Урок окружающего мира 1 класс "Откуда и куда девается мусор?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира 1 класс "Откуда и куда девается мусор?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_i_kuda_devaetsya_musor.docx | 595.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Петряшова Екатерина Константиновна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №13»,
г. Северодвинск
1 КЛАСС. ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ТЕМА открытого урока: ОТКУДА БЕРЕТСЯ И КУДА ДЕВАЕТСЯ МУСОР.
Тип: Открытие нового знания.
Данный урок является очередным в разделе «Как, откуда и куда?»
Цели урока:
определять источники возникновения мусора и способы его утилизации.
Задачи:
1.Познакомить детей с экологическими проблемами в природе.
- убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, в городе, в природе;
- учить соблюдать чистоту, формировать бережное отношение к окружающему миру;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём создания проблемных ситуаций;
2.Развивать умения:
-определять учебные задачи занятия, используя стратегию «Вопросительные слова»;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;
- развивать образное мышление учащихся на основе эмоционального восприятия;
- развивать умение вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты;
- воспитывать культуру поведения в окружающем мире;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
- воспитывать умение слушать других.
3. Учить детей размышлять над научно - познавательными статьями, фактами, устанавливать взаимосвязи между поведением человека в природе и экологическими проблемами.
4. Формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах.
5. Формировать навыки правильного поведения в природе.
Формируемые УУД:
1. Личностные:
уметь адаптироваться в изменяющемся мире, учить брать ответственность за свои поступки, бережно относиться к ценностям окружающего мира.
2. Метапредметные:
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять практическую работу в группе; оценивать правильность выполнения действий.
3. Познавательные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; группировать объекты по заданному признаку.
4. Коммуникативные: вступать в общение с одноклассниками, обосновывать своё мнение.
5. Предметные: определять источники возникновение мусора и способы его утилизации, понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты в быту, в городе, в природе, понимать необходимость раздельного сбора мусора.
Оборудование:
презентация к уроку, наглядно-демонстрационный материал, цветные урны для раздельного сбора мусора.
Формы работы:
работа в малой группе, индивидуальная, фронтальная, игра.
Методы обучения:
словесные, наглядные, практические, проблемный.
Используемые технологии:
групповая технология, игровая технология, проблемное обучение, информационно- коммуникативная технология.
Ход мероприятия
- Вызов
- Дорогие ребята, у нас сегодня необычное занятие, на котором присутствуют гости. Поприветствуем наших гостей (прорепетировать)!
Тема урока «ОТКУДА БЕРЕТСЯ И КУДА ДЕВАЕТСЯ МУСОР» (на доске)
- — Прeдположите, о чем пойдет речь на нашем занятии?
- - Сегодня к нам пришли гости. Пожалуйста готовьтесь. Наши гости приготовили мини-спектакль. Пожалуйста слушайте наших гостей и внимательно смотреть на них.
Мудрая черепаха, Муравьишка и Грязнючка.
М.Черепаха: «Муравьишка, ты стал таким умным, выполняешь все задания правильно, я даю тебе конфету за твои старания».
Муравьишка: «Спасибо». И бросил фантик от конфеты на пол. Тут как тут прибежала Грязнючка.
Грязнючка (подбегает и пугает Муравьишку): «Ага, ууу, слышит всё Грязнючка»!
Муравьишка: «Зачем ты пришла, мы тебя не звали»?
Грязнючка: «А, вы догадайтесь»?
Учитель: «Ребята, Муравьишка совсем запутался, а зачем к нам в класс пришла злючка-Грязнючка»?
Ребята отвечают.
- Делаем вывод, Муравьишка намусорил, но ничего страшного.
Сегодня наш урок будет полезный не только для нас, но и для наших гостей. Я хочу, чтобы наши гости присоединились к нашему уроку. Большое спасибо, поаплодируем. Присаживаемся на свои места.
И так, как вы поняли цель урока, о чем будем говорить сейчас?
Ребята отвечают.
Мы сегодня с вами будем говорить о мусоре, откроем с вами учебник на странице 78.
Найдите глазами тему урока и прочитайте её.
Откуда берется и куда девается мусор. Правильно ребята определили тему урока, а какое самое главное слово в этой теме (Мусор).
Давайте с вами составим задачи урока. Задачи также будут состоять из вопросов. Чтобы вы хотели с вами узнать на уроке по этой теме.
Откуда
Куда
Что значит сортировка мусора
Что мы можем сделать для того, чтобы мусора на планете стало меньше.
Для этого мы с вами поиграем в 4 игры. Каждая игра это будет ответ на один вопрос.
Будем с вами играть в парах, ребята, скажите, пожалуйста, какие правила работы в паре вы знаете?
Нужно сделать домик, когда мы закончили.
Давайте, с вами потренируемся. Составьте, пожалуйста домик из рук, молодцы. Сели обратно правильно.
Теперь мы готовы с вами начинать первую игру, и 1 игра поиожет ответить на 1 вопрос. Кто готов его прочитать?
Откуда берется мусор?
Для этого у нас с вами на партах есть карточки с цифрой 1, прошу пододвиньте их, расставьте карточки в правильной последовательности, чтобы было сначала, а что потом? Переворачиваем карточки, парами составляем, что было сначала, а что потом?
Когда вы закончили составлять ручки домиком.
Все закончили, теперь ручки обратно положили. А теперь составим с вами предложения по картинке, что было сначала, а что потом.
Заслушать 4-5 примеров.
Карточки остаются лежать на партах, давайте проверим посадку. Похвалить ребят.
Делаем вывод: откуда берется мусор? Кто его производит?
Ребята отвечают. Мы сами его производим.
А теперь оценим свою работу, пододвиньте к себе красный и зеленые кружки, с партнером поговорите и поднимите кружок соответствующего цвета.
Если это зеленый кружок, то вы выполнили правильно задание, если розовый кружок, то у вас были какие-то затруднения. Поднимите, пожалуйста кружки, молодцы, кружки положите на стол обратно.
А мы с вами готовы ко 2 игре. 2 игра нам поможет ответить на 2 вопрос, ой, посмотрите, ребята, кто появился у нас на доске и прерывает нашу с вами игру.
На доске появляется Злючка-Грязючка и прерывает нашу с вами игру, она говорит факты о мусоре, давайте их прочитаем.
-Очень много животных погибает от мусора
-Из мусора россиян, накопившегося за год можно построить башню и достать до луны.
-3-4 месяца разлагается мусор в природе
-Энергия, которая тратится на производство одной бутылки достаточно для переработки 10 бутылок.
Физкультминутка.
И нам Злючка-Грязючка говорить давайте вместе мусорить, это ведь так интересно. Кто с Злючкой-Грязючкой согласен и будет мусорить остается на местах, кто не согласен, является защитником природы, встали со своих мест, а я приглашаю к доске защитников природы.
Физкультминутка «Прогулка по городу»
(Дети выполняют движения по тексту).
Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора)
Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).
Спасибо большое и садимся на свои места.
Продолжаем с вами игру. Игра №2 поможет нам ответить на 2 вопрос, кто готов прочитать 2 вопрос.
Куда девается мусор из наших домов?
Давайте проследим куда мы с вами деваем мусор дома? (Мусорный пакет)
Куда мы его потом несём? (Контейнер – мусорный бак).
Куда девается мусор из мусорных баков, какая машина отвозит его? (Мусоровоз)
Куда он его отвозит? (На свалку) А ещё? (На мусороперерабатывающий завод)
Пододвиньте к себе карточки с цифрой 2 и поделитесь со своим партнером. Каждый себе возьмёт чистый листочек, сейчас мы будем рисовать простым карандашом. Достаньте, пожалуйста, простой карандаш, кто готов, ручка на локоток.
Мы сегодня с вами нарисуем, то что у нас не хватает на нашей последовательности карточек, а что именно вы уже назвали.
Ребята поделены на 2 группы изначально зеленым цветом и красным цветом.
Те дети, которые сидят за столами, помеченные зеленым цветом, вы рисуете мусорный пакет и мусорный бак, те дети, которые сидят за столом, который помечен красным цветом, вы рисуете мусоровоз.
А рисовать мы будем необычном образом, с помощью геометрических фигур, которые вы уже узнали.
Давайте мы с вами их назовём. (Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
С помощью геометрических фигур нарисуйте рисунок простым карандашом.
Какие прекрасные у вас получились рисунки, с помощью геометрических фигур.
А теперь мы возвращаемся в работе в парах, я хочу, чтобы вы продолжили последовательность ваших карточек и добавили к тем карточкам, которые были первыми, карточки, которые вы сами нарисовали, после того как мы с вами произвели мусор, куда мы его кладём. (Свободные ответы детей)
Пожалуйста, положите карточку с мусорным пакетом и мусорным баком, третьей по счету, после тех которые вы сделали первыми, хорошо.
Куда же из мусорных баков девается мусор (на свалку), а кто же отвозит мусор (мусоровоз).
4 по счету карточкой положите по счету: мусоровоз.
Дети выстраивают цепочку движения мусора.
Кто выполнит задание, ручки кладите домиком.
Молодцы, прекрасно, вернули ручки на место, и сейчас оцениваем свою работу, пододвинули кружочки, если вы выполнили задание верно, то зеленый, красный кружочек, сделали задание неверно.
Увидела, молодцы, положили кружочки на место, а мы с вами переходим к следующей игре. Но я вижу, что вы устали, мы сейчас с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Продолжаем наш урок.
3 игра нам поможет ответить на вопрос. Что означает сортировка мусора?
Я приготовила вам контейнеры с разными надписями.
Давайте с вами прочитаем названия контейнеров.
Как вы думаете зачем нам нужны эти контейнеры? А зачем надписи на этих контейнерах? (Свободные ответы детей)
Сейчас мы с вами рассортируем мусор из большого бака. Буду вызывать к доске кто у меня красиво сидит. Кто умеет поднимать руку.
4-5 учеников берет мусор из большого бака. Показывает ребятам и называет, что это? Кладет в нужный контейнер.
Мы разобрали рассортировали весь мусор. А скажите, пожалуйста, зачем сортировать мусор? (Свободные ответы детей)
Делаем вывод, что каждый мусор отправить в свой мусороперерабатывающий завод.
Поднимите, пожалуйста, руку кто считает, что мы с вами ответили на 3 вопрос? Дети поднимают руку.
А мы с вами переходим к 4 вопросу: что нужно сделать, для того чтобы мусора стало на планете меньше?
Давайте посмотрим в учебнике на страничку 79, сверху вы видите 3 картинки, посмотрите, пожалуйста а куда лучше отвозить мусор? (Свободные ответы детей)
Какая эта картинка по счету?(3) А почему нельзя вывозить мусор на природу? А почему нельзя отвозить мусор на свалку? (Свободные ответы детей)
Делаем вывод: мусор вывозим на перерабатывающий завод.
А почему мы вывозим мусор на перерабатывающий завод? (Свободный ответы детей)
Давайте с вами разберемся, что делают из бумаги? (Одежду, ячейки для яиц, картон)
Мы с вами готовы рассматривать следующую схему, что же делают из стекла (Бутылки), из пластика ( одежду, мебель, мусорное ведро) ну и последнее кто запомнил: металл (машину, гвоздь, запчасти).
Мы с вами ответили на 4 вопрос, поднимите ручку кто согласен, что мы можем сделать, чтобы мусора было меньше?
Мы разве ответили на этот вопрос? (Нет)
Следующая схема нам поможет ответить на данный вопрос. Что нельзя использовать, а что лучше использовать нам в нашей повседневной жизни (Свободные ответы).
А следующая схема, что нельзя использовать, а что можно заменить? (Вместо пакетов использовать контейнер) Почему? (Свободные ответы детей)
Делаем вывод: салофанновый пакет долго будет перерабатываться, а вот контейнер можно помыть и дальше использовать.
Следующая схема: сортировка мусора.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Ребята, на какие вопросы мы искали ответ на нашем уроке? (Откуда берётся и куда девается мусор?)
- В современном мире человек куда должен деваться мусор? (На завод по переработке мусора)
- Как мы можем помочь заводу? (Правильно сортировать мусор из разного материала).
- Поэтому не бросайте мусор, где попало, соблюдайте чистоту дома, в кабинете, на улице, в городе, на всей планете. Для охраны природы создана целая наука - экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Я надеюсь, что после сегодняшнего урока на нашей ЗЕМЛЕ станет на … экологов больше.
Iv. Самооценка. «Говорящие рисунки»
-У вас на партах лежат листочки
Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то нарисуй улыбающееся лицо.
Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то нарисуй такое лицо «СПОКОЙНОЕ».
Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то нарисуй грустное лицо.
И листочки вверх.
Вы хорошо работали, Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок для 1 класса по окружающему миру на тему "Откуда берётся и куда девается мусор"
Урок открытия новых знаний с элементами исследовательской деятельности...
Урок окружающего мира 2 класс "Куда пойти лечиться?"
Расширить сведения о врачах для людей и для животных, сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека....
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса:"Откуда берется и куда девается мусор"
Данный материал можно использовать как на уроках так и на внеклассных занятиях. Материал содержит много интересных фактов....
Разработка урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс "Откуда берется и куда девается мусор?"("Школа России")
Технологическая карта урока по окружающему миру с использованием Google сервисов:Построение ментальной карты в процессе ознакомительного чтения учебного материала или его повторения, установление смыс...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берется и куда девается мусор"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берется и куда девается мусор"...
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру в 3 классе «Куда девается вода из моря?» Л.Н. Толстой Круговорот воды в природе.
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру "Куда девается вода из моря?» Л.Н. Толстой Круговорот воды в природе" был проведен в 3 классе МБОУ СОШ №1 г. Олёкминска.Цель:1...
Конспект урока окружающего мира 1 класс. "Куда текут реки?" УМК "Школа России"
Методическая разработка урока окружающего мира с применением Сингапурских технологий....