Урок: Квартира. Функциональное назначение помещений квартиры.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок по предмету "Окружающий социальный мир". Тема: Квартира. Функциональное назначение помещений квартиры. Урок проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 130.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Должность, ФИО педагога | Учитель надомного обучения, Баранцева Н.М. |
Дата | 04.10.2022 |
Класс | 2, вариант 2 |
Предмет | Окружающий социальный мир |
Тема урока | Квартира. Функциональное назначение помещений квартиры. |
Тип урока | Комбинированный. Форма работы: индивидуальная. |
Цель урока | Обогащать и расширять представления об окружающем мире. познакомить с предметами мебели. |
Задачи урока формирования БУД | Образовательная (познавательные): познакомить учащегося с помещениями квартиры и их назначением. Коррекционно – развивающая (регулятивные и коммуникативные): развитие и коррекция зрительной наблюдательности, мышления, слухового восприятия и памяти посредством упражнений на запоминания и восприятия. Иметь представление о доме по картинкам. Развивать речь и умение составлять последовательный рассказ о помещениях дома. Воспитательная (личностные): воспитание культуры поведения в доме, формирование доброты, чувства любви к дому, в котором живёшь. Привитие навыков по сохранению своего жилья, аккуратности и бережливости к школьной мебели. |
Оборудование | Оборудование: компьютер, пазлы с видами домов и мебели, карточки к игре «Виды домов», карточки для индивидуальной работы «Части дома», иллюстрации различных домов, карточки - картинки с изображением комнат дома: кухня, спальня, гостиная, детская, ванная комната. |
Основные понятия, словарь | Расширение и уточнение слов по теме: сидеть, стул, стол, лежать, спать, кровать, диван, шкаф. Название комнат: прихожая, спальня, гостиная. |
Планируемые результаты | Знать: названия мебели, ее отличительные особенности. Уметь: узнавать по картинкам назначение комнат квартиры, узнавать среди других предметов стол, стул, шкаф, кровать. Различать дома: многоэтажные и одноэтажные. |
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты |
1.Организационный момент - Приветствие, организация рабочего места, установка рабочей дисциплины, психолого-эмоциональный настрой. | - Здравствуй Мухаммед! - Садись на свое место и приготовься слушать. Громко прозвенел звонок - Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем! | Приветствует учителя, готовит рабочее место, отвечает, слушает. Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Учебное сотрудничество с учителем. | |
2. Актуализация опорных знаний - Привлечь внимание и вызвать интерес к теме. | - Как узнать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Посмотри, какие домики у животных: Лиса, барсук живут в норах, Медведь живёт в лесу, а спит в берлоге, Белка живёт на дереве в дупле,
| Слушает учителя, смотрит подсказки на экране, отвечает на вопросы: | Ребенок слушает учителя. Смотрит. |
3. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока - Вступительная беседа. | Посмотри внимательно: какие разные бывают дома и называют их по-разному - деревянные, панельные, кирпичные. Деревянный дом –построен из дерева, панельный – из блоков, кирпичный – из кирпича). Кирпичные дома считаются наиболее надежными потому, что они лучше сохраняют тепло. | Смотрим видеоматериал о застройке города. | Различать дома: многоэтажные и одноэтажные. |
4. Практическая работа ребенка | Задание: собрать пазл из 9 элементов с видом дома. | Самостоятельно работает над выполнением задания. | |
5. Изучение нового материала. Создать условия для понимания назначений комнат с помощью картинок.
| В каком доме живешь ты? Большом или маленьком? Покажи! (Показываю картинки многоэтажного и одноэтажного домов). -Правильно. В большом. А в большом доме много квартир. Значит ваша семья живет в квартире. Какие помещения есть в квартире? (На доску вывешиваю картинки «Помещения в квартире» - картинки с изображением комнат квартиры: прихожая, детская комната, спальня, кухня, гостиная, ванная комната.) Рассматриваем на доске картинки. Квартира начинается с прихожей. Эта комната встречает всех, кто приходит в дом.
Какая мебель должна стоять в детской комнате? У ученика на столе картинки мебели. Спальная –комната родителей, где они отдыхают, читают, спят. Какая мебель может стоять в спальне? Гостиная – это комната для всей семьи, где вместе смотрят телевизор, устраивают праздники. В этой комнате все вместе Кухня – комната для приема пищи всей семьей. В этой комнате бывает Ванная комната – помещение для умывания, для соблюдения гигиены тела. Чистим зубы, моем руки, | Ученик показывает большой дом. Ученик отвечает - показывает картинки мебели: кровать, шкаф, письменный стол, стул, книжные полки. Ученик отвечает - показывает картинки мебели: кровать, шкаф, тумбочки. | Отвечает на вопросы учителя: - внимательно смотрит, вспоминает (запоминает). Удерживает произвольное внимание на выполнении задания (до 4 мин.) Внимательно смотрит, вспоминает (запоминает). Концентрирует внимание на картинках. |
6. Физкультурная минутка | Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать. Шесть - за стол тихонько сесть. | Выполняет упражнения вместе с учителем. | |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторений. Тест. | - Мы узнали, что каждая комната имеет свое назначение. Выполним тест. Перед тобой лист, на котором в столбике картинки комнат нашего дома, а отдельно карточки с основными действиями, которые производятся в этой комнате. Соедини каждую картинку комнаты с карточкой – назначением этой комнаты (основным действием в ней). В столбике картинки: кухня, детская, общая комната (гостиная), прихожая, спальня, ванная комната. Карточки: смотреть телевизор, умываться, одевать пальто, спать, кушать, играть игрушками. | Ученик с помощью учителя раскладывает карточки по назначению. | Работает над выполнением задания. Ученик слушает учителя. Фокусирует взгляд. Смотрит, выполняет совместно с учителем |
8. Закрепление нового материала. Игра. | Игра «Что лишнее?». Работа с карточками. - Стол, чашка, стул, шкаф. - Стол, шкаф, кровать, баночка меда. - Диван, кровать, чайник, стул. - Кресло, стул, мишка-игрушка, диван. - Стул, шапка, майка, куртка. | Рассматривает раздаточные карточки с рисунками мебели. | Анализирует задание. Убирает лишнюю карточку. |
9. Рефлексия деятельности -Подведение итогов урока | Анализирую работу за урок и достижение поставленной цели: 1. Демонстрация выполненной работы. Что способствовало правильному ее выполнению? 2.Разбор наиболее характерных ошибок. 4. Задаю вопрос: «С какими трудностями столкнулся ученик при выполнении задания и как он с ними справился? 5.Беседа по выполненной работе. Уборка рабочего места. Спасибо за занятие! Молодец! | Слушает, запоминает, сравнивает свои результаты, высказывает своё мнение. Убирает рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в 4 классе по теме «Дом. Квартира»
Урок английского языка в 4 классе по теме «Дом. Квартира» по учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English...
Урок английского языка по теме «Квартира» для учащихся 4 класса по учебнику М.З. Биболетовой.
Данный урок помогает развивать у учащихся умения и навыки устной речи по теме "Квартира", учит рассказывать о своей комнате, используя предложения с оборотом there is/there are; понимать на ...
Технологическая карта урока окружающий мир "Над нашей квартирой" 2 класс, УМК "Школа России"
Класс: 2 «а»Тема урока: «Над нашей квартирой» Э. УспенскогоЦели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.Планируемые результаты:Предметные: формировать навык чтения стихотв...
урок МЭШ "Функциональная грамотность" 4 класс
урок в МЭШ "Функциональная грамотность" 4 класс...
План-конспект урока, 3 класс, тема урока: "Комнаты в моей квартире", УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”3 ч.2)
План-конспект урока по теме: " Комнаты в моей квартире", 3 класс, УМК "Английский в фокусе (Spotlight 3 ч.2)...
Тема урока«Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память», «Если был бы я девчонкой»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы со стихотворениями Э. Успенского«Над нашей квартирой», «Память&raqu...
Урок по функциональной грамотности по русскому языку в рамках курса "Я учусь учиться!" по теме "Учусь составлять план и работать по плану"
Урок по функциональной грамотности по русскому языку в рамках курса "Я учусь учиться!" по теме "Учусь составлять план и работать по плану" на примере работы над повторением о...