КТП по Окружающий социальный мир 3й класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде о общепринятых правилах поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._okruzhayushchiy_sotsialnyy_mir.docx | 531.96 КБ |
Предварительный просмотр:
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.
Основа содержания обучения данному предмету:
Программа составлена на основе:
- Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599
- АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г
- Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
- УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г №2080
Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде о общепринятых правилах поведения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предметные результаты:
Достаточный уровень:
- Узнавание (различение) зон класса
- Знание назначения зон класса
- Знание (соблюдение) распорядка школьного дня
- Узнавание (различение) школьных принадлежностей (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования)
- Знание назначения школьных принадлежностей
- Представление о себе как члене коллектива класса
- Умение выражать свой интерес к другому человеку
- Узнавание (различение) предметов быта: холодильник, чайник, утюг и т.д.
- Знание назначения
- Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол)
- Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом
- Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт)
- Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры)
- Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного)
- Написание своего домашнего адреса
- Знание коммунальных удобств
- узнавание разных видов транспорта, правила поведения в общественном транспорте
- знание профессий, работающих на транспорте
Личностные результаты:
- основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
- работа в коллективе (ученик – ученик);
- слушание и понимание инструкции педагога;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- обращение за помощью и принятие помощи педагога.
Основные требования к умениям учащихся
Знать | Уметь |
1-уровень
| 1-й уровень пользоваться школьными принадлежностями; пользоваться лифтом; пользоваться различными электробытовыми приборами; воспроизвести (написать) домашний адрес; различать разные виды транспорта. |
2-уровень
| 2-уровень пользоваться школьными принадлежностями; пользоваться лифтом; воспроизвести (написать) домашний адрес; различать разные виды транспорта. |
Программа формирования БУД
- Создавать благоприятный социально-психологического климата во время урока;
- умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу, подражанию;
- умение выполнять задание от начала до конца;
- умение выполнять задание с заданными параметрами;
- умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
- умение вести себя в школе;
- умение пользоваться электробытовыми приборами.
Содержание учебного предмета.
Раздел | Количество часов |
Повторение изученного материала | 11 |
Раздел «Школа». | 8 |
Раздел «Квартира, дом, двор» | 34 |
Раздел «Предметы быта». | 8 |
Раздел «Город. Транспорт» | 5+2 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Окружающий социальный мир» на 2022/2023 учебный год
3«А» класс
Учитель: Катасонова Ю.С. 2ч в неделю; 68 (66)ч за год
Количество часов: 30 ч первое полугодие 38 (36) второе полугодие
Всего 30ч., в неделю 2 ч. Всего 38 (36) ч., в неделю 2 ч.
Административных контрольных работ - (всего за уч. год).
Плановых контрольных (самостоятельных) работ __,
Планирование составлено по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. Москва, «Просвещение» 2014 год Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
I четверть – 16 часов | ||||
Повторение | ||||
1 | Основные сведения о себе и своей семье | 1 | 06.09 | |
2 | Основные правила дорожного движения (светофор, пешеходный переход) | 1 | 07.09 | |
Школа | ||||
3 | Узнавание и различение помещений школы. Знание назначений помещений. Нахождение помещений школы. | 1 | 13.09 | |
4 | Узнавание и различение зон класса. | 1 | 14.09 | |
5 | Знание и соблюдение школьного распорядка. | 1 | 20.09 | |
6 | Профессии людей, работающих в школе. | 1 | 21.09 | |
7 | Узнавание и различение школьных принадлежностей. Знание их назначения. | 1 | 27.09 | |
8 | Игра «Школа» | 1 | 28.09 | |
9 | Знание и умение выражения дружеских чувств. | 1 | 04.10 | |
Квартира, дом, двор | ||||
10 | Узнавание и различение частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). | 1 | 05.10 | |
11 | Узнавание и различение типов домов (одноэтажный, многоэтажный, каменный, деревянный) | 1 | 11.10 | |
12 | Узнавание и различение мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная клетка, лифт) | 1 | 12.10 | |
13 | Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не трогать провода. | 1 | 18.10 | |
14 | Игра «Нарисуй свой дом» | 1 | 19.10 | |
15 | Квартира. Помещения квартиры и их назначение. | 1 | 25.10 | |
16 | Дидактичекая игра «Моя квартира» | 1 | 26.10 | |
II четверть – 14 часов | ||||
