технологические карты по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру
технологические карты по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_teh._karta.doc | 142 КБ |
ekonomika_okr._mir.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 4 «А» классе (УМК «Школа России») Учитель: Горбунова Людмила Ивановна. Методист: Белоусова Анна Николаевна. Студент: Воронкина Ольга Владимировна. Дата проведения: 24.03.2023. | |
Тема | Наиболее важные и яркие события жизни страны в разные исторические периоды. Отечественная война 1812г. Страницы истории 19 в. |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления обучающихся с определением «Отечественная война» ; определение границы знаний и «незнание»; способствовать формированию представлений обучающихся о войне 1812 года; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к истории своего Отечества, предмету «Окружающий мир». |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые результаты (предметные) | Развитие кругозора, интереса к истории; научить работать с учебником, историческими источниками, организовать рабочее место. |
Личностные результаты | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия, проявлять чувства ответственности и долга перед Родиной |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы своего класса. Регулятивные: определение и формулировка цели деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать; соблюдать правила работы в группе, в парах. Совместно договариваться о правилах и следовать им |
Основные понятия и термины | Отечественная война; М. И. Кутузов; Наполеон Бонапарт, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков |
Методы, формы работы | Наглядный, словесный; фронтальная, групповая, индивидуальная, парная. |
Образовательные ресурсы | м/м презентация; учебник: А. А. Плешаков, 4 класс, 2 часть; карточки. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Цель: организация класса, эмоциональный настрой на урок, мотивация работы обучающихся на уроке. | Приветствие. Эмоциональный настрой. Проверка готовности к уроку. | - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Ольга Владимировна. - Сейчас, тихонечко сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и активно работать. - Проверим готовность к уроку. На столах у вас должны лежать учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь, карточки, дневник и пенал. - Проверьте, всё ли необходимое вы приготовили к уроку. | Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок |
II.Актуализация опорных знаний . Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний, и способов действий, ценностных отношений). | Выполнение заданий на карточках. | 3.Проверка домашнего задания (тесты). 1. Какое прозвище получил Пётр 1 в истории России? А) Вещий Б) Мономах В) Великий 2. Какой город был заложен в 1703 году по приказу Петра 1? А) Москва Б) Санкт-Петербург В) Краснодар 3. В каком году Петра 1 провозгласили императором? А) 1721 году Б) 1621 году В) 1732 году 4. К какому морю Россия получила выход при Петре 1? А) Красному морю Б) Азовскому морю В) Балтийскому морю 5. Какой университет носит имя Ломоносова? А) Краснодарский университет Б) Московский университет В) Ростовский университет 6. Кто стал продолжательницей дел Петра 1? А) Елизавета Петровна Б) Анна Иоанновна В) Екатерина 2 7. Кому Екатерина 2 воздвигла памятник в Санкт-Петербурге? А) Фёдору 3 Б) Петру 1 В) Ивану 5 | Организует работу учащихся по выполнению заданий на карточках, проверяет усвоенные знания. | Выполняют индивидуальное задания на карточках в соответствии с указаниями учителя, выполняют самопроверку. |
III. Целеполагание Цель: сформулировать цели деятельности; выбор способов и средств их реализации. | Постановка проблемной ситуации. Формулирование цели и задач урока. | - Мне хочется наш урок окружающего мира начать с отрывка стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино». Скажи-ка дядя, ведь недаром, Москва, спалённая пожаром Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые Да говорят, ещё какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина. -Как вы думаете, почему я начала урок этим стихотворением? -Ребята, какие события описывает М.Ю. Лермонтов в этом отрывке? (Отечественную войну 1812 года) -Скажите, а вы знаете, между какими странами происходили боевые сражения? (Россией и Францией) -Как вы думаете из стихотворения, какую страну хотел покорить Наполеон? (Россию) Правильно, этот 1812 год. Этот год был не простым для России, а вот почему мы и узнаем на уроке. | Создаёт проблемную ситуацию; определяет целевую установку; мотивирует на учебную деятельность; показывает значимость учебного материала. | Решают проблемную ситуацию, воспринимают учебную задачу. |
