Конспект урока по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
1.Мотивация к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята!
Сегодняшний урок будет немного необычным, потому что, как Вы уже успели заметить, у нас присутствуют гости.
Давайте их поприветствуем. (Здороваются).
2.Актуализация опорных знаний Минутка календаря.
-Какой у нас урок, чем мы на нем занимаемся?
- Посмотрите за окно расскажите какой сегодня день
3.Самоопределение к деятельности. Сообщение цели предстоящей работы. Постановка учебной задачи
- Тему урока определите сами, посмотрев фотографии и послушав песенку. Слайд 1.
- Кто догадался, какой будет тема нашего урока?
- Откройте учебник: Про кошек и собак и почему мы их любим.
Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих рядом с нами, узнаем много интересного и полезного о кошках и собаках.
- Похлопайте в ладоши те, у кого эти животные есть дома?
- А вот эти замечательные животные нарисованы и сделаны вами вы изобразили своих кошек и собак. ВЫСТАВКа
Исходя из темы урока, какие цели и задачи мы поставим перед собой? что бы вы хотели узнать сегодня на уроке.
– Прочитайте, какие учебные задачи нам необходимо решить? в учебнике
– Познакомимся с различными породами собак и кошек; с условиями их жизни и особенностями ухода за домашними животными. И Почему мы их любим?
- Чтобы ответить на интересующие вопросы, придётся потрудиться, быть внимательными и дружными. 2 слайд
4. Работа по теме урока.
- Послушайте загадку. (-ученик)
Мордочка усатая
Шубка полосатая,
Часто умывается
А с водой не знается. (выставляем игрушку кошки)
Вы все, наверное, любите этих грациозных и красивых животных. Да? Англичане говорят, что Бог создал кошку, чтобы человек мог видеть красоту в чистом виде. Кошка издавна шла рядом с человеком, в древности люди ее почитали и считали священной. Принято считать, что уже более 5 тысяч лет прошло с тех пор, как дикая кошка была одомашнена человеком.
-Просмотр видео (Российская…) рассказа о кошках. МЭШ
И сейчас, кошка есть почти в каждой семье. Это таинственное, мистическое животное. Достаточно заглянуть ей в глаза, чтобы убедиться в этом.
Кошка – более независимое животное, чем собака, отсюда выражение «Кошка, которая гуляет сама по себе». Существует целая наука, которая изучает устройство кошек, их породы, особенности разведения и содержания – фелинология.
-Все кошки похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы. Я буду вам читать описание, а вы найдите подходящее изображение и соедините с названием породы.
-Работа по карточкам и на компьютере
« Соотнеси картинку и название породы» урок Сесина
-Сообщение о своем питомце- Лера
Физкультминутка Три кота
Шли по крыше три кота.
Три кота Василия .(ходьба на месте)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (поднимание и опускание рук)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (приседания)
И сказали три кота:
- Красота! Красота! (хлопки в ладоши)
- Послушайте загадку. (выставляем игрушку собаки)
Черный нос, колечком хвост
Дом охраняет, громко лает, кошек пугает!
(Собака)
Помимо кошки, есть еще одно животное, которое давно и заслуженно любимо человеком. Это – собака. Ученые считают, что собака была первым животным, прирученным человеком. С давних времен собаки помогали человеку охотиться, воевать, охранять жилище. Сегодня во всем мире насчитывается более 400 пород собак, Кинология — это наука о собаках, изучающая строение и функции организма собаки, закономерности поведения, происхождение и эволюцию пород домашних собак.
- Просмотр продолжение видео (Российская…) рассказа о собаках. МЭШ
Все собаки очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью окрасом, поведением и предназначением. Всех собак делят на три большие группы охотничьи служебные и декоративные. Я буду вам читать описание породы, а вы найдите подходящее изображение и соедините с названием.
-Работа по карточкам и на компьютере
« Распределить картинки по группам» урок Мальцева
- Сообщение о своем питомце- Ваня
Речевая разминка
Собаки разные бывают,
Но все они нам помогают.
И преданнее друга ты
Не встретишь никогда, учти!
А теперь давайте полаем на разных языках:
Английский: уау-уау
Испанский: гуау-гуау
Немецкий: аву-аву
Польский: хау-хау
Русский: гав-гав
Французский: ау-ау
Шведский: вув-вув
Японский: ван-ван.
- Четвероногие друзья живут вместе с нами и нуждаются в нашей заботе, ласке, внимании. Если вы заводите домашнее животное, то вы должны знать правила содержания и ухода за животными. Вспомним их.
- Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43. - Расскажите, как нужно ухаживать за кошками и собаками? (Ответы детей) 5. Закрепление. Игра «Помоги разобрать УГАДАЙ личные вещи четвероногих друзей Каждый достаёт одну вещь из пакета и кладёт перед игрушкой собаки либо котёнка Инсценированние- Хотите узнать, о чём мечтают четвероногие друзья? Хочу, чтоб ты со мной был мил, Меня поил, Меня кормил, Дал уголок уютный мне, И раза три в течение дня На воздух выводил меня… За всё я щедро отплачу: Тебя быть добрым научу. - Подумайте, почему же мы любим кошек и собак? (Ответы детей) - Прочитайте правило, выделенное черным шрифтом. Запомните его! -Часто при содержании домашних животных хозяин допускает ошибки. В результате чего животные теряют дом. Видео о бездомных -Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. – мы должны быть ответственными за братьев наших меньших - Послушайте загадку. Всех на свете он добрей, -Ребята, о каком литературном и сказочном герое, который лечит животных, идет речь? Как называется специалист, который в жизни лечит и наблюдает животных? Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели. - Айболит позаботился и о вас первоклашках прислал вам памятки- правила о том, как надо ухаживать за домашними питомцами и как вести себя при встрече с бездомными животными. А еще он напоминает вам, что есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Если какое-нибудь животное обидели. то можно написать туда письмо. На памятке есть логотип этой организации вам в помощь. 6. Подведение итогов урока. |
Синквейн.
-О ком мы сегодня говорили на уроке? (животные- кто?)
1.Животные
-Давайте опишем их. Какие они? (Любимые , домашние)
2. Домашние и любимые
-Живя с нами ,что они делают? (помогают, радуют, играют)
3.помогают,радуют,играют
-.Предложение
4.Кошки собаки наши друзья
7. Рефлексия. мотивации, поощрения. - Подошел к концу наш урок. - Какие учебные задачи мы поставили перед собой в начале урока? -Как вы думаете, мы выполнили все поставленные задачи? На какой главный вопрос отвечали на уроке? Кого любим ? Они верные друзья. Учат нас быть ответственными и добрыми. Вы растете вместе с ними, взрослеете узнаете много нового и интнресного. - Оцените свои достижения на уроке. Если вы довольны своей работой на уроке выберите наклейку котенка с улыбкой, а если у вас,что то не получилось, то другого. Я очень довольна вашей работой на уроке и надеюсь, что вы запомните все правила по уходу за кошками и собаками и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев. Урок окончен! Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...