Задания из пособия " Тимсик и его друзья"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (4 класс)
Пособие" Тимсик и его друзья" для 1 класса, написаное и изданное в издательстве " Интелект-Центр". Я являюсь автором пособия . Вам представлен материал книги, состоящей из двух частей- Математика и Естествознание. Задания пособия можно использовать на уроках как отдельно( в виде дополнительного материала), так и комплексно - на внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
timsik_-_okruzhayushchiy_mir.docx | 537.9 КБ |
timsik_-matematika.docx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
1. Тепловой эффект и температура
Знание
1.1 Тимсик и Оля гуляли во дворе. Была зима и сильный мороз. Ребята сильно замёрзли. Выбери два варианта, с помощью чего можно согреться в домашних условиях?
Закутаться в тёплый плед
Развести костёр
Выпить чашку горячего чаю с мёдом
Побегать по дому
Ответ_____________________________
- Оля купила мороженное, принесла его домой и оставила на столе. Через час Оле вспомнила про мороженое и решила его съесть. Но, оказалось, что за это время мороженое растаяло. Почему?
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3
Применение
1.4 Была поздняя осень. Тимсик, Оля и Миша смотрели в окно. Шёл дождь и вдруг выглянуло яркое солнышко. Миша сказал, что сейчас появится радуга. А Оля сказала, что сейчас радуги не будет. Тимскик сказал, что для появления радуги не то время года. Кто из ребят прав?
Тимсик
Миша
Оля
Все ребята правы
1.5 Оля испекла пирог. Чтобы достать его из духовки она использовала специальные перчатки. Зачем?
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________
1.6
Рассуждение
- Зимой Миша и Тимсик отдыхали у бабушки в деревне. Миша нагрел воду, налил в две кружки чай. Одну кружку он поставил на крыльцо на улицу, а вторую оставил дома на кухне. Как вы думаете, какая кружка остынет быстрее?
Та кружка, которая на кухне
Та кружка, которая на крыльце
Обе кружки остынут одинаково
Обе кружки сохранят тепло
1.8 Ребята рано утром решили поехать на рыбалку. Когда они приехали на речку, то увидели , что вся река в тумане. Как вы думаете, почему появляется туман?
От понижения температуры поверхности земли
Потому что было утро, а утром всегда туман
Туман-это мельчайшие капельки воды, образующиеся при конденсации водяного пара
Туман- это дыхание земли
1.9
- Сила и движение
Знание
- Тимсик и Миша стреляли из рогатки по мишеням. Тимсик использовал теннисный шарик, а Миша металлический шарик для игры в настольный хоккей. У кого из ребят шарик полетит дальше, если они приложат одинаковую силу?
А. Миша
В. Тимсик
- Оля прочитала стихотворение про мячик:
«Мячик-прыг! Мячик-скок!
Убежал он в огород!
Мячик прыгал и скакал,
От меня он убежал!»
Прочитала Оля и задумалась: а почему мячик, как его вверх высоко не подбрасывай, всегда падает вниз? С кем из ребят ты согласишься?
- Миша сказал: « Потому что он большой, а у Оли нет сил, чтобы его высоко подбросить»
- Тимсик сказал: « Каким бы мячик не был- большим или маленьким, он всё равно будет падать на землю. Потому что на него оказывает влияние притяжение Земли»
Ответ:______________________________________
2.3
Применение
2.4
Тимсик читал книгу про древних людей, о том как они жили и добывали огонь. С помощью чего они это делали?
C помощью спичек
Трением камней
C помощью зажигалки
Через увеличительное стекло
2.5. Миша и Тимсик решили сделать горшок для цветов. Миша сделал горшок из пластилина, а Тимсик из гипса. Как вы думаете, чей горшок прочнее?
А. Миши
В. Тимсика
2.6
Рассуждение
2.7 Тимсику приснился сон, как он гуляет с Мишей, и на них нападают пираты. Они бегут к реке и садятся в лодку. Тимсик берёт вёсла и начинает грести. Но пираты их догоняют. Тогда Миша тоже берёт вёсла, и они гребут вдвоём. Лодка начинает плыть быстрее. Пираты вскоре отстают. Объясните, почему лодка поплыла быстрее?
