Разработка урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс "Откуда берется и куда девается мусор?"("Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Технологическая карта урока по окружающему миру с использованием Google сервисов:
Построение ментальной карты в процессе ознакомительного чтения учебного материала или его повторения,
установление смысловых и ассоциативных связей (смысловое чтение).
Работа с таблицами (умение классифицировать)
Проведение анкет для проверки усвоения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по окружающему миру 1 класс | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс
Технологическая карта проектирования учебной ситуации
Автор | Снежинская Лариса Алексеевна | ||
Предмет | Окружающий мир | ||
Класс |
1 класс | ||
Тема | «Откуда берется и куда девается мусор?» | ||
Образовательная модель | Проблемное обучение | ||
Учебная | Исследование проблемы | ||
Предметные |
| ||
Внутри- и межпредметные связи (знания) |
| ||
Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности | Google сервисы Построение ментальной карты в процессе ознакомительного чтения учебного материала или его повторения, установление смысловых и ассоциативных связей (смысловое чтение) Работа с таблицами (умение классифицировать) | ||
Виды |
| ||
Личностные результаты* | |||
Самоопределение | Смыслообразование | Ценностная и морально-этическая ориентация | |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; народов, культур и религий. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. | |
Метапредметные результаты | |||
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные | |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке Формировать умение работать в группах и парах. | Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели) | |
Описание учебной ситуации | |||
Задание | Дорогие, ребята! Сегодня на урок я принесла вам необычное сообщение. На сайты российских школ пришёл сигнал SOS. Кто из вас знает, что он означает? (Это сигнал бедствия). А за сигналом пришло сообщение, послушайте его внимательно. « Уважаемые жители Земли! Мы живём на планете ЯЛМЕЗ. Посылаем вам снимок нашей планеты, которой грозит гибель. Посоветуйте, как спасти нашу планету! Заранее вам мы благодарны!» - Давайте посмотрим на снимок (Учитель показывает объёмный коллаж: на фоне космического пространства изображена планета, заваленная мусором, видны бутылки, пакеты, железные банки и др. На горе мусора – Злючка - Грязнючка) - Дети, как вы думаете, какая беда случилась на планете? И что там делает Злючка-Грязючка? (Предположения детей: она появляется там, где грязно) - Как вы считаете, сможем ли мы помочь жителям этой планеты? -Тогда вперёд! Удачи вам! Самоопределение к учебной деятельности (УУД: умение поставить учебную задачу, спланировать свою деятельность, её результат) - Предлагаю обратиться к словам-помощникам. Как вы думаете, какие важные вопросы надо задать, чтобы решить проблему? На доске цветок ромашка с вопросами на лепестках: что? кто? как? откуда? куда? где? когда? почему? зачем? «Мозговой штурм» Коллективный отбор самых важных вопросов: откуда берётся мусор? и куда убрать мусор? На доске появляется тема урока: «Откуда появляется и куда исчезает мусор?» -Если мы ответим на эти вопросы, то, значит, справимся с заданием. -Где мы будем находить ответы на вопросы? Определите наших помощников. (Спрашивать у учителя, друг у друга, обратиться к учебнику, к Мудрой Черепахе, на доске появляются знаки – символы «помощников») -Посмотрите в содержании учебника, нет ли в нём наших вопросов? (Дети определяют по содержанию учебника с. 95. ,находят нужную страницу) -Русская пословица гласит: «Один ум хорошо, а два – лучше». Последуем совету и будем работать в группах (Рассаживаются по группам постоянного состава) Усвоение новых знаний и способов действий (УУД: постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характер; планирование учебного сотрудничества; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиски и выделение необходимой информации) 1. Актуализация знаний по теме: «Откуда берётся мусор?» Работа в группах. Повторить правила работы в группах, распределение обязанностей в группе. Моделирование ситуации (Опора на личный опыт, наблюдения в жизненных ситуациях). Дети получают задание на карточках. Карточка .Задание №1 Обсудите в группе, откуда берётся мусор? 1. шаг. Вспомните: чем пользуется человек каждый день? Какой мусор образуется после использования продуктов? 2. шаг. Проверь по учебнику на с. 78 3. шаг. Прочитайте на с. 78, что любит Злючка-Грязючка. 4.шаг. Подготовь сообщение: «Мы узнали… Результат деятельности. (Рисунок Муравьишки на доске). Узнали, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем сообща.(с. 78 учебник.) Выслушав все сообщения, делаем вывод: человек в процессе жизнедеятельности использует большое количество вещей (гигиена, питание, учёба, досуг и пр.); став ненужными, они превращаются в мусор, как и упаковки от этих вещей. Так ли прекрасна планета, когда она завалена грудами мусора; как сохранить красоту планеты? Выход на экологическую проблему: человек не может жить без этих вещей = эти вещи мешают жизни. Что делать? -Давайте отдохнём для того, чтобы приступить к решению этой важной задачи. 2. Организация исследовательской деятельности по формированию представлений о способах утилизации мусора. Вторая жизнь ненужных вещей. Продолжить работу в группах. Карточка. Задание №2 Подумайте и предложите, куда лучше девать мусор? 1. шаг. Куда девается мусор из нашего дома? Проследи путь мусора из вашей квартиры. Составление и использование ментальной карты: «Путь мусора (утилизация)» 2. шаг. Обсудите, куда лучше вывезти мусор. Объясните своё решение 3. шаг. Рассмотри верхний рисунок в учебнике на с.79. Сделай вывод. Результат деятельности - Самый хороший вариант - это завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки. - Где организуются свалки? - Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов и заповедников. 3. Практическая работа - Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его: мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Для чего они это делают? (Чтобы облегчить его переработку на заводе) - Давайте и мы рассортируем мусор. ( Предлагается заполнить интерактивные анкеты). -Что можно изготовить из вторсырья? -А какие полезные вещи вы можете сделать своими руками? (Продолжить эту работу во внеурочной деятельности) Результат деятельности: Научились сортировать мусор из разного материала. Итог урока Давайте вернёмся к началу урока и вспомним, о чём просили нас жители планеты ЯЛМЕЗ? -Какие советы мы отправим им для решения их проблемы? - А теперь прочитайте название планеты наоборот. (ЗЕМЛЯ) Работа над раскрытием элемента гуманистических ценностей - окружающая природа как условие жизни и здоровья людей. Не бросать мусор, где попало, охранять природу и соблюдать чистоту. Для охраны природы создана целая наука - экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. В природе нет мусора, нет и отходов, Давайте учиться, друзья, у природы. Девочка. Мы на планете вместе живем: Мальчик. Эта планета наш общий дом: Девочка. Быстрые реки и синее море: Мальчик. Лес и поляны, и дальние горы: Девочка. Дом для зайчонка, дом для оленя... Мальчик. Дом для дельфина, кита и тюленя. Вместе. Всех приютила наша планета, Только для мусора места здесь нет! -Я надеюсь, что после сегодняшнего урока на нашей ЗЕМЛЕ станет на 25 экологов больше. | ||
Реализация (анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов) | Выполнение | Примечание | |
Результат деятельности. Узнали, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем сообща.(с. 78 учебник.) Выслушав все сообщения, делаем вывод: человек в процессе жизнедеятельности использует большое количество вещей (гигиена, питание, учёба, досуг и пр.); став ненужными, они превращаются в мусор, как и упаковки от этих вещей. Так ли прекрасна планета, когда она завалена грудами мусора; как сохранить красоту планеты? . Результат деятельности - Самый хороший вариант - это завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки. - Где организуются свалки? - Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов и заповедников. Результат деятельности: Научились сортировать мусор из разного материала | Ментальная карта: «Путь мусора (утилизация)» Заполнение анкет: «Сортировка мусора» и «Скорость разложения различных веществ в природе» | ||
Продукт деятельности учащихся | Описание, URL-адрес Ментальная карта: «Путь мусора (утилизация)» http://www.mindmeister.com/304031411#info Анкета: «Сортировка мусора» Анкета «Скорость разложения различных веществ в природе» | ||
Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности | ение -Оцените свои достижения на уроке: «Я» - как чувствовал себя, доволен ли работой; «Мы» - комфортно ли было работать в группе, какие затруднения были в общении; «Дело» - какие учебные задачи были решены , что узнали, чему научились? Оцени работу с помощью знака (смайлики: красный, желтый, зеленый).
|
Check-лист:
€ деятельность;
€ метапредметные результаты;
€ межпредметная направленность;
€ дидактический потенциал ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России" )
Конспект урока "Растениеводство как отрасль экономики "в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) по традиционной программе "Школа России" (с возможным использованием презентации ...
презентация "Растениводство"к урока в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России" )
презентация к конспекту урока в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России" )...
Конспект урока по предмету "Окружающий мир". Тема:"Правила вежливости" 2 класс. УМК "Школа России"
Формирование представления о культуре поведения...
Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир», 1класс Тема «Где зимуют птицы?», УМК «Школа России» А.А.Плешаков
Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке формируется совокупность универсальных уче...
Конспект урока по окружающему миру "Откуда берется и куда девается мусор?", 1 класс
Открытый урок в рамках проведения межпредметной недели, посвященной году экологии в России...
Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир», 1класс Тема «Где зимуют птицы?», УМК «Школа России» А.А.Плешаков
Представляю вашему вниманию урок-исследование с применением ИКТ по предмету окружающий мир для 1 класса. Материал включает в себя технологическую карту урока, презентацию....
Открытый урок по окружающему миру "Откуда берется и куда девается мусор?"
Цель: Создать условия для понимания обучающимся важности экологических проблем, связанных с возникновением и утилизацией мусора; учить соблюдать чистоту, формировать бережное отношение к окружающ...