Введение в тему урока | Прочитайте тему нашего урока «Отечественная война 1812 года»(Слайд 2). -Скажите, о чём пойдёт речь на уроке? - Как вы понимаете слово отечество? (страна, где человек родился) -Почему эта война называется Отечественной? (народ поднимается на защиту свободы и независимость своей Родины) - сегодня на уроке мы поговорим о Отечественной войне, о известных людях того времени. | Подводит к теме урока обучающихся, задает наводящие вопросы. | Формулируют тему урока с помощью учителя | |
IV. Изучение нового материала Цель: обеспечить восприятие и первичное усвоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу; создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала | Работа с учебником.(стр. 112) | - давайте вспомним великих людей того времени, которые вошли в историю? (Слайд 3) - Прочитайте слова А. В. Суворова «Ничто не устоит против русского оружия – мы сильны и уверены в себе». - Пусть слова великого русского полководца станут эпиграфом к нашему уроку. - Объясните эту фразу (русский народ умел в трудные минуты сплотиться для защиты своей Родины) -Ребята, откройте учебник на с. 112. Рассказ учителя: В Европе с конца 18 в. шли бесконечные войны. Во Франции к власти пришёл полководец Наполеон Бонапарт. Сражаться с его войсками приходилось и Суворову, и Ушакову. Наполеон мечтал покорить весь мир. Вскоре ему подчинилось большинство стран Европы. Россия осталась один на один с грозным противником. В июне 1812 года французская армия вторглась в Россию. Удар французов был так силён, что русские войска не смогли сдержать натиск противника. Русские армии начали отступление. Все, от солдат до генералов, тяжело переживали неудачи первых месяцев войны. Тревога за судьбу Отечества охватила народ. В этот трудный для России час главнокомандующим войсками был назначен талантливый полководец Михаил Илларионович Кутузов. -Кто такой Наполеон Бонапарт? (французский полководец) -А кто такой Михаил Илларионович Кутузов?(русский полководец) -В каком году французская армия вторглась в Россию? (в 1812 году) - О чём мечтал Наполеон Бонапарт? (покорить весь мир) | Рассказывает об Отечественной войне. Задаёт вопросы. | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы. |
ФИЗМИНУТКА | -Вы наверное устали? Давайте разомнёмся немного, для этого встаньте из-за парт и повторяйте за мной движения. А, ну-ка все мы дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем | Осуществляет проведение физминутки, показывает упражнения. | Выполняют упражнения вместе с учителем. | |
Рассказ учителя. Просмотр видеоролика. Работа с учебником с.116. Работа с карточками. Рассказ учителя. Проведение викторины. | Бородинское сражение. В августе 1812 года для поднятия духа русской армии Кутузов решает дать сражение под Москвой. 26 августа 1812 года у села Бородино произошло Бородинское сражение, сыгравшее решающую роль в Отечественной войне 1812 года. Вот как это событие описал русский поэт М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино». «Земля тряслась, как наши груди; Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой...» М. Ю. Лермонтов - Ребята, сейчас мы с вами посмотрим видеоролик о Бородинской битве и после просмотра, вам нужно будет ответить на вопросы. Просмотр видеоролика. - Возле какого села было решено дать сражение? (возле села Бородино) - Когда произошло Бородинское сражение? (7 сентября 1812 года) - Сколько длилось Бородинское сражение? (12 часов) - Что решалось на совете в Филях? (решалась судьба Москвы) - Какое решение было принято по итогам совета? (было принято решение оставить Москву и отступать) - Молодцы ребята! - Ребята, откройте учебник на с. 116. На столах перед вами лежат карточки, используя текст учебника вам необходимо заполнить пропуски в тексте карточки. Наполеон вошёл в ___________. Его встретил опустевший город. Вскоре в Москве вспыхнули пожары. Сгорел почти весь город. Спустя месяц _________ покинул Москву. Большой урон отступающей французской армии наносили _________. Это были __________, а также небольшие отряда русской армии. Одним из таких отрядов командовал Денис Васильевич ____________. В декабре ______ года захватчики были изгнаны из России, а русская армия дошла до __________. В конце 19 века в Москве в память избавления России от захватчиков был возведён храм ____________ _____________. Москву, Наполеон, партизаны, крестьяне, Давыдов, 1812, Парижа, Христа Спасителя. - Ребята, откройте учебник на с.122 Рассказ учителя: Многие в России после отечественной войны надеялись на перемены. Крестьяне, защищавшие страну от врагов, мечтали об освобождения от подневольного труда. Молодые офицеры-дворяне, участники Отечественной войны, выступали за освобождение России от царского произвола и крепостничества. Многие из них приняли решение действовать и объединились в тайные сообщества. 14 декабря 1825 года члены одного из таких тайных сообществ, их назвали декабристами, вывели на Сенаторскую площадь в Петербурге войска. Но выступление никто не поддержал, к вечеру оно было разгромлено. Декабристов ожидала суровая кара. Рассказ учителя: Освобождение крестьян произошло в 1861 году, царь Александр второй подписал манифест о крестьянской вольности. Освобождение крестьян имело большое значение. Все жители России стали свободными и могли сами устраивать свою жизнь. Но по-прежнему разная судьба ожидала ребёнка из семьи богатого помещика, купца и ребёнка из семьи бывших крестьян. Рассказ учителя: В жизни страны наступили перемены. Население Петербурга, Москвы и других городов начало расти за счёт крестьян, которые пришли в город на заработки. В это время возникли многие фабрики и заводы. В Петербурге появились Путиловский и Балтийский заводы. Москва славилась прекрасными тканями, произведёнными текстильными мануфактурами – Трёхгорной и Даниловской. В центрах обоих городов появились здания банков, универсальных магазинов, музеев, театров. На рабочих окраинах ютилась городская беднота. Рядом с заводами и фабриками строили жильё – казармы, где рабочие снимали «углы» и «койки». Своя комнатушка была не всем по карману. Рассказ учителя: Москва и Петербург стали одними из крупных городов мира. Изменился городской быт. Улицы освещались сначала керосиновыми, а потом газовыми светильниками. В конце 19 в. появилось электрическое освещение. Иным стал и городской транспорт. Появилась конная железная дорога (конка). В конце века по улицам ездили первые трамваи. Появились лифты и телефоны. В 1851 году между Петербургом и Москвой открылась железная дорога. А к концу 19 в. Россия покрылась сетью железных дорог. Это сыграло большую роль в развитии хозяйства страны. В конце века началось строительство Транссибирской магистрали (Великой Сибирской магистрали). В начале 20 в. она связала центр страны с Сибирью и Дальним Востоком. В конце 19 в. в Москве был открыт Политехнический музей, в нём находились все технические достижения тех лет. - Ребята, а сейчас мы с вами пройдем викторину. Прохождение викторины с помощью мультимедийной презентации. | Рассказывает о Бородинском сражении. Показывает видеоролик. Задаёт вопросы по просмотренному видеоролику. Организует работу учащихся по выполнению заданий на карточках. Организует работу учащихся по выполнению викторины. | Слушают учителя. Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы. Выполняют индивидуальное задания на карточках в соответствии с указаниями учителя. Выполняют викторину в соответствии с указаниями учителя. | |
V. Закрепление изученного материала. Цель: зафиксировать новое содержание урока; Уточнить и расширить знания учащихся | Решение кроссворда. | По вертикали: 1. Новый транспорт, появшийся на улицах Москвы и Петербурга, в конце 19 в. 2. Французский полководец, который напал на Россию в 1812 г. 3. Как называли членов тайных сообществ, которые 14 декабря 1825 г. вывели войска на Сенаторскую площадь в Петербурге? 4. Жильё, где рабочие снимали «углы» и «койки». 5. Какой музей был открыт в конце 19 в. в Москве? По горизонтали: 1. Город, в котором начались пожары после того, как в него вошёл Наполеон. 2. Село, возле которого было дано сражение сыгравшее решающую роль в Отечественной войне 1812 года. 3. Русский полководец, который был назначен главнокомандующим войсками во время Отечественной войны. 4. Документ о крестьянской вольности, который был подписан Александром вторым. | Организует работу учащихся по выполнению кроссворда. | Выполняют кроссворд в соответствии с указаниями учителя. |
VIII. Итог урока Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | Обобщающая беседа. | - О каком историческом событии произошедшем в 1812 году мы говорили? (Отечественная война) - Каких полководцев, участвующих в войне вы знаете? (Наполеон Бонапарт, Михаил Илларионович Кутузов) - Какое сражение сыграло решающую роль в Отечественной войне 1812 года? (Бородинское сражение) - Кто такие декабристы? (члены тайных сообществ, которые 14 декабря 1825 г. вывели войска на Сенаторскую площадь в Петербурге) - Какой документ подписал Александр второй в 1861 году? (манифест о крестьянской вольности) - Какая магистраль в начале 20 в. она связала центр страны с Сибирью и Дальним Востоком? (Транссибирская магистраль) - Что находилось в Московском Политехническом музее? (технические достижения 19 в.) | Задаёт вопросы с целью понимания изученного материала. | Актуализируют знания, полученные в ходе урока, анализируют работу на уроке. |
Рефлексия | - Закончите начатое предложение. Сегодня на уроке я узнал... Сегодня я удивился... Теперь я могу... Было трудно... Мне захотелось... - Наш урок подошел к концу. Мне было приятно с вами работать. Хорошего вам окончания дня. | Предлагает оценить свою работу на уроке. | Оценивают свою работу на уроке. |
Учитель: ____________________/ Горбунова Л.И. /
Методист: ___________________/Белоусова А. Н. /
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 «А» классе (УМК «Школа России») Учитель: Горбань Наталья Александровна Методист: Белоусова Анна Николаевна. Студент: Воронкина Ольга Владимировна. Дата проведения: 28.11.2022. | |
Тема | Что такое экономика? |
Педагогическая цель | Познакомить учащихся с профессиями людей, понятием «экономика», основных отраслях экономики; развивать наблюдательность, кругозор, память, речь; воспитывать бережное отношение ко всему окружающему. |
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые результаты (предметные) | Получат возможность расширить и систематизировать свои знания о профессиях людей, экономике. |
Личностные результаты | Воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: сформировать представление о профессиях людей и экономике; познакомить с понятием «экономика»; развить умение находить и строить логические рассуждения; проводить анализ, обобщение, классификацию по заданным критериям. Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке в сотрудничестве с учителем; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение совместно с учителем давать оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Основные понятия и термины | Экономика, профессии людей. |
Методы, формы работы | Словесный, наглядный; фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | Учебник, м/м презентация. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока. Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. | Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности к уроку. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. -Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. - Проверьте вашу готовность к уроку. В верхнем краю стола у вас должны находиться: учебник, дневник и пенал. | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку. |
II. Мотивационно-целевой этап. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | Вступительная беседа. | -Ребята, посмотрите на доску, я хотела написать название нашей новой темы, но все слоги этого слова разбежались в разные углы, кто может собрать слово? Какое слово получилось? НО Э КО КА МИ –Какое слово зашифровано? (Экономика) –Правильно, а кто догадался, какова тема урока? -А чтобы проверить правильность вашего предположения, откройте учебник на странице 104 и прочитайте заголовок. -Итак, тема урока «Что такое экономика?» -Какие задачи поставим перед собой?
| Ставит учебную задачу, подводит к теме урока. | Принимают учебную задачу, формулируют тему урока. |
