Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Зимушка-зима" для 1 класса коррекционной школы
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Тихомирова Екатерина Андреевна

Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Зимушка-зима" для 1 класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka_zima_1_klass.doc431.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Ивановский областной центр

психолого-медико-социального сопровождения»

Открытое внеклассное занятие

«Здравствуй, Зимушка-зима»

1 класс

Подготовила: учитель начальных классов
Тихомирова Е.А.

Фурманов, 2022

Цель: закрепить знания о времени года  - зима, её признаках, формирование экологического мышления.

Задачи:

1. Обучающая: учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки зимы, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого.

2. Коррекционно - развивающая: развивать и активизировать словарь детей; развивать слуховой, зрительный анализаторы, стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, воспитывать        уважение   к        окружающим.

Оборудование: картинки «Зима», «Времена года», конверты с разрезными картинками; проектор, компьютер, интерактивная доска.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок.

- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

( с этими словами учитель опускает снежинку)

2. Настрой на работу:

 Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

  1. Ход занятия.

Звучит фонограмма песни «Снежная песенка».

Учитель: 

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт – 

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

– Скоро, скоро

К вам примчу,

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома …– 

И подписано: … (дети) - «ЗИМА».

- Пришла зима! В живой природе всё готово встретить зиму. Деревья и кустарники сбросили листья,

заснули до весны. Исчезли насекомые, и не слышно пенья птиц. Попрятались в свои теплые норки

зверушки. А вы, ребята, готовы к зиме? Это мы сейчас и проверим! Мы предлагаем вам сыграть в игру-викторину: «Здравствуй, Зимушка-зима!» Сегодня в нашей викторине участвуют две команды. Они заранее подготовились и выбрали названия своих команд. Итак, команда первого дополнительного класса «Снежинки» и команда 1 класса «Снегири». Они будут выполнять задания, и получать за свои успехи снежинки, а та команда, которая наберет большее количество снежинок, станет победителем викторины.

1 задание.

- Ребята, зима спряталась среди других времен года.  Расположите, пожалуйста, их по порядку, начиная с зимы (картинки «Времена года»).

- Молодцы!

2 задание.

- А знаете ли вы названия зимних месяцев? Давайте проверим!

- С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

Закройте глаза. Холодно, морозно, бело. Спит земля под снежным одеялом. Представьте, как падает, кружится в медленном танце снег. Откройте глаза. Какими вы увидели снежинки? (белые, пушистые, ажурные, серебристые, нежные).

3 задание

Дети, у каждого из вас есть конверт, где лежат снежинки. Это будет следующее задание от Зимушки-зимы: составить снежинку из нескольких частей.

https://urok.1sept.ru/articles/562478/f_clip_image002.jpg

Физкультминутка

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.    На коньках по льду скользим, мы скользим.    
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.         И снегурочку лепим мы, лепим мы .           И на лыжах мы бежим, мы бежим.                   Гостью-зиму любим мы, любим мы


(имитация лепки снежков) (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
(шагаем, высоко поднимая колени)

(соответствующие движения)   .               (пружинистые движения на на месте, широ кие взмахи руками, руки согнуты в (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

4 задание.

Ребята, а чем вы любите заниматься зимой? Что из снега можно слепить? (снеговика).

Перед вами на доске картинки снеговиков, где нужно найти отличия и отметить их синим маркером.

https://urok.1sept.ru/articles/562478/f_clip_image004.jpg

5 задание

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Будьте внимательны.

«Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это ...(белка)

- Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? ...(зайка)

- На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть, (волк)

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной... (медведь)

- Рыжий хвост мелькнул в кустах

И пропал в лесу

Очень трудно увидать

Хитрую...(лису)».

6 задание

Ребята, Зимушка-зима подготовила для вас последнее задание. Посмотрите, пожалуйста, на картинки, которые лежат на ваших партах. Назовите, каких животных вы здесь узнали. Раскрасьте, пожалуйста, только тех животных, которые зимой спят.

Итог:

- Ребята, какому времени году было посвящено наше задание? Назовите зимние месяцы. Назовите приметы зимы. Молодцы! А Зимушка-зима пришла к нам не с пустыми руками, она подготовила для вас подарочки. (Дети получают зимние раскраски)

Рефлексия.

Итак, вот и подходит к концу наша викторина. Ребята, а вам понравилось? Было интересно? Посмотрите, пожалуйста, на парты, у каждого из вас есть две картинки: солнышко и тучка. Так вот, если вам на занятии сегодня было интересно, весело и вам всё понравилось, прикрепите на доску солнышко, а если вам было скучно, конкурсы показались неинтересными – тучку.

Ребята, я так рада, что наш класс ещё больше наполнился солнечным светом! Спасибо вам за работу! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие для 1 класса коррекционной школы VIII вида "С Днем Победы"

Данное мероприятие формирует у детей представление о празднике 9 мая, формирует понятие о празднике «День Победы», ...

Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по птицам для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида с презентацией

Внеклассное мероприятие по развитию речи на основе изучения окружающего мира "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" , проведенное в рамках Декады начальных классов, построено в форме интеллектуальной игры для учащихся 3 ...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»

Сценарий внеклассного мероприятия  для учащихся 1-4 классов  коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...

конспект внеклассного мероприятия во 2 классе коррекционной школы восьмого вида "Зимушка-зима".

Занятие закрепляет представления о характерных  признаках зимы,  о состояниии живой и неживой природы, расширяет кругозор детей. Воспитывает любовь к природе, умение чувствовать ее красоту....

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Соревнование "Знатоки математики"

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Соревнование "Знатоки математики"...

Конспект внеклассного мероприятия в форме заочного путешествия в "Город ЗОЖ" в 3 классе коррекционной школы

Конспект внеклассного мероприятия в форме заочного путешествия в "Город ЗОЖ" в 3 классе коррекционной школы...