Продукты питания | ||||
17 | Напитки: вода, чай, сок, какао и т.д. | 1 | 08.11 | |
18 19 | Вредные и полезные продукты питания. | 2 | 09.11 15.11 | |
20 21 | Мясные продукты – мясо, котлеты, сосиски, колбасы, фарш. Игра «Мы готовили…(котлеты, сосиски)» | 2 | 16.11 22.11 | |
22 | Рыбные продукты – филе рыбы, рыбная котлета, фарш. | 1 | 23.11 | |
23 | Мука и мучные изделия. | 1 | 29.11 | |
24 | Макаронные изделия. | 1 | 30.11 | |
25 26 | Молочные продукты. | 2 | 06.12 07.12 | |
27 28 | Кондитерские изделия. | 2 | 13.12 14.12 | |
29 30 | Игровые задания. | 2 | 20.12 21.12 | |
III четверть – 20 ч | ||||
31 | Бумага. Виды бумаги. Предметы из бумаги. | 1 | 10.01 | |
32 | Стекло. Предметы из стекла. | 1 | 11.01 | |
33 34 | Дерево. Предметы из дерева. Инструменты при работе с деревом. | 2 | 17.01 18.01 | |
35 | Резина. Предметы из резины. | 1 | 24.01 | |
36 | Металл. Предметы из металла. | 1 | 25.01 | |
37 38 | Ткань. Виды ткани. Предметы из ткани. | 2 | 31.01 01.02 | |
39 | Предметы мебели. | 1 | 07.02 | |
40 | Предметы посуды. | 1 | 08.02 | |
41 | Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: отопление (батарея, вода). | 1 | 14.02 | |
42 | Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: водоснабжение (вода, кран, трубы) | 1 | 15.02 | |
43 | Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: электроснабжение (розетка, свет) | 1 | 28.02 | |
44 | Узнавание и различение вредных насекомых, живущих в доме: муравьи, тараканы. | 1 | 01.03 | |
45 | Узнавание и различение вредных грызунов, живущих в доме: крысы, мыши. | 1 | 07.03 | |
46 47 | Знание и соблюдение правил в чрезвычайной ситуации (отключение света, воды) | -1 1 | 08.03 14.03 | |
48 | Знание и соблюдение правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме (пожар) | 1 | 15.03 | |
49 | Узнавание различных вредных насекомых. | 1 | 21.03 | |
50 | Повторение изученного материала. | 1 | 22.03 | |
IV четверть – 16часов | ||||
Предметы быта | ||||
51 | Электробытовые приборы: телевизор. Назначение. Правила техники безопасности. | 1 | 04.04 | |
52 | Электробытовые приборы: микроволновка. Назначение. Правила техники безопасности. | 1 | 05.04 | |
53 | Электробытовые приборы: холодильник. Назначение. Правила техники безопасности. | 1 | 11.04 | |
54 | Электробытовые приборы: утюг. Назначение. Правила техники безопасности. | 1 | 12.04 | |
55 | Электробытовые приборы: стиральная машина. Назначение. Правила техники безопасности. | 1 | 18.04 | |
56 | Электробытовые приборы: электрический чайник. Назначение. Правила техники безопасности. | 1 | 19.04 | |
57 | Электробытовые приборы: лампа. Назначение. Правила техники безопасности. | 1 | 25.04 | |
58 | Электробытовые приборы: вентилятор, обогреватель. Назначение. Правила техники безопасности. | 1 | 26.04 | |
Город. Транспорт. | ||||
59 | Узнавание частей территории улицы (проезжая часть, тротуар). | 1 | 02.05 | |
60 61 62 | Наземный транспорт: рельсовый, безрельсовый. Значение. Правила поведения в общественном транспорте. | 1 -1 1 | 03.05 09.05 10.05 | |
63 | Воздушный транспорт: самолет, вертолет. Значение. | 1 | 16.05 | |
64 | Водный транспорт. Значение. | 1 | 17.05 | |
65 66 | Специальный транспорт. | 2 | 23.05 24.05 | |
67 | Профессии людей, работающих на транспорте. | 1 | 30.05 | |
68 | Повторение изученного материала | 1 | 31.05 |
Пояснение к реализации программного материала
Количество учебных часов в год | Примечание | |
По плану | По факту | |
66 | 68 | 08.03,09.05 – Праздничный выходной день Принятые меры: Уплотнение программного материала в III и IVчетверти, вместо 5-часового объема будут проводиться в рамках 3-часового занятия, следовательно, уплотнение на 2 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 1 класс (для детей с ТМНР)
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 1 класс ФГОС (вариант 2)...
Календарно-тематическое планирование " Окружающий социальный мир " 1 класс СИПР
Представления о мире, созданном руками человека Интерес к объектам, созданным человеком. Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игро...
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 1 класс
Программа предназначена для обучающихся 1 (дополнительного) класса со сложной структурой дефекта...
Рабочая программа «Окружающий социальный мир» 1 класс СИПР
Содержание программы представлено следующими разделами:ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ – 16 час.Школа – 8 часов Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы.Кварти...
Методические рекомендации для программы по предмету «Окружающий социальный мир» 2 класс
Цель: формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения, формирование общепринятых способов социального взаимодействия....
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) окружающий социальный мир, 2 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школ...
Рабочая программа. Окружающий социальный мир. 2 класс.
Рабочая программа по окружающему социальному миру составлена для учащейся 2 класса надомного обучения с НОДА....