Охрана животных ЗПР
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по окружающему миру
Класс: 3
Тема урока: « Охрана животных».
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных, расширение и дополнение знаний учащихся о необходимости охраны животных.
Задачи:
-Познакомить с необходимостью охраны животных.
-Научить заботится и охранять животных.
Планируемые результаты:
предметные: знать правила поведения в лесу; иметь представления о Красной книге, причине ее создания; понимать и осознавать, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять их; оценивать поступки людей по отношению к природе.
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятий; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
познавательные: обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с представителями животных Красной книги; закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике; закрепить умения работать с красной книгой, осознавать ее роль; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся об экологической проблеме – исчезновении видов животных, о необходимости их охраны.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность при работе с карточками и раздаточным материалом; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
регулятивные: способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки законов, правил);
Методы и приёмы обучения: Словесные: объяснение, беседа; наглядные: применение технических средств; практические: выполнение задания на карточке, работа в группах.
Оборудование: ИКТ, карточки, документ камера
Ход урока
№ | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
I.Мотивационно-ориентировочный этап | 1.Приветствие. -Здравствуйте, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я ,меня зовут Татьяна Андреевна. 2.Организационный момент -Послушайте высказывание: -Делай дружно не будет грузно -Как вы понимаете это высказывание? -К чему призывает это высказывание? -Верно, если работу выполнять дружно, сплоченно то любая работа будет нам посильна -Пусть это будет девизом нашего урока | Приветствуют учителя Слушают высказывание Если мы будем выполнять все дружно, тогда нам будет легко | |
II. Поисковый этап | 1.Определение темы и постановка учебных задач. - Ребята, послушайте, какой случай произошел и будьте готовы ответить на вопросы. Однажды девочка нашла в деревне 2 маленьких птенцов под деревом. Они жалобно пищали. А вокруг не было никого. Ей стало очень жалко птенцов. «Одни без родителей они могут погибнуть» - подумала девочка и решила взять их домой. - Ребята, как вы думаете, что будет с птенцами без мамы? - Природа пострадает, если погибнут птенцы? - Как вы думаете для природы это - маленькая рана или большая? - Это - маленькая рана. Но для природы нет разницы, маленькая это рана или большая. Природа страдает от нанесенных ран, как от больших, так и самых маленьких. - Как же разрешить эту проблему и исправить ошибку девочки? - К чему может привести такое отношение людей к природе? - Как вы думаете, это - положительное отношение человека к природе или отрицательное? - Чтобы животные не исчезли надо их…? - Кто догадался, как называется тема урока - Какую цель мы можем с вами поставить перед собой сегодня на уроке? -Какие задачи поставим на этом уроке? -Молодцы -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» если не справились. | Слушают случаи
(ответы детей) отрицательное охранять и защищать охрана животных Ставят цели и задачи урока | |
III.Практический этап | 1Беседа «Как прекрасен этот мир! -Посмотрите на эти фотографии. Как прекрасны эти создания природы!!! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица земли. По вине людей стали редкими многие виды животных. В последние годы на Земле ежегодно исчезает от одного до десяти видов животных. Это больше, чем появляется новых видов. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения и составила мировой список, в который вошли все животные, находящиеся на грани исчезновения. А затем ученые решили назвать этот список «Красной книгой» (показать Красную книгу) - Для чего нужна эта книга? 2. Работа в парах - Редкими стали многие животные .А какие вы должны узнать сами. - У вас на партах лежат картинки животных, которые находятся под угрозой исчезновения, а в учебнике даны небольшие тексты об этих животных. (морж, фламинго, тигр, орел-беркут, жук- красотел). -Откройте учебник на странице 106-107, найдите и каждый из вас прочитает текст о животном. - Ребята, как вы думаете, где смогут звери найти защиту и понимание. Что делают люди для охраны животных? - Что такое заповедники и заказники? - Для чего нужны зоопарки? 4. Экологическая жалоба. - Посмотрите, нам в класс поступили жалобы от животных Жалоба 1. «Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня не красивые, большие, страшные. А так ли это? Если б не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба». - Кто это? (сова) - Сова с 1964 года, находится под охраной государства. Одна сова за лето уничтожает 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна. Жалоба 2 «Сама знаю что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая». (Картинка крепится на доску) -Ребята, кто это на картинке? -Как вы думаете какая польза от жабы? - Верно, Жаба сохраняет от гусениц и червей весь огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут. - Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, жаба и др. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения по отношению к природе. -Давайте вспомним экологические правила. 5. Работа в группах Игра «Экологические правила» - А сейчас давайте проверим, знаете ли вы экологические правила. Соберите правило к соответствующему знаку. (Каждой группе даётся знак, к которому они собирают правило из словосочетаний.) -Ребята, а теперь давайте проверим под документ камерой что получилось у первой группы. -Как вы думаете это правильно? -Вторая группа , а вы прочитайте что у вас получилось.
|
Смотрят на картинки
Строят заповедники Места где охраняют животных Слушают жалобы Собирают словосочетания Проверяют задание | |
III.Рефлексивно-оценочный этап | I. Подведение итогов урока – Какую тему мы изучали на уроке? -Какую мы ставили 1 задачу? Мы ее решили? -Какую мы ставили 2 задачу? Мы с ней справились? -Как мы с вами работали? -А что нам в этом помогло? – Какое задание вам больше всего понравилось на уроке? II. Рефлексия – А сейчас давайте оценим вашу работу на уроке, Если у вас в листах самооценки все плюсы, оценка за урок «5», если один минус , то оценка «4», если два минуса оценка «3» , если все минусы оценка «2» - А сейчас оцените свое настроение в конце урока и нарисуйте на смайле улыбку, если вам все понравилось и было интересно, а если не понравилось поднимите смайл с перевернутой улыбкой. - Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы. | Отвечают на вопросы Дружно, совместно Помог нам в этом наш девиз Оценивают свою работу на уроке Поднимают Смайлы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Охрана животных
А.А.Плешаков...
План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.
Цели урока:продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;формиро...
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...
Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Тема: Охрана животных РК «Охрана животных Крыма»
Цель: обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с представителями животных Красной книги Крыма.Закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике...