КТП по Окружающий социальный мир 2й класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении («я и взрослый», «я в семье», «я в школе»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osm_2a.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
Утверждаю: Приказ №172 от 31 августа 2021г. Директор ___________/Дюг С.А./ | Согласовано: Зам.директора по УВР:______________ /Вдовенкова И.В./ «31» августа 2021г. | Принята на педагогическом совете протокол №1 от «31» августа 2021г. | Рассмотрено: на заседании МО «31» августа 2021г. _______________ Мартыненкова Л.В. |
Рабочая программа учебного предмета
«Окружающий социальный мир»
для обучающихся
2 «А» класса
на 2021/2022 учебный год
Программу составила:
Катасонова Ю.С.
учитель начальных классов
первая категория
г. Смоленск
2021г.
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.
Основа содержания обучения данному предмету:
Программа составлена на основе:
- Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599
- АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г
- Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
- УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г №2080
Цели и задачи, решаемые при реализации программы.
Цель предмета:
- формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения;
- формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении («я и взрослый», «я в семье», «я в школе»).
Задачи предмета:
- формировать первоначальные представления о макросоциальном окружении;
- формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека;
- развивать межличностные и групповые отношения
Программа адресована обучающимся 2 «А» класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Общая характеристика учебного предмета.
Отбор содержания курса «Окружающий социальный мир» направлен на формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию учащихся; повышение уровня общего развития учащихся и воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества. Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В ходе организации и проведения уроков по данному предмету необходимо исходить из положения о том, что общение является особым видом деятельности, а развитие речи есть усвоение средств общения. Задачи формирования представлений детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью о себе и об окружающем мире, развития их речи решаются на комплексной основе с использованием деятельностного подхода к обучению. Они структурируются в виде тематических групп: «Моя семья», «Жилище», «Я - в школе», «Мир людей». «Культура поведения». Такая структура обеспечивает эмоциональное и социально-личностное развитие обучающихся, формирование их представлений о себе, об окружающей предметной и социальной действительности. Она тесно связана с содержанием сюжетно-ролевых и театрализованных игр, продуктивной деятельностью обучающихся на учебных занятиях, а также с коррекционно-адаптационной областью учебного плана.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Кудрина С В. Мир природы и человека. 2 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).
Основные направления коррекционной работы:
- Коррекция переключаемости и распределения внимания.
- Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
- Коррекция слухового и зрительного восприятия.
- Коррекция произвольного внимания.
- Коррекция мышц мелкой моторики.
- Развитие самостоятельности, аккуратности
Планируемые результаты освоения учебного материала в 2 «Б»классе.
Личностные
- социально - эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира), развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения;
Предметные результаты
Представления о мире, созданном руками человека:
- интерес к объектам, созданным человеком;
- представления о доме, школе, объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка и др.), транспорте и т.д.;
- умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах;
Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, профессиональных и социальных ролях людей:
- представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребѐнка (учитель, врач, повар, водитель и т.д.);
- представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях;
- конструктивное взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности,
Развитие межличностных и групповых отношений:
- представление о дружбе, товарищах, сверстниках;
- умение находить друзей на основе личных симпатий;
- умение сопереживать, сочувствовать;
- умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, др. видах доступной деятельности;
Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни:
- представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них;
- использование простейших эстетический ориентиров (эталонов) о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно - бытовой деятельности;
- умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.
Базовые учебные действия.
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
Содержание программного материала
«Школа». Ориентация в помещениях школы, на школьной территории; в распорядок школьного дня. Представления о профессиях людей, работающих в школе, о школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.). Соблюдение правил учебного поведения.
«Безопасность». Безопасное поведения на улице и на дорогах, в квартире. Безопасность на природе. Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.).
«Профессии» Представления о профессиях людей.
Календарно-тематическое планирование
по ОСМ на 2021/2022 учебный год
2 «А» класс
Учитель: Катасонова Ю.С. 1ч в неделю; 34ч за год
Количество часов: 16ч на первое полугодие 18ч на второе полугодие
Всего 16ч., в неделю 1 ч. Всего 18ч., в неделю 1 ч.
Административных контрольных работ - (всего за уч. год).
Плановых контрольных (самостоятельных) работ __,
Планирование составлено по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. Москва, «Просвещение» 2014 год Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
Учебник: Кудрина С В. Мир природы и человека. 2 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).
№ п/п | Содержание тем | Кол- во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
I четверть – 9часов | ||||
Повторение. Безопасность. | ||||
1 | Основные сведения о себе и своей семье | 1 | 01.09 | |
2 | Основные правила дорожного движения (светофор, пешеходный переход) | 1 | 08.09 | |
Школа и школьное здание | ||||
3 | Ориентация и расположение кабинетов, спортивного зала, столовой, их назначение | 1 | 15.09 | |
4 | Школьные принадлежности. Игра – собери портфель. | 1 | 22.09 | |
5 | Правила поведения на уроке и перемене. | 1 | 29.09 | |
6 | Правила поведения и ориентация в местах приема пищи. | 1 | 06.10 | |
7 | Классная комната (стены, потолок, окна и т.д.), их использование и назначение | 1 | 13.10 | |
8 | Поддержание порядка и чистоты в классе. | 1 | 20.10 | |
9 | Игровые занятия и упражнения. | 1 | 27.10 | |
2 четверть – 7 часов | ||||
Дом, квартира | ||||
10 | Дом. Типы домов. Части дома (стена, крыша, окно) | 1 | 10.11 | |
11 12 | Помещения квартиры (детская, прихожая, комната, кухня, ванная комната, туалет, балкон) | 1 1 | 17.11 24.11 | |
Предметы быта | ||||
13 | Электроприборы (телевизор, утюг, чайник) | 1 | 01.12 | |
14 | Предметы мебели (стол, стул, диван, кровать) | 1 | 08.12 | |
15 | Предметы посуды (ложка, вилка, тарелка, нож) | 1 | 15.12 | |
Улица. Правила уличного движения. Транспорт. | ||||
16 | Части улицы. Дорожные знаки. Виды транспорта. | 1 | 22.12 | |
3 четверть – 10 часов | ||||
Продукты питания | ||||
17 | Молочные продукты – молоко, йогурт, кефир. | 1 | 12.01 | |
18 | Мясные продукты – мясо, котлета, сосиска. | 1 | 19.01 | |
19 | Рыбные продукты – филе рыбы, рыбная котлета, фарш. | 1 | 26.01 | |
20 | Мучные продукты – хлеб, булочка, сушки. Кондитерские изделия – печенье, конфеты | 1 | 02.02 | |
21 | Напитки – вода, чай, сок, какао. | 1 | 09.02 | |
Безопасность жизнедеятельности | ||||
22 23 | Безопасность в квартире. Противопожарная безопасность. Один дома. | 1 1 | 16.02 02.03 | |
24 25 | Безопасность на природе. Растения. Животные. Водоём. | 1 1 | 09.03 16.03 | |
26 | Безопасность на улице и на дороге | 1 | 23.03 | |
4 четверть – 8 часов | ||||
27 | Профессия «Продавец» | 1 | 06.04 | |
28 | Профессия «Врач» | 1 | 13.04 | |
29 | Профессия «Парикмахер» | 1 | 20.04 | |
30 | Профессия «Строитель» | 1 | 27.04 | |
31 | Профессия «Повар» | 1 | 04.05 | |
32 | Профессия «Столяр» | 1 | 11.05 | |
33 | Профессия «Швея» | 1 | 18.05 | |
34 | Дидактическая игра «Профессии» | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 1 класс (для детей с ТМНР)
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 1 класс ФГОС (вариант 2)...
Календарно-тематическое планирование " Окружающий социальный мир " 1 класс СИПР
Представления о мире, созданном руками человека Интерес к объектам, созданным человеком. Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игро...
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 1 класс
Программа предназначена для обучающихся 1 (дополнительного) класса со сложной структурой дефекта...
Рабочая программа «Окружающий социальный мир» 1 класс СИПР
Содержание программы представлено следующими разделами:ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ – 16 час.Школа – 8 часов Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы.Кварти...
Методические рекомендации для программы по предмету «Окружающий социальный мир» 2 класс
Цель: формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения, формирование общепринятых способов социального взаимодействия....
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) окружающий социальный мир, 2 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школ...
Рабочая программа. Окружающий социальный мир. 2 класс.
Рабочая программа по окружающему социальному миру составлена для учащейся 2 класса надомного обучения с НОДА....