сладкие, шипучие. Веселые, пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и приглашают меня попробовать их яркий вкус. Да и реклама настоятельно приглашает нас пробовать прохладительные напитки разных вкусов. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровья употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость?
Нам сегодня предлагается огромный ассортимент газированных напитков со сладким вкусом и красивыми яркими этикетками . Но в средствах массовой информации и со слов родителей мы часто слышим о вреде этого напитка, потому что в нем много химических элементов, красителей. Поэтому мне стало интересно, насколько правы взрослые и действительно ли лимонад вреден для нашего здоровья.
Тема исследования: «Газированная вода: вред или польза?»
Проблема в том, что газированные напитки действительно оказывают отрицательное влияние на здоровье человека.
Гипотеза исследовательской работы: газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.
Цель исследовательской работы: узнать приносят ли вред газированные напитки нашему здоровью?
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме.
- Исследовать химический состав газированных напитков (по этикетке)
- Провести опрос детей по данной теме.
- Опытным путём установить наличие вредных веществ.
Для решения поставленных задач мы выбрали следующие методы:
- Получить информацию из книг и в интернете
- Анкетирование (провести в школе опрос детей)
- Описательный метод (наблюдение, классификация, обобщение)
- Провести эксперименты
Практическая значимость: мы абсолютно уверены, что проделанная нами работа будет интересна и полезна не только нам, но и окружающим нас людям.
Предполагаемые результаты: на основе полученной информации у многих появится желание отказаться от употребления искусственной сладкой газированной воды.
- История создания газированных напитков
Производство газированной воды возникло уже давно. Своим происхождением она обязана обычной минеральной воде. Газированная вода из источников всегда вызывала восторг: её было интересно пить – она приятно щекотала нос, а купание в ней было верхом блаженства. Когда учёные 18 века обнаружили, что причина этих забавных пузырьков – углекислый газ, то стали предпринимать попытки искусственно газировать воду, и – главное! – сохранить в ней пузырьки.
В 1767 году английскому химику Джозефу Пристли удалось изобрести газированную воду. В 1772 году Пристли продемонстрировал своё изобретение в Лондоне. В 1810 году в Америке был зарегистрирован патент «на средства массового изготовления имитированных минеральных вод». А в 1832 году был изобретён первый автомат для продажи газировки.
В дальнейшем в дело включились новые изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки – сначала стеклянные, затем пластмассовые и бумажные. Так появились самые популярные марки.
Первыми марками газировки, выпущенными в Америке, стали:
- Кока-кола
- Фанта
- Спрайт
- Пепси-кола
В нашей стране первыми стали:
- Байкал
- Буратино
- Тархун.
1.2. Состав напитков
Прежде чем утверждать «вредно» или «полезно», надо разобраться, что же входит состав газированных напитков? Изучив состав напитка на этикетке, мы узнали, что в его состав входят:
- Сахар (или его заменители)
- Искусственные красители
- Кислота
- Углекислый газ
- Кофеин
Как мы видим, в лимонад, действительно входит много химических элементов.
Вывод: Лимонная кислота (Е330) способна воздействовать на эмаль зубов, что может вызвать кариес. Ортофосфорная кислота (Е338) вызывать расстройство желудка. Бензонат натрия (Е211) вызывает развитие раковых клеток. Кофеин – вызывает истощение нервной системы, головные боли, усталость и раздражительность. А ароматизаторы расщепляются в печени и дают ей дополнительную нагрузку, отравляя её.
Практическая часть
2.1. Опрос учащихся по теме исследования
Для того, чтобы подтвердить актуальность моего исследования, мы провели социологическое исследование среди учеников третьих классов. В опросе приняли участие 42 человека. Ответы учеников вы можете видеть на диаграмме (Приложение №1)
Во время опроса мы задавали вопросы:
1.Пьёте ли вы газированные напитки?
2. Как часто употребляете газировку?
Ежедневно-
Через день-
Один раз в неделю-
Редко-
3.Как вы считаете, полезна ли газированная вода?
Ответы ребят на самые простые вопросы по столь популярным напиткам, показали, что все-таки многим газировки нравятся, хотя они знают о их скрытых качествах, которые наносят вред организму. Но есть и такие, которые не считают их вредными и употребляют газированные напитки постоянно.
2.2. Эксперименты
Чтобы доказать пользу или вред газированных напитков мы провели несколько экспериментов.
Опыт №1
На только что открытую бутылку надели воздушный шарик. Потрясли бутылку. Увидели, что шарик мгновенно надулся (Приложение №2)
Вывод: в газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Особенно это касается людей, имеющих заболевания желудка.
Опыт №2
Положили в газировку ржавую монету и гвоздь.
