КТП по Окружающий социальный мир 3й класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Катасонова Юлия Сергеевна

формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде о общепринятых правилах поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._okruzhayushchiy_sotsialnyy_mir.docx531.96 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\IMG-6e840f7faab76c9b8beaa3e4c9156f31-V.jpg

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я           З А П И С К А

Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.

Основа содержания обучения данному предмету:

Программа составлена на основе:

  • Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599
  • АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г
  • Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
  • УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г   №2080

Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде о общепринятых правилах поведения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Предметные результаты:

Достаточный уровень:

  • Узнавание (различение) зон класса
  • Знание назначения зон класса
  • Знание (соблюдение) распорядка школьного дня
  • Узнавание (различение) школьных принадлежностей (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования)
  • Знание назначения школьных принадлежностей
  • Представление о себе как члене коллектива класса
  • Умение выражать свой интерес к другому человеку
  • Узнавание (различение) предметов быта: холодильник, чайник, утюг и т.д.
  • Знание назначения
  • Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол)
  • Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом
  • Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт)
  • Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры)
  • Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного)
  • Написание своего домашнего адреса
  • Знание коммунальных удобств
  • узнавание разных видов транспорта, правила поведения в общественном транспорте
  • знание профессий, работающих на транспорте

Личностные результаты:

  • основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
  • работа в коллективе (ученик – ученик);
  • слушание и понимание инструкции педагога;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • обращение за помощью и принятие помощи педагога.

Основные требования к умениям учащихся

Знать

Уметь

1-уровень

  • о назначении зон класса;
  • о правилах поведения в школе;
  • свой домашний адрес;
  • правила поведения в доме и на улице;
  • правила техники безопасности при использовании бытовыми приборами;
  • различные виды транспорта, людей на нем работающих.

1-й уровень

пользоваться школьными принадлежностями;

пользоваться лифтом;

пользоваться различными электробытовыми приборами;

воспроизвести (написать) домашний адрес;

различать разные виды транспорта.

2-уровень

  • о назначении зон класса;
  • о правилах поведения в школе;
  • свой домашний адрес;
  • правила поведения в доме и на улице.

2-уровень

пользоваться школьными принадлежностями;

пользоваться лифтом;

воспроизвести (написать) домашний адрес;

различать разные виды транспорта.

Программа формирования БУД

  • Создавать благоприятный социально-психологического климата во время урока;
  • умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу, подражанию;
  • умение выполнять задание от начала до конца;
  • умение выполнять задание с заданными параметрами;
  • умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
  • умение вести себя в школе;
  • умение пользоваться электробытовыми приборами.

Содержание учебного предмета.

Раздел

Количество часов

Повторение изученного материала

11

Раздел «Школа».

8

Раздел «Квартира, дом, двор»

34

Раздел «Предметы быта».

8

Раздел «Город. Транспорт»

5+2

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Окружающий социальный мир» на 2022/2023 учебный год

3«А» класс

Учитель: Катасонова Ю.С.                2ч в неделю; 68 (66)ч за год

Количество часов: 30 ч первое полугодие         38 (36) второе полугодие

                                Всего 30ч., в неделю 2 ч.     Всего 38 (36) ч., в неделю 2 ч.

Административных контрольных работ   - (всего за уч. год).

Плановых контрольных (самостоятельных) работ __,

Планирование составлено по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. Москва, «Просвещение» 2014 год   Допущено Министерством   образования и науки Российской Федерации

п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть – 16 часов

Повторение

1

Основные сведения о себе и своей семье

1

06.09

2

Основные правила дорожного движения (светофор, пешеходный переход)

1

07.09

Школа

3

Узнавание и различение помещений школы. Знание назначений помещений. Нахождение помещений школы.

1

13.09

4

Узнавание и различение зон класса.

1

14.09

5

Знание и соблюдение школьного распорядка.

1

20.09

6

Профессии людей, работающих в школе.

1

21.09

7

Узнавание и различение школьных принадлежностей. Знание их назначения.

1

27.09

8

Игра «Школа»

1

28.09

9

Знание и умение выражения дружеских чувств.

1

04.10

Квартира, дом, двор

10

Узнавание и различение частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

1

05.10

11

Узнавание и различение типов домов (одноэтажный, многоэтажный, каменный, деревянный)

1

11.10

12

Узнавание и различение мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная клетка, лифт)

1

12.10

13

Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не трогать провода.

1

18.10

14

Игра «Нарисуй свой дом»

1

19.10

15

Квартира. Помещения квартиры и их назначение.

1

25.10

16

Дидактичекая игра «Моя квартира»

1

26.10

II четверть – 14 часов

Продукты питания

17

Напитки: вода, чай, сок, какао и т.д.

1

08.11

18

19

Вредные и полезные продукты питания.

2

09.11

15.11

20

21

Мясные продукты – мясо, котлеты, сосиски, колбасы, фарш. Игра «Мы готовили…(котлеты, сосиски)»

2

16.11

22.11

22

Рыбные продукты – филе рыбы, рыбная котлета, фарш.

1

23.11

23

Мука и мучные изделия.

1

29.11

24

Макаронные изделия.

1

30.11

25

26

Молочные продукты.

2

06.12

07.12

27

28

Кондитерские изделия.

2

13.12

14.12

29

30

Игровые задания.

2

20.12

21.12

III четверть – 20 ч

31

Бумага. Виды бумаги. Предметы из бумаги.

1

10.01

32

Стекло. Предметы из стекла.

1

11.01

33

34

Дерево. Предметы из дерева. Инструменты при работе с деревом.

2

17.01

18.01

35

Резина. Предметы из резины.

1

24.01

36

Металл. Предметы из металла.

1

25.01

37

38

Ткань. Виды ткани. Предметы из ткани.

2

31.01

01.02

39

Предметы мебели.

1

07.02

40

Предметы посуды.

1

08.02

41

Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: отопление (батарея, вода).

1

14.02

 42

Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: водоснабжение (вода, кран, трубы)

1

15.02

43

Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: электроснабжение (розетка, свет)

1

28.02

44

Узнавание и различение вредных насекомых, живущих в доме: муравьи, тараканы.

1

01.03

45

Узнавание и различение вредных грызунов, живущих в доме: крысы, мыши.

1

07.03

46

47

Знание и соблюдение правил в чрезвычайной ситуации (отключение света, воды)

-1

1

08.03

14.03

48

Знание и соблюдение правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме (пожар)

1

15.03

49

Узнавание различных  вредных  насекомых.

1

21.03

50

Повторение изученного материала.

1

22.03

IV четверть – 16часов

Предметы быта

51

Электробытовые приборы: телевизор. Назначение. Правила техники безопасности.

1

04.04

52

Электробытовые приборы: микроволновка. Назначение. Правила техники безопасности.

1

05.04

53

Электробытовые приборы: холодильник. Назначение. Правила техники безопасности.

1

11.04

54

Электробытовые приборы: утюг. Назначение. Правила техники безопасности.

1

12.04

55

Электробытовые приборы: стиральная машина. Назначение. Правила техники безопасности.

1

18.04

56

Электробытовые приборы: электрический чайник. Назначение. Правила техники безопасности.

1

19.04

57

Электробытовые приборы: лампа. Назначение. Правила техники безопасности.

1

25.04

58

Электробытовые приборы: вентилятор, обогреватель. Назначение. Правила техники безопасности.

1

26.04

Город. Транспорт.

59

Узнавание частей территории улицы (проезжая часть, тротуар).

1

02.05

60

61

62

Наземный транспорт: рельсовый, безрельсовый. Значение. Правила поведения в общественном транспорте.

1

-1

1

03.05

09.05

10.05

63

Воздушный транспорт: самолет, вертолет. Значение.

1

16.05

64

Водный транспорт. Значение.

1

17.05

65

66

Специальный транспорт.

2

23.05

24.05

67

Профессии людей, работающих на транспорте.  

1

30.05

68

Повторение изученного материала

1

31.05

Пояснение к реализации программного материала

Количество учебных часов в год

Примечание

По плану

По факту

66

68

08.03,09.05 – Праздничный выходной день 

Принятые меры: Уплотнение программного материала в  III и IVчетверти, вместо 5-часового объема  будут проводиться в рамках 3-часового занятия, следовательно, уплотнение на 2 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Календарно-тематическое планирование " Окружающий социальный мир " 1 класс СИПР

Представления о мире, созданном руками человека Интерес к объектам, созданным человеком. Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игро...

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 1 класс

Программа предназначена для обучающихся 1 (дополнительного) класса со сложной структурой дефекта...

Рабочая программа «Окружающий социальный мир» 1 класс СИПР

Содержание программы представлено следующими разделами:ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ – 16 час.Школа – 8 часов  Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы.Кварти...

Методические рекомендации для программы по предмету «Окружающий социальный мир» 2 класс

Цель: формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения, формирование общепринятых способов социального взаимодействия....

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) окружающий социальный мир, 2 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школ...

Рабочая программа. Окружающий социальный мир. 2 класс.

Рабочая программа по окружающему социальному миру составлена для учащейся 2 класса надомного обучения с НОДА....