Потому что это был только сон
Потому что вдвоём они прикладывали больше силы для управления лодкой
Пираты решили их не догонять
Корабль пиратов плыл медленнее
Рисунок пиратского корабля и лодки
2.8 Тимсик и Оля выбирали подставку для карандашей. Оля выбрала из пластика, а Тимсик из стекла. А какую подставку выбрал бы ты, и почему?
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________
2.9
3. Классификация и свойства веществ
Знание
- Тимсик знает, что вода бывает в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Укажите правильную последовательность образования сосульки.
вода, пар
лед, вода
вода, лёд
пар, вода, лед
- Оля делала практическую работу, но не успела составить таблицу. Помоги Оле дописать таблицу. Поставь знак «+» в нужной ячейке таблицы.
Название веществ | Состояние веществ | ||
Твёрдые | Жидкие | Газообразные | |
стекло | |||
вода | |||
углекислый газ | |||
сахар | |||
гелий | |||
растительное масло |
3.3
Применяю
- В стакан с водой налили растительное масло. На каком из рисунков показано. Где находится масло в воде?
Ответ:_____________________________________
- Тимсик поставил полный чайник на плиту и забыл про него. Когда вспомнил, то воды в чайнике осталось меньше половины. Это произошло потому, что:
Тимсик налил воды в чайник очень мало
Пока чайник кипел, Оля налила из него себе воды для чая
Вода выкипела
Вода вылилась
3.6
Рассуждаю
3.7 Тимсик положил в холодную и тёплую воду по кусочку сахара.
Какое из приведенных ниже утверждений верно?
В холодной воде сахар растворится медленнее, чем в тёплой
температура воды не оказывает влияния на растворение сахара
для того чтобы сахар растворился и в тёплой воде и в холодной потребуется одно и то же время
сахар не растворился ни в тёплой, ни в холодной воде
- Оля и Миша помогали в подготовке к празднованию дня рождения Тимсика. Они испекли пирожные, но по ошибке в крем добавили вместо сахарной пудры соду. Ребята очень огорчились. Можно ли сейчас заменить соду на сахарную пудру?
Отметь одну клетку.
да
нет
3.9
- Экосистемы
Знание
4.1 Мир животных разнообразен. Тимсик получил задание распределить животных на две группы: хищные и травоядные. Запиши буквы, обозначающие названия животных, в две группы.
- олень
- волк
- лиса Вместо названий животных сделать их рисунки, под рисунками указать букву
- корова
- коза
- тигр
Хищные______________________________
Травоядные____________________________
4.2 Продолжи пищевую цепочку: нарисуй или напиши
Рисунок заяц
дерева
4.3
Применение
4.4 По трём описаниям отгадай животное и отметь лишнее:
зимой меняет окраску меха с серого на белую;
питается травой и корой деревьев;
передвигается прыжками;
охотится на мышей;
- Оля прочитала в Интернете, что бабочка Аполлон обыкновенный занесён в Красную книгу, и находится на грани исчезновения. Оля задумалась: что могут люди сделать для того, чтобы спасти этот вид бабочек?
Приведи два примера:
Пример 1: ______________________________________________
Пример 2: ______________________________________________
4.6
Рассуждение
- Тимсик, Оля и Миша отдыхали на море. Миша поймал в банку маленькую рыбку клоуна и решил взять её домой. Оля сказала, что этого делать нельзя, потому что нужно помнить о защите окружающей среды. Миша ответил, что всё равно где жить: в море или в банке. Тимсик же сказал, что для этой рыбки нужна только морская вода, иначе она погибнет.
Напишите, с кем из ребят ты согласен.
Рисунок рыбки клоуна в банке
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________
- Миша смотрел передачу про изобретения и узнал, что первый электромобиль был изобретён в 1828 году. Сейчас у нас есть и электробусы и электромобили. Чем такой вид транспорта полезен для окружающей среды?
