Урок: Квартира. Функциональное назначение помещений квартиры.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Баранцева Наталья Михайловна

Урок по предмету "Окружающий социальный мир". Тема: Квартира. Функциональное назначение помещений квартиры.  Урок проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока130.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Должность,

ФИО педагога

Учитель надомного обучения,

Баранцева Н.М.

Дата

04.10.2022

Класс

2, вариант 2

Предмет

Окружающий социальный мир

Тема урока

Квартира. Функциональное назначение помещений квартиры.

Тип урока

Комбинированный.          Форма работы: индивидуальная.

Цель урока

Обогащать и расширять представления об окружающем мире. познакомить с предметами мебели.

Задачи урока формирования БУД

Образовательная (познавательные): познакомить учащегося с помещениями квартиры и их назначением.

Коррекционно – развивающая (регулятивные и коммуникативные): развитие и коррекция зрительной наблюдательности, мышления, слухового восприятия и памяти посредством упражнений на запоминания и восприятия. Иметь представление о доме по картинкам. Развивать речь и умение составлять последовательный рассказ о помещениях дома.

Воспитательная (личностные): воспитание культуры поведения в доме, формирование доброты, чувства любви к дому, в котором живёшь. Привитие навыков по сохранению своего жилья, аккуратности и бережливости к школьной мебели.

Оборудование

Оборудование: компьютер, пазлы с видами домов и мебели, карточки к игре «Виды домов», карточки для индивидуальной работы «Части дома», иллюстрации различных домов, карточки - картинки с изображением комнат дома: кухня, спальня, гостиная, детская, ванная комната.

Основные понятия, словарь

Расширение и уточнение слов по теме: сидеть, стул, стол, лежать, спать, кровать, диван, шкаф. Название комнат: прихожая, спальня, гостиная.

Планируемые результаты

Знать: названия мебели, ее отличительные особенности.

Уметь: узнавать по картинкам назначение комнат квартиры, узнавать среди других предметов стол, стул, шкаф, кровать.  Различать дома: многоэтажные и одноэтажные.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность  

 учителя

Деятельность      обучающегося

Планируемые результаты

1.Организационный момент

- Приветствие, организация рабочего места, установка рабочей дисциплины, психолого-эмоциональный настрой.

- Здравствуй Мухаммед!

- Садись на свое место и приготовься слушать.

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

Приветствует учителя, готовит рабочее место, отвечает, слушает.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Учебное сотрудничество с учителем.

2. Актуализация опорных знаний

- Привлечь  внимание и вызвать интерес к  теме.

- Как узнать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
(Показываю картинки домиков животных).

-  Посмотри, какие домики у животных:

Лиса, барсук живут в норах,

Медведь живёт в лесу, а спит в берлоге,

Белка живёт на дереве в дупле,
А у собака живет в будке.


(Показываю иллюстрации различных домов).
А кто живет в таких домах?
- Правильно, люди живут в домах (квартирах).
- Тема нашего занятия: «Квартира.  Функциональное назначение помещений квартиры
».

Слушает учителя, смотрит подсказки на экране, отвечает на вопросы:

Ребенок слушает учителя. Смотрит.

3. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока

- Вступительная беседа.

Посмотри внимательно: какие разные бывают дома и называют их по-разному - деревянные, панельные, кирпичные. Деревянный дом –построен из дерева, панельный – из блоков, кирпичный – из кирпича).

Кирпичные дома считаются наиболее надежными потому, что они лучше сохраняют тепло.
Дома бывают: многоэтажные и одноэтажные.  Многоэтажным называют дом, в котором 2 и более этажей. В многоэтажных домах много квартир. У каждой семьи своя квартира.

Смотрим видеоматериал о застройке города.

Различать дома: многоэтажные и одноэтажные.

4. Практическая работа ребенка

Задание: собрать пазл из 9 элементов с видом дома.

Самостоятельно работает над выполнением задания.

5.  Изучение нового материала.

Создать условия для понимания назначений комнат с помощью картинок.

 

В каком доме живешь ты? Большом или маленьком? Покажи!

(Показываю картинки   многоэтажного и одноэтажного домов).

-Правильно. В большом. А в большом доме много квартир. Значит ваша семья живет в квартире.

Какие помещения есть в квартире?

(На доску вывешиваю картинки «Помещения в квартире» - картинки с изображением комнат квартиры: прихожая, детская комната, спальня, кухня, гостиная, ванная комната.) Рассматриваем на доске картинки.

Квартира начинается с прихожей. Эта комната встречает всех, кто приходит в дом.


Детская комната – это комната ребенка, где он занимается, играет, отдыхает и где находятся его вещи. Там стоит мебель, необходимая ему для жизни, а также могут быть игрушки, компьютер.

Какая мебель должна стоять в детской комнате?

У ученика на столе картинки мебели.

Спальная –комната родителей, где они отдыхают, читают, спят.

Какая мебель может стоять в спальне?

Гостиная – это комната для всей семьи, где вместе смотрят телевизор, устраивают праздники.

В этой комнате все вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Общая комната) 

Кухня – комната для приема пищи всей семьей.

В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)
Что находится на кухне?

Ванная комната – помещение для умывания, для соблюдения гигиены тела.

Чистим зубы, моем руки, 
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся.    (Ванная комната) 

Ученик показывает большой дом.

Ученик отвечает - показывает картинки мебели: кровать, шкаф, письменный стол, стул, книжные полки.

Ученик отвечает - показывает картинки мебели: кровать, шкаф, тумбочки.

Отвечает на вопросы учителя:

- внимательно смотрит, вспоминает (запоминает).

Удерживает произвольное внимание на выполнении задания (до 4 мин.)

Внимательно смотрит, вспоминает (запоминает). Концентрирует внимание на картинках.

6. Физкультурная минутка

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.        

Выполняет упражнения  вместе с учителем.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Тест.

- Мы узнали, что каждая комната имеет свое назначение.

Выполним тест. Перед тобой лист, на котором в столбике картинки комнат нашего дома, а отдельно карточки с основными действиями, которые производятся в этой комнате. Соедини каждую картинку комнаты с карточкой – назначением этой комнаты (основным действием в ней).

В столбике картинки: кухня, детская, общая комната (гостиная), прихожая, спальня, ванная комната.https://pro-dachnikov.com/uploads/posts/2021-10/1633320423_37-p-spalnya-v-malenkoi-komnate-foto-38.jpghttps://wums.ru/wp-content/uploads/2022/01/sa2-5-840x840.jpg

https://ekspress-mebel.ru/wp-content/uploads/2022/02/MBS_PR-0016_1.jpghttps://mebelpik.ru/wp-content/uploads/2021/06/krovat-dn83-3.jpghttps://dizainexpert.ru/wp-content/uploads/2019/09/foto-gostinoj-kvartiry_16.jpghttps://ikea-krim.ru/wp-content/uploads/2021/05/Oliva-granat-chernaya.jpg

Карточки: смотреть телевизор, умываться, одевать пальто, спать, кушать, играть игрушками.

Ученик с помощью учителя раскладывает карточки по назначению.

Работает над выполнением задания.

Ученик слушает учителя. Фокусирует взгляд. Смотрит, выполняет совместно с учителем

8. Закрепление нового материала.

Игра.

Игра «Что лишнее?». Работа с карточками.

- Стол, чашка, стул, шкаф.

- Стол, шкаф, кровать, баночка меда.

- Диван, кровать, чайник, стул.

- Кресло, стул, мишка-игрушка, диван.

- Стул, шапка, майка, куртка.

Рассматривает раздаточные карточки с рисунками мебели.

Анализирует задание.

Убирает лишнюю карточку.

9. Рефлексия деятельности

-Подведение итогов урока

Анализирую работу за урок и достижение поставленной цели:

1. Демонстрация выполненной работы. Что способствовало правильному ее выполнению?

2.Разбор наиболее характерных ошибок.

4. Задаю вопрос: «С какими трудностями столкнулся ученик при выполнении задания и как он с ними справился?

5.Беседа по выполненной работе.

Уборка рабочего места.

Спасибо за занятие!

Молодец!

Слушает, запоминает, сравнивает свои результаты, высказывает своё мнение.

Убирает рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по теме «Дом. Квартира»

Урок английского языка в 4 классе по теме «Дом. Квартира» по учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English...

Урок английского языка по теме «Квартира» для учащихся 4 класса по учебнику М.З. Биболетовой.

Данный урок помогает развивать у учащихся умения и навыки устной речи по теме "Квартира", учит рассказывать о своей комнате, используя предложения с оборотом there is/there are; понимать на ...

Технологическая карта урока окружающий мир "Над нашей квартирой" 2 класс, УМК "Школа России"

Класс: 2 «а»Тема урока: «Над нашей квартирой»  Э. УспенскогоЦели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.Планируемые результаты:Предметные: формировать навык чтения стихотв...

урок МЭШ "Функциональная грамотность" 4 класс

урок в МЭШ "Функциональная грамотность" 4 класс...

План-конспект урока, 3 класс, тема урока: "Комнаты в моей квартире", УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”3 ч.2)

План-конспект урока по теме: " Комнаты в моей квартире", 3 класс, УМК "Английский в фокусе (Spotlight 3 ч.2)...

Тема урока«Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память», «Если был бы я девчонкой»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы со стихотворениями Э. Успенского«Над нашей квартирой», «Память&raqu...

Урок по функциональной грамотности по русскому языку в рамках курса "Я учусь учиться!" по теме "Учусь составлять план и работать по плану"

Урок по функциональной грамотности  по русскому языку в рамках курса "Я учусь учиться!" по теме "Учусь составлять план и работать по плану" на примере работы над повторением о...