Результат: через три дня монета стала как новая. Следов ржавчины нет!
Вывод: газированная вода содержит химические вещества, которые способны разъедать ржавчину. Исходя из этого, мы можем представить, что происходит у нас в желудке при употреблении газировки (Приложение №3)
Опыт № 3
Мы решили определить влияние газировки на эмаль зубов.
Для этого провели следующий опыт:
Положили в газировку яйцо. На следующий день увидели – скорлупа окрасилась, скорлупа стала более хрупкой через три дня (Приложение №4)
Вывод: яйцо окрасили красители, содержащиеся в газировке. В Интернете мы прочитали, что красители дают нагрузку на печень и часто вызывают аллергию. Может произойти окрашивание эмали зуба, и разрушения эмали вполне вероятны. Ведь это химические вещества.
Опыт № 4
Проверим, насколько газировка натуральна.
Положили в газировку 1 ложку пищевой соды.
Если газировка не изменит цвет – это химия, если изменит –натуральный продукт (Приложение №5)
Вывод: все исследуемые газированные напитки являются не натуральными. Взятый на контроль морс прошел испытание.
Опыт № 5
Опустили в газировку кусочки ветчины.
Вывод: произошли изменения в окраске, что подтверждает присутствие в исследуемых напитках красителей. Окрашивание ветчины доказывает, что зубы также могут окрашиваться при употреблении этих напитков.
Заключение
В ходе своего исследования мы узнали, что сначала газированная вода была натуральным продуктом, состоящим из фруктового сиропа и газированной воды, а продавался такой лимонад только в аптеках. Но со временем масштабы потребления газированных напитков возросли, и компаниям стало невыгодно изготавливать натуральный продукт. Так появилась современная газировка.
В ходе экспериментов мы узнали, что газированные напитки действительно плохо влияют на организм человека, особенно детский. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье:
- Разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть аллергия, заболевания желудка.
- Сладкие напитки не утоляют жажду. Для этого лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.
- О вредности газированных напитков необходимо рассказывать тем, кто об этом не знал или знает мало.
Мы подготовила рекомендации по употреблению газированных напитков для своих одноклассников:
- Пейте газированные напитки в особых случаях, а не каждый день.
- Не держите напитки долго во рту.
- Пить напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости, портящей эмаль, с передними зубами почти на 70%, а с коренными на 30 – 50%.
- Тщательно полоскать во рту после приема газированного напитка и чистить зубы по возможности.
- Вкусный напиток, утоляющий жажду можно изготовить самому.
Возьмем 10 частей кипячёной воды и 1 часть лимонного сока. Добавляем немного сахара или меда.
Такой лимонад можно пить хоть по 2,5 литра в день. Витамин С, который содержится в лимоне бодрит и даже снимает головную боль.
Если вы едете за город, можно приготовить коктейль: чистая вода (можно минеральная) – 1,5 литра, сок цитрусового плода (лимона, апельсина), щепотка соли и сахара. Получится напиток с еле заметным кисловатым вкусом, который хорошо утоляет жажду.
Литература
• интернет - ресурсы;
• новейший полный справочник школьника /Под ред. Т. И. Максимовой. -М.:Эксмо,2008;
• первые вопросы и ответы о питании/пер. с на русский язык – издательство «Кристина и К» / Под ред. Бухова Т., 1994;
• все о биологии и анатомии / пер. с англ. В. Скоробогатова.- Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2012;
Интернет – ресурсы https://otvet.mail.ru/question/18053352
http://www.water-nn.ru/article/read-12.html
Толковый словарь Ожегова
• фотографии из личного архива
Приложение №1
Приложение №2 Приложение №3
Приложение №4 Приложение №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол "Курить - себе вредить"
Мероприятие помогает дать понятия об органах дыхания, показать какое вредное воздействие оказывает курение на здоровье, обучить детей навыкам отказа от предложения закурить....
Классный час "Курить - здоровью вредить!"
Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ...
Родительское собрание на тему "Курить — здоровью вредить"
Категория слушателей: родители учащихся 4-х классов.Участники собрания: классный руководитель, психолог, врач-нарколог.Форма проведения: ролевая игра, тренинг, беседа.Цель: информировать родител...
Невероятные приключения (о вреде курения)
Мастер – класс по профилактике употребления ПАВ (внедрение пособия «Полезные привычки и Полезные навыки») ...
научная работа "Компьютерняе игры: вред или польза"
работа учащихся 4 класса...
Курить - здоровью вредить
Агитбригада по здоровому образу жизни. Команда участвовала в соревновании классов свободных от курения...
Беседа с элементами инсценировки о вреде курения «Курить – здоровью вредить»
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:1. Способствовать формированию знани...