Ответ:___________________________________________________________________________________________________
4.9
5.Характеристика и жизненные процессы в организмах
Знание
5.1 Соедини стрелками объекты живой и неживой природы.
- Помоги Мише и Тимсику найти домашнее животное.
Ответ:___________________________
5.3
Применение
- Ребята получили задание нарисовать три объекта живой природы с одним общим признаком. Оля нарисовала бабочку. Тимсик- курицу, а Миша-летучую мышь.
Что общего у этих животных? Рисунки бабочки, курицы и летучей мыши
Ответ___________________________________________________________________________________________________________________
- Оля и Тимсик выполняли домашнее задание по окружающему миру. Помоги ребятам вставить в тексте пропущенные слова.
«Наступила весна. Самые первые прилетели к себе домой грачи. Холодную зиму они провели в…………Высоко на деревьях грачи вьют свои………….В них они отложат яйца и будут высиживать ……………………….»
Ответ:________________________________________________________________________________________________________
5.6
Рассуждение
Тимсик прочитал рассказ о том, как в котором рассказывалось о том , как кукушка подбросила свои яйца в гнёзда других птиц. Маленький кукушонок, когда вылупился из яйца, вытолкнул из гнёздышка птенчиков своих «приёмных родителей». Тимсик задумался, почему кукушонок так поступил?
Кукушонок был очень вредный
Кукушонок боялся, что ему не хватит еды, поэтому вытолкнул из гнезда маленьких птенчиков
Кукушонок был очень большой и в гнезде ему тесно
Он сделал это случайно
- Оля, Тимсик и Миша решили отдохнуть на лесной поляне. Но, когда они туда приехали, то увидели, что на деревьях нет птичьих гнёзд, не слышно пения птиц. Ребята увидели следы от костра, мусор, осколки стекла, сломанные ветки деревьев. Как вы думаете почему?
Ответ__________________________________________________________________________________________________________________
5.9
6. Жизненные циклы организмов, размножение и наследственность
Знание
6.1. Тимсик нарисовал очень красивую гусеницу.
Оля сказала, что это будущая бабочка
Миша сказал, что это червяк
Тимсик добавил, что это обычное насекомое
Кто из ребят НЕ прав?
Ответ_____________________________________
6.2 Оля и Тимсик играли в домино « Животные и их детёныши». Составьте с ними пары.
Курица рисунок |
головастик рисунок
Лягушка рисунок |
Цыплёнок рисунок
Лошадь рисунок |
Телёнок рисунок
Корова рисунок |
Жеребёнок рисунок
6.3
Применение
6.4.
Рисунок ведёрка с мальками рыб и головастиками
Миша принёс домой ведро, в котором плавали мальки рыб и головастики. Ребята стали обсуждать, кто появится из головастиков?
Миша сказал, что и головастики и мальки- это будущие разные виды рыб
Оля сказала, из мальков появятся рыбки, а из головастиков- лягушки
Тимсик сказал, что не имеет значения, кто появится, главное не носить этих животных домой в банке
С какими вариантами ответов ты согласишься?
Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________
6.5 Летом Тимсик и Миша поехали к бабушке в деревню. Сколько там всего интересного! У бабушки во дворе гуляли куры, гуси, утки. А в одном из гнёзд ребята обнаружили яйцо. Кто из этого яйца может вылупиться? Выпиши НЕ верный вариант.
цыплёнок
индюшонок
утёнок
гусёнок
Ответ:_______________________________________
6.6
Рассуждение
6.7. Оля хочет узнать, влияет ли солнечный свет на рост растений. У нее есть два горшка с цветами . Один горшок она поставила в темноту в шкаф, а другой на подоконник. Цветы регулярно поливала. Через месяц Оля сравнила цветы. Отметьте в таблице знаками + или – что произошло с растениями.
Изменения, которые заметила Оля | Растение на свету | Растение в темноте |
Размер листьев | ||
Желтизна листьев | ||
Растение более крепкое, сильное | ||
Растение более вялое, слабое | ||
Растение зацвело |
6.8. Тимсик очень не любит ходить гулять в лес летом вечером, потому что там много комаров и мушек. « Вот было бы хорошо, если бы они все пропали!»- подумал Тимсик. Но Оля сказала, что будет очень плохо, если все комары и мухи пропадут?
