Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Наши ближайшие соседи", УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России; совершенствование умений работы с текстом.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: государства, граничащие с Россией.
уметь: работать с картографическим материалом.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы навыка сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Наши ближайшие соседи" | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.2020 г. Студент: Насибуллина Милена, 46 гр.
Школа: «Акбашевская СОШ» Методист: Сачкова Т.А.
Класс: 3 «Б» Учитель: Галиулина З.Г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Тема: "Наши ближайшие соседи."
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России; совершенствование умений работы с текстом.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: государства, граничащие с Россией.
- уметь: работать с картографическим материалом.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы навыка сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс 2 часть / Плешаков А.А., Крючкова Е.А., рабочая тетрадь Окружающий мир / Плешаков А.А., Крючкова Е.А., раздаточный материал.
Этап урока Метод и приём | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово Учителя Психологический настрой | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите на своего соседа по парте, пожелайте ему хорошего настроения и продуктивной работы! -Отлично! Присаживайтесь, не забывайте про правила посадки! -Я также желаю вам прекрасного настроения, сегодня нас ждет много нового и интересного! | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: вопрос-ответ | 6 мин. | -Ребята, как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? - Кого мы еще называем соседом? Кто это соседи, по вашему? -Сосед - тот, кто живет вблизи или рядом с кем-либо. -Подумайте, только ли людей мы можем назвать соседями? -Есть соседи не только люди, но и города, даже целые государства. Есть у нашего государства соседи? Попробуйте перечислить их, если знаете или помните. | Отвечают на вопросы: Соседями. Делятся своими предположениями. Отвечают на вопрос, возможно, с затруднениями. Отвечают. | П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1 мин. | -Исходя из нашего диалога, как будет звучать тема сегодняшнего урока? -Верно, наша тема «Наши ближайшие соседи». -Сформулируйте цели на урок. | "Наши ближайшие соседи".
| Л.: самостоятельно определять тему, ставить цели. |
IV. Открытие нового знания Словесный: выборочное чтение | 25 мин. | -Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России. -Почему мы называем их соседями? -Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую? -Кто покажет на карте границу России? -Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями. -По мере изучения стран, мы будем заполнять таблицу в рабочей тетради на стр.63 Страны Прибалтики. -Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия. -Найдите и покажите их на карте. -Назовите столицы эти государств. -Какие государства граничат с Россией на западе? -Прочитайте их названия. -Назовите их столицы. -Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России? -Какая еще страна граничит с Калининградской областью? -Назовите ее столицу. -Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией. -Какая страна имеет самую короткую границу с Россией? Белоруссия и Украина В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе? Назовите столицы этих государств. | -У нас общая граница, мы живем рядом. -Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств. Слушают учителя. Показывают страны Эстония, Латвия, Литва. Таллин, Рига, Вильнюс Литва Польша Варшава Норвегия Финляндия В Белоруссию и Украину Минск, Киев | П.: смысловое чтение. П.: преобразование учебного материала, действия; выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; использование учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. Р.: поиск информации в предложенных источниках; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
Динамическая пауза | 1 мин. | По родному краю дружно мы шагаем. (Марш на месте) | Повторяют движения. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Словесный: учебный диалог | Южные и юго-восточные соседи Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы. Какие страны располагаются между Черным и Каспийским мерями? Найдите их на карте. В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте. Назовите столицу Казахстана. В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте. Назовите столицу Монголии. Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте. Назовите столицу Китая. Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? (Учитель показывает слайды, видеофильмы о южных и юго-восточных странах-соседях.) «Морские соседи» Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены? Покажите их на карте. (Учитель показывает слайды, видеофильмы о странах. | Абхазия — Сухум, Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан- Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан. В Казахстан. Астана В Монголию Улан- Батор Китай Пекин Северной Кореей Япония, США | П.: смысловое чтение. П.: преобразование учебного материала, действия; выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; использование учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. Р.: поиск информации в предложенных источниках; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной принимать, сохранять цели и следовать им. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение Наглядный: презентация | 2 мин. | Откройте рабочую тетрадь на странице 62, выполним вместе. Называйте страну и ее столицу. -Отлично! | Работают с картой и в рабочих тетрадях. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров; способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение действовать по плану. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: упражнение | 4 мин. | -Самостоятельно выполните №2 на стр63, используйте учебник. -После того, как закончите, я покажу вам «ключ» на экране, вы обменяетесь работами, и выставите оценки с соответствующими критериями. | Выполняют задания Взаимопроверка. | П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: вопрос- ответ; слово учителя. | 2 мин. | Какие страны граничат только с Калининградской областью? Какие гос-ва можно назвать морскими соседями нашей страны? | Литва, Польша Япония, США | Р.: осуществлять итоговый контроль; формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
Домашнее задание. Инструктаж | 1 мин. | Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник- страницы 100-104 прочитать, ответить на вопросы на вопросы устно. | Записывают домашнее задание. | |
VIII. Рефлексия Словесный: слово учителя. | 1 мин. | Давайте вспомним тему нашего урока. Какие цели мы ставили в начале урока? Что нового узнали? Что было интересным для вас? | Делятся восприятием. Оценивают свою работы и деятельность товарищей. | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Выполнила студентка 46 группы, |
Челябинск, 2020
Приложение №1
• Эстония – столица Таллинн. Обычный эстонский ландшафт — луга и леса, озера и реки, топи и заводи, острова и болота.
