Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Зимушка-зима" для 1 класса коррекционной школы
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Зимушка-зима" для 1 класса коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima_1_klass.doc | 431.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Ивановский областной центр
психолого-медико-социального сопровождения»
Открытое внеклассное занятие
«Здравствуй, Зимушка-зима»
1 класс
Подготовила: учитель начальных классов
Тихомирова Е.А.
Фурманов, 2022
Цель: закрепить знания о времени года - зима, её признаках, формирование экологического мышления.
Задачи:
1. Обучающая: учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки зимы, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого.
2. Коррекционно - развивающая: развивать и активизировать словарь детей; развивать слуховой, зрительный анализаторы, стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, воспитывать уважение к окружающим.
Оборудование: картинки «Зима», «Времена года», конверты с разрезными картинками; проектор, компьютер, интерактивная доска.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.
- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
( с этими словами учитель опускает снежинку)
2. Настрой на работу:
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
- Ход занятия.
Звучит фонограмма песни «Снежная песенка».
Учитель:
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
– Скоро, скоро
К вам примчу,
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано: … (дети) - «ЗИМА».
- Пришла зима! В живой природе всё готово встретить зиму. Деревья и кустарники сбросили листья,
заснули до весны. Исчезли насекомые, и не слышно пенья птиц. Попрятались в свои теплые норки
зверушки. А вы, ребята, готовы к зиме? Это мы сейчас и проверим! Мы предлагаем вам сыграть в игру-викторину: «Здравствуй, Зимушка-зима!» Сегодня в нашей викторине участвуют две команды. Они заранее подготовились и выбрали названия своих команд. Итак, команда первого дополнительного класса «Снежинки» и команда 1 класса «Снегири». Они будут выполнять задания, и получать за свои успехи снежинки, а та команда, которая наберет большее количество снежинок, станет победителем викторины.
1 задание.
- Ребята, зима спряталась среди других времен года. Расположите, пожалуйста, их по порядку, начиная с зимы (картинки «Времена года»).
- Молодцы!
2 задание.
- А знаете ли вы названия зимних месяцев? Давайте проверим!
- С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Закройте глаза. Холодно, морозно, бело. Спит земля под снежным одеялом. Представьте, как падает, кружится в медленном танце снег. Откройте глаза. Какими вы увидели снежинки? (белые, пушистые, ажурные, серебристые, нежные).
3 задание
Дети, у каждого из вас есть конверт, где лежат снежинки. Это будет следующее задание от Зимушки-зимы: составить снежинку из нескольких частей.
Физкультминутка
Мы зимой в снежки играем, мы играем. На коньках по льду скользим, мы скользим.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. И снегурочку лепим мы, лепим мы . И на лыжах мы бежим, мы бежим. Гостью-зиму любим мы, любим мы
(имитация лепки снежков) (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
(шагаем, высоко поднимая колени)
(соответствующие движения) . (пружинистые движения на на месте, широ кие взмахи руками, руки согнуты в (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
4 задание.
Ребята, а чем вы любите заниматься зимой? Что из снега можно слепить? (снеговика).
Перед вами на доске картинки снеговиков, где нужно найти отличия и отметить их синим маркером.
5 задание
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Будьте внимательны.
«Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это ...(белка)
- Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(зайка)
- На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть, (волк)
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной... (медведь)
- Рыжий хвост мелькнул в кустах
И пропал в лесу
Очень трудно увидать
Хитрую...(лису)».
6 задание
Ребята, Зимушка-зима подготовила для вас последнее задание. Посмотрите, пожалуйста, на картинки, которые лежат на ваших партах. Назовите, каких животных вы здесь узнали. Раскрасьте, пожалуйста, только тех животных, которые зимой спят.
Итог:
- Ребята, какому времени году было посвящено наше задание? Назовите зимние месяцы. Назовите приметы зимы. Молодцы! А Зимушка-зима пришла к нам не с пустыми руками, она подготовила для вас подарочки. (Дети получают зимние раскраски)
Рефлексия.
Итак, вот и подходит к концу наша викторина. Ребята, а вам понравилось? Было интересно? Посмотрите, пожалуйста, на парты, у каждого из вас есть две картинки: солнышко и тучка. Так вот, если вам на занятии сегодня было интересно, весело и вам всё понравилось, прикрепите на доску солнышко, а если вам было скучно, конкурсы показались неинтересными – тучку.
Ребята, я так рада, что наш класс ещё больше наполнился солнечным светом! Спасибо вам за работу! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие для 1 класса коррекционной школы VIII вида "С Днем Победы"
Данное мероприятие формирует у детей представление о празднике 9 мая, формирует понятие о празднике «День Победы», ...
Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по птицам для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида с презентацией
Внеклассное мероприятие по развитию речи на основе изучения окружающего мира "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" , проведенное в рамках Декады начальных классов, построено в форме интеллектуальной игры для учащихся 3 ...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...
конспект внеклассного мероприятия во 2 классе коррекционной школы восьмого вида "Зимушка-зима".
Занятие закрепляет представления о характерных признаках зимы, о состояниии живой и неживой природы, расширяет кругозор детей. Воспитывает любовь к природе, умение чувствовать ее красоту....
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Соревнование "Знатоки математики"
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Соревнование "Знатоки математики"...
статья в журнале "Система работы по курсу "Здоровый образ жизни" на коррекционных и внеклассных мероприятиях в младших классах коррекционной школы VIII вида"
статья в журнале "Коррекционная педагогика: теория и практика" № 4 (40), 2010...
Конспект внеклассного мероприятия в форме заочного путешествия в "Город ЗОЖ" в 3 классе коррекционной школы
Конспект внеклассного мероприятия в форме заочного путешествия в "Город ЗОЖ" в 3 классе коррекционной школы...