Постарайся пояснить почему двумя-тремя предложениями.
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.9
- Человек и его здоровье
Знание
- У Оли стало ухудшаться зрение. Врачи прописали ей есть побольше витаминов. В каких продуктах содержится витамины, способствующие улучшению зрения?
А С
В D
Ответ_____________________________________
7.2 Пульс здорового человека 60 ударов в минуту. Тимсик с Олей любят заниматься бегом. Как вы думаете: повысится ли частота ударов пульса при занятии бегом?
ДА | НЕТ |
7.3
Применение
- Ребята решили написать книгу «Азбука здоровья» Они составили список привычек, которые могут продлить жизнь человека. Какие полезные привычки ты можешь ещё порекомендовать ребятам?
делать по утрам зарядку
правильно питаться
_________________________________
_______________________________________
- Тимсик, гуляя с Олей , чихнул и не прикрыл рот рукой. Оля сделала ему замечание. Почему?
Чихнул слишком громко
Он помешал Оле рассказать интересную историю
Не прикрыл рот рукой
Он не извинился
7.6
Рассуждение
- Тимсик утром и чистить зубы. Установи правильную последовательность его действий ( расставь цифры)
Выключить воду
Набрать воды в кружку
Включить воду
Почистить зубы и прополоскать рот
7.8 Помоги Оле дописать пословицу о здоровье и объяснить её значение.
Забота о здоровье- лучшее………
Дело
Лекарство
Питание
Свойство
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________
7.9
- Взаимодействие организмов с окружающей средой
Знание
- Большинство птиц нашего края улетают в тёплые края. Тимсик задумался над этим вопросом и решил выяснить причину этого явления. Помоги ему найти правильный ответ на этот вопрос.
Потому что наступлением холодов пропадают насекомые
Потому что с деревьев облетают листья и вянет трава
Потому что дуют сильные ветра, идут дожди и снег
Потому что зимой дни становятся короче и не хватает еды
- Оля с Тимсиком нарисовали клювы разных птиц. Выбери клюв, принадлежащий хищной птице.
1 2 3 4
Ответ:___________________________________
8.3
Применение
8.4.Тимсик прочитал интересные факты о верблюде и нарисовал его.
Посмотри на рисунок Тимсика и исправь неточности.
Нарисовать рисунок верблюда без горба, в лесу( берёза, ёлка и пара кактусов) Чтобы дети смогли сами исправить и дорисовать
Лишнее_______________________________
Чего не хватало____________________________
8.5.
В энциклопедии Тимсик прочитал про хамелеона и узнал, что это животное может вращать глазами, молниеносно ловить насекомых своим длинным языком, а ещё менять цвет. А действительно, зачем хамелеон изменяет свой цвет?
Он отпугивает врагов
Он прячется от хищников
Изменяя цвет легче ловить насекомых
Таким образом хамелеоны общаются
8.6
Рассуждение
8.7 На рисунках 1 и 2 показаны глаза кошки днём ночью. Как вы думаете, почему днём у кошки узкий зрачок, а ночью широкий? С чем это связано?
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.8 Ребята прочитали одну легенду про прекрасную северную принцессу Изольду, которая на свою свадьбу заказала великолепное платье и головной убор из тончайших перьев белых цапель. Наряд получился великолепный. Но цапель ради перьев пришлось убить. Ребята задумались над прочитанным- а могла ли эта история закончится по-другому?
Оля сказала, что ради наряда нельзя убивать птиц. Природу нужно охранять.
Миша сказал, что принцесса не знала, что случится с цаплями
Тимсик сказал, что если бы принцессе не понравился наряд, то птицы бы остались живы
А как считаете, вы? Кто из ребят прав? Напиши, что ты думаешь по этому поводу.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.9
- Строение Земли, характеристики оболочек Земли, природные ресурсы
Знание
- Тимсик и Оля посмотрели видео про водопады. Они узнали, что речная вода, текущая по водопаду, имеет много энергии. Что из перечисленного получают из энергии водопада?
Рисунок водопада
горячую воду
солнечную энергию
электричество
питьевую воду
- Тимсик узнал, что наша Земля имеет в своём строении четыре оболочки.
Атмосфера-воздушная оболочка Земли
Литосфера-каменная оболочка Земли
Гидросфера-водная оболочка Земли
Биосфера-живая оболочка Земли
Рисунок , но без подписей оболочек Земли
Вместе с Тимсиком подпиши на рисунке оболочки нашей Земли.
9.3
Применение
- Ребята приготовили сообщение о важности воздуха для жизни на Земле. Какие факты ты мог бы использовать в докладе на тему «Воздух-самое ценное на планете Земля» ( отметь значком «+ или -» )
Примеры | да | нет |
Жизнь растений | ||
Строительство заводов и фабрик | ||
Жизнь животных и птиц | ||
Появление новых автомобилей | ||
Образование свалок мусора | ||
Жизнь и здоровье человека |
- Тимсику задали написать сочинение по пословице «Вода камень точит». Тимсик задумался: «Неужели вода такая сильная, что может разрушить камень?»
Ответьте на вопрос «да» или «нет»
да | нет |
9.6
Рассуждение
9.7 Ребята посмотрели фильм о путешествии к центру Земли, в котором рассказывалось о том , как люди совершили путешествие полное опасностей и приключений к центру нашей Земли и нашли там затерянный мир с динозаврами. Книга вызвала спор у друзей.
Тимсик сказал, что такого быть не могло, потому
что в глубине Земли очень высокая температура и затерянного мира нет
Миша говорил, что всё, что показывали в кино-это правда
Оля тоже согласна с Тимсиком. Она еще вспомнила, что внутри Земли находится ядро.
Кто из ребят прав?
Ответ:___________________________________
- Однажды Миша нашёл в энциклопедии интересную картинку
На этой картинке сравнивалось внутреннее строение Земли с куриным яйцом. Миша долго смеялся над этим рисунком. А Оля посмотрела и сказала, что художник нарисовал всё правильно. А вы, ребята, как считаете?
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.9
- Процессы на Земле, циклы, геологическая история Земли
Знание
- Помогите Тимсику правильно сделать домашнее задание и ответить на вопрос « Что такое полезные ископаемые?»
это разные камни, золото, песок, нефть
это горные породы и минералы, которые использует человек.
это то, что добывает человек под землёй и в горах
все определения верные
10.2. Ребята пытались ответить на вопрос: «Чем был раньше уголь, до того как стал полезным ископаемым?» Выбери правильный ответ.
Миша сказал, что уголь был обычными камнями
Тимсик сказал, что уголь-это солнечная энергия
Оля сказала, что уголь-это перегнившие остатки растений
10.3
Применение
10.4 Тимсик посмотрел научную передачу об использовании такого полезного ископаемого, как нефть. Он выписал несколько примеров применения нефти в нашей жизни.
Не допустил ли Тимсик ошибку?
Ответ___________________________________________________________________________________
- На уроке в школе Тимсик, отвечая у доски по окружающему миру, задал учителю вопрос:« А из чего делают грифель простого карандаша?» Учитель предложил Тимсику поискать ответ в энциклопедии. Какой ответ нашёл Тимсик на свой вопрос:
Из графита
Из угля
Из замороженной чёрной краски
Из чёрного мела
Ответ___________________________________
10.6
Рассуждение
10.7 Ребята были на экскурсии на меловом карьере. У них возник вопрос «Сложно ли добывать полезные ископаемые, и что для этого нужно?»
Миша сказал, что добывать полезные ископаемые очень легко- взял лопату и копай
Оля сказала, что добыча полезных ископаемых-это сложный процесс, в котором используются разные виды техники, а так же принимают участие инженеры и рабочие
Тимсик сказал, что добыча полезных ископаемых зависит от удачи и желания найти что-нибудь полезное
Кто из ребят прав?
