Интеллектуальная игра по окружающему миру.
олимпиадные задания по окружающему миру (1 класс) по теме
1-2 КЛАССЫ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ?
(конкурсная программа)
Цель: обобщить знания детей о животных, развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_po_okruzhayushchemu_miru..doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по окружающему миру.
1-2 КЛАССЫ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ?
(конкурсная программа)
Цель: обобщить знания детей о животных, развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Ход игры
Класс делится на 4 команды. Каждая команда придумывает себе название.
1-й к о н к у р с. Разминка.
З а г а д к и о животных:
(картинки с животными разложены в конверты; дети отгадывают и показывают животное)
1. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд.)
2. Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица.)
3. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто. (Черепаха.)
4. Что за коняшки - на всех тельняшки. (Зебра.)
5. У кого рога длинней хвоста? (У козы.)
6. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья.)
7. Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын …. (жираф)
8. С крыльями, да не летает.
Пропитанье добывает
В бурных водах среди льдин
Сын Антарктики .. ( пингвин)
Загадки загадываются по две для каждой команды.
2-й к о н к у р с. Узнайте по описанию.
1. Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег. (Заяц.)
2. Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм - семена хвойных деревьев. (Белка.)
3. Это хищник. Похож на большую собаку. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных… (Волк.)
4. Это мохнатые тяжеловесы среди хищников. От холода его спасает толстый слой жира. Морды у этих зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Едят корни, ягоды, орехи. Встречают и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие. Но любимое их лакомство - мед. (Медведь.)
5. Хорошо ловит мышей. Их можно держать вместо кошки. Главная пища - насекомые. Охотится по ночам. У него короткие ноги. Почуяв опасность, сворачивается в клубок и выставляет острые твердые иглы. (Еж.)
6. Живет в озерах, болотах, топях и трясинах. Проводит день в сладкой дремоте. Когда пролетает какое-нибудь насекомое, оно выбрасывает липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатывает. Вечернюю зарю встречают эти земноводные большими компаниями с обязательным концертом… (Лягушка.)
7.Это животное- хищник, питается дождевыми червями, яйцами, грибами, может даже съесть змееныша; на зиму впадает в спячку. (Ёж)
8.Это животное живет непосредственно в водоеме, строит себе хатки из деревьев, срезая их собственными зубами. У него очень мощный хвост. (Бобр)
3-й к о н к у р с. Игра "Угадай слово".
Зашифрованное изображение.
(Осьминог.)
Чья команда быстрее угадает животное, спрятанное за клеточками.
Ведущий открывает одну клеточку, и дети пытаются угадать животное; не отгадали - открывает другую и др.
4. М и н и - к р о с с в ор д.
(Домашнее задание.)
Какое животное мы загадали?
Команды готовят друг другу задания. Нужно по клеточкам отгадать название животного.
Живет в жарких странах, имеет 2 названия, в переводе означает "речная лошадь".
Б Е Г Е М О Т
Живут среди ледяных полей, свирепого холода.
П И Н Г В И Н
5-й к о н к у р с - капитанов.
Мимикой и жестами капитаны должны изобразить животное. Оценивается лучшее исполнение.
6-й к о н к у р с - музыкальный.
Чья команда знает больше песен, где встречаются названия животных.
(Песня из кинофильма "Как львенок и черепаха пели песню", "Красная Шапочка" - "Если долго, долго, долго…" и т. д.)
7-й конкурс: угадай слова: КУТА__________________________
АЗОК__________________________
ОБКАСА_______________________
8-й конкурс: догадайся, какие животные скрываются под этими именами:
Будильник____________(петух) Медоноска_________(пчела)
Дарюхвостка__________(ящерица) Ночнушка__________(сова)
Длинношей___________(жираф) Порхайка____________(бабочка)
Клешня_______________(рак) Сетькина____________(рыба)
Колючка______________(ёжик) Фонтан_______________(кит)
Листоедка____________(гусеница) Берлогин________(медведь)
7. Подведение итогов. (Награждение.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по окружающему миру для 2 класса
Разработка и презентация к интеллектуальной игре по окружающему мируЦель игры: формирование познавательного интереса к окружающему миру...
Интеллектуальная игра по окружающему миру «Знатоки природы»
Интеллектуальная игра по окружающему миру ...
Интеллектуальная игра по окружающему миру для 2 класса
Обобщить знания о животных и явлениях природы....
Интеллектуальная игра по окружающему миру для учащихся 3 - 4 классов "Семь бед - один ответ"
Интеллектуальная игра "Семь бед - один ответ" по окружающему миру предназначена для учащихся 3- 4 классов. Цели игры - расширение кругозора детей в области знаний о животных, пробуждение интереса к ок...
Интеллектуальная игра по окружающему миру 2 класс
окружающий мир...
Интеллектуальная игра по окружающему миру
Интеллектуальная игра по окружающему миру не полько позволит проверить знания, но узнать новое. Ира для учащихся 2-4 классов....
интеллектуальная игра по окружающему миру 1 класс
В интеллектуальной игре по окружающему миру дети отправляются в осенний лес. Передвигаясь по лесной тропинке, они разгадывают загадки, выполняют интересные задания....