Конспект урока " Шестиногие и восьминогие", 2 класс окружающий мир УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока " Шестиногие и восьминогие", 2 класс окружающий мир УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shestinogie_i_vosminogie.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Шестиногие и восьминогие»
Цели урока:
- исследовать и знать, чем отличаются насекомые от паукообразных;
Задачи урока:
Предметные результаты:
- знать, какие изменения происходят в жизни насекомых и пауков осенью;
называть причины этих изменений;
- описывать паука – крестовика
Метапредметные результаты:
- отвечать на вопросы о насекомых и пауках по своим наблюдениям;
- рассказывать по рисунку учебника о разнообразии насекомых;
- находить сходства и различия в строении, образе жизни насекомых и пауков;
- использовать дополнительную литературу для поиска ответов на поставленные в ходе урока вопросы;
- осуществлять самопроверку;
- развивать образное и логическое мышление при разгадывании загадок;
- распределять роли и находить решение поставленного задания , работая в группе;
- формулировать соответствующие правила экологической этики;
Личностные результаты:
- осознавать необходимость бережного отношения к природе и, в частности к насекомым и паукам.
Ход урока
I. Активизация на познавательную деятельность. Самоопределение.
Звучит запись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных».
Учитель: Догадались ли вы по звучанию мелодии, о ком пойдет речь на уроке?
Дети: Эта музыка из передачи «В мире животных», значит, мы будем изучать животных. К чему относятся животные? Какая бывает природа? Назовите признаки живой природы.
Учитель: Работа в группах. Распределите животных по картинкам на группы. Назовите группы. Вывешиваем группы на доску. Какой группы не хватает? О какой группе будем сегодня говорить на уроке?
Дети: Речь пойдет о насекомых.
II. Работа по теме.
1. Беседа.
Учитель: Как ведут себя насекомые летом?
Дети: Они активны, садятся на цветы, пьют нектар.
Учитель: А осенью?
Дети: насекомых мало, мы их видим только ранней осенью.
Учитель: Почему?
Дети: Травы буреют и увядают.
Учитель: Значит, у многих насекомых осенью исчезает корм. Все ли насекомые питаются нектаром растений: вспомните, чем питаются муравьи, божья коровка, стрекоза?
Дети: Они поедают других насекомых, тех которые питались растениями.
Учитель: Осенью у насекомых исчезает корм, что же им делать, как пережить голодную зиму: сделайте предположения.
Дети высказывают предположения: Сделать запасы, залечь в спячку, улететь в тёплые края.
Учитель: Проверим ваши выводы по учебнику.
2. Работа с учебником.
Учитель: Откройте учебник на с.92 и самостоятельно прочитайте, что происходит с насекомыми осенью. Работа с текстом и карандашом.
После прочтения статьи учебника учащиеся рассказывают, что некоторые насекомые осенью умирают, а некоторые прячутся в укромные места.
Учитель: Какое интересное слово , рассказывающее о том, что происходит с насекомыми осенью, встретилось в статье?
Дети: Это слово «оцепенение».
Учитель: Как вы его понимаете?
Дети читают объяснение, данное в учебнике: « становятся неподвижными и могут даже показаться мёртвыми».
Учитель: Какую еще интересную информацию вы узнали из учебника?
Дети: «Насекомые- самые разнообразные и многочисленные животные на Земле».
Работа с наглядностью «Строение насекомого». Работа в группах по определению строения насекомого. Карточки
Учитель: назовите основные особенности строения насекомых.
Дети: Шесть ног, три части тела: голова, грудь, брюшко; крылья и ноги прикрепляются к груди; развиваются из яиц.
3.Работа с иллюстрациями учебника стр. 92-93.
Учитель: Перечислите, кто изображен в учебнике.
Дети перечисляют.
Учитель: Относится ли паук к насекомым?
Дети дают ответы.
Учитель: У кого в наглядных пособиях попался паук? Рассмотрите его строение. Расскажите, что Вы видете? Проверим, кто из вас прав. Для этого прочитайте второй абзац статьи учебника с.93.
Дети читают: «Восемь ног – верный признак всех пауков. По этому признаку их легко можно отличить от насекомых, у которых ног только шесть. Запомним: паук – не насекомое!»
Учитель: Как же отличить паука от насекомых?
Дети: По количеству ног: у насекомых их шесть, а у паука - восемь.
Учитель: Что вы знаете из жизни паков?
Дети: Паук плетет паутину, ловит мух, мошек.
Учитель: То есть других насекомых.
Учитель: Что происходит с насекомыми осенью?
Дети: Они исчезают, и пауку нечего есть.
Учитель: Проверим, прочитав статью на странице 93.
Учитель: Что интересного узнали?
Дети: Пауки осенью впадают в спячку. Самый большой паук в нашем лесу- это крестовик, он размером с целый орех.
Давайте рассмотрим его.
III.Закрепление.
1.Работа в тетради.
Задание 1. Стр. 54
Самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
Задание 3. Стр. 55
4.Вопросы рубрики «Подумаем» на стр. 95 учебника.
IV.Рефлексия.
Что показалось наиболее интересным на уроке? Рассуждение про вредных насекомых: комары, пчёлы, но они приносят пользу природе.
Давайте мы будем бережно относиться к природе.
V. Итог урока.
-Почему осенью исчезают насекомые?
-Почему паук не относится к насекомым?
-Что происходит с пауками осенью?
-Почему не надо ловить насекомых?
Формулирование вывода. Итак, шестиногими мы называем насекомых, а восьминогими – пауков. Постепенное исчезновение насекомых – одно из осенних явлений в живой природе.
VI. Домашнее задание.
1.Прочитать текст в учебнике (с.92-95). Ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» (с.95).
2.Выполнить задание 2,4 (с. 55) в рабочей тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир.Конспект урока "Виды транспорта" 2 класс
Окружающий мир. 2 класс УМК " Гармония" Конспект урока по теме" Виды транспорта", обобщение...
конспект урока "Куликовская битва" по курсу "Окружающий мир" 4 класс
конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России",автор Плешаков А.А....
конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант
Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....
План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...
Конспект урока + презентация в 3 классе по окружающему миру. Тема " Наша дружная семья"
Конспект + презентация...
Конспект урока "Куликовская битва" 4 класс (окружающий мир)
Конспект урока "Куликовская битва" 4 класс (окружающий мир)...
Конспект урока «Будь здоров!» 2 класс Окружающий мир
Конспект урока по окружающему миру...