Ответ_______________________________________
- Оля прочитала сказку про малахитовую шкатулку. Она пошла к ребятам и спросила:« А где добывают малахит?»
Тимскик ответил, что в горах
Миша сказал, что в пустыне
Кто ответил правильно?
Ответ_____________________________________
10.9
- Земля в Солнечной системе
Знание
- Ребята побывали в Планетарии. Их заинтересовала модель Солнечной системы. Рассматривая модель, рисунок Солнца и Земли с указанием в виде стрелочек их вращения
Миша сказал, если Земля совершит полный оборот вокруг Солнца, то пройдут сутки (т. е. день и ночь)
Оля сказала, что пройдёт целый год
Тимсик сказал, что пройдёт один месяц
Кто из ребят НЕ прав?
Ответ_______________________________________
11.2 Тимсик читал энциклопедию о космосе. Он стал выписывать планеты Солнечной системы: Сатурн, Марс, Земля, Луна, Венера. Когда Оля увидела, что он выписал, то нашла ошибку. А вы, ребята, нашли?
Ответ:___________________________________________________________________________________
11.3
Применение
11.4 Тимсик и Миша пошли в лес за грибами и заблудились. Они бродили по лесу до наступления ночи. А ночью Тимсик посмотрел на небо и сказал Мише: « Ура!! Теперь мы выйдем из леса! Я вижу звезду, которая всегда показывает точно на север!» Как называлась эта звезда?
Кассиопея
Луна
Полярная звезда
Сириус
Ответ_______________________________________
11.5 Миша очень удивился, узнав, что когда у нас день, то на другом полушарии ночь. Помоги ему ответить на вопрос –почему это происходит?
Солнце вращается вокруг Земли
Земля вращается вокруг Солнца
Земля вращается вокруг своей оси
Солнце вращается вокруг своей оси
Ответ____________________________________
11.6
Рассуждение
Рисунок планет Солнечной системы с подписями всех планет
11.7 Ребята нарисовали модель Солнечной системы, которая включала в себя все планеты. Миша сказал, что если бы Земля поменялась бы местами с ………………., то у нас тогда было бы очень жарко. Тимсик сказал, что если бы Земля поменялась местами с самой дальней планетой……………, то на Земле было бы очень холодно.
О каких планетах говорили Тимсик и Миша?
Ответ______________________________________
11.8 Жарким летним днём ребята загорали на речке. Неожиданно Тимсик спросил: «Как же так - летом солнышко греет жарко. А зимой солнышко светит, да не греет… Почему это происходит?»
Миша сказал, потому что летом все загорают, и солнышко светит жарче
Оля сказала, потому что при движении Земли вокруг Солнца, летом Земля находится ближе к Солнцу, а Зимой дальше
Кто из ребят правильно ответил Тимсику?
Ответ_____________________________________
11.9
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие. Дифференцированные задания для обучения детей чтению.
Задача данной методической разработки состоит в том, чтобы помочь учителю начальной школы в проведении эффективной психодиагностической и психокоррекционной работы с учащимися, испытывающими различные...
Учебно-методическое пособие "Всё о домашнем задании". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данное пособие включает материал по выполнению домашних заданий учениками начальных классов. Содержит памятки, рекомендации по организации и выполнению домашних заданий. Рекомендовано для родителей ...
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
Олимпиадные задания для 4 класса ( из методического пособия для учителей начальной школы, автор Л.И.Поветьева)
Олимпиадные задания для 4 класса(программа Занкова) по математике,русскому языку,окружающему миру (из методического пособия для учителей начальной школы, автор Л.И.Поветьева)...
Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи"
Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи" для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида....
Разноуровневые игровые и занимательные задания по математике (методическое пособие)
В данном пособии представлены разные варианты занимательных и игровых заданий по математике. Данное пособие предназначено для работы во 2 классе ....
Конспект занятия по предшколе нового поколения "Перспективная начальная школа" по учебному пособию "Друзья Кронтика учатся читать"
Конспект занятия в группе подготовки к школе по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" с использованием электронных приложений-девайсов....