III. Изучение нового материала. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. | Рассказ с элементами беседы о сельском хозяйстве. | -А как вы понимаете значение слова «экономика»? -Что такое экономика? (ответы детей) -Экономика – это хозяйственная деятельность людей. - Ребята, так что же такое экономикка? (Экономика – это хозяйственная деятельность людей.) -Экономика имеет составные части, которые называются отрасли. -А вот какие отрасли экономики существуют, мы узнаем в течение урока. -Ребята, посмотрите на слайд. -Знакомы ли вам эти вещи? А откуда к нам пришли эти вещи? -Давайте разберемся. -А сейчас, мы с вами попутешествуем и посмотрим весь путь одной из вещей, например – хлеба. -Посмотрите на рисунок. -Что на нем изображено? (Трактор) -А как называется человек, который им управляет? (Тракторист) -А что нужно сделать после того, как поле вспахали? (Посеять зерно) -Что произошло с зерном, когда его посеяли? (Оно дало ростки) -Что необходимо делать, чтобы получить урожай? (Следить за посевами, защищать от паразитов, наблюдать за ростом, удобрять) -Кто этим занимается? (Агроном) -Что нужно сделать, когда пшено созревает? (Его нужно собрать) -А как это можно сделать? Как называются эти устройства? (Комбайн) -Что они делают? (Собирают урожай) -Комбайн отделяет зерно от стебля, и оно сыпется в грузовую машину. -Кто ими управляет? (Комбайнёр) -Ребята, вся эта деятельность, которую мы с вами рассмотрели, – это отрасль экономики, которая называется – сельское хозяйство. Посмотрите, сколько видов деятельности, профессий занято только для того, что бы вырастить пшеницу. Но на этом её путь не заканчивается. -Ребята, что производит данная отрасль? Какое она имеет значение для человека? (Получает урожай, из которого можно что-либо изготовить, кормит, дает сырье для производства) | Ставит учебную задачу, даёт понятие слова «экономика», отрасли экономики, профессии людей, задаёт вопросы. | Принимают учебную задачу, слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы. |
Рассказ с элементами беседы о транспорте. | -Продолжим наше путешествие. -Как вы думаете, что происходит с зерном, когда его соберут на поле? Куда оно отравится? (На завод) -А как оно может туда попасть? (Его везут на машине, поезде) -А кто управляет машиной, поездом? (Водитель, машинист) -Ребята, мы с вами столкнулись с еще одной отраслью экономики – транспорт. -А как вы думаете, сельское хозяйство как-то связано с транспортом? (Да, транспорт перевозит грузы, которые дает сельское хозяйство) -Какое значение имеет эта отрасль экономики? (Перевозит грузы, доставляет что-либо) -Куда водитель отвезет пшеницу? (На мукомольный завод) | Ставит учебную задачу, знакомит с отраслью экономики - транспорт. | Принимают учебную задачу, отвечают на вопросы, знакомятся с отраслью экономики - транспорт. | |
Рассказ с элементами беседы о промышленности. | -Как вы думаете, что изображено на фотографии? (Мукомольный завод) -Ребята, это мукомольный завод. После того, как пшеницу собрали, её необходимо перемолоть. И рабочий – мукомол этим и занимается. -А что происходит с пшеницей после того, как её перемололи? Чем она становится? (Она становится мукой) -Что с ней делают? (Ее раскладывают по мешкам) -Вот мы и встретили еще одну отрасль экономики – пищевую промышленность. -Пищевая промышленность перерабатывает продукты, которые поступают к ней из сельского хозяйства, и производит из них продукты, которые мы с вами используем в пищу. -Пищевая промышленность – это часть большой отрасли экономики, которая называется – промышленность. -Посмотрите на изображение. Как вы думаете, что здесь происходит? (Машина везет муку) Мы с вами уже встречали эту отрасль экономики, как она называется? (Транспорт) -А как можно еще муку доставить на другой завод? (На поезде, корабле и т.д.) -Посмотрите на картинки и скажите, куда привез машинист муку? (В пекарню) -Кто там работает? (Пекарь) -Что он делает? (Замешивает тесто и выпекает хлеб) -Что производится в этой отрасли? Чем она полезна для человека? (Она производит продукты, которые мы едим) | Ставит учебную задачу, знакомит с отраслью экономики – промышленность. | Принимают учебную задачу, отвечают на вопросы, знакомятся с отраслью экономики – промышленность. | |
Рассказ с элементами беседы о торговле. | -А куда же теперь отправится наш хлеб? -Куда повез муку машинист? (В магазин) -А как он туда попадает? (Привезет машинист) -Кто работает в магазине? (Продавец) -А кто-нибудь знает, как называется эта отрасль экономики? (Торговля) -Да, именно торговля помогает нам приобретать те товары и продукты, которые нам необходимы. -Для чего нужна эта отрасль? (Чтобы люди могли покупать что-либо) -А куда же потом попадает хлеб? (К нам домой) -Посмотрите, какой длинный путь проделал хлеб прежде, чем оказаться у нас дома. Сколько разных людей трудилось над его созданием. | Ставит учебную задачу, знакомит с отраслью экономики – торговля. | Принимают учебную задачу, отвечают на вопросы, знакомятся с отраслью экономики – торговля. | |
Рассказ с элементами беседы о строительстве. | -Но есть ещё одна отрасль экономики, которую мы еще не назвали. -С помощью чего мы можем перевозить пшеницу, муку? (С помощью транспорта) -Куда она потом попадает? (На завод) -Что происходит с ней на заводе? (Делают хлеб) -И куда затем попадает хлеб? (В магазин) -А откуда берутся машины, заводы, магазины? (Их строят) -Верно. Ещё одна отрасль экономики – строительство. -Что делает эта отрасль? (Строит различные машины, здания) -Вы увидели, какой путь проделал хлеб, чтобы оказаться у нас дома. -Какие отрасли он встретил на своём пути? (Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля) -А как вы думаете, это было бы возможно, если бы не было хотя бы одной из отраслей? (Нет) -Какой из этого можно сделать вывод? (Все отрасли экономики взаимосвязаны) | Ставит учебную задачу, знакомит с отраслью экономики – строительство. | Принимают учебную задачу, отвечают на вопросы, знакомятся с отраслью экономики – строительство. | |
Физкультминутка Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся. | -Пришло время немного отдохнуть. Встаньте из-за парт. Повторяйте движения за мной: Все ребята дружно встали И на месте зашагали На носочки потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели И тихонько разом сели. -Присаживайтесь на свои места. | Проводит физкультминутку. | Повторяют движения за учителем. | |
Работа с учебником. | -Каждую секунду на земле производится бесчисленное множество товаров. -Куда же они поступают? (В магазины) -Каждый товар должен попасть к тому, кто в нем нуждается. Что для этого используется? (Деньги) -Откройте учебники на странице 106. -Прочитайте информацию в учебнике «Из истории денег». -Для чего нужны деньги? (Чтобы купить товар) -Может ли экономика работать без денег? (Нет) -Что раньше использовали вместо денег? (Живой скот, птичьи перья, зерно, соль, табак, сушёная рыба, шкуры зверей) -В виде чего были первые деньги? (В виде брусков, колец, слитков, прутиков) -Из чего их делали? (Из серебра, золота, меди, бронзы) -Что использовали, чтобы деньги нельзя было подделать? (Ставили клеймо) -Где появились бумажные деньги? (В Китае) | Ставит учебную задачу, прочитать информацию в учебнике, задает вопросы. | Принимают учебную задачу, читают информацию в учебнике, отвечают на вопросы. | |
IV. Закрепление знаний и способов Цель: совершенствовать навыки решения задач на смекалку; развивать внимание и логическое мышление. | Задание на закрепление. Обобщающая беседа. | - Ребята, сейчас мы с вами выполним тест. На выполнение теста даётся пять минут. 1. Что такое экономика? а) Печатание денег б) Производство товаров в) Хозяйственная деятельность людей 2. Что не входит в отрасли экономики? а) Школьное обучение б) Промышленность в) Сельское хозяйство 3. Взаимосвязаны ли отрасли экономики? а) да б) нет в) какие-то взаимосвязаны, а какие-то нет 4. В каком виде были деньги из металла? а) В виде колец б) В виде коров в) В виде облаков 5. Для чего ставилось клеймо на деньги? а) Для красоты б) Для того, чтобы отличать друг от друга в) Чтобы их нельзя было подделать. 6. Где впервые появились бумажные деньги? а) В Индии б) В Китае в) В России -Вспомним, о чем мы с вами говорили на уроке. -Что такое экономика? (Экономика – это хозяйственная деятельность людей) -Перечислите отрасли экономики. (Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля) -Для чего нужны деньги? (Чтобы купить товар) | Ставит учебную задачу, проводит обобщающую беседу. | Принимают учебную задачу, отвечают на вопросы учителя. |
V. Итог урока Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | Выставление оценок. Рефлексия. Сообщение домашнего задания. | -Оценки за урок сегодня получили… - Ребята. Поднимите две ладошки, если вы поняли эту тему. Зажмите одну ладонь в кулак, если у вас возникали трудности. Ну и зажмите две ладошки в кулачки, если вы ничего не поняли из того, о чём мы говорили на уроке.
-Откройте дневники и запишите домашнее задание.,0, ч | Ставит учебную задачу, выставляет оценки за урок, проводит рефлексию. | Принимают учебную задачу, выставляют оценки в дневник, оценивают свою работу на уроке. |
Учитель__________________(Горбань Н. А.)
Методист_________________(Белоусова А. Н.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте Планируемые ре...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...