• Латвия – столица Рига. В Латвии самый широкий водопад в Европе - Вентас румба. На территории Латвии 2000 озер и почти 126.000 ручьев и рек. Первая портативная мини-видеокамера была изобретена латышом Вальтером Заппом в 1937 г.
• Литва – столица Вильнюс. В Литве растет один из самых старейших дубов Европы. Считается, что дереву около 2000 лет, его ствол с трудом могут обхватить восемь человек. Вильнюсский университет в Литве основан в 1579 г. В 1836 г. в Клайпеде (Литва) в течение сезона дирижировал Рихард Вагнер.
• Польша – столица Варшава. Если вы пришли к поляку в дом, то вам обязательно предложат тапочки. Отказаться, значит обидеть хозяина.
• Белоруссия – столица Минск. Само название Беларусь произошло от двух слов? Белая Русь. Так называли эти земли с XIII в. Оказывается, прародитель нашего Деда Мороза родом из Белоруссии, и зовут его Зюзя. Дед Зюзя — бог мороза и холода, одет в тулуп, в руках ледяная булава, ходит без шапки, босиком.
• Украина – столица Киев. Чувство юмора, артистизм прославили украинцев на весь мир, а также талант к созданию художественных произведений: вышивка, резьба по дереву, ткачество, гончарство. На Украине самый большой запас марганцевой и железной руды в мире. Самое древнее поселение людей обнаружено в Ровенской области в селе Межиречье. Его возраст 14—15 млн лет, оно построено из костей мамонта. Там же найдена самая древняя карта на мамонтовой кости.
• Абхазия – столица Сухум. Вместо хлеба абхазцы едят мамалыгу — густую кашу, сваренную из кукурузной муки. Климат и природа здесь благоприятны для жизни до глубокой старости, поэтому среди абхазцев так много долгожителей. В Ботаническом саду Абхазии собрано более 5 тыс. видов, форм и сортов растений со всего мира. Озеро Рица насыщенного голубого цвета, который не меркнет и не темнеет даже в самую ненастную погоду.
• Южная Осетия – столица Цхинвал. Рельеф Южной Осетии горный, Кавказский хребет закрывает страну от холодных северных ветров, поэтому средняя температура января +4 °С. Основной продукцией производства являются фрукты — яблоки и груши.
• Грузия - столица Тбилиси. В грузинском языке есть слова, в которых идут 8 согласных подряд. Обычно в Грузии поют мужчины, исполняя песню на три голоса. Минеральную воду «Боржоми» разливают из того же источника, что и в 1890 г. Знамя Победы над Рейхстагом водрузил грузин М. Кантария.
• Азербайджан – столица Баку. Первая нефтяная вышка построена в Азербайджане, в Баку, в середине XX в. Там же был спущен на воду первый в мире танкер и стали вести морскую добычу нефти. На территории Азербайджана есть село Чардахлы, в котором родились семь Героев Советского Союза, два маршала и 12 генералов.
. • Казахстан – столица Астана. Казахи очень гостеприимны. Их гостеприимство доходит до такой степени, что они могут подарить гостю любую вещь, которая понравится гостю. В Казахстане жил говорящий слон Батыр. Он мог подражать звукам речи людей, лаю собак. Лошади впервые одомашнены на территории Казахстана. На высокогорном катке Казахстана Медео установлено 120 мировых рекордов. Первый спутник и первый человек отправлены в космос с космодрома Байконур в Казахстане.
• Монголия – столица Улан-Батор. Монголы очень наблюдательны. По поведению домашних животных они могут очень точно предсказывать погоду. Монголия — это страна, в которой можно проехать не одну сотню километров и не встретить ни одного человека. Монголы являются одними из лучших борцов сумо. В стране проживает четвертая часть (25%) всех барсов, обитающих на Земле.
• Китай – столица Пекин. В Китае вы не найдёте на столе ни ложки, ни вилки, там едят только палочками. Бумага, порох, компас и печатная машина изобретены в Китае. 4000 лет тому назад путешественник Марко Поло привез из Китая в Европу секреты приготовления мороженого и макаронных изделий. В Китае 3240 телевизионных каналов. Пьют чай китайцы более 1800 лет (в России — около 400 лет).
• Северная Корея или КНДР – столица Пхеньян. В Корее живет самый трудолюбивый народ в мире. От начала до конца страны можно проехать за 5 часов на автобусе. Почти во всех школах мальчики учатся отдельно от девочек.
• Япония – столица Токио. Вместо рукопожатия японцы используют поклоны. Кланяться они будут столько, сколько вы будете кланяться им в ответ. В Японии самые дешевые рыба и мясо, но самые дорогие фрукты. Снеговиков в этой стране лепят из двух шаров, а не из трех, как во всем мире. Во всех северных городах Японии, где зимой выпадает снег, подогревают тротуары и улицы. Гололеда не бывает, и снег убирать не надо. В Японии нет мусорных баков, так как весь мусор перерабатывается.
• Соединённые Штаты Америки - США – столица Вашингтон. Это государство расположено на другом материке. Но в северной части Северной Америки расположен один из штатов США – Аляска. От восточного побережья России Аляску отделяет лишь сравнительно неширокий Берингов пролив. США состоят из 50 штатов. Шоколадное яйцо «Киндер-сюрприз» запрещено к продаже, так как согласно закону нельзя вкладывать несъедобные предметы в продукты питания. Принято дарить четное количество цветов в букете. Американцы трудолюбивы: многие работают с 6 утра до полуночи.
• Финляндия – столица Хельсинки. При общении важно смотреть финну в глаза, иначе вас могут заподозрить в неискренности. При этом не рекомендуется повышать голос, активно жестикулировать. В Финляндии самая чистая питьевая вода. Конечно же ее спокойно можно пить из крана. Финны считаются самыми большими любителями кофе в мире. В этой стране запрещен мультфильм «Ну, Погоди!» за излишнюю жестокость. А еще Финляндия, а точнее ее северная часть Лапландия – это родина Санта Клауса.
• Норвегия – столица Осло. Официальное название: "Королевство Норвегия". Норвегия – страна бесчисленного количества озер (около полумиллиона). А около 200 озер занимают площадь 10 км2.В Норвегии не принято улыбаться и разговаривать с незнакомыми людьми в общественном транспорте. Если так поступите, то окружающие примут это за грубое и некультурное поведение. Норвегию считают местом зарождения современного лыжного спорта. Дословно с норвежского слово «лыжи» означает «кусок дерева».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и и...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи" (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с государствами- ближайшими соседями России.Планируемые результаты:Предметные: · знать:государства, граничащие ...
Конспект урока по окружающему миру . Тема: «Наши ближайшие соседи»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные:Знать, какие страны находятся на гра...
Конспкт урока по окружающему миру Тема: «Наши ближайшие соседи» Школа России 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные: Знать, какие страны находятся на границе с Ро...
Конспект урока по окружающему миру 3кл "Наши ближайшие соседи"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: - уметь находить и показывать на карте страны и ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные:Знать, какие страны находятся на гра...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи". (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о ближайших соседях России; формирование умения работы с картой.Планируемые результатыПредметные:Знать ближайших соседей России